40
41
42
43
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СУБАРУ-ЛЕГАСИ”от 1 199 200 руб.КАР от 10,85руб./кмКОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНСНовый “Легаси” – мастер по части неожиданных впечатлений. В нем хватает наследия предков, но и отсебятины стало гораздо больше.Расти большой! Вот, скажем, отказ от дверей без рамок – это что? Шаг вперед или утрата фамильной черты? Своеобразная смена отчества походом в паспортный стол? Понятно, что теперь машина выглядит куда солиднее и серьезнее. Но ведь раньше, без пресловутых рамок, было намного трогательнее! Что же касается неожиданных впечатлений… Я сижу в машине в состоянии когнитивного диссонанса – в сознании борются абсолютные противоречия. Мне совершенно точно известно, что это обычный семейный седан, но у органов чувств свое, особое мнение: организму кажется, что его поместили как минимум в кроссовер. Но почему? Размашистая центральная панель, высокий потолок, здоровенные зеркала – все это дружно работает на какое-то не совсем ожидаемое от “Легаси” ощущение несоразмерно крупной машины: садился в один автомобиль, а оказался в другом. Хочется выйти и перепроверить. Ладно бы это был приподнятый на цыпочки “Аутбек”, от которого еще можно ожидать подобные иллюзии. Но “Легаси”?.. Обычный четырехдверный седан, да еще и с базовым двухлитровым мотором – и вот такие манипуляции с сознанием? Это чтото новенькое. На самом деле, как вы понимаете, ни в запасе места над головой, ни в хорошей обзорности, которой награждают гипертрофированные зеркала, ни в полноценном ощущении большой маши-ны нет ничего плохого. Тем более что “Легаси” действительно заметно подрос по сумме трех измерений, и не почувствовать это невозможно: и спереди, и сзади места стало больше. Намного больше: даже за очень высоким водителем пассажир дивана не будет испытывать ни грамма стеснения. А какой потрясающе широкий диапазон регулировки водительского кресла по высоте! Хоть я и предпочитаю максимально низкую посадку в любой машине, в порядке эксперимента все же попробовал за рулем “Легаси” вознестись повыше и, признаться, слегка обалдел. Только что был Малышом – и вдруг стал Карлсоном: под мерное жужжание стандартного даже для базовой комплектации сервопривода сиденье возносит под самый потолок, откуда открывается замечательный вид и на центральную консоль, и на капот –40 | w w w . z r . r uCont_Legacy_03+.indd 402/16/10 5:59:39 PM К И РИЛ Л Б РЕ В Д О уверен, такая посадка особенно придется по душе миниатюрным барышням, ежели таковые вдруг случатся за рулем “Легаси”. Другая же фишка, также полагающаяся новой “Субару” по умолчанию, покажется волшебной не слишком опытным водителям: система удержания машины на уклоне, встроенная в электронный стояночный тормоз, предотвращает скатывание назад при трогании в горку. Новый лоск. Еще эффективнее? Невооруженным взглядом заметно, что субарический салон изрядно принарядился: интерьерщики отделали пластиковой металлопродукцией центральную консоль и тоннель промеж передних кресел, пустили соответствующие полоски по дверям и над перчаточным ящиком плюс обтянули этим же фактурным “металлом” спицы рулевого колеса. Имитация получилась довольно правдоподобная на вид, но пальцы сразу же обнаруживают обман – этому “алюминию” не хватает холода. Удивительное дело, при всем показном благородстве интерьера и наличии мягких мест в зоне досягаемости салон оставляет впечатление цельнопластикового. А ведь это не так! Да, тело центральной панели жесткое. Но “подоконник” податлив под пальцами, а дверной подлокотник даже на машине с “тряпочным” салоном обшит неким подобием кожи. Обод руля так и вовсе затянут в самую настоящую кожу чрезвычайно приятной на ощупь шершавости. Так откуда же взялось это странное чувство противоречия? По всей видимости, дело в мелочах. Кнопки обогрева сидений, блок управления стеклоподъемниками, ниша дверной ручки – здесь, в местах постоянного пользования, обитает гладкий дешевый пластик, общенияФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТДВУХЭТАЖНЫЙ подлокотник таит в себе 12-вольтовую розетку и разъем AUXСтояночный тормоз стал ЭЛЕКТРИЧЕСКИМwww.zr.ru| 41Cont_Legacy_03+.indd 412/16/10 5:59:43 PM ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СУБАРУ-ЛЕГАСИ”ЧЕМ БОГАТЫ?Уже в базовой комплектации машина неплохо оснащена: полный электропакет, включая даже кресло водителя, 6 подушек, 17-дюймовые диски из легкого сплава, климат-контроль, ESP и так далее. С точки зрения возможного оборудования различные версии отличаются незначительно. Доплатив 27 000 рублей за апгрейд с комплектации BA до VA, вы получите всего лишь ксеноновые фары с омывателем, а следующая комплектация UA (плюс 47 400 руб.) богаче на кожаный салон. Весьма удачный вариатор стоит 57 800 руб. Автомобили с двигателем 2,5 литра на 78 100 руб. дороже. “Легаси” со спортпакетом (18дюймовые диски, амортизаторы “Бильштайн”, карбоновые вставки в салоне и алюминиевые накладки на педали, иной формы бампер и решетка радиатора) начинаются от 1 390 800 руб., а на вершине гаммы исполнение GT с 265-сильным мотором за 1 698 500 рублей.На ЗАДНЕМ ДИВАНЕ безо всякого стеснения усядутся трое рослых пассажиров, а для двоих там и вовсе благодать несусветнаяс которым избежать не удается. И именно здесь становится заметна экономия на спичках, которая вносит серьезные коррективы в общее впечатление от продукта. Обидно. Кроме того, если уж раскошеливаться на подорожавшую “Легаси”, то стоит брать машину с кожаным салоном, ибо материю, которой обтянуты сиденья, высокой никак не назовешь: она оставляет какой-то поролоновый привкус в области чувств. Хотя, повторюсь, чисто объективно с точки зрения потребительских качеств машина определенно улучшилась. По крайней мере по тем пунктам, которые можно хоть как-то измерить. А с точки зрения эмоций? Ведь адепты “Субару” ценят автомобили этой марки, как правило, не по совокупности потребительских качеств, но видят в них нечто такое, чего недостает в других машинах. Полный привод? Он есть и у новой “Легаси”. Оппозитные моторы? Тоже присутствуют. Но хватит ли этих изюминок на целый пирог? Соевое мясо На мой взгляд, каравай получился пышный, но пресный. Стилисты “Субару” пытались сделать машину интереснее внешне, а в результате похоронили простоватый, зато функциональный дизайн под сенью сомнительных укра-шательств. Получился собирательный образ современного автомобиля, в котором можно прочесть чужие цитаты: взбирающиеся по крыльям наверх фары напомнили мне “Инфинити”, а задние фонари словно подсмотрены у “трешки”-купе от БМВ. Стало больше хрома, больше лоска, больше блеска. Только никак не покидает чувство, что пирог с мясом украсили розочкой из крема. Да и мясо теперь какое-то соевое. То есть намерения понятны, польза очевидна, да вкус пропал. Прямо хоть глутамат натрия добавляй! А ведь прежние “Субару” любили отнюдь не за дизайн! Если раньше японцы предлагали отменное сочетание функциональности и драйва, то ныне драйв брошен на растерзание комфорту. Разглядеть же голую функциональность стало сложнее за густой порослью напускных красивостей. По совокупности факторов прежняя “Легаси” являла собой совершенно определенную концепцию: это было что-то наподобие “японского “Ауди” для экономных” – полноприводные легковые автомобили с отточенной эргономикой и заводным характером, но значительно более простые в отделке и, что крайне немаловажно, куда более доступные. Машины нового поколения доступными никак не назовешь: они все ближе подбираются к тому ценовому диапазону, где начинаются уже настоящие “Ауди”! При этом та удачно найденная концепция – увы! – размывается по мере того, как “Субару” пытаются улучшать, стремясь сделать ее понятной всем. Плавность хода, комфорт, богатство оборудования – эти позиции заметно прогрессируют, и это очевидно. Новая машина более универсальна и толерантна, она демонстрирует достаточно мягкий ход, уверенно разгоняется даже с базовым двухлитро-42 | w w w . z r . r uCont_Legacy_03+.indd 422/16/10 5:59:51 PM К ИРИЛ Л Б РЕ В Д О вым мотором и вариатором – более мощный 2,5-литровый “Аутбек” на “механике” с большим трудом поспевал за мной. У нее хорошие тормоза, а наличие полного привода позволяет одинаково уверенно чувствовать себя как на сухом асфальте, так и на всякого рода коварных покрытиях. Она понятна и даже приятна в управлении, но более не способна разжечь пламя азарта, выпустить чертика из табакерки. Эта “Легаси” – заложница своей адекватности, а “субарупоклонники” хотят совсем не этого. Им не нужно чувствовать себя в легковой машине, как в кроссовере. Они согласятся с приматом драйва и энергоемкости подвески над плавностью хода. Они не требуют надуманного великолепия в интерьере, который хоть и сделался разнообразнее, но, по сути, не стал от этого лучше. Так за что им любить новую машину – за новые цацки? Зато всем остальным новизна “Легаси” придется по душе. Это большой и комфортабельный автомобиль, в котором не только чувствуешь себя защищенным, но и имеешь очевидное преимущество перед другими участниками движения на зимних трассах. И совершенно четко можно сказать, для кого эта машина: для тех, чья автомобильная история не ознаменовалась знакомством с прежними “Субару”, – или же, наоборот, для тех, кого по какой-либо причине не устраивали предшественники нынешней “Легаси”. Японцы очень старались создать универсальный всепогодный седан, который был бы неплох даже с базовым мотором. И у них это получилось. Однако в своем стремлении угодить всем и каждому нынешний “Легаси” рискует потерять своих прежних поклонников.Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИSubaru Legacy 2,0i МТ (2,5i CVT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л седан, 5/4 1420/2000 (1462/2030) 4730 х 1780 х 1505 х 2750 1545/1550 150 210 (210) 9,5 (10,3) 6,7/11,8 (6,2/11,0) 486ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно бензиновый, 4-цилиндровый, горизонтально-оппозитный, 16-клапанный 1994 (2457) 150/6000 (167/5600) 20,0/3000 (23,4/4000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса, вискомуфта (активное распределение момента) 6-ступенчатая, механическая (бесступенчатый вариатор) независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон” на двойных поперечных рычагах реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/50 R17+ –Просторный салон; сбалансированные ходовые качества; полный привод; обширная базовая комплектация Завышенная цена; пресноватая внешностьwww.zr.ru| 43Cont_Legacy_03+.indd 432/16/10 5:59:58 PM