50
51
ШОУ-РУМ“СУЗУКИ-SX4”КАР от 5,15руб./кмот 605 000 руб.ШИРЛИ-МЫРЛИ“Эх, к ее бы полному приводу да АКП…” – не один год вздыхали поклонники маленькой, но очень талантливой “Сузуки”. Сегодня, вместе с плановым рестайлингом, мечта совершенно неожиданно стала реальностью. Сетовать теперь остается разве что по поводу ценника… Вообще говоря, это не рестайлинг, а настоящий кроссворд! Во всяком случае, с первого взгляда я так и не сумел определить, что же изменилось во внешности хэтчбека японской сборки. А когда прикатил еще один, венгерского пошива, – мозг и вовсе стал плавиться. В нем, как оказалось, есть отличия не только от предыдущей версии, но и от японского собрата. Так кто же, черт возьми, из этой парочки Шниперсон – виртуоз трассового чардаша, а кто Кроликов – пройдоха с “автоматом”? Как в “Ширли-мырли”, ей-богу! Если кто не смотрел комедию середины 90-х, поясняю – в ней близнецов-героев различили по часам на руке. Супермини SX4 образца 2010 года отличаются, прежде всего… по креплению антенны на крыше. Итак, внимание: у “японца” она всегда спереди, а кроме того, бампер идентичен предыдущей модификации и отличается от нее лишь крупноячеистой решеткой (на главном фото). Мадьярский вариант обновления (см. фото во врезке) выдает коротенькая антенна сзади, чуть профилированный бампер с выборками под “противотуманки” и чуть меньший воздухозаборник. Весь остальной экстерьер остался прежним. Нельзя не отметить: у всех SX4 мощность 1,6-литрового мотора выросла до 112 л. с. На динамику лишние пять “лошадок” никак не повлияли. Но японцы обещают, что за счет перенастройки системы выпуска машина станет чуть экономичнее. Только ведь и раньше двигатели М-16А не отличались чрезмерным аппетитом. Так что не это главное. Я с нетерпением жду, как же поведет себя долгожданный тандем “автомата” и полного привода – изюминка обновленной японской версии. На трассе – очень недурно, практически неотличимо от переднеприводной машины. На бумаге на 0,8 с хуже разгоняется до сотни. На деле отставания не чувствуется вовсе. А в реальной ситуации на зимней дороге SX4АТ-4WD уж точно не уступит. Только теперь на центральном тоннеле в салоне “автоматической” версии, справа от рычага ручного тормоза, поселилась клавиша переключения режимов трансмиссии. На сухой дороге грести всеми четырьмя расточительство, а потому алгоритм 2WD – сейчас оптимум. Если заложиться на гром среди ясного неба, можно установить и “Авто”. В этом случае задние колеса мгновенно получат крутящий момент при пробуксовке передних.50 | w w w . z r . r u К И Р И ЛЛ СА В Ч Е Н К ОФ ОТО АВ ТОРА И “СУЗУК И”ШОУ-РУМSUZUKI SX4БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕгарантиЗНАЧИМЫЕ ПЕРЕМЕНЫ в интерьере олицетворяют приборный щиток и блок климат-контроля. Но для версии GLX это еще и окантовка центральной консоли под хром2 подушки безопасности, ABS, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, регулируемый по длине и углу наклона руль с электроусилителем, центральный замок с ДУ, кондиционер, MP3-магнитола, обогрев передних сидений, информационный дисплей, регулировка по высоте сиденья водителя, складывающаяся (60:40) спинка дивана1м 00 000к3межсервисный интервал15 000 км или годяАНТЕННА СЗАДИ не даст усомниться в венгерском происхождении хэтчбека Главная новость рестайлинга: за селектором АКП спряталась клавиша переключения режимов ПОЛНОПРИВОДНОЙ ТРАНСМИССИИ В 5-местном варианте БАГАЖНИК совсем небольшой. Зато в нем есть удобная полочкаЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.• Комплектация GLX: диски из легкого сплава, климат-контроль, 6-дисковый чейнджер, система динамической стабилизации, боковые и оконные подушки безопасности 70 000ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз Р4, 1586 Mощность, л. с. при об/мин 112/5600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,0/3800 Скорость, км/ч 185 Длина х ширина х высота, мм 4150 х 1755 х 1605 Снаряженная масса, кг 1160РАЗГОН0–100 КМ/Ч, СНасчет “мгновенно” я не оговорился. Нынешняя муфта, подключающая корму, стала электромагнитной, в отличие от прежней, чуть более медленной гидравлической, но едва ли шумной. А потому сдобренный талой водой крутой поворот меж подмосковных елок SX4 проскочил без сброса газа, даже не заставив моргнуть индикатор ESP. Зато перед Т-образным перекрестком продемонстрировал все преимущества дисковых тормозов, которые нынче положены авто уже в базе. Без всякого юза хэтчбек остановился перед съездом к внедорожному полигону. Ничего себе! Да эти урочища для настоящих брутальных джипов, если не сказать для танков – нашему малышу разве можно сюда соваться? Природа, мать наша, расщедрилась набухшим водой снегом в чистом поле, из-под которого выглядывали проталины с прошлогодней стерней. А ведь кроме полного привода и не самого впечатляющего клиренса в 175 мм (у полноприводной версии он на 15 мм выше) у SX4 есть еще и ходовая, изящные рычажки которой позаимствованы у чисто городского “Свифта”. Впрочем, есть еще режим трансмиссии, прикотором дифференциал жестко блокируется в соотношении 50:50. И вот поди ж ты. Я-то думал – кино должно окончиться метров через десять кадром с трактором, а он все прет. С выключенной ESP так и еще лучше! Только держи небольшую, но ровную скорость, чтобы не пробивать подвеску на невидимых кочках. Кажется, еще минута таких упражнений, и хэтч задымит напрочь спаленной муфтой. Как бы не так, за первым проходом идет второй, затем третий… По логике вещей рулевые тяги толщиной в мизинец должны при таких неумеренных нагрузках оторваться или погнуться. Ан нет, обошлось. Впрочем, внедорожные подвиги – все равно не удел этой машины. У нее другая среда обитания: засыпанные снежком городские улицы, мокрые автострады, в самом крайнем случае намокшая ровная грунтовка. Не более того. И в таком ареале тандем “автомата” с полным приводом может стать идеальным сочетанием. Только вот с ценой после рестайлинга японцы явно переусердствовали. За 750 тысяч рублей можно купить настоящий вседорожник “Сан-Йонг-Кайрон”!1,6MT 1,6AT 1,6МТ-4WD 1,6АТ-4WDРАСХОД ТОПЛИВА10,7 12,3 11,5 13,1Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,6MT 1,6AT 1,6МТ-4WD 1,6АТ-4WDЦЕНА5,5 5,8 5,7 6,78,4 9,5 8,6 9,9ТЫС. РУБ.1,6MT 1,6AT 1,6МТ-4WD 1,6АТ-4WD605 710 720 750МЫ РЕШИЛИ:Успех рестайлинга заключается в появлении полноприводной версии с АКП. Все остальные новшества – скорее дань моде и экологическим стандартам.www.zr.ru| 51