24
25
26
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРЛЕ ГК ОВ ЫЕ АВ ТОМОБ ИЛ ИЛУЧШАЯ ПОКУПКАПокупателей, которые прицениваются к наиболее бюджетным моделям, нам, увы, обрадовать нечем. Скорее наоборот. В самом доступном сегменте выбор становится все меньше. Нам пришлось повысить ценовой порог до 350 тысяч – ничего не попишешь, кризис внес свои коррективы, – и тем не менее новых серьезных игроков в начальной ценовой категории не прибавилось. Единственное заметное изменение – место “Ланоса”, выпуск которого прекращен, занял “Сандеро”.1“РЕНО-ЛОГАН-1,4-ЭКСПРЕСЬОН”TOП 51 2 3 4 5“РЕНО-ЛОГАН-1,4ЭКСПРЕСЬОН” 339 000 РУБ. “РЕНО-САНДЕРО-1,4ЭКСПРЕСЬОН” 349 000 РУБ. “ДЭУ-МАТИЗ-0,8MX” 252 000 РУБ. “ДЭУ-НЕКСИЯ1,5SOHC-GLE” 339 000 РУБ. “ЗАЗ-ШАНС-1,5SX” 309 000 РУБ.Не просто лучший в этой категории – он на голову выше бюджетников всех остальных марок. Тем более что после зимнего рестайлинга “Логан” избавился от многих недостатков. Русский “Рено” стал симпатичнее внешне, похорошел и интерьер с новой приборной панелью, нормальными дверными ручками и регулировкой руля по высоте даже в недорогих версиях. Салон попрежнему огромен по меркам класса – на диване спокойно уместятся двое взрослых в зимней одежде. Всеядная подвеска не боится ям и “лежачих полицейских”, а достаточно высокий клиренс пригодится и при штурме бордюрных камней, и на разбитом проселке. 1,4-литровый 75-сильный мотор оптимален в городе, и даже в краш-тестах “ЕвроNCAP” “Логан” заработал приемлемые для бюджетника 3 звезды. Минус у него только один – по-прежнему сплошная спинка дивана, ограничивающая грузовые таланты. И еще одна капля дегтя: после рестайлинга “Логан” подорожал. Так что сегодня даже в установленные нами рамки до 350 тысяч попадает лишь 1,4-литровая модель в исполнении “Экспресьон”. У нее нет кондиционера (+22 000 руб.) и ABS с подушкой безопасности пассажира (+19 800 руб.). Решите, что для вас важнее, и немножко увеличьте ваш бюджет – “Логан”, поверьте, того стоит.2“РЕНО-САНДЕРО-1,4-ЭКСПРЕСЬОН”Продажи нового хэтчбека от “Рено” начались лишь 1 марта, но уже сейчас машине можно пророчить судьбу бестселлера. У нее столь же просторный салон, добротная сборка и всеядная подвеска, как у “Логана”. К тому же “Сандеро” и выглядит симпатично, а также может похвастать складной спинкой дивана. Тогда почему лишь второе место? Ну, во-первых, “Сандеро” дороже “Логана” на 10 тысяч – в бюджетном классе это деньги. Но главное, хэтчбек не воспринимается как предельно простое, незатейливое средство передвижения, каким вполне можно представить себе “Логан”, именно поэтому “Сандеро” хочется облагородить полезным и недорогим допоборудованием. Но в этом случае мы получим автомобиль из другой ценовой категории.24 | w w w.z r .r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРдо350 000 руб.ЕСЛИ НЕМНОГО ПОТЕРПЕТЬБезусловно главная, она же и единственная, новинка бюджетного сегмента – появление сменщика “Матиза”. “ШевролеСпарк” второго поколения, выросший из концепт-кара “Бит”, уже осенью начнут собирать в Узбекистане. Цены и комплектации мы узнаем в конце лета.“АВТОМАТ”? УВЫ...С тех самых пор как в конце 2008-го прекратились поставки “автоматической” версии “Матиза”, бюджетный сегмент лишился последней модели с АКП. Так что теперь воленс-неволенс придется соглашаться на механическую коробку. Единственное, осенью нам вроде как обещают “автомат” для “Сандеро”. Но такой автомобиль в любом случае будет дороже 350 тысяч.3“ДЭУ-МАТИЗ-0,8МХ”Несмотря на солидный возраст, узбекский автомобильчик класса мини по-прежнему радует игривой внешностью, разработанной Джорджетто Джуджаро, бойкой в городе динамикой – характер машины на самом деле куда бойчее, чем подразумевают паспортные 17 с до сотни, удивительно просторным для столь компактных габаритов салоном и весьма привлекательными ценами. Даже хорошо оснащенная версия с кондиционером, усилителем руля и передними электростеклоподъемниками обойдется в разумные 252 000 руб. Вообще, у добротно сделанного и вполне надежного “Матиза”, по большому счету, лишь один серьезный недостаток – отсутствие подушек безопасности как таковых. Сегодня это непозволительно даже для бюджетной модели.w w w.z r .r u| 25 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРЛЕ ГК ОВ ЫЕ АВ ТОМОБ ИЛ ИРУССКИЙ НАРОДНЫЙПосле быстро свернутых поставок бразильского “Пойнтера” в российской гамме “Фольксвагена” не осталось бюджетной модели. Впрочем, руководство немецкой фирмы обещает, что во второй половине года в Калуге начнется выпуск пока еще строго засекреченного бюджетника на базе “Поло”. О цене предполагаемой новинки пока ничего не известно. И все же, скорее всего, даже в базовом исполнении русский народный “Фольксваген” будет дороже 400 тысяч.БЮДЖЕТНЕЕ БЮДЖЕТНОГОПродажи “Шевроле-Ланос” прекращены – у дилеров остались последние экземпляры. Но на смену популярному украинскокорейскому седану пришел “ЗАЗ-Шанс”. Главное его отличие –под капотом, где можно обнаружить не только 1,5-литровый корейский мотор, но и двигатель производства Мелитопольского завода объемом 1,3 л. Кроме того, “Шанс” можно приобрести и с более практичным в городе кузовом хэтчбек. Жаль только, качество сборки “Шансов” пока недотягивает даже до уровня “Ланоса”.ПОЖИЛАЯ ЗВЕЗДАНа безрыбье и рак становится желанным уловом. Вот и старушка “Нексия” едва не попала на пьедестал самых выгодных покупок. Справедливости ради признаем, рестайлинг двухгодичной давности сделал салон более уютным, а внешность чуть агрессивней. Под капотом прописался 105-сильный мотор от “Шевроле”. Жаль, “Нексия” по-прежнему лишена и ABS, и подушек безопасности. Но за такую цену многие готовы простить непритязательному “Дэу” очень многое.ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМВНИМАНИЕ, “КИТАЙЦЫ”!В ценовом диапазоне до 350 000 руб. выступает множество моделей китайского происхождения. Среди них “Джили-МК”, “FAW-Вита”, “Чери-Кимо”, “Чери-QQ6”, BYD-F0. Но, увы, качество изготовления и потребительские характеристики чайна-каров улучшаются слишком неспешно, чтобы мы взяли на себя смелость рекомендовать покупку автомобиля из Поднебесной. В очередной раз приходится с сожалением повторять: приобретение китайской машины по-прежнему лотерея – вас почти наверняка ожидают проблемы, связанные с надежностью, техобслуживанием, запчастями и потерями при перепродаже.Продажи в I квартале 2010 года1. “Рено-Логан” 12 570 2. “Дэу-Нексия” 6122 3. “Дэу-Матиз” 4764 4. “ЗАЗ-Шанс” 2041 5. “Рено-Сандеро” 1281 6. “Вортекс-Эстина” (“Вита”) 1052 7. “Лифан-Бриз” 804 8. “Джили-МК” 450 9. “Чери-QQ6” 268 10. “Чери-Кимо” 255НЕНОВАЯ АЛЬТЕРНАТИВАЕсли вы считаете, что на новых автомобилях свет клином не сошелся, попытайте счастье на рынке подержанных машин. За 300–350 тысяч рублей можно выбирать из множества породистых европейских и японских супермини с небольшим пробегом: “Пежо-206”, “Форд-Фиеста”, “НиссанМикра”, “Шкода-Фабия”. Еще дешевле обойдутся подержанные, но крепенькие “Логаны”. Цена на 1,4-литровые модели стартует со 180 тысяч.26 | w w w.z r .r u