46
47
ШОУ-РУМ“ШКОДА-РУМСТЕР”Начало продаж – август 2010 годаКАБЛУЧЕЗАРНАЯ УЛЫБКАНе то чтобы этот высокий “каблучок” выглядел стоптанным, однако чешские мастера в профилактических целях все же решили поставить набойку, явив Европе обновленный “Румстер”. Как известно, “Румстер” аккуратно вытянут из “Фабии”, и потому нет ничего удивительного в том, что плановая модернизация хэтчбека и универсала самым естественным образом перекинулась и на соплатформенный, но отнюдь не одноименный “каблук”. При всей очевидной общности с прародительницей, “Румстер” имеет полное право быть самостоятельным, ибо отличительных особенностей у него с лихвой набирается на обособленное положение в модельном ряду чешской марки. “Румстер” по-прежнему выглядит свежо и авангардно. До середины водительской двери – это обычная “Фабия”, и посему весь рестайлинг упал именно сюда: новые фары, чуть более прищуренные, чем раньше; переиначенный бампер с более крупными “противотуманками” и приплюснутая снизу решетка радиатора – вот главные признаки омоложения. Особой разницы с дореформенной редакцией я не вижу, но в целом симпатично – как минимум не хуже, чем раньше. Кажется, будто машина стала приветливей: внизу бампера явно обозначилась улыбка, нарисованная принявшим иную форму воздухозаборником. Но сразу же после водительской двери от “Фабии” не остается и следа: дизайн делает неожиданный поворот, и на месте ожидаемого логического продолжения вдруг вырастает нечто похожее на кабину от грузовика. Однако же – удивительное дело! – подобная грубость вовсе не лишена изящества: словно собранный из двух абсолютно разных машин, “Румстер” выглядит на редкость цельно и даже, как это ни странно, гармонично. И уж совершенно точно – в высшей степени самобытно. Ни с чем не спутаешь. Тем более что оригинальный дизайн – дань функциональности “Румстера”. Благодаря утилитарной “пристройке” небольшую машину городского формата чехи превратили в довольно вместительный грузопассажирский фургон, сопоставимый по простору с изрядным минивэном. Тут и пассажиры чувствуют себя необычайно вольготно, и места для грузовых нужд предостаточно. Тем более что фирменная система “Вариофлекс” подразумевает не только быстрое тотальное избавление от задних сидений в пользу багажа, но и определенные манипуляции с сидячими местами: в частности, можно извлечь из салона центральное кресло, а те, что по краям от него, сдвинуть ближе к центру. Кстати, по поводу салона: сюда рестайлинг почти не заглядывал. Так, разве что по мелочи: приборная панель46 | w w w . z r . r u К И Р И ЛЛ Б Р ЕВ ДОФ ОТО “ШК ОД Ы ” И МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А Эргономика по-прежнему на высоте. А благодаря нескольким важным мелочам обновленный интерьер выглядит ПРИЯТНЕЕШОУ-РУМSKODA ROOMSTERБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “СТАЙЛ”гарантияПО ВСЕМУ САЛОНУ рассредоточены места для подорожного скарба. Мечта барахольщика! В зависимости от КОНФИГУРАЦИИ задних сидений объем багажника варьируется от 480 до 1810 литровРегулируемый по длине и углу наклона руль с электрогидроусилителем, 2 подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, аудиоподготовка (проводка + 4 динамика), передние электростеклоподъемники, система трансформации салона “Вариофлекс”, регулировка водительского кресла по высоте, центральный замок с ДУ, электропривод обогреваемых зеркал, кондиционерОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА*ран и ч е ия п нмежсервисный интервал15 000 км или годРУБ.• Комплектация “Комфорт”: диски из легкого сплава 15”, обогрев передних сидений, MP3-магнитола, 8 динамиков, противотуманные фары, климат-контроль, круиз-контроль 40 000 6490 • Пакет для плохих дорог 8200 • Противоугонная сигнализация 6390 • Дисплей “Макси-Дот” 1590 • Текстильные коврики 2900 • Многофункциональное рулевое колесо 13 390 • МеталликЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ*РУБ.• Боковые и оконные подушки безопасности 17 890 • Крепление для велосипедов в багажнике 7090 25 490 • Панорамная крыша 6200/29 390 • Диски из легкого сплава 16”ХАРАКТЕРИСТИКИсменила зеленую подсветку на голубую и обзавелась новым дисплеем бортового компьютера, на который отныне помимо прочей информации выводятся также подсказки относительно выбора наиболее подходящей передачи. Воздуховоды системы вентиляции, набалдашник рычага коробки и рукоятка “ручника” украсились хромированной бижутерией. На левой спице нового руля расположились кнопки управления аудиосистемой – это, кстати говоря, гораздо удобнее, чем отдельно стоящий подрулевой переключатель, который повелевал “звуками му” до сих пор. Но главные события, связанные с модернизацией, прячутся под шкуркой “Румстера”. Помимо неактуальных для нашей действительности дизелей под капотом прописался новейший бензиновый турбомотор рабочим объемом 1,2 литра мощностью 105 л. с. Вот это, скажу я вам, вещь – особенно в сочетании с роботизированной коробкой DSG! Несмотря на скромный литраж, двигатель наделяет машину очень задорным характером: чувствуется, что разгон “Румстеру” – в радость! Тем более отрадно, что песня сердца испытывает полно-масштабную поддержку со стороны отлично настроенного шасси: в повороты “Шкода” заходит образцово-показательно – порой даже не верится, что автомобиль со столь показной утилитарностью способен дарить такой драйв! Конечно, как только на дороге обнаруживаются какие-либо артефакты, подвеска стремится донести об этом обитателям салона с присущей ей прямотой: хорошая управляемость, как известно, имеет жертвенную природу. Но никаких неприятных эмоций жестковатая подвеска не рождает: все здесь в меру. В отличие от куда более массовой “Фабии”, которая направляется в салоны дилеров прямиком с конвейера калужского предприятия, “Румстер” имеет чешское происхождение. С одной стороны, это может означать некоторое возможное подорожание “за рестайлинг”. С другой же – позволяет надеяться на появление столь удачного нового мотора 1,2TSi, которого русифицированная “Фабия” будет лишена. А пока остается только надеяться и ждать Московского автосалона, на котором будет представлена обновинка. Тогда же и с ценами появится ясность.Двигатель, смз Р4, 1390 Mощность, л. с. при об/мин 85/5000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 13,5/3800 Скорость, км/ч 171 Длина х ширина х высота, мм 4214 х 1684 х 1607 Снаряженная масса, кг 1155РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,4MPi-МТ (85 л. с.) 1,6MPi-МТ (105 л. с.) 1,6MPi-АТ (105 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА13,0 10,9 12,1Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,4MPi-МТ (85 л. с.) 5,6 1,6MPi-МТ (105 л. с.) 5,7 1,6MPi-АТ (105 л. с.)ЦЕНА*8,9 9,2 9,2ТЫС. РУБ.5,7“1,4MPi-МТ-Стайл” (85 л. с.) “1,6MPi-МТ-Стайл” (105 л. с.) “1,6MPi-АТ-Стайл” (105 л. с.)559 599 649* Здесь приведены данные из действующего прайслиста. Цены и комплектации на обновленный “Румстер” станут известны ближе к началу продаж.МЫ РЕШИЛИ:Сложно было улучшить и без того удачный сплав высочайшей функциональности, интересной внешности и азартной управляемости, однако чехи справились на отлично.www.zr.ru| 47робе габе зог