6
7
9
10
11
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСТолстый и тонкийПеред премьерой нового “Туарега” армия владельцев машин нынешнего поколения жила как на иголках. По слухам, “кочевник” должен был стать меньше, слабее и проще технически. 10 февраля в мюнхенском “Пост-паласте”, где раньше располагался центральный почтамт, стало ясно – волнения были напрасными.Когда главные дизайнеры “Фольксвагена” Вальтер де Сильва и Клаус Бишоф представили новичка уже подуставшей от ослепительнокрасочного шоу публике, вдруг захотелось протереть глаза. Нет, не яркое сияние софитов стало причиной обмана зрения – “Туарег II” и впрямь как две капли воды похож на предшественника. За без малого восемь лет, прошедшие с его дебюта, “Туарег” практически не постарел. Так что пары-тройки современных штрихов – вроде фирменных фар со сложносочиненным рисунком – хватило, чтобы вернуть вездеходу свежесть и актуальность. И лишь самые внимательные заметили, что машина теперь на 43 мм уже и на 20 мм ниже. Важнее, что увеличившаяся на 40 мм колесная база прибавила пространства для ног пассажиров дивана. Фанатам же вседорожных качеств наверняка придется по нраву, что к полному приводу с блокировками межосевого и межколесного дифференциалов и раздаточной коробкой с понижающим рядом добавилась 8-ступенчатая АКП. Правда, полный внедорожный арсенал в базе положен лишь двум топовымПрисыпанный цитатамиРоссыпь новинок грядущего Женевского автосалона уже сейчас удивляет широтой размаха. Но даже на этом фоне не должен затеряться концепт-кар “Ситроен-DS-Хай-Райдер”. Ведь это, по сути, превью сразу двух серийных новинок “Двойного шеврона”. Речь о втором поколении С4 и его более навороченном и примодненном братишке DS4. Техническая информация пока равна нулю, зато во внешности перспективной “четверки” явно читаются цитаты из большого С5, а также, как ни странно, из 3-дверного “Фокуса” нынешнего поколения.Если бы в автомобильном бизнесе, как когда-то в чемпионате СССР по футболу, вручался “Кубок прогресса”, он, несомненно, достался бы “Киа”. Все последние новинки фирмы из Сеула, от “Сида” до “Соренто II”, кардинально отличались от добротных, но скучноватых корейских моделей недавнего прошлого. Очередное подтверждение – первые фотографии нового “Спортиджа”. Кроссовер, построенный на шасси “Хёндай-ix35”,6 | www.zr.runews_03_2010+.indd 62/18/10 1:55:36 PM ВЕСТИ С КОЛЕС СО ВСЕЙ ЩЕДРОСТЬЮВ отличие от предшественника даже базовый нью-“Туарег” едва ли потребует дополнительного оснащения. Самые скромные его версии будут радовать владельцев электроприводами не только стекол и зеркал, но даже кормовой двери. Кроме того, машина щеголяет мультифункциональным, обтянутым кожей рулем, климат- и круиз-контролем, центральными подлокотниками спереди и сзади, а также аудиосистемой с сенсорным дисплеем и 17-дюймовыми дисками из легкого сплава.модификациям: с V-образной 280-сильной бензиновой “шестеркой” в 3,6 л и турбодизелем объемом 4,2 л мощностью 340 л. с. и крутящим моментом в 800 Н.м.А вот базовая версия с дизельным V6 (3 л, 240 л. с.) – и есть тот самый “Туарег”-лайт, о котором с опаской перешептывались накануне премьеры. Впрочем, бояться егонечего – у кроссовера остался привод на все колеса, правда, без межколесных блокировок, зато с программным управлением, знакомым по “Тигуану”. Оффроуд-режим меняет настройки ABS, противобуксовочной системы, АКП, а также помогает водителю на спуске. Такого набора за глаза хватит тем, кому нужен не вездеход, а скорее статусный полноприводник. Впрочем, если очень надо, блокировки и понижающую можно заказать отдельно. Зато такой “Туарег” похудел сразу на 208 кг! В России большой и легкий “Фольксваген” ждут в середине года.Самая длинная эстафетаПока Канада принимает XXI зимнюю Олимпиаду, мы уже с нетерпением готовимся к играм 2014 года. Причем напоминания о Сочи, разумеется, можно обнаружить и в Ванкувере. Скажем, на стенде нашей делегации в Русском доме красуется “Фольксваген-Тигуан”, на котором распишутся лучшие российские спортсмены. Так, автограф на белом капоте оставил конькобежец Иван Скобрев, принесший нашей сборной первую медаль нынешних игр. Ну а четыре года и 9550 км спустя этот же “Тигуан” прикатит в Сочи, приветствуя участников следующей Белой олимпиады.Февральская революциясовсем не похож на своего брата. Более того, рискуем предположить, машина станет законодателем мод в классе компактных “паркетников”. Ведь в ее внешности удивительным образом сплелись напор и элегантность, энергия и утонченность. Жаль, что техническую информацию корейцы по-прежнему скрывают. Но тем интереснее будет очное свидание с новым “Спортиджем” в Женеве.Другим путемВ Женеве дебютирует концепт-кар “Хёндай-Ай-Флоу” – прообраз европейской “Сонаты”. Машина обещает стать даже более впечатляющей внешне, нежели заокеанский прототип. А тесное партнерство с фирмой BASF в области высокопрочных и легких пластиков обещает снижение массы и улучшенную экономичность.www.zr.ru|7news_03_2010+.indd 72/18/10 1:56:57 PM ВЕСТИ С КОЛЕСНе для скукиКроссоверами – автомобилями, вобравшими в себя черты моделей разных классов, – сегодня никого не удивишь. Но “Джук” представляет собой совершенно новый взгляд на проблему. В этой машине черты купе и вседорожника переплелись в буквальном смысле. Смотрите, все, что у женевского дебютанта до линии окон, несомненно относится к миру вездеходов: пухлые колесные арки, широкая колея, увеличенный дорожный просвет, подсеченные для больших углов въезда и съезда бамперы. А ниспадающая линия крыши, высокая поясная линия вкупе со скромной зоной остекления, длинный капот – это уже натуральный спорткар. Столь смелого, даже провокационного кроссовера мы еще не видели. Не меньше впечатляет и раскованный, выполненный в одном стиле с неординарной внешностью интерьер машины. Мало того, тему вездехода-купе продолжает и ее техническая начинка. Ведь “Джук” может похвастать не только приличной геометрической проходимостью, но и полноприводной трансмиссией, позаимствованной у “Кашкая”. А спортивные задатки подтверждает новый 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л. с. Да, положительно, скучным общение с маленьким, но очень гордым “Ниссаном” не будет.Отнюдь не бедный родственникМеньше – не значит хуже. В Ингольштадте сделали все, чтобы подчеркнуть престиж и статус своей самой маленькой модели. Конечно, при первом взгляде на А1, дебют которого состоится в Женеве, нельзя сдержать улыбки умиления. Ну надо же, маленький – всего-то 3 м 95 см в длину, – а такой злобный! Хищно разинутый роток и впрямь напоминает пасти его больших собратьев – порода, понимаешь. И чувствуется она не только во внешности. Инженеры и стилисты “Ауди” создавали не просто супермини, а прежде всего модель престижную и пафосную. Достаточно мельком взглянуть на список стандартного оснащения А1, чтобы понять – бедным маленького родственничка А6, Q7 и A8 уж точно никто не назовет. Здесь кондиционер и диски из легкого сплава, MP3-магнитола и ESP. А уж список допоборудования длиной в морскую милю и вовсе заставляет забыть, что перед нами, по сути, перелицованная версия “Поло” с теми же турбомоторами игрушечного объема 1,2 и 1,4 л и коробкой DSG. Осталось только выяснить, сколько это трехдверное очарование (пятидверка и кабриолет пополнят гамму чуть позже) будет стоить. В Европе продажи А1 начинаются весной, а к нам машинка приедет летом. www.zr.ru|9news_03_2010+.indd 92/18/10 1:57:45 PM ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Новым исполнительным директором “Тата Моторс” назначен КарлПетер Форштер, до недавнего времени возглавлявший европейский филиал “Дженерал Моторс”. n В честь 20-летнего юбилея модели “Рено” выпускает специальную версию “Клио”.Открытый чемпионат СШАВладельцам “Мини”-кабриолета не нужно объяснять, что такое “опенометр”. Аналоговый прибор слева от тахометра показывает, сколько часов вы наездили с опущенным верхом. Забавно, казалось бы, – только и всего. Однако именно “открытометр” стал беспристрастным судьей в конкурсе, организованном американским филиалом “Мини”. Суть его предельна проста – наездить наибольшее количество часов без крыши. И вот недавно стало известно имя победителя. За пять месяцев “опенометр” Дейвида Лаволла из Канзас-сити насчитал 555 часов – на 128 больше, чем у второго призера. В качестве награды владелец канареечно-желтого кабриолета получил бесплатный тур на двоих в Оксфорд, на завод, где собирают “Мини”. Смешные эти американцы, в самом деле. Будь приз конкурса повесомей, думается, любой русский таксист из Бронкса за полчаса накрутил бы счетчик до первого места.А нам все равноНесмотря на сумасшедшие расходы, связанные с крупнейшей в истории отзывной кампанией по причине дефектной педали газа, “Тойота”... повысила прогноз прибыльности по итогам 2009 финансового года, завершающегося в марте. По подсчетам экономистов крупнейшей в мире автокорпорации, более высокая, чем ожидалось, выручка в III квартале покроет миллиардные убытки от проблемного акселератора. В целом же чистые убытки “Тойоты” составят $220 млн., значительно меньше 5-миллиардного минуса 2008 года.n Убытки “Пежо–Ситроен” в 2009 году увеличились до €1,16 млрд. n Выплаты топ-менеджерам АвтоВАЗа по итогам 2009-го увеличились в 1,5 раза – до 103 млн. руб.На неизведанной территорииКогда на Франкфуртском автосалоне в октябре прошлого года “Ауди” представила электрический суперкар “Е-трон”, могло показаться, что немцы просто заигрались в экологию. Ну кому, скажите на милость, может понадобиться сверхмощный, сверхбыстрый и относительно дружелюбный к окружающей среде автомобиль “гран-туризмо”? Тем не менее решение о серийном производстве этой машины уже принято. Причем перспективный R4 будут выпускать как с традиционным бензиновым мотором, расположенным в базе, так и в экологической версиис четырьмя электромоторами в каждом из колес. Суммарная мощность этого арсенала превысит 300 л. с., что вполне достаточно купе снаряженной массой в полторы тонны, чтобы разменять сотню быстреепяти секунд. Но настоящий козырь электросуперкара – эластичность силового агрегата. С 60 до 120 км/ч машина ускоряется всего за 4 с! Внешне же перспективный GT от “Ауди” очень напоминает “Е-трон”сукороченной кабиной. R4 будет построен по принципу автомобилькрыло – диффузоры под днищем создают эффект трубки Вентури, прижимая машину к асфальту тем сильнее, чем выше скорость.10 | w w w . z r . r unews_03_2010+.indd 102/18/10 1:58:23 PMРисунок Марка ШтеренбергераНовый спортивный “Ауди” будет электрическим. ВЕСТИ С КОЛЕС“НИКАКИХ СЛУЧАЙНОСТЕЙ”Результаты БМВ в России в кризисном 2009-м оказались более чем успешными. В хит-параде продаж марка поднялась на две ступеньки вверх, став к тому же первой в неофициальном чемпионате так называемых престижных брендов. В чем секрет, поинтересовались мы у президента “БМВ Руссланд Трейдинг” Кристиана КРЕМЕРА.– Скажу сразу, никаких родственных отношений с кризисом у нас нет и быть не может. Но работать эффективнее он все же помог. Во-первых, мы расширили нашу торговую сеть по всей России, которая на сегодня представлена 51 дилером. Во-вторых, мы пошли навстречу нашим клиентам, организовав кредитование через “БМВ банк”. Только за прошлый год через него было продано 3000 автомобилей, а общий портфель насчитывает сегодня более 4400 догово-ров. К тому же мы старались максимально сдерживать рост цен и не перезакладывались на неизбежную девальвацию рубля. Еще одно немаловажное условие – обновление модельного ряда. И если “Гран-Туризмо” и Х1 еще не успели внести значительный вклад в продажи, то новая 7-я серия, а особенно ее полноприводная версия превзошли наши самые смелые ожидания. – Действительно, “семерка” впервые за долгие годы обогнала “Мерседес-Бенц” S-класса. – В этом успехе “виноваты”сразу несколько факторов. Сказался и высочайший технический уровень автомобиля, и цена, которая была ниже, чем у конкурентов. К тому же сегодня настала смена поколений владельцев представительских автомобилей, с чем, собственно, и связан всплеск интереса к машинам этого класса. – Так значит, успех БМВ в России можно списать на удачное стечение обстоятельств? – Только в самой небольшой мере. В действительности положительный результат – этокропотливая работа всей команды, ну и, конечно, элемент везения. Не стоит забывать о том, что кризисы случаются вне расписания, а развитие БМВ планируется на годы вперед. Уже сейчас я могу сказать, что к 2012 году сменится 60% модельного ряда компании, а в шоу-румах появятся принципиально новые автомобили – экологически чистые, полностью на электрической тяге. Первые шаги к этому уже сделаны, но пока лишь в наиболее дорогом классе. В частности гибридная версия “семерки” появится у российских дилеров в конце второго квартала. – Какие еще новинки поклонники баварской марки могут ждать в нынешнем году? – Вот-вот стартуют продажи новой 5-й серии, следом придет черед рестайлинговой “трешки” с кузовом купе и купе-кабриолет. Ну а в середине года мы порадуем фанатов “Мини” кроссовером “Кантримен”.Турбо на завтрак, турбо на обедСтоль невероятное совпадение, конечно же, не может быть случайным. Всего за неделю до мировой премьеры нового “Туарега” и в преддверии появления “Порше-Кайенн II”, БМВ представила рестайлинговую версию Х5. Внешние изменения немногочисленны и непринципиальны: более крупный передний бампер с увеличенными воздуховодами, светодиоды в задней оптике, глушители увеличенного сечения. Мелочи, согласитесь. Зато под капотом – всесторонняя модернизация. Наверняка прознав, что новые “Туарег” и “Кайенн” будут легче и мощнее предшественников, в Мюнхене заблаговременно приняли меры. Три новых турбомотора гарантируют X5 статус самого быстрого и экологичного кроссовера. Скажем, базовая 3-литровая турбодизельная “шестерка” теперь развивает 245 л. с., на 10 “лошадок” больше прежнего. При этом выбрасывает в атмосферу на 10% меньше двуокиси углерода, а до сотни разгоняется за 7,6 с. Мощнее и экономичнее стал и xDrive40d, выдающий 306 л. с. Ну а 408-сильная V-образная “восьмерка” с двойным турбонаддувом, зарезервированная за версией xDrived50i, разменивает сотню всего за 5,5 с.И Н Т Е Р Ф А К Тn В 2009 году убытки группы “Рено” составили $3068 млн. n Первый шоу-рум “Бентли” открылся в бывшей столице Казахстана Алма-Ате. n Рестайлинговую версию “Тойоты-RAV4” представят на мартовском автошоу в Женеве.n Январские продажи концерна “Фольксваген” выросли на 41%, составив 538 тысяч машин. n С 15 февраля АвтоВАЗ повысил цены на 0,5–3%.www.zr.ru| 11news_03_2010+.indd 112/18/10 1:58:35 PM ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Продажи “Рено-Сандеро”, собранных на московском заводе “Автофрамос”, стартуют 1 марта.Ветерок с СеныРазговоры о том, что французы готовят открытый вариант малышки “Твинго”, ходили уже несколько лет. Но окончательно завесу тайны над автомобильчиком снимут в мартовской Женеве. “Уинд” – это именно автомобильчик, не автомобиль. При длине в 3 м 83 см и столь очаровательной внешности даже название машинки хочется перевести на русский не просто как “ветер”, а скорее уж как “ветерок” – освежающий, с явным привкусом моря, солнца и юности. Свежесть вообще можно считать вторым именем этого сверхкомпактного родстера. Ведь инженеры “Рено”, справедливо рассудив, что заморачиваться 4-местным салоном при таких-то габаритах не стоит, сделали машину 2-местной. Зато поистине инновационная система мягкой складной крыши, которая автоматически прячется в багажник всего за 12 секунд, делает “ветерок” на редкость практичным. 270 литров багажника, вне зависимости от положения крыши, это, между прочим, больше, чем у “Пежо-308СС”.Новенькой будешь!На заводе “УзДэу” в Асаке царит радостное предвкушение: совсем скоро здесь появится маленький! Компанию “Матизу”, “Нексии”, “Лачетти” и “Каптиве” на конвейере узбекского предприятия составит “Шевроле-Спарк”, мировая премьера которого состоялась прошлой весной в Женеве. По словам представителей правительства Узбекистана, инвестиции в организацию производства новой модели составят $125 млн., а в год здесь планируют выпускать по 50 тысяч микролитражек. Надеемся, что хотя бы часть из них мы вскорости увидим и в России. Старине “Матизу”, чего греха таить, давно пора на пенсию.n На автосалоне в Женеве состоится премьера серийной версии хэтчбека “ЛексусCT200h”.n Седан “Сузуки-Кизаши”, российская премьера которого состоится на автошоу в Москве в августе, получил оценку 5 звезд в краш-тестах американской ассоциации NHTSA.При полном непротивлении сторонn Производство легковых автомобилей в январе 2010 года в России выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года втрое – до 43,1 тысячи машин. n Российские продажи коммерческих “Пежо” в январе увеличились на 53,7%, составив 458 машин. Возможно, некоторые владельцы “Пежо”, “Ситроенов” и “Мини”, капризничающих при холодном запуске, с этим и не согласятся, только руководство немецкой и французских фирм положительно оценивают СП по разработке и выпуску бензиновых двигателей. С 2006-го на заводе во французском городе Дуврин собрано 1,3 млн. “четверок”, спроектированных инженерами БМВ. А на днях в Париже первые лица БМВ и PSA Норберт Райтхофер и Филлип Варен подписали соглашение о разработке нового поколения двигателей, которые будут отвечать нормам Евро-6.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОПациент скорееВ прошлом году, когда судьба корейской фирмы висела на волоске, тревожные сведения приходили из Сеула чуть ли не через день. Но затем поток информации сократился, а после и вообще иссяк. И это тот самый случай, когда отсутствие новостей и есть лучшая новость. Одна из самых оригинальных автомобильных фирм современности не только удержалась на плаву, но даже пытается12 | w w w . z r . r unews_03_2010+.indd 122/18/10 1:58:48 PMФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕС“Феррари” для бедныхО том, что в кризис беднеют только бедные, а богатые продолжают наживать жирок, давно известно. Вот только так ли верна популярная пословица? Ведь, скажем, падение спроса на суперкары стало столь заметным, что в руководстве “Феррари” всерьез задумались о выпуске машин с 6-цилиндровыми моторами. Три десятилетия под капотом “Жеребцов из Маранелло” устанавливаются только “восьмерки”, “десятки” или даже 12-цилиндровые двигатели. Последний раз сравнительно демократичная “шестерка” появлялась на купе “ФеррариДино” (на снимке), выпуск которого прекратили еще в 1976 году. Однако, по словам исполнительного директора фирмы из Маранелло Амадео Фелисы, “в нынешних экономических условиях такой шаг может быть вполне оправданным”.И зеленые сыты…У всех на слуху гибридная “Тойота-Приус”, чуть меньшей известностью пользуется бензоэлектрическая “Хонда-Инсайт”, а маркетологи “Ниссана” уверены, что вскоре на рынке загремит электромобиль “Лиф”. Примечаете? Среди главных экомобилей современности нет ни одного “Сузуки”. И это обстоятельство, похоже, сильно тревожит руководство японской компании. Не ровен час, всемогущие гринписовцы начнут блокировать заводы “Сузуки” и останавливать океанские контейнеровозы с автомобилями. На всякий случай японцы решили подстраховаться, и уже в Женеве европейцев ждет первая встреча с гибридным “Свифтом”, оснащенным 660кубовым бензиновым двигателем, а также электромотором и подзаряжаемым от обычной бытовой сети литиево-ионным аккумулятором. Учитывая, что уже в следующем году должен появиться “Свифт” нового поколения, у нынешнего экомобиля нет серийных перспектив. Зато и претензий к “Сузуки” теперь не предъявить. Все, как говорится, довольны.живплыть вперед. На снимках нашего корреспондента из северной Швеции доказательство тому, что “Сан-Йонг” вотвот разразится многообещающей новинкой. Кроссовер С200 должен бросить вызов хитовому “Кашкаю” и “Йети”. Даже несмотря на защитный камуфляж, на снимках хорошо видны чистые и элегантные обводы кроссовера, над экстерьером которого трудились специалисты “Италдизайна”. Прибавьте к этому полный привод, новые экологичные моторы и доступную цену, и получается, что на руках у фирмы из Сеула неплохой козырь для игры что в Европе, что в России.До дебюта нового кроссовера от “Сан-Йонга” осталось всего полгода.www.zr.ru| 13news_03_2010+.indd 132/18/10 1:59:00 PM