44
45
46
47
48
8000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“СИТРОЕН-С3-ПИКАССО”ЧЕТЫРЕ БЛЮДА ФРАНЦУЗСКОЙ КУХНИ,ИЛИ ИЗ РОССИИ – С ЛЮБОВЬЮ. И ОБРАТНОСтильный французский “кубик” уже не раз появлялся на страницах “Купи авто” и, чего греха таить, очень нам приглянулся. Однако насколько серьезен этот весьма легкомысленный на вид персонаж? Наилучший способ узнать это – проверить возникшую в результате непродолжительных романтических встреч симпатию суровым бытом.Меню Мы выбрали машину с оптимальным, на наш взгляд, двигателем – базовым, объемом 1,4 л и мощностью 95 сил. Уровень оснащения – также золотая середина: это средний “Конфор”. Такая машина могла бы стоить более чем подъемные 546 500 рублей, на 58 500 руб. дороже минимума. Однако наша была инкрустирована климат-контролем, ESP, “противотуманками”, литыми дисками, обогревом передних сидений, датчиками дождя и освещенности, а также панорамной крышей. К тому же наш “Пикассо” щеголял нарядным зеленым металликом, за который также требуют доплаты в 10 000 руб. Скажете, панорамная крыша – излишество? Но ведь без нее машина теряет треть своего очарования! Уж лучше сэкономить на литых дисках и пакете “Сити”, состоящем из заднего парктроника, электропривода складывания зеркал, электростеклоподъемников и электронной блокировки задних дверей. Кроме того, смело можно жертвовать и климат-контролем, благо кондиционер в “Конфоре” уже есть, а без сопутствующих климату датчиков света и дождя можно вполне сносно прожить. Впрочем, на то и испытания, чтобы проверять – в данном случае необходимость того или иного допоборудования.Уж если устраивать испытания французскому щеголю – так по полной программе! Тем более что “Пикассо” назвали компактвэном, то есть машина должна быть вместительной и практичной, а следовательно, хорошо приспособлена для дальних странствий. Вот почему начнем мы с зимнего путешествия из Москвы в Петербург, где проверим “цитрончик” испытанием на повседневность. А затем рванем в Париж – поближе к его исторической родине. Попутно же попробуем, как ведет себя наш герой в условиях, приближенных к северному лету, – в столице Франции метеорологи наобещали нагреть воздух до плюс десяти. Ну и, наконец, мы примерим на себя роль парижан: согласитесь, крайне любопытно сравнить особенности нашей среды обитания с той, которая сформировала такой удивительно приятный экспонат, как наш “Пикассик”.44 | w w w . z r . r u8000km_Picasso+.indd 443/2/10 3:46:19 PM К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРА8000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМРасположенная посередине центральной консоли ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ поначалу кажется аномалией. Но привыкаешь к ней довольно быстро и впоследствии никаких проблем не испытываешьСалат столичный Межстоличный автопробег оказался первым серьезным испытанием: покинув двор автоцентра в Жулебино, мы с коллегой обогнули Москву по кольцевой и в полночь встали на трассу М-10, устремившись в сторону Питера. Однако умиротворенной дорожной романтики ощутить не удалось: половину пути мы ехали сквозь дождь чуть ли не по приборам, укутанные полуслепым туманом, образованным поднятой грузовиками водой. По нарядной стеклянной крыше побежали мутные ручейки, а задний “дворник” не успевал справляться с покрывающей стекло осенне-зимней мерзостью: как и любой другой универсал с вертикальной задней стенкой, “Пикассо” притягивает поднимаемую самим же собой грязь на дверь багажника. Через несколько сотен километров туман превратился в пургу, а дорога – в каток. Если бы не точная работа ESP, которая не позволяла машине чудить при обгонах, сопряженных с пересечением импровизированного бруствера между рядами, то и программа-минимум легко могла бы остаться невыполненной. Но – спасибо электронике! – ни разу не пришлось усомниться в правильности выбранного маневра: с прожатой до ограничителя педалью акселератора под хруст исполнительных механизмов “Ситроен” безукоризненно выполнял все указания, которые на машине без системы стабилизации могли бы показаться попросту безрассудными. Вот вам и первый результат нашего теста: ESP обязательна!Интересно, что, даже несмотря на совершенно хардкорные дорожные условия и регулярные обгоны “в пол”, расход топлива оказался вполне гуманным: поряди ка 7,5 литра на сотню, если верить показаниям бортоо, , вого компьютера. Конечно, о средняя скорость была доый й вольно скромной: попутный ем м транспорт больше тупил, чем ак к ехал, – это раз. А вторым фактором, умерявшим аппетит “Пикассо”, как мне кажется, оказалась все та же ESP, которая устраивала двигателю сеансы асфикции, уберегая тем самым ведущие колеса от пробуксовки и, как следствие, бессмысленного расхода топлива. Таким образом, мы преодолели 743 км за 12 часов, потратив 55,7 литра 95-го бензина, средняя стоимость которого составила 23,5 рубля за литр. Выходит 1309 рублей. На одном баке доехать до Питера не получится: танкер из “Ситро” отнюдь не выдающийся – объем бака 50 литров. Впрочем, тревогу машина начинает бить заблаговременно: под желтую пиктограмму с бензоколонкой можно проехать еще более полусотни километров. Мы же останавливались на дозаправку превентивно, не доезжая до Новгородской области. Сюда же надо приплюсовать две пятилитровые незамерзайки, купленные в Москве по 230 рублей за канистру. Дозы автомобиль определяет самостоятельно, но расходует жидкость довольно экономно: двух канистр нам вполне хватило на всю последующую Европу. Очевидно, что объем бачка омывателя меньше пяти литров: целиком канистра в него не помещается.Салат снежный Когда же мы, целые и невредимые, добрались до Питера, нас заключила в свои объятья красавица жесть: город оказался погребен под снегом чуть более, чем полностью. Такого снегопада, такого снегопада давно не помнят здешние места… Ничего подобного в Петербурге не случалось вот уже 130 лет: снег падал не переставая в совершенно неимоверных количествах, погребя под собой в первую очередь коммунальную технику. Улицы оставались нечищеными и сталиОчень удобный ПОДЛОКОТНИК в дальней дороге оказывается совершенно незаменимой штукой www.zr.ru| 458000km_Picasso+.indd 453/2/10 3:46:31 PM 8000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМпрактически непроездными, а что творилось во дворах – и вовсе не передать: джипы раскатывали колею, по которым, скребя брюхом, кое-как проползали легковушки. Надо сказать, и тут выручила ESP: зашитая в ней функция противобуксовки позволяла уверенно разгоняться со светофоров, ничуть не уступая вседорожникам, владельцы которых в одночасье оказались хозяевами города. Да и продираться через двор по узкой колее гораздо проще благодаря услужливой электронике. Правда, для того, чтобы взгромоздиться на тротуар, обозначенный закоченелым бордюром, ESP пришлось отключить: машина упиралась в препятствие и, уныло затухая, проскальзывала вдоль него. После поездки по целине “Пикассо” собирал на пятой двери плотный снежный наст, за которым пряталась ручка открывания багажника. И газовым упорам уже было не удержать заметно потяжелевшую дверь: надо было хлопнуть ею как следует, чтобы снег спрыгнул на землю, вернув порталу функциональность. Ежедневная городская эксплуатация обнаружила чуть больший расход топлива. Но 8,5 литра по городу – весьма достойный показатель: куда более скромный по характеристикам “Пежо-107” с литровым 3-цилиндровым моторчиком не намного экономичнее, чем “С3-Пикассо”, который субъективно воспринимается не просто как вполне взрослый автомобиль, но более того – как большая машина. Впрочем, это недалеко от истины: просторный вытяй нутый салон, вместительный , багажник, высокая посадка, амассивная центральная панель. сь Дел для машины нашлось дс сизрядно. Надо было и родсмо твенников навестить, и смоод да таться на другой конец города КЕ ЕА с приятелем, и сгонять в ИКЕА ре за елкой. Вернее, целыми т треол лн не не мя елками, которые вполне“СИТРОЕН-С3-ПИКАССО” На нашей машине такого знатного ящичка перед “приборкой”, увы, не было – только РОВНАЯ ПОЛКА. Да, благодаря цепкому покрытию и она без проблем удерживала в поворотах мобильник и мелочь. И все же тем, кто покупает “С3-Пикассо” для путешествий, советуем заказать Наличие кондиционера подразумевает и ОХЛАЖДАЕМЫЙ перчаточный ящик. Хотя зимой его морозильные свойства нам были абсолютно без надобности вией. Непрекращающийся снегопад не способствовал высокой средней скорости, однако и обгонять было особо некого, что самым положительным образом отразилось на расходе топлива. На подъезде к Прибалтике мы вышли из семилитровой зоны: 6,9 литра на сотню. Последние 65 километров пути от Острова до Убылинки пришлись на платную дорогу, которая ничем не отличается от обычной, кроме того что бесплатно по ней не проедешь. Другим же путем добраться до латвийской границы никак не получится, так что придется раскошелиться на 300 рублей. Профинансировав таким образом Псковскую область, мы проникли за шлагбаум, за которым нас ждала последняя АЗС с дешевым бензином. Что ж, 28 литров до полного – еще 650 рублей в кассу. Здесь же мы купили и “зеленую карту” – обязательную страховку для автомобилей, выезжающих в Европу, без которой через границу не пропустят. “Грин-кард” на 15 дней для легковой машины стоит 1670 рублей. В Латвии и Литве скорость движения ограничена 90 км/ч, и мы старались не нарушать, и законопослушный “Ситроен” всячески поддерживал это благое начинание: проехав Латвию и Литву, в Польше мы достигли абсолютного минимума: 6,6 л/100 км. И это – на практически полностью загруженной машине! По странам Балтии нам предстояло проделать путь в 463 километра, а отечественного бензина хватило до польского городка Августов, спустя 524 км. В бак поместилось 37 литров местного 95-го стоимостью 4,37 злотых за литр – это около 46 рублей на тот момент. Таким образом, заправка обошлась нам в 1808 рублей – почти вдвое дороже, чем на родине. В Польше нам пришлосьвольготно разместились в багажнике, который пришлось увеличить за счет сложенного заднего дивана. Удалось оценить и эффективность отопителя: “Пикассо” весьма оперативно размораживает стекла, да и салон прогревает в достаточно сжатые сроки. К зиме готов! Правда, бескаркасные щетки имеют склонность к замерзанию, и время от времени их приходится обтряхивать о лобовоестекло, причем оттягивать правый (пассажирский) поводок мешает кромка капота. В результате за четыре дня я намотал по Питеру 410 км, скормив “цитрону” 34,85 литра бензина на общую сумму 819 рублей, и в следующий раз заправился непосредственно перед стартом автопробега Санкт-Петербург – Париж, уместив в баке машины 44 литра бензина на 1056 рублей.Салат витаминный Оставив Питер ковыряться под снегом, мы наполнили салон собой (всего набралось четыре человека), а багажник – чемоданами и сумками (получилось шесть багажных единиц), заправили в термосы кофе и устремились через Ленинградскую и Псковскую область на границу с Лат-46 | w w w . z r . r u8000km_Picasso+.indd 463/2/10 3:46:42 PM К ИРИЛ Л Б РЕ В Д О заправиться еще раз на 1892 рубля (547 км, 179 злотых), тем более что по пути попался платный автомагистральный участок трассы A2 (E30) протяженностью 267 км, что спровоцировало увеличить темп движения, а “Ситро”, соответственно, потреблять активнее; и мы опять разменяли 7-литровую отметку. Надо сказать, в Польше на заправках повсеместно и без проблем принимают пластиковые карты, которыми мы и расплачивались за бензин. Правда, нам все же пришлось прикупить немного местной валюты, которая пригодилась не только для перекуса хот-догами (еду по кредитке на польских заправках почему-то не продают), но и для оплаты пресловутой автомагистрали – с нас три раза попросили по 11 злотых (115 рублей). А уж когда мы угодили на безлимитные автобаны, подо няв крейсерскую скорость до 150 км/ч, расход бодро пон полз вверх, преодолев планку в 8 литров. Высокий “Пикассо” с мотором достаточно скромного объема, к тому же изрядно груженный, болезненно восприимчив к скорости: каждые 10 км/ч – это добрые пол-литра на сотню. Впрочем, если не гнать, то вполне можно ехать экономично. В Германии заправлялись единожды, а бензин тут еще дороже: €1,35 за литр (58,5 руб.). До заправки дотягивали на последних каплях, и голодный “Пикассо” вместил в себя 47 литров дорогущего “Супера”, что обошлось нам в 2738 рублей. Кстати, нельзя не заметить, что 1,4-литровый “Пикассо” и к нагрузке довольно чувствителен: с одним водителем он намного более прыток, нежели с набитым пассажирами салоном. Но еще красочнее недостаток тяги обнажается при подъеме в гору: машина в ультимативной форме требует подоткнуть передачку пониже.Ф ОТО АВ ТОРА8000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМЕсли путь предстоит долгий, то ДИВАН можно немного сдвинуть вперед, а его спинку слегка отодвинуть назад. Да и для багажа высвободится дополнительное местоСалат оливье Во Франции и бензин оказался чуть дешевле – €1,25 за литр (54,3 руб.), и расход топлива слегка снизился – до 8 литров. Зато потянулись платные автомагистрали с ограничением скорости 130 км/ч, на пользование которыми пришлось потратить €27 (1172 руб.). Несколько наблюдений от-нос носительно дальнобойных качес че ес “Ситро”. Спереди сидеть честв хо хорошо во всех отношениях, а вот задние пассажиры нако ко копили ряд претензий. Диван и имеет раздельные регулир ровки правой и левой части, н устроиться максимально но у удобно мешают выпирающие из подушки замки ремней безопасности. Кроме того, в Европе пассажиры второго ряда вынуждены ездить пристегнутыми (и это правильно), но в дальней дороге хочется все же иметь некоторую свободу для принятия различных поз, не ограниченную строгими ремнями. Компенсацией перечисленным неудобствам следует признать нашу любимую стеклянную крышу, которая позволяет в полной мере на-сладиться великолепием европейских пейзажей. Так что крыша – маст хэв! Она стоит своих 30 000 руб. Недоезжая 250 км до Парижа, мы еще раз остановились на пит-стоп, поместив в бак компактвэна 45 литров бензина на 2474 рубля, которых с лихвой хватило на то, чтобы добраться до пункта назначения – небольшой городок Гиянкур в парижском пригороде. Хорошо помню свое самое первое знакомство с “С3-Пикассо” и свое первое недовольство коробкой передач с длинными ходами, нечетким переключением и растянутыми передаточными числами. Оказывается, к этому можно привыкнуть! И вот уже ходыНесмотря на свои скромные габариты, “Пикассо” очень талантливый ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИК: складывающиеся кресла здорово облегчили предновогодний шопинг www.zr.ru| 478000km_Picasso+.indd 473/2/10 3:46:54 PM 8000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМкажутся не столь вымученными, и информативность привода вроде бы в порядке. А то, что передачи растянуты, – так это идеология такая. По крайней мере, я ни разу не задумался об этом, степенно перемещаясь по Парижу и его умиротворенным окрестностям. Когда нет нужды быстро разгоняться, то и дело взбадривая мотор, на это просто не обращаешь внимание, не зацикливаешься без нужды. В неспешном городе “Ситро” чувствует себя в своей тарелке, растворяя собственные недостатки в легком парижском воздухе. С3 не подзуживает, не провоцирует на агрессию, он не требует постоянных обращений к рычагу коробки. Он не напрягает. И во Франции он“СИТРОЕН-С3-ПИКАССО” помогает быстрее ассимилироваться, стать цивилизованнее. Хорошее качество. Четыре дня умиротворенной французской жизни с ежедневными вылазками в Париж не сильно сказались на расходе топлива: 8,3 литра. Тем не менее один раз мы все же подкармливали нашего питомца на €50 (2170 руб.), благо наездили довольно изрядно – чуть менее 500 километров. Другое дело – парковка. В Париже бесплатно можно припарковаться только в воскресенье, и то, если получится найти место. В будни же мы прибегали к помощи платных подземных паркингов, которые стоят €3,7 в час. За все время пребывания во Франции на парковку мыпотратили порядка €45 (1950 руб.), зато здорово сэкономили на общественном транспорте.Счет! Если до Парижа мы добрались за 36 часов, преодолев 2940 км и затратив на это дело 10 491 рубль, то обратный путь запланировали через старинный польский Гданьск, где должны были остановиться на ночлег. По километражу получалось очень похоже (2918 км), но мы от души прохватили по немецким автобанам, покатались по Гданьску, слегка заблудились на польских дорогах и в результате сожгли немного больше горючки – на 13 280 руб. День на отдых – и в Москву, возвращать машину. Обратный путь выдался на удивление безобД лачным, и от КАД до МКАД , мы домчали за восемь часов, а употребив 61 литр бензина ь(1433,5 руб.) Из дополнительть ть ных расходов стоит отметитьмойку непосредственно перед сдачей машины (200 рублей на псевдоавтоматической заправке BP) и купленную за 70 рублей лампочку ближнего 70 с св ве взамен перегоревшей – ве света э т единственное, что слоэто м ма малось в машине за более ч че чем 8000 тысяч километров п пробега. Всего же наш вояж вылился в 33 416 рублей на четверых или по 8354 руб. на каждого. Для сравнения: билет экономкласса из Санкт-Петербурга в Париж и обратно стоит около 14 000 рублей. А в случае с автомобилем усталость от дороги компенсируется свежестью впечатлений. Удобен ли “С3-Пикассо” настолько же, насколько он симпатичен? Вне всякого сомнения. Это крайне функциональный, очень практичный автомобиль, который проявит себя не только в рабочие будни, но и способен подарить потрясающий отпуск.48 | w w w . z r . r u8000km_Picasso+.indd 483/2/10 3:47:06 PM