14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН”от 1 018 000 руб.АЗАРТНЫЙ ВЫСКОЧКА14 | w w w . z r . r uPokupaem_Tiguan_03+.indd 14 2/16/10 6:01:10 PM В А ДИ М МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬМы не случайно вспомнили про “Туарег”. Ведь многие, очарованные широтой талантов большого “Фольксвагена”, который одинаково хорош на скоростном шоссе и в песчаном карьере, ожидали, что и компактная модель станет эдаким “Туарегом” в миниатюре. Пусть размерами поменьше, но со столь же продвинутой полноприводной трансмиссией и впечатляющей внедорожной геометрией. Однако дебютировавший в 2007 году “Тигуан” в первом приближении показался обычным “паркетником” – не хуже и не лучше десятка конкурентов. В меру привлекательный, достаточно просторный, с ездовыми повадками скорее легкового автомобиля, нежели вседорожника, и только. И тем не менее на следующий же год он стал самым популярным автомобилем класса в Европе, уверенно опередив многолетнего лидера “ТойотуRAV4”. Неплохо пошел “Тигуан” и в России. В 2009-м, первом полном году продаж, он занял 7-е место среди компактных кроссоверов, сразу же опередив таких старожилов, как CR-V, “Форестер” и “Фрилендер”. Ну а тот факт, что сборку модели наладили в Калуге, дает основания полагать, что и до позиций RAV4 и “Икс-Трейла” немецкий выскочка рано или поздно доберется. Что же за неочевидные таланты поспособствовали столь впечатляющему началу карьеры? Сколько стоит? И дело точно не в демпинговой цене. С начала российских продаж во второй половине 2008-го “Тигуан” подорожал уже несколько раз. С учетом недавней, традиционной для “Фольксвагена”, январской коррекции прайс-лист вырос на 16%. Сегодня цена “Тигуана” начинается с 1 018 000 рубwww.zr.ruНесомненный успех “Туарега” доказал, что в Вольфсбурге умеют делать не только образцовые легковушки. “Фольксвагену” с первой попытки удалась машина, сразу закрепившаяся на рынке, где конкуренты выгрызали себе место десятилетиями. А когда спустя шесть лет после дебюта старшей модели появился младшенький “Тигуан”, оказалось, что подвинуться придется и завсегдатаям категории компактных кроссоверов.| 15Pokupaem_Tiguan_03+.indd 152/16/10 6:01:20 PM ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬлей. Немалые деньги, хотя базовая версия “Тренд энд фан” очень неплохо оснащена: 6 подушек, ABS, ESP, кондиционер, электропакет. Другой плюс – неожиданно резвый, несмотря на игрушечный объем, мотор 1,4TSi, развивающий солидные 150 л. с. Самое же, пожалуй, важное, что у базовой версии есть полный привод. В принципе, за 30 тыс. руб. на “Тренд энд фан” можно заказать диски из легкого сплава, и тогда простейший из “Тигуанов” внешне практически невозможно будет отличить от более дорогих комплектаций. Но стоит ли экономить? Ведь удобный салон-органайзер и автоматическая коробка передач с базой не сочетаются. Если не хотите превратиться в раба “механики” или просто намерены использовать полезный объем салона с максимальным КПД, – лучше сразу присмотреться к версиям с АКП. “Спорт“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН” ОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ, РУБ.Trend&Fun 1,4TSi-MT 2,0TSi-AT 2,0TDi-AT 1 018 000 – – Track&Field – 1 224 000 1 277 000 Sport&Style – 1 224 000 1 277 000энд стайл” (от 1 224 000 руб.) максимально соответствует своему названию. Благодаря хромированному обрамлению боковых стекол “Тигуан” выглядит солидней и богаче, потому, на наш взгляд, лучше сочетается с бензиновым мотором мощностью 170 л. с. “Трек энд филд” в сравнении со “Спортом” несколько урезан в опциях, зато внедорожная амуниция вроде специального бампера и режима оффроуд в трансмиссии позволит иногда съезжать с асфальта. Надо сказать, что список дополнительного оборудования у автомобиля вообще довольно скромный. Причиной тому калужская сборка –“Тигуан”, сделанный в Германии, у дилеров вы больше не найдете. Впрочем, самые ходовые наименования, вроде “биксенона”, кожаного салона и увеличенных на дюйм дисков из легкого сплава, присутствуют. К слову, в ближайшее время в шоу-румах наряду с экземплярами, собранными по “отверточной” SKD, появятся машины, сделанные по технологии CKD, подразумевающей сварку, окраску и внутреннюю отделку. К сожалению, на цене полноценная русификация никак не скажется, зато отдельные опции сгруппируют в три пакета. Кроме того, по крайней мере первое время красить русские “Тигуаны” будут всего лишь в пять цветов.Снаружи и внутри По правде говоря, и внешность не назовешь какимто уж особым козырем “Тигуана”. В отличие от имени, составленного из слов “тигр” и “игуана”, экстерьер автомобиля не будоражит воображение. Холодный, лишенный эмоций, его не спасают даже неожиданно кричащие задние фонари. А что вы хотели? Такими еще недавно были все “Фольксвагены”, созданные в эпоху шеф-дизайнера Мюрата Гюнака. Новенькие “народные автомобили”, к которым приложил руку сменивший французского турка итальянец Вальтер де Сильва, определенно интереснее. С другой стороны, простоватый, без остромодных деталей кузов добавляет “Фольксвагену” уважения у мужской половины человечества. Статус женского, гламурного авто “Тигуану” точно не грозит, а для кого-то это имеет большое значение.Традиционно по-немецки управление всеми СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ возложено на круглую ручку слева от водителяНад левым коленом водителя БОКС-МОНЕТНИЦА, роль которой в России, увы, куда менее значима, чем в Европе ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК невелик, зато здесь предусмотрены держатель для ручки, зажим для стандартных “корочек”, а также регулировка охлаждения и выключатель пассажирского эйр-бэга16 | w w w . z r . r uPokupaem_Tiguan_03+.indd 162/16/10 6:01:25 PM В А ДИ М МИХАЛ Е В Зато салон покоряет фирменной “фольксвагеновской”, до мелочей продуманной и десять раз перепроверенной эргономикой. Усевшись за руль, водитель любого роста (по крайней мере в пределах 160–200 см) сможет быстро найти оптимальное положение, руль ляжет в руки как влитой, ни за одной из кнопок или “крутилок” не придется тянуться. Пассажиры дивана также не в обиде, даже если за рулем водитель ростом 185 см. Никакой дискриминации ни для головы, ни для ног рослых товарищей. Все это вкупе с высоким качеством отделочных материалов, дарящих приятные визуальные и тактильные ощущения, создает атмосферу почти домашнего уюта. Впрочем, по-настоящему это справедливо для более дорогих версий “Спорт энд стайл” или “Трек энд филд”. В базовой комплектации, отнюдь не бедной с перво-Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Тренд энд фан” • 6 подушек безопасности • Антиблокировочная система тормозов • Система динамической стабилизации • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок с ДУ • 2-зонный климат-контроль • Электростеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • Обогрев передних сидений и форсунок омывателей лобового стекла • MP3-магнитола RCD-210 • Регулируемое по высоте сиденье водителя • Бортовой компьютер • Противотуманные фары • Тканевый салон • Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье • Крепления детских сидений изофикс • Рейлинги • Запасное колесо “докатка” • Стальные колесные диски с шинами 215/65 R16 “Спорт энд стайл” – дополнительно: • MP3-магнитола RCD-310 • Усиленная тонировка задних стекол • Регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира с полностью складываемой спинкой • Карманы, откидные столики и выдвижные ящики в спортивных передних сиденьях с поясничным подпором • Центральный подлокотник спереди с двумя подстаканниками • Хромированные молдинги • Отделка кожей руля и рычага КП • Задний парктроник “Трек энд филд” – дополнительно к “Тренд энд фан”: • Режим Off-Road (внедорожный режим работы акселератора и АКП, помощник подъема/ спуска с горы) • Передний бампер с увеличенным углом въезда • MP3-магнитола RCD-310 • Регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира с полностью складываемой спинкой • Карманы, откидные столики и выдвижные ящики в спортивных передних сиденьях с поясничным подпором • Центральный подлокотник спереди • Компас • Датчик давления в шинах • Задний парктроник Пакеты допоборудования: для “Тренд энд фан” : • “Техник” (20 390 руб.): сигнализация, кожаный руль, центральный подлокотник спереди, подсветка макияжных зеркал, дополнительное освещение салона • “Комфорт” (39 120 руб.): парктроник, кожаный мультируль, круизконтроль, самозатемняющееся зеркало заднего вида, электропривод складывания наружных зеркал, датчик дождя, MP3-магнитола RCD-310 для “Спорт энд стайл” и “Трек энд филд”: • “Техник” (29 010 руб.): сигнализация, кожаный мультируль, круизконтроль • “Комфорт” (60 820 руб.): биксеноновые фары, подсветка макияжных зеркал, дополнительное освещение салона, самозатемняющееся зеркало заднего вида, электропривод складывания наружных зеркал, датчик дождяХарактерные черты версии “СПОРТ ЭНД СТАЙЛ” – хромированное обрамление бокового остекления, светлые рейлинги и усиленная тонировка задних оконБлагодаря бортикам и встроенному подстаканнику такие столики УДОБНЕЕ, чем во многих самолетахВ активе “ТРЕК ЭНД ФИЛД” – усеченный снизу бампер, позволяющий кроме всего прочего спокойнее притираться к городским бордюрам Электронный “ручник” и помощник при старте в горку – БАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ любого “Тигуана” www.zr.ru| 17Pokupaem_Tiguan_03+.indd 172/16/10 6:01:30 PM ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН” го взгляда, салон на поверку оказывается далеко не таким удобным. Ведь в “Тренд энд фан” нет столиков самолетного типа в спинках передних кресел, всевозможных ящичков, полочек, крючочков и кармашков, а также востребованной при перевозке крупногабаритов и в дальней дороге складной спинки переднего пассажирского кресла. Большую часть из перечисленного в самой доступной версии не получить даже за доплату. Поэтому не поленитесь посетить дилерский шоу-рум и обстоятельно, не спеша познакомьтесь с салонами каждой из трех комплектаций. Возможно, некоторые детали интерьера, на которые с первого раза и не обратишь внимания, в итоге подскажут, какая именно машина вам нужна. А вот что разочаровывает в любом “Тигуане” вне зависимости от комплектации – едкая синяя подсветка панели приборов, блока климатконтроля и магнитол RCD210/310. Хорошо, что этот недочет будет исправлен в рестайлинговой версии. За рулем И все же досадный прокол мгновенно забывается, стоит только устроиться за рулем. К примеру, мне с ростом 190 см здесь гораздо удобнее, чем, скажем, в рафинированном “Пассате”. Уже хотя бы потому, что запас над головой вдвое больше. Другое дело, что базовый “Тренд энд фан” разочарует вас простецким пластиковым рулем, правой руке придется привыкать к отсутствию подлокотника, а лишенные подсветки косметические зеркала в противосолнечных козырьках покажутся неуместной экономией. Правда, все перечисленное можно заказать дополнительно. Зато классическое, предельно понятное расположение приборов в четырех кольцах позволяет прекрасно считывать всю необходимую информацию. Удачно, между тахометром и спидометром, расположено табло бортового компьютера – управлять им можно с правого подрулевого рычажка, а если не поскупиться на многофункциональный руль, так и с кнопок последнего. При этом даже в самом доступном “Тигуане” вы окружены комфортом заботящейся о вас электрики – стеклоподъемники, зеркала и замки в дверях к вашим услугам, только нажмите соответствующую клавишу. Немного удивляет, особенно сейчас, когда сборку модели наладили в Калуге, отсутствие русифицированного меню борткомпьютера, магнитолы и климат-контроля. Однажды зимним утром я нашел еще один повод поворчать. В отличие от того же “Пассата”, на “Тигуан” ни за какие деньги не получить обогреваемое лобовое стекло. Жаль, для всепогодной по определению машины оно было бы весьма кстати. Нарекания вызывают и относительно небольшие по меркам “паркетника” боковые зеркала: в городской толчее желательно было бы поболе. Зато спортивные передние сиденья, положенные почему-то только версиям с автоматической коробкой передач, отменно фиксируют тело. Помогают в этом не только развитые отливы-ушки по краям спинки, но и поясничный подпор с хорошей амплитудой регулировки. По дорогам… И, надо отметить, такие кресла “Тигуану” очень подходят. Ведь банальное передвижение из пункта А в пункт Б не для этого автомобиля. Как он слушается руля! Даже спустя неделю в роли владельца “тигра и игуаны” я не переставал удивляться, как кроссоверу с относительно высоким центром тяжести удается столь точно копировать поведение азартного “Гольфа”. Право, по части управляемости “Тигуан” можно смело ставить в пример одноклассни-Отменная для “паркетника” управляемостьА также:•просторный и функциональный салон динамичный •весьма 170-сильный мотор геометрическая •достойная проходимость версии •“Трек энд филд” относительно скромный расход топлива Скорострельная автоматическая трансмиссияНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬЯдовито-синяя подсветка приборной панели Нерусифицированные бортовой компьютер и магнитолаА также:дизель •шумноватый некорректная работа •датчика давления•в шинах отсутствие газового упора капотаМалоразмерное запасное колесо18 | w w w . z r . r uPokupaem_Tiguan_03+.indd 182/18/10 10:39:45 AM В А ДИ М МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ647 5 2 1 3 9 8 81011 1213кам. При этом подвеску ни в коей мере нельзя назвать зубодробительной – пятая точка не будет чувствовать каждый стык асфальта, а средних размеров яму “Фольксваген” проглотит, оставив в памяти водителя лишь легкий шлепок, никакого пробоя! Несомненно, реализовать потенциал шасси помогают великолепные моторы. Причем совсем неплох и базовый “Тигуан-1,4TSi”. Главное, не опускать стрелку тахометра ниже 2000 об/мин, и поводов пожаловаться на динамику у вас не найдется. И все же, несмотря на наличие турбины и механического нагнетателя, характерный провал в зоне холостых оборотов этого двигателя лишь сглажен, но не изведен начисто. При старте не стесняйтесь, глубже продавливайте педаль акселератора, в противном случае легко заглохнуть, на радость соседям по светофору. Кроме того, несмотря на отсутствие претензий к избирательнос-ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Центральный замок. 2. Блок управления электростеклоподъемниками и зеркалами. 3. Переключатель наружного освещения. 4. Дисплей борткомпьютера. 5. Пульт управления круиз-контролем (на подрулевом рычажке). 6. Аварийная сигнализация. 7. CD-магнитола. 8. Обогрев передних сидений. 9. Климат-контроль. 10. Отключение противобуксовочной системы. 11. Режим оффроуд. 12. Система контроля давления в шинах. 13. Электронный стояночный тормоз. ти рычага механической коробки передач, длинноходная педаль сцепления может извести вам всю душу уже в часовой пробке. Всех вышеперечисленных проблем лишены машины с АКП. Вообще, дуэт 170-сильной 2-литровой турбо-“четверки” и скорострельного 6-ступенчатого “автомата” – просто чудо. Реакция на открытый “газ” у такой модели практически молниеносная, с еле уловимой долей замедления, которое пропадает вовсе, если включить спортивный режим. А ведь у “Тигуана” нет новомодной преселективной DSG с двумя сцеплениями – проверенный временем гидротрансформатор. Но… до чего же хорош! За городом даже на скорости за сотню “Тигуан” словно всегда имеет фору – козырь, который водителю может понадобиться в момент короткого и безопасного обгона. Отменная, на удивление удобная тяга с самого низа к вашим услугам и в случае, если надо обойти плетущийся с черепашьей скоростью грузовик. Положительно, 2-литровая версия с АКП – это оптимальный вариант. А вот дизель на шоссе немного разочаровал. Во-первых, он показался довольно“разговорчивым” – в “Пассате” с точно таким же 2,0TDi шумоизоляция явно лучше. А во-вторых, больший вес, перетяжеленный передок и меньшая мощность не позволяют дизельному “Тигуану” ездить столь же бойко. Да, у него скромнее аппетит (по нашим замерам, примерно на 2–3 литра, что в городе, что на шоссе), но за рулем такой машины уже совсем не хочется писать пируэты. Хотя заметить такие нюансы можно, только пересев за руль дизельной машины с бензиновой. А в целом за великолепные динамику и управляемость “Тигуану” можно простить все явные и мнимые огрехи – так ездить по шоссе не умеет никто из компактных кроссоверов! …и без них Вот и с точки зрения внедорожных качеств “Тигуан” представляет собой чуть ли не эталон “паркетников”: почти идеально плоское, заwww.zr.ru| 19Pokupaem_Tiguan_03+.indd 192/16/10 6:01:40 PM ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬщищенное пластиковыми накладками днище, клиренс в 200 мм и схватывающая на лету муфта “Хальдекс”. Слабое место у “Фольксвагена” только одно – это традиционные для большинства компактных “паркетников” низко расположенные рычаги задней подвески. Дорожный просвет в этой точке составляет лишь 165 мм. Так что имейте в виду – кто предупрежден, тот вооружен. Вообще-то я скептически относился к чисто маркетинговому, как мне казалось, разделению “Тигуана” на “Стильно-спортивный” и “Колейно-полевой” варианты. Но при ближайшем знакомстве выяснилось, что “Трек энд филд”, вооруженный шинами “КонтинентальКросс-Контакт” и передним бампером внедорожного типа с увеличенным до 28 градусов углом въезда (против 18-ти у двух других версий), позволяет даже на какое-то мгновение вообразить себя за рулем “Туарега” в миниатюре. Вот же он, тот самый холмик, показавший полное бессилие “Спорт энд стайла”. Сейчас же я даже не выхожу из машины – спасибо, в прошлый раз набегался! И мой мини-“Туарег”, деловито урча дизелем, взбирается левым, а затем и правым передним колесом на эту высоту. Работа “Хальдекса” проста и предельно понятна – задняя ось задействована постоянно, передаваемый момент варьируется от 10 до 100%, но при правильных “сапожках на четырех ножках” какие же чудеса он может вытворять! Да и с горки спускаться на “Трек энд филде” приятней и безопасней. Нажимаем кнопку “Оффроуд”, и, во-первых, начинает быстрее срабатывать электронная псевдоблокировка межколесных дифференциалов, во-вторых, снижается чувствительность педали акселератора, и в-третьих, появляется воз-“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИVolkswagen Tiguan 2,0TSi AT (2,0TDi AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л Двигатель универсал, 5/5 1667 (1679) 2220 (2260) 197 (182) 9,9 (10,7) 7,7/13,5 (5,9/9,2) 641. Расширительный бачок системы охлаждения. 2. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 3. Масляный щуп двигателя. 4. Аккумуляторная батарея. 5. Крышка бачка стеклоомывателя. 6. Корпус воздушного фильтра.можность с работающей ABS заблокировать на короткий промежуток времени колеса – так легче передвигаться в грязи. Так что если дорожку к домику в деревне вам обещают уже пятый год, “Колея и поле” – ваш вариант. “Спорт энд стайл” и “Тренд энд фан” смогут без труда осилить зимнюю слякоть и ровную лесную тропу, не более того. А переднеприводные версии в России больше не продают. Грузим чемоданы Несмотря на скромные габариты, в “Тигуане” не только просторный салон, но еще и очень неплохой багажник. Даже с установленной полкой в нем легко помещаются два больших дорожных чемодана. Пусть минимальные 470 литров не шибко впечатляют – у большинства одноклассников закрома большего объема. Зато складывается диван заподлицо с полом, благодаря чему сюда войдет более полутора кубометров поклажи. Кроме того, в багажнике обнаруживается пара практичных ниш по бокам, а под полом, там, где покоится “докатка”, есть даже настоящий органайзер, куда можно припрятать массу мелочовки. Если же вы остановите свой выбор на версии с АКП, к вашим услугам крючки для сумок, потайные и открытые отсеки для вещей по всему салону. Безопасность В 2007-м в краш-тестах “ЕвроNCAP” “Тигуан” заработал максимальные 5 звезд и 34 балла, которые были вновь подтверждены в прошлом году по новым, более жестким нормативам (87% защиты для взрослых и 79% – для детей). Приятно, что эти достижения справедливы для любого “Тигуана”, продающегося в России. Стандартное оснащение даже самой доступной версии “Тренд энд4 3 1 2 6 5Расположение Диаметр цилиндра x ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/минспереди поперечно 82,5 x 92,8 (81,0 x 95,5) 1984 (1968) 170/4300–6000 (140/4200) 28,6/1700–5000 (32,6/1750–2500)ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; VI; V; VI; З.Х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса 6-ступенчатая автоматическая 3,95; 2,3; 1,56; 1,16; 0,86; 0,69; 3,42 3,69 (3,81) независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа, с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/65 R16; 235/55 R17Подсветка косметических зеркал не является базовым оборудованием, но входит в ПАКЕТ “АМБИЕНТ” за 1310 руб.20 | w w w . z r . r uPokupaem_Tiguan_03+.indd 202/16/10 6:01:45 PM В А ДИ М МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 3. Указатель уровня топлива. 4. Дисплей одометра и бортового компьютера. 5. Спидометр. 6. Блок контрольных ламп.461 523ПРОДОЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА дивана позволяет выбирать между простором для задних пассажиров и объемом трюмафан” подразумевает 6 подушек, детские крепления изофикс, антиблокировочную и систему динамической стабилизации. Эксплуатация, сервис Если цена на автомобиль у всех дилеров одинакова, то стоимость техобслуживания может существенно разниться. Зачастую это происходит из-за “ненавязчиво” предложенных мастером операций вроде сомнительной “промывки инжектора”. К тому же в сентябре прошлого года для России был введен список дополнительных работ, согласно которому теперь каждое ТО необходимо менять фильтр вентиляции салона, а раз в 30 тыс. км – свечи зажигания и топливный фильтр (при его наличии). Впрочем, некоторые сервис-центры продолжают придерживаться старого и, как нам кажется, более оптималь-ПОДЛОКОТНИК также легко выполняет функцию столикаВ левой потайной НИШЕ БАГАЖНИКА примостился домкратСложенная заподлицо с полом спинка превращает “Тигуан” в РАЗВОЗНОЙ “КАБЛУЧОК” – багажник способен принять до 1660 л поклажи www.zr.ru| 21Pokupaem_Tiguan_03+.indd 212/16/10 6:01:49 PM ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКОНКУРЕНТЫ“РЕНО-КОЛЕОС-2,5T-AT-4WD”“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН”ЦЕНЫ на запчасти и ТО, руб.“ФОРД-КУГА-2,5T-AT-4WD”ТО1 (15 000 км) 6000 ТО2 (30 000 км) 16 000 ТО3 (45 000 км) 6000 ТО4 (60 000 км) 16 000 Фильтр масляный 838 Фильтр воздушный (двигателя) 1008 Фильтр воздушный (салона) 1016 Фильтр топливный 5270 Свеча зажигания (1 шт.) 891 Колодки тормозные комплект передние/задние 5939/3691 Амортизатор передний/задний 5811/5428 Крыло переднее/заднее 8444/13 671 Капот 15 915 Дверь передняя/задняя 21 033/21 033 Бампер в сборе передний/задний 18 147/17 544 Стекло лобовое/ боковое (переднее) 13 410/2602 Фара в сборе 9516 Фонарь задний в сборе 7357Длина х ширина х высота, мм 4520 x 1855 x 1695 Рабочий объем, смз 2488 Мощность, л. с. при об/мин 171/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 23,1/4400 Скорость, км/ч 188 Разгон 0–100 км/ч, с 10,3 Дорожный просвет, мм 206 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 9,9/13,2 Цена, руб. мин. комплектация 1 039 000 макс. комплектация 1 229 000Длина х ширина х высота, мм 4443 x 1842 x 1710 Рабочий объем, смз 2521 Мощность, л. с. при об/мин 200/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 32,6/1600–4000 Скорость, км/ч 205 Разгон 0–100 км/ч, с 8,8 Дорожный просвет, мм 190 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,8/14,6 Цена, руб. мин. комплектация 1 189 900 макс. комплектация 1 269 900+ –Комфортабельная подвеска; похвальная динамика; неплохая геометрическая проходимость; удобный багажник Тесный диван; валкость в поворотах; отсутствие ESP в базовой комплектации+ –Резвый мотор; энергоемкая подвеска; залихватская внешность; хорошая динамика и управляемость Высокий расход топлива; слишком простая для дорогого автомобиля отделка салона“ТОЙОТА-RAV4-2,0AT-4WD”“ХОНДА-C-RV-2,0AT-4WD”Длина х ширина х высота, мм 4415 x 1815 x 1685 Рабочий объем, смз 1998 Мощность, л. с. при об/мин 152/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 19,8/4000 Скорость, км/ч 175 Разгон 0–100 км/ч, с 12,0 Дорожный просвет, мм 190 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,4/11,6 Цена, руб. мин. комплектация 1 007 000 макс. комплектация 1 197 000Длина х ширина х высота, мм 4525 x 1820 x 1675 Рабочий объем, смз 1997 Мощность, л. с. при об/мин 150/6200 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 19,6/4200 Скорость, км/ч 177 Разгон 0–100 км/ч, с 12,2 Дорожный просвет, мм 175 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,7/10,9 Цена, руб. мин. комплектация 1 196 600 макс. комплектация 1 196 600+ –Вместительный и удобный салон; хорошая управляемость; богатое оснащение Жестковатая подвеска; мотор 2,4 л только для длиннобазной модификации; нерасторопный “автомат”+ –Похвальная управляемость; отсутствие центрального тоннеля в салоне; просторный салон с качественной отделкой Низкие внедорожные способности; жестковатая подвеска22 | w w w . z r . r uPokupaem_Tiguan_03+.indd 222/16/10 6:01:57 PM В А ДИ М МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А ного регламента. В конце концов, существенно экономить можно, купив в стороннем магазине запчастей оригинальные расходники – препятствовать вам в этом дилеры не имеют права. Чтобы сохранить гарантию, которая у “Фольксвагена” составляет два года без ограничения пробега, посещать дилера необходимо каждые 15 тыс. км, но не реже одного раза в год. Обслуживать машину там же, где вы ее купили, не обязательно, хотя некоторые продавцы попытаются привлечь вас, например, дополнительным третьим годом гарантии. Справедливости ради стоит отметить, что список деталей, подпадающих под пролонгированную гарантию, заметно меньше заводского, да и доплатить за “лиш-ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬний” дилерский год некую сумму все же придется. В любом случае выбор за вами – сегодня в России техобслуживание можно провести в 60 сервисных центрах, 17 из которых расположены в Москве и 7 – в Санкт-Петербурге.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммМЫ РЕШИЛИ:“Тигуан”, пожалуй, лучший из компактных кроссоверов по части управляемости. Но это не единственный конек “Фольксвагена”. Практически эталонная эргономика, отменный бензиновый мотор и скорострельный “автомат” с лихвой искупают немалую цену, позволяя в дальнейшем ежедневно получать удовольствие от каждой вложенной при покупке копейки.РАЗМЕРЫ САЛОНА, ммКАР от 8,23руб./кмwww.zr.ru| 23Pokupaem_Tiguan_03+.indd 232/16/10 6:02:04 PM