14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА” | “КИА-МАДЖЕНТИС”“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА”от 635 100 руб.“КИА-МАДЖЕНТИС”от 639 900 руб.КРУПНЫЙ ОПТПо соотношению цены и количества автомобиля эти двое уверенно опережают всех остальных одноклассников. Но кто все же истинный король бюджетного среднего класса?14 | w w w . z r . r u М И Х А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАНовая “Волга” для старого русского С тех самых пор, как товарищ Новосельцев из “Служебного романа” сравнил “Волгу” с целой квартирой, мечта миллионов советских граждан получила законное имя – недоступность. К счастью, наступили новые времена. Кто-то считает, что жить стало лишь веселее. Но в том, что касается покупки автомобиля, – однозначно лучше. Теперь “Волга” уже не воплощение несбыточной мечты, более того, от прежнего предмета вожделения остался лишь образ – большой, престижной машины, водителькоторой чувствует себя хозяином дороги. Автомобиль, отвечающий этим требованиям, найти несложно – были бы деньги, а выбор среди седанов среднего класса огромный: от пафосной “Ауди-А4” до молодцеватой “Мазды-6”. Но что делать, если в средствах вы ограничены? Можно, конечно, выбрать машину размером помельче. Или удовольствоваться автомобилем б/у. Но существует и альтернативный вариант. Среди многообразия моделей класса D есть парочка, габариты и оснащение которых значительно опережают цену, – обычно бывает наобо-рот. Эти двое – “Эпика” и “Маджентис”. Седаны размером чуть ли не с бизнес-класс продаются по цене хорошо оснащенных супермини. На тест “Купи авто” мы специально взяли машины в самых навороченных и мощных комплектациях с АКП. Но даже они дешевле, скажем, “Поло1,2TSi-DSG-Комфортлайн”. Вы думаете, они настолько уж хуже немецкого малыша? А вот мы и посмотрим, на что же эти корейские машины способны. Кстати, оба участника недавно претерпели рестайлинг. Правда, обновление “Эпики” не затронуло внеш-ность самого длинного в классе седана. “Шевроле” по-прежнему выглядит солидным, большим и, может быть, – видимо, за счет огромных свесов – чуточку неуклюжим. Зато “Маджентис” после фейслифта просто преобразился. Новое личико, чем-то неуловимо напоминающее хищную физиономию “Аккорда”, очевидно, добавило характера прежде довольно-таки аморфному облику среднеразмерного “Киа”. Но баллы за внешность мы давно условились не выставлять, а потому, не мешкая, переходим от созерцательной части теста к оценочно-суммирующей.www.zr.ru| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА” | “КИА-МАДЖЕНТИС”Претензий к оснащению “Эпики” нет и быть не может. Жаль только, что хромает качество ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВСАМЫЙ ПОЛНЫЙ потолочный арсенал – здесь и зеркала с подсветкой, и лампы для чтения, и очечник Перчаточный ящик удивляет уж очень СКРОМНЫМИ для такого большого седана размерамиВ ГЛУБОКОМ БОКСЕ между передними креслами удобно складировать компакт-диски, а рядом предусмотрен подстаканник на два посадочных местаПосле рестайлинга “Эпика” получила БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННУЮ кожаную отделку ДВУСТОРОННИЙ УПЛОТНИТЕЛЬ дверей защитит салон от пыли даже в пустынеЧего-то не хватает Старая рыбацкая поговорка, мол, ловим не на вес, а на счет, будто придумана про эти салоны. В том смысле, что упакованы “Эпика” и “Маджентис”, как магазин игрушек накануне рождественских распродаж. Здесь есть все, что душеньке угодно: и кожа, и дорогая “музыка”, и климатика, и электроприводы сидений. Вот только днем с огнем не сыскать по-настоящему качественных материалов отделки. И отточенной эргономикой оба похвастать не могут. Скажем, за такую имитацию деревянных панелей интерьерщикам “Шевроле” должно быть просто стыдно. А кнопки и клавиши управлением всем и вся будто порыв ветра разбросал по торпедо и центральной консоли в самом что ни на есть произвольном порядке. Полюбуйтесь – выключатель ESP находится в правом нижнем углу “бороды”, то есть в самом далеком от водителя месте. А зачем, скажите на милость, в легковом седане компас, занимающий чуть ли не половину дисплея борткомпьютера? Искать до-16 | w w w . z r . r u М И Х А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАОптитронная панель приборов – эффектная и отлично читаемая – ГЛАВНОЕ УКРАШЕНИЕ салона “Маджентиса”рогу к ближайшему магазину ИКЕА? Почему электронные часы развернуты в сторону пассажира, да еще и прикрыты бликующим пластиком? А как вам понравится сочетание бело-синей приборки и мутнозеленой салонной подсветки? Но в “Шевроле”, по крайней мере, подсвечиваются все кнопки. На “Маджентисе” иллюминация положена лишь стеклоподъемникам, а, скажем, кнопку складывания зеркал в темноте придется искать на ощупь. Вот из таких мелочей и складывается впечатление об автомобиле. В данном случае не самое выгодное. Так что салоны даже самых дорогих версий “Эпики” и “Маджентиса” уступают по добротности и эргономике японским и европейским одноклассникам. Будем надеется, что это явление временное и уже в следующем поколении “корейцам” не придется краснеть за интерьер. ИНТЕРЬЕР“ЭПИКА” “МАДЖЕНТИС” HHH I HHH IПо “энерговооруженности” потолка “Киа” НЕ УСТУПИТ соперникуПерчаточный ящик тоже, увы, НЕ БАЛУЕТ ОБЪЕМОМ У кресла “Маджентиса” более эффективная БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА, а электропривод сиденья – прерогатива версии “Эксклюзив+”Как и в “Эпике”, бокс между креслами – ПОДХОДЯЩЕЕ ХРАНИЛИЩЕ для дисковДВЕРНОЙ КАРМАН не отличается особой вместительностьюwww.zr.ru| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА” | “КИА-МАДЖЕНТИС”Все должно быть прекрасно Когда смотришь на “Эпику” со стороны, ни за что не поверишь, что у этого автомобиля такой скромный диван. По запасу для ног проблем нет. Даже при полностью сдвинутых назад передних креслах пассажиры ростом1 м 85 см не почувствуют контакта в области коленных суставов. Да и по ширине диван “Шевроле” если не эпический, то вполне подходящий для парочки упитанных взрослых. Но вот запас по высоте болезненно мал. Почему болезненно? Это высокорослые пассажиры дивана поймутпосле первой хорошей кочки, которую не заметит водитель. Ай-ой-ой-ой! На заднем сиденье “Маджентиса” почесывать ушибленную макушку не придется. “Киа” чуть уступает сопернику по габаритам, но диван у него явно просторнее. Надо сказать, и води-тельское кресло здесь нам понравилось чуть больше – у “Эпики” оно слишком мягкое, с недостаточной боковой поддержкой. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ЭПИКА” “МАДЖЕНТИС” HHHI HHHHIНесмотря на формальную трехместность и наличие центрального подголовника, диваны “Эпики” и “Маджентиса” предназначены для ДВОИХ ВЗРОСЛЫХ. Причем из-за ограниченной высоты салона пассажирам “Шевроле” (на фото слева) не рекомендуется иметь рост выше 185 см18 | w w w . z r . r u М И Х А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРА184 см193 смВОЗМОЖНОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ салонов обоих седанов оставляют желать лучшего. Складной выполнена лишь спинка диванаСпросить по-новому Грузовые таланты никогда не считались сильной стороной седанов среднего класса. Впрочем, с появлением “Шкоды-Суперб” второго поколения, предложившей удобства уникального багажника “Твиндор”, все изменилось. Потому и с наших дуэлянтов мы спросили по полной программе. Зря, наверное. Мало того, что и у “Эпики”, и у “Маджентиса” сложить можно лишь спинки, а не диван целиком, так еще и проем между салоном и багажником ограничивает технологическая рамка.Из-за сильно выступающих опухолей колесных арок в багажник “Эпики” (на фото слева) НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ пара больших дорожных чемоданов Но это, как выяснилось, полбеды. Скажем, в багажнике “Шевроле” пара больших дорожных чемоданов – эталон грузовых талантов “Купи авто” – не помещается. Как тут не посетовать на несоответствие формы и содержания: ведь такие, кажется, большие с виду машины…ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ЭПИКА” “МАДЖЕНТИС” HHHI HHHH103 см100 см73 см69 смСложить спинку дивана “Маджентиса” можно ПРЯМО ИЗ БАГАЖНИКА. Удобно. Хуже, что из салона ту же операцию никак не осуществить www.zr.ru| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАКто не работает, тот не ест Инженеры “Шевроле” соригинальничали, поперечно установив под капот “Эпики” рядную “шестерку” объемом 2,5 л. Сравнительно скромную мощность в 156 л. с., по идее, должен отчасти компенсировать новый “автомат”. Но оказалось, что наличие у этой АКП аж шести ступеней отнюдь не гарантирует динамичного перемещения. “Эпика” настолько лениво откликается на зов акселератора, что кажется, в гидротрансформатор налили меда. Паузы, следующие за утопленной в пол педалью, просто выводят из себя. И лекарство здесь только одно – нет, это не ручной режим коробки, а флакончик “Новопассита”. Успокоившись и заодно“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА” | “КИА-МАДЖЕНТИС” похоронив все драйверские амбиции, потихоньку осознаешь, что при неспешной езде “Эпика” почти не раздражает. Мощности рядной “шестерки” хватает, чтобы поспевать за плотным городским потоком, равно как и поддерживать высокую скорость на шоссе. Главное – не торопиться. И тогда становятся очевидны безусловные преимущества 6-ступенчатого “автомата” “Эпики” – очень плавные переключения и весьма скромный расход топлива. В реальных городских условиях с пробками, частыми разгонами и торможениями мы уложились в 12 литров – на полтора меньше, чем обещают заводские данные. А вот “Маджентис”, напротив, кушает больше, чем написано в паспорте. Ну и ОРИГИНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ – обогрев передних сидений включается кнопкой, расположенной рядом с дверной ручкойТише воды Расслабленные ездовые повадки “Эпики” могут нравиться или не нравиться, но едва ли кто вздумает жаловаться на шумоизоляцию “Шевроле”. Мотора в салоне практически не слышно – ни на холостых, ни в зоне средних оборотов, ни даже в тех редких случаях, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. Другое дело, что назвать “Эпику” совсем уж тихоней не позволяют шины (зимние как-никак), а также шепчущие уже на скоростях за 100 км/ч зеркала. Подчеркнуто мягкая подвеска “Шевроле” не замечает мелких и средних неровностей. Правда, как это часто случается, не радует образцовой энергоемкостью. “Маджентис” очевидно и пожестче, и пошумнее. Не сказать, чтобы на брусчатке трамвайных путей “Киа” вытрясает из водителя и пассажиров всю душу, но разница тем не менее ощущается. КОМФОРТ“ЭПИКА” “МАДЖЕНТИС” HHHHI HHHHКнопка ЗИМНЕГО РЕЖИМА трансмиссии “Эпике”, пожалуй, и ни к чему: “автомат” и без того весьма неспешныйНа информационном дисплее нашлось даже место для КОМПАСА В музыкальном джойстике “Шевроле” сам ЧЕРТ НОГУ СЛОМИТРЕГУЛИРОВКА зеркал ОБЪЕДИНЕНА с включением головного освещения – сомнительное решение20 | w w w . z r . r u М И Х А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАпусть – этих лошадей даже хочется подкормить! “Киа” куда веселей откликается на педаль газа – чуть придавил ее в пол, и 193 “лошадки” уже фыркают и бьют копытами. Смирить характер этого табуна не может и менее продвинутая 5-ступенчатая АКП. На “Маджентисе” интереснее ускоряться, ездить, и особенно ездить быстро. Быть может, не в масштабе мировых величин вроде “пятерки” БМВ, но на фоне “Эпики” во всяком случае. Жаль, что запасом прочности по тормозам не порадовали оба. И “Эпика”, и “Маджентис” замедляются как бы нехотя, задумчиво. ДИНАМИКА“ЭПИКА” “МАДЖЕНТИС” HHH HHHHНЕУДАЧНОЕ СОСЕДСТВО – отключение ESP рядом с кнопкой обогрева лобового стекла. Их недолго и перепутатьВ темное время суток подсвечиваются ЛИШЬ КНОПКИ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ. С зеркалами придется управляться на ощупьНАКЛЕЙКИ ПОД КАРБОН подошли бы скорее тюнингованной “Приоре”, нежели топверсии солидного седанаЗапуск двигателя БЕЗ КЛЮЧА – отличительная черта самого дорогого “Маджентиса”Музыку на “Киа” МОЖНО СЛУШАТЬ и с внешнего носителя, например, флешки Управление аудиосистемой на “Киа” тоже вынесено на руль. Но пользоваться пультом ГОРАЗДО УДОБНЕЕ, чем на “Эпике”Одной правой Владельцам “Волги” не надо рассказывать – управляемость машины, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Конечно, и “Маджентис”, и “Эпика” на световые годы впереди “волжанки” по части дорожных повадок. Оба уверенно, без рысканий и чувствительности к колейности держат скоростную прямую. До 140–150 км/ч машины вообще не вызывают нареканий, а ездить быстрее в любом случае не позволяют зимние покрышки и Госавтоинспекция. Другое дело, что от “Волги” оба наших героя переняли нелюбовь не то что к агрессивной, даже просто к активной езде. И если управляемость вяловатого “Шевроле” воспринимаешь продолжением идеологической концепции автомобиля, то бойкий “Киа” разочаровывает валкостью в поворотах и “пустым” рулем, не дающим сколько-нибудь ценной пищи для размышлений опытному водителю. УПРАВЛЯЕМОСТЬ“ЭПИКА” “МАДЖЕНТИС” HHHI HHHIwww.zr.ru| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА” | “КИА-МАДЖЕНТИС”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Chevrolet Epica 2,5AT Kia Magentis 2,7AT Четыре звезды от “ЕвроNCAP”, заработанные “Маджентисом” в 2006 году, по нынешним временам всего лишь ПРИЕМЛЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, не более тогоОбщие данныеКузов, число мест/дверей седан, 5/4 Снаряженная масса, кг 1500 1510 Длина х ширина х высота, мм 4805 х 1810 х 1450 4800 х 1805 х 1480 База, мм 2700 2720 Объем багажника, л 480 500 Диаметр разворота, м 10,8 12,1 Скорость, км/ч 209 220 Разгон 0–100 км/ч, с 10,2 9 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 9,3/13,6 9,1/13 Запас топлива, л 65 62ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 6-цилиндровый рядный V-образный 77 х 89 86 х 75 2492 2656 156/5800 193/6000 24,1/4000 25,2/4500ШассиПривод Коробка передач на передние колеса автоматическая 6-ступенчатая 5-ступенчатая Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.X. 4,6; 2,9; 1,9; 1,4; 3,8; 2,1; 1,4; 1; 0,7; 2,9 1; 0,7; –; 3,8 Главные передачи 2,9 3,3 Подвеска независимая, пружинная спереди на стойках “Мак-Ферсон” сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза спереди дисковые вентилируемые сзади дисковые Размер шин 215/50 R17Поделили очки В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Маджентис” разбился на твердую четверку, показав неплохие результаты как при лобовом, так и боковом столкновении. Правда, серию испытаний “Маджентис” проходил в европейской комплектации, подразумевающей сразу шесть подушек безопасности. У нас же в базе лишь фронтальные эйр-бэги и ABS. Боковые подушки, надувные “занавески” и ESP доступны уже в следующей по ранжиру комплектации “Люкс”. “Эпика” же не принима-ла участия в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Так что единственным критерием оценки можно считать уровень оснащения. И здесь картина куда более симпатичная, чем с “Маджентисом”, – ведь в базе шесть подушек. Умница, “Эпика”! Да только в отсутствии объективных данных от “ЕвроNCAP” мы не можем поставить “Шевроле” более высокую оценку, чем сопернику. БЕЗОПАСНОСТЬ“ЭПИКА” “МАДЖЕНТИС” HHHH HHHHКАР руб./кмЦена, руб.6,90866 4006,57899 900“Шевроле-Эпика”“Киа-Маджентис”145 94–99* 91–97*147707488* 14294* 145480 л500 лРазмеры даны в сантиметрах. * Вертикальный размер.22 | w w w . z r . r u М И Х А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАМЫ РЕШИЛИ:Салон топовой “Эпики” можно отделать КАК СВЕТЛОЙ, ТАК И ТЕМНОЙ кожей. При оформлении заказа обговорите это с дилером – дополнительных денег с вас не потребуютАкустика “Инфинити”, положенная самому дорогому “Маджентису”, ЗВУЧИТ ОЧЕНЬ НЕДУРНО. Сюда бы еще корпусной сабвуфер... ная версия LS и оснащена очень прилично: 6 эйр-бэгов, кондиционер, стеклоподъемники, “музыка”. И в отличие от “Маджентиса” базовый мотор хоть и 2-литровый, но 6-цилиндровый. Мелочь, но статусная. Наиболее же богатая “Эпика” (866 400 руб.) также дешевле топ-версии “Киа”, при этом не уступая ей по оснащению. БЮДЖЕТ“ЭПИКА” “МАДЖЕНТИС” HHHHH HHHHIСовременная проза Ну вот мы и подошли к самому вкусненькому. Поверьте, прайс-лист на “Эпику” и “Маджентис” – гораздо более захватывающее чтение, чем детективы Марининой и Дашковой. Вы только вдумайтесь: стартовая цена “Киа” среднего класса составляет 639 900 руб. Всего! Ведь за эти деньги вы получаете хорошо оснащенный седан с 2-литровым мотором, кондиционером, электропакетом и “музыкой”. “Автомат” добавит к этой сумме еще50 тысяч. Другое дело, что 2,7-литровый V6 подразумевает топ-исполнение “Эксклюзив+” за 899 900 руб. Но ведь и это не так дорого, учитывая, что здесь есть все, что душе угодно, включая кожу, электролюк и сочную “музыку” с акустикой “Инфинити”. А главное, не забывайте, что цена, скажем, “Пежо407” с базовым мотором 1,8 л начинается с 912 тысяч. Самая доступная “Эпика” даже дешевле – от 635 100 руб. Причем на машины 2009 года действует скидка в 50 тысяч. Началь-Что ж, со своей весьма непростой задачей успешно справились оба. И “Эпика”, и “Маджентис” предлагают владельцу гораздо больше автомобиля, чем принято требовать за эти деньги. Солидные габариты, внушительная внешность, богатое оснащение – вот безусловные плюсы “Шевроле” и “Киа”. Разница между ними в деталях. “Эпика” (HHHH, средняя оценка 3,8) больше ориентирована на комфорт, тогда как “Маджентис” (HHHH, средняя оценка 4,0) более заводной – и по дизайну, и по динамике. Конечно, обоим не хватает отточенности повадок и благородства отделки европейских и японских конкурентов, зато благодаря доступным ценам вам не придется откладывать покупку на годдругой или влезать в долги. Тоже, согласитесь, важное обстоятельство.www.zr.ru| 23