14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“МАЗДА-3” | “ХОНДА-СИВИК”“МАЗДА-3”от 619 000 руб.“ХОНДА-СИВИК”от 623 700 руб.СПОРТМы уже не раз и не два встречались с новенькой “трешкой”, обнаружив у нее немало талантов. Но хватит ли прошлогодней дебютантке российского рынка способностей, чтобы поспорить с другим японским автомобилем “гольф”-класса, пользовавшимся в минувшем непростом году завидным успехом?14 | w w w . z r . r udvoe_Civic vs Mazda_04+.indd 143/2/10 11:33:19 AM А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАНА КАЖДЫЙ ДЕНЬСильные духом Впрочем, в соперники повзрослевшей “Мазде”, которую с иного ракурса и не отличишь от старшей родственницы “шестерки”, мы пригласили именно “Хонду” не только за бодрые продажи и сравнимую базовую цену. По большому счету, среди машин из Страны восходящего солнца именно “Сивик” идеологически ближе всех к “трешке”. Ведь популярная “Королла” вместе с братцем “Аурисом” не отличаются спортивным характером. Другого любимца публики, мускулистого и дерзкого с виду “Лансера”, сейчас можно купить исключительно с 1,5литровым мотором и ручной коробкой передач. Все остальные модификации на заказ и по весьма неопределенным ценам. Так что если вам нужен не просто японский автомобиль “гольф”-класса, а автомобиль темпераментный, с налетом спортивно-молодежного имиджа, мимо “трешки” и “Сивика” пройти не удастся. Других вариантов просто нет. Возможно, плавные формы “Хонды” с кузовом седан не заставляют учащенно биться сердце, но об этом позаботится достаточно мощный 1,8литровый двигатель в паре с расторопным “автоматом”. Чтобы максимально уравнять шансы соперников, и “Мазду” мы выбрали с кузовом седан и АКП. www.zr.ru| 15dvoe_Civic vs Mazda_04+.indd 153/2/10 11:33:24 AM ДВОЕ У БАРЬЕРА“МАЗДА-3” | “ХОНДА-СИВИК”В новом поколении интерьер “трешки” стал не только экспрессивнее, но и ЗАМЕТНО КАЧЕСТВЕННЕЕКосметические ЗЕРКАЛА С ПОДСВЕТКОЙ есть в любой комплектации, а вот очечника в базовой “Директ” нет Здесь целых два перчаточных ящика. Тот, что в глубине, даже БОЛЕЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, в него легко помещаются бумаги формата нашего журнала В ГЛУБОКОМ боксе подлокотника есть розетка на 12 В и разъем для подключения цифрового плейераПо-немецки жесткие сиденья “Мазды” радуют ПРАВИЛЬНЫМ ПРОФИЛЕМ и практичной обивкой ДЛИННЫЙ, но неглубокий дверной карман лучше использовать для разных мелочейКто выше? Дизайнерам “Мазды” явно не дает покоя авиационная тема. Рабочее место водителя в “трешке” немногим уступает реактивному истребителю. Кроме привычных спидометра и тахометра на двухъярусной приборной панели три информационных табло, шесть вращающихся ручек и аж 40 кнопок! Как ни удивительно, к изобилию органов управления магнитолы и климат-контроля очень скоро привыкаешь, находя их расположение правильным и удобным. Не вызывает вопросов и навигация по меню борткомпьютера, тем более что в настройках можно выбрать русский язык. Посадка удобна, да и качество отделки достойно похвалы. Пожалуй, лишь галлюциногенное сочетание синей, красной, желтой подсветок дисплеев и кнопок слегка режет глаз в темное время суток. Немножко напрягает отсутствие под рукой кармашков для мелочей, куда можно было бы элементарно положить мобильник. Только все это мелочи ценою в полбалла, не больше.16 | w w w . z r . r udvoe_Civic vs Mazda_04+.indd 163/2/10 11:33:29 AM А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАСалон “Сивика” – яркий пример того, как несколькими точными дизайнерскими штрихами можно достичь БОЛЬШОГО ЭФФЕКТАИ в “Хонде” на косметических зеркалах с подсветкой НЕ ЭКОНОМЯТ. А вот очечник в машине не предусмотрен ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК не очень вместительный, даже журналу в нем тесновато Сиденья с цепким велюром и мускулистыми валиками бокового упора ОТЛИЧНО ДЕРЖАТ в поворотахНо если уж интерьер “Мазды” навевает мысли об авиации, то стиль “Сивика” – почти космос. Вторгающаяся в салон глыба торпедо с синим глазом спидометра, расположенный чуть ниже тахометр даже годы спустя после дебюта выглядят весьма фантастически. И что еще приятнее, салон “Хонды” столь же удобный, сколь и эффектный. Ухватистый руль не хочется выпускать из рук, а для разной мелочи компоновщики предусмотрели пяток небольших емкостей. Однако и в космосе, как выяснилось, проживают свои мелкие тараканы. Нам откровенно не понравилась скупость самой дорогой комплектации “Экзекьютив”: автоматический режим лишь у водительского стеклоподъемника, отсутствие датчиков дождя и света, салонное зеркало без самозатемнения. Так что минус “Сивик” заслужил исключительно за жадность. ИНТЕРЬЕР“МАЗДА-3” “СИВИК” HHHHI HHHHIБокс между передними сиденьями “Сивика” ОБЪЕМНЕЕ, а подстаканники в случае ненадобности можно сложить ДВЕРНОЙ КАРМАН в “Хонде” тоже мелкий и не очень удобныйwww.zr.ru| 17dvoe_Civic vs Mazda_04+.indd 173/2/10 11:33:32 AM ДВОЕ У БАРЬЕРА“МАЗДА-3” | “ХОНДА-СИВИК”Об эгоизме и гостеприимстве Если на передних сиденьях просторно и удобно в обоих седанах, то диваны заметно разнятся. На заднем сиденье “трешки” пассажир ростом 185 см касается макушкой потолка, а за столь же высоким водителем еще и упи-рается коленями в спинку его кресла. Второй существенный минус – неудобство посадки и высадки. Из-за довольно резко ниспадающей линии крыши и скошенного дверного проема на диван пробираешься, изогнувшись буквой “зю”. Мы понимаем, что для “Мазды” водительглавный, но таки негоже обижать пассажиров. Совсем другое дело “Хонда”. Да, троим взрослым и на ее заднем сиденье не расправить плеч. Однако потолок на полтора сантиметра выше. Пол практически ровный. А благодаря большей колесной базе еще и подушка диванана шесть сантиметров длиннее, и дверные проемы шире. Положительно, не каждый седан даже среднего класса столь же гостеприимен. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“МАЗДА-3” “СИВИК” HHHH HHHHIУ “Мазды” в комплектации “Туринг” можно заказать обивку сидений с СЕРЫМИ И БЕЖЕВЫМИ вставками Формовка подушек и широкие подлокотники – недвусмысленный намек, что диваны обоих седанов по сути ДВУХМЕСТНЫЕ18 | w w w . z r . r udvoe_Civic vs Mazda_04+.indd 183/2/10 11:33:36 AM А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРА100 см 100 см 179 см 164 смБлагодаря большей колесной базе “Сивик” оказался СПОСОБНЕЕ и по части перевозки длинномеровЧто такое хорошо Объем багажника “Мазды” по заводским данным на 41 литр больше, а его крышка снабжена редко встречающимся на японских автомобилях компактным параллелограммным механизмом. Правда, на этом козыри новой “трешки” и заканчиваются. Два больших дорожных чемодана влезают в машину чуть ли не впритирку, да и поднимать их приходится высоковато – на 68 см. Наконец, сложенные спинки дивана образуют с полом грузового отсека ступеньки. Среди седанов “гольф”-класса у “Сивика” тоже не самый вместительный трюм, но, как выяснилось, он все же гораздо удобнее, чем у соперницы. Невзирая на обычные петли крышки, он с легкостью проглотил два наших чемодана – потому как диагональный проем на 100 мм шире. Получить четверку “Хонде” помогли и меньшая на 3 см погрузочная высота, и складывающиеся вровень с полом спинки дивана. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“МАЗДА-3” “СИВИК” HHHI HHHHОбратите внимание: полезное место в багажнике “Хонды” ограничено кожухами задних колесных арок, так что даже открытые петли крышки ВРЯД ЛИ ПОМНУТ вашу поклажу94 см104 см68 см65 смwww.zr.ru| 19dvoe_Civic vs Mazda_04+.indd 193/2/10 11:33:39 AM ДВОЕ У БАРЬЕРАБез фанатизма С 5-ступенчатой АКП от “шестерки” в характере “Мазды3” читается не столько азарт, сколько уверенность в своих силах. Коробка меняет передачи плавно и точно, но реакции на педаль газа слегка задумчивы, и даже при оборотах выше 4000 набор скорости не особо впечатляет. Впрочем, рассудительность “трешки” не мешает уверенно перестраиваться в городе и обгонять на шоссе: 150 “лошадок” свое дело знают. Не вызвали претензий и тормоза. Они информативны, и не склонны к раннему перегреву. Любителям же активного драйва рекомендуем клавиши переключения передач на руле. На их команды коробка реагирует практически мгновенно, что пусть и не добавляет “Мазде” скорости, тем не“МАЗДА-3” | “ХОНДА-СИВИК” менее вносит в управление вполне определенный кайф. А вот “Сивик” и без дополнительных спецсредств быстрее откликается на педаль газа, позволяя точнее управлять тягой. Но главное, стоит загнать стрелку тахометра за 3500 об/мин, как из довольно спокойного увальня мотор превращается в злобного такого зверька, существенно увеличивая интенсивность разгона. Правда, и меньшая масса, и резвый подхват с высоких оборотов не помогли обойти “Мазду” в старте на километр с места. А более жесткие тормоза “Хонды” чуточку уступают в информативности. ДИНАМИКА“МАЗДА-3” “СИВИК” HHHH HHHHПосле работы над ошибками Хотя по части комфорта новая “трешка” и проигрывает некоторым европейским одноклассникам, но относительно предшественницы прогресс налицо. Исчезла едва ли не зубодробительная жесткость, с которой машина пересчитывала все неровности дороги. Да, и сейчас ты отчетливо понимаешь, что находится под колесами, но на смену жесткости пришла упругость. А это большая разница. Гораздо лучше теперь и шумоизоляция. Где-то до 3000 об/мин звука мотора в салоне практически не слышно, а благородное рычание “четверки”, нарастающее по К сожалению, и для России “Мазду” комплектуют только “ДОКАТКОЙ”Клавиши переключения передач на руле японцы установили ДЛЯ НАШИХ горячих драйверов, в другие страны “Мазда” поставляется с обычной “баранкой” Черно-белый дисплей бортового компьютера простоват на вид, зато ИНФОРМАТИВЕН Начиная с комплектации “Туринг” в “трешке” присутствуют ПОЛНЫЙ комплект электростеклоподъемников и привод складывания боковых зеркалДля более ТОЧНОЙ регулировки наклона спинки на водительском сиденье установлена вращающаяся ручка Электрообогрев ветрового стекла и раздельный климат-контроль есть в дорогих версиях и входят в один из пакетов опций, доступных для относительно бюджетной комплектации “ТУРИНГ”КОМПАКТНЫЙ механизм крышки багажника “Мазде” достался от предшественницы20 | w w w . z r . r udvoe_Civic vs Mazda_04+.indd 203/2/10 11:33:42 AM А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А Главное – надежность В новом поколении в управляемости “Мазды” явно стало меньше перца. Если раньше в ее поведении было нечто подстрекающее к баловству, к штурмам виражей на грани сцепления шин, то теперь “трешка”, словно устав тратить силы на разные глупости, действует строго по принципу “не навреди”. Былая прозрачность обратной связи слегка растворилась в фоновом усилии. Любые заносы и скольжения колес ESP пресекает в зародыше. Однако все это никоим образом не умаляет таких весомых достоинств, как цепкость на скоростной прямой, точность и надежность в поворотах. Руль “Хонды” поострее – от упора до упора он совершает 2,5 оборота, против трех у “Мазды”. Но это вносит в уп-ДВОЕ У БАРЬЕРАравление “Сивиком” не столько смака, сколько излишней нервозности. В активных режимах амортизаторы и пружины с довольно мягкими настройками не поспевают за рулем, и машина попросту начинает сильнее крениться, раньше времени скользить наружу поворота, нервируя чуткую ESP. Однако если не пытаться изображать из себя Шумахера – для этих целей лучше подойдет полугоночный “Тип-R”, – то и обычная “Хонда” обнаруживает хорошее воспитание. По большому счету, в благородстве поведения и надежности управления она ничуть не уступает сопернице. УПРАВЛЯЕМОСТЬ“МАЗДА-3” “СИВИК” HHHH HHHHЭлектростеклоподъемники – БАЗОВОЕ оснащение “Сивика”, а кнопка складывания зеркал доступна с версии “Элеганс” В самой дорогой комплектации “Экзекьютив” установлен 6-ДИСКОВЫЙ ЧЕЙНДЖЕР На наших зимних дорогах отдельная кнопка омывателей фар – штука ВЕСЬМА ПОЛЕЗНАЯ В подполе багажника удобный органайзер, и ПОЛНОРАЗМЕРНОЕ запасное колесо У коробки “Сивика” тоже есть ручной режим, но принудительно переключать передачи можно исключительно КЛАВИШАМИ НА РУЛЕЗадний дверной карман “Хонды” более ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙмере приближения стрелки тахометра к красной зоне, так и не выходит за рамки приличия. Можно порадоваться и за пассажиров дивана: на скоростях до 140 км/ч обитые войлоком задние подкрыльники успешно растворяют гул покрышек. Правда, сие благо не распространяется на водителя и его соседа справа – уже на 80 км/ч передние пластиковые локеры не в силах приглушить навязчивый вой шин. Шумоизоляция колесных арок и днища у “Сивика” малость получше, а подвеска с большей нежностью облизывает мелкие неровности. Похвально, что и на более крупных выбоинах амортизаторам и пружинам хватает мускулистости. Но дело испортил голосистый двигатель “Хонды”. Конечно, есть в его звоне своя прелесть, только хотелось бы эту музыку слушать при оборотах тысяч в пять, никак не с трех, как в данном случае. КОМФОРТ“МАЗДА-3” “СИВИК” HHHH HHHHwww.zr.ru| 21dvoe_Civic vs Mazda_04+.indd 213/2/10 11:33:47 AM ДВОЕ У БАРЬЕРА“МАЗДА-3” | “ХОНДА-СИВИК”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ “Мазда-32,0АТТуринг Плюс” “Хонда-Сивик1,8АТЭкзекьютив” Способность “Мазды” защитить водителя в случае фронтального столкновения специалисты “ЕвроNCAP” оценили МАКСИМАЛЬНЫМ количеством балловОбщие данныеКузов, число мест/дверей седан, 5/4 Снаряженная масса, кг 1335 1220 Длина х ширина х высота, мм 4580 х 1755 х 1470 4500 х 1750 х 1435 База, мм 2640 2700 Дорожный просвет, мм 155 140 Объем багажника, л 430 389 Диаметр разворота, м 10,9 10,6 Скорость, км/ч 200 200 Разгон 0–100 км/ч, с 10,6 10,9 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,8/10,6 5,1/9,5 Запас топлива, л 55/Аи-95 50/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 87,5 х 83,1 81,0 х 87,3 1999 1799 150/6500 140/6300 19,1/4000 17,8/4300ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.X. Главные передачи Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин на передние колеса 5-ступенчатая 5-ступенчатая автоматическая полуавтоматическая 3,62; 1,93; 1,29; 2,66; 1,53; 1,02; 0,93; 0,69; 3,41 0,72; 0,52; 1,95 3,86 4,43 независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16 205/55 R16Победила молодость Несмотря на юный возраст, новую “трешку” уже успели приложить в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Новый, более сложный экзамен, учитывающий степень защиты пассажиров при ударе сзади, “трешка” сдала на отлично. А вот “Хонда” и в дореформенных тестах получила только четверку. Подвела “Сивик” фронтальная подушка безопасности, не обеспечившая хорошей защиты головы водителя, и элементы торпедо, в случае авариипредставляющие угрозу сидящим спереди. Если же сравнить экипировку продаваемых у нас седанов, то и тут первенство за “Маздой”. Уже в базовой комплектации она оснащена шестью подушками, “Сивик” же предлагает покупателям такой комплект эйр-бэгов только начиная с версии “Элеганс”. БЕЗОПАСНОСТЬ“МАЗДА-3” “СИВИК” HHHHH HHHHКАР руб./кмЦена, руб.7,58826 0806,87774 900“Мазда-3”“Хонда-Сивик”139 92–99* 95–101*139636992 13793 136430 л389 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w . z r . r udvoe_Civic vs Mazda_04+.indd 223/2/10 4:09:33 PM А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУН Кто ближе к народу? Сейчас можно приобрести лишь прошлогодние “Сивик” и “Мазду-3”. Обычное для первых месяцев года явление. Однако даже с учетом недавнего снижения цены, читай – скидки на возраст, “трешка” все равно стоит дорого. За базовую версию “Директ” с 1,6-литровым мотором, хорошо экипированную в плане безопасности, но из средств комфорта предлагающую только передние электростеклоподъемники и MP3-магнитолу, просят 619 000 рублей. Более-менее достойно оснащенная машина в комплектации “Туринг” на 49 тысяч дороже. А 150сильная “трешка” с АКП тянет аж на 806 тысяч. На первый взгляд и ценники “Хонды” не вдохновляют. Самая доступная версия начинается с 623 700 рублей – немногим дороже “трешки”. Зато базовый “Сивик” уже вполне можно рассматривать в качестве покупки. Ведь кроме бодрого 140-сильного мотора здесь и полный электропакет, и обогрев сидений, и кондиционер, и магнитола. Да и ценаФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А машины с АКП в 715 500 рублей вписывается в разумные рамки. Что до условий послепродажного обслуживания, то здесь соперники равны. Скажем, сервис обоих в течение 3 гарантийных лет при пробеге в 70 000 км с учетом работ по замене тормозных колодок стоит практически одинаково – порядка 50 тысяч рублей. БЮДЖЕТ“МАЗДА-3” “СИВИК” HHH HHHHДВОЕ У БАРЬЕРАБагажники обоих седанов можно открыть и КНОПОЧКОЙ С БРЕЛОКАМЫ РЕШИЛИ:Бесспорно, по сравнению со своей предшественницей новая “трешка” (HHHH, средняя оценка – 4,0) заметно прибавила. И дело тут не только в солидном платье и взрослом интерьере. Гораздо важнее, что машина стала безопаснее и ощутимо комфортабельнее. А появившиеся в ее характере степенность и аккуратность – еще один недвусмысленный намек, что популярная в России “матрешка” вышла из детского возраста. Увы, прежняя платформа не позволила компоновщикам сделать ее диван просторнее и увеличить объем багажника. Но не это главная беда “Мазды”. Подорожание едва ли не на треть превратило добротный японский автомобиль в дорогую игрушку. Именно цена и позволила “Хонде” опередить соперницу. Да, в зачетке “Сивика” ни одной отличной отметки, зато и ниже четверки машина ни разу не опустилась. Стало быть, нет и слабых мест. 4-дверный “Сивик” (HHHH, средняя оценка – 4,1) обладает редким даром сочетать приятное, то бишь динамику и управляемость, с полезным – вместительностью и грузоподъемностью.www.zr.ru| 23dvoe_Civic vs Mazda_04+.indd 233/2/10 11:33:55 AM