54
55
ШОУ-РУМ“НИССАН-КАШКАЙ+2”от 799 000 руб.КАР от 7,20руб./кмПЛЮС ВТОРОЙ, МИНУС ПОЛНЫЙСемиместный “Кашкай+2”, дебютировавший пару лет назад, явно пришелся в масть. Скажем, в 2009-м удлиненную версию кроссовера с дополнительными складными креслицами выбрал каждый четвертый европейский покупатель и каждый шестой российский. Неудивительно, что популярный “плюс второй” японцы обновили вместе с “коротышом”. Теперь же, познакомившись с рестайлинговой версией в Швейцарских Альпах, я не сомневаюсь, что поклонников у “Кашкая+2” обязательно прибавится. В Европе уж точно. В этом меня убедила четверка англичан, которых я повстречал в горной деревушке Вербье. Представьте: стою, никого не трогаю, прикрепляю рюкзачок сеткой в багажнике, дабы в поворотах по салону не скакал. Вдруг рядом останавливается короткобазный “Ленд-Ровер-Дефендер”, из него с охами и вздохами выползает четверка молодых людей. По виду – туристы-горно-лыжники. Размяв затекшие члены, квартет британских эксцентриков не без труда выковыривает из “Дефа” лыжи с палками и как по команде устремляет завистливые взоры в нутро “Ниссана”. До меня долетели лишь обрывки фраз, из которых я понял, что в следующий раз ребята выберут для поездки “такую вот машину, а не этот чудаковатый “Ленд-Ровер”. Надо ли пояснять, что в оригинале вместо слова “чудаковатый” был использован куда более сочный, но, увы, непечатный синоним. Уж не знаю, было ли это простым совпадением или тщательно срежиссированной постановкой в духе миниатюры Арканова “Совершенно случайно” с роялем в кустах, но другую картинку, столь явственно иллюстрирующую удобства “Кашкая+2”, и придумать сложно. Напомню, в обычном “Кашкае” спинка поделена в соотношении 2/3, поэтому в нем помимо водителя и длинномеров с комфортом могут путешествовать лишь двое. В удлиненной же версии складывается центральная часть дивана, что гораздо удобнее. Однако не спинкой единой... Нарисованные в лондонской дизайнерской студии “Ниссана” новенькие зауженные фары, надменная ухмылка воздухозабор-54 | w w w . z r . r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО АВ ТОРАШОУ-РУМгNISSAN QASHQAI+2БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ХЕарантиНовые приборы выглядят дороже прежних и ЛУЧШЕ ЧИТАЮТСЯ Части дивана МОЖНО СДВИГАТЬ вперед-назад и регулировать наклон их спинокABS, 6 подушек безопасности, крепления м 00 000к изофикс, омыватель фар, иммобилайзер, кондиционер, зеркала с электроприводом и обогре- межсервисный интервал вом, электростеклоподъемники, CD-магнитола с 4 динамиками, “Блютузом” и пультом ДУ, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, регулируемый по длине и 15 000 км углу наклона руль с усилителем, регулируемое по или год высоте кресло водителя, передний центральный подлокотник, складывающаяся (40:20:40) спинка дивана, два дополнительных креслица, “докатка”ОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.13яВ системе “НиссанКоннект” есть и НАВИГАТОР с картами федеральных трасс и крупных городов России• Комплектация SE 2,0 л: противотуманные фары, датчики дождя и освещенности, 2-зонный климатконтроль, охлаждаемый перчаточный ящик, электропривод складывания зеркал, водительское кресло с регулировкой поясничной поддержки, кожаная отделка руля и рычага КП, панорамная крыша, штурманская подсветка, задний подлокотник с подстаканниками, диски из легкого сплава, СD-чейнджер, 6 динамиков 171 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.10 000 • Металлик • Комплектация LE+: мультимедийная система “Ниссан-Коннект” с навигацией и камерой заднего вида, кожаный салон, ксеноновые фары 95 000ХАРАКТЕРИСТИКИника, украшенные дюжиной светодиодов задние фонари, по-моему, “Кашкаю+2” идут даже больше, чем короткому братцу. Честно говоря, обнаружив автомобиль внешне столь повзрослевшим, я начал даже опасаться – не утратил ли он своего былого молодецкого азарта на дороге. А ну как семейно-хозяйственную версию японцы сделали более спокойной. Как выяснилось, тревожился я абсолютно напрасно. Благодаря доработанной шумоизоляции моторного отсека, улучшенной аэродинамике, новым амортизаторам “Хитачи” с увеличенным ходом и иными втулками крепления, “Ниссан” стал комфортабельнее на скоростной прямой и мелких неровностях. Однако, как и прежде, он очень цепок в крутых поворотах и очень даже интересен в управлении. Умница! Но чем больше мне нравился этот парень, тем больше опасений у меня возникало по поводу его российских перспектив. Это в Европе все выстроено логично – в левом ряду всегда едут те, кто быстрее, а в автосалоне та машина дороже, что выше классом. У нас же, как обычно, своя особенная тема. Цена “Кашкая+2” по-прежнему в среднем на полсотни ты-сяч выше, чем у стандартного, что в общем-то логично. Однако с полным приводом в оптимальной комплектации SE обновленный кроссовер стоит 1 069 000 рублей, на 20 тысяч дороже более крупного “Икс-Трейла” с тем же самым двигателем. И что же он способен противопоставить своему старшему брату? Да, управляемость “Кашкая” заметно лучше, чем у “Икса”. В городе младший удобнее. Причем дело не только в меньших габаритах. Камера заднего вида, весьма полезная помощница во время парковки на тесных улицах, у обновленного автомобиля есть в более доступных, нежели у “Трейла”, версиях. Наконец, родственники практически равны на бездорожье, так как оба используют одну и ту же систему полного привода. И как ни странно, два дополнительных кресла есть только у меньшего из них. Оказывается, в колоде “обновленца” не так уж мало козырей. Не знаю, насколько для вас они убедительны, но будь я многодетным папашей, однозначно предпочел “Кашкай+2”. Разве что с передним приводом: для города версии 2WD вполне достаточно, а экономия получается существенная – почти 100 тысяч.Двигатель, смз Р4, 1997 Mощность, л. с. при об/мин 141/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 19,9/4800 Скорость, км/ч 193 Длина х ширина х высота, мм 4541 х 1780 х 1645 Снаряженная масса, кг 1543РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,6МТ 2WD (115 л. с.) 2,0МТ 2WD (141 л. с.) 2,0 4WD CVT (141 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА12,9 10,5 11,7Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,6МТ 2WD 2,0МТ 2WD 2,0 4WD CVTЦЕНА5,8 6,5 6,88,6 10,7 10,7ТЫС. РУБ.1,6МТ 2WD (115 л. с.) 2,0МТ 2WD (141 л. с.) 2,0 4WD CVT (141 л. с.)875 970 1 109МЫ РЕШИЛИ:Сохранив практичность предшественника, “Кашкай+2” стал симпатичнее, научился лучше ездить и при этом подорожал. Лишний повод присмотреться к переднеприводной версии кроссовера.www.zr.ru| 55