25
26
27
К АК ОЙ АВ ТОМОБ ИЛ Ь МН Е Н УЖ Е НСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬКАК ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙВ выборе автомобиля мелочей нет. Соблазнившись однажды импозантной внешностью или богатым оснащением, вы можете потом годами испытывать досадный дискомфорт от неудобного кресла или никакущей обзорности. Вот почему первое, что надо сделать перед тем, как нести немалые деньги в кассу магазина, – вооружившись карандашом и бумагой, выписать свои требования к будущей покупке. В нашей рубрике “Семь раз отмерь” мы рассматриваем конкретные примеры, подсказанные жизнью – или читателями.ТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ В ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТА•Солидная внешность и габариты •Высокий уровень пассивной – не ниже 4 звезд от “ЕвроNCAP” – и активной безопасности – наличие ABS и ESP •Цена до 1 000 000 руб.•Выносливая подвеска•Командирская посадка•Большой дорожный просвет (выше 16 см)•Наличие АКП – подходит – не подходитСостоятельный бизнесмен решил подарить жене автомобиль. Супруга недавно сдала на права и чувствует себя за рулем пока весьма неуверенно. Поэтому заботливый глава семейства, с солидным водительским стажем, считает: машина должна быть такой, чтобы вселять в хозяйку веру в свои силы, оберегать ее от неприятностей на дороге и в случае чего надежно защитить. Вот почему автомобиль мы будем искать достаточно крупный – чтобы уважали, желательно с большим дорожным просветом и выносливой подвеской – так проще парковаться и меньше переживаний по поводу незамеченной ямы. Неплохо бы добавить к этому и командирскую посадку: хорошая обзорность – дополнительный плюс для неопытного водителя. Ну и, разумеется, машина должна быть полностью экипирована различными средствами активной и пассивной безопасности. Причем важное значение имеют и результаты краш-тестов по методике “ЕвроNCAP”. “Автомат” – само собой! Наконец, последнее, но весьма важное условие: на покупку семья намерена потратить не более 1 миллиона рублей – нечего швырять деньги на ветер, резонно считают оба. www.zr.ru| 25 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬК А К ОЙ АВ ТОМОБ ИЛ Ь МН Е Н УЖ Е НПОЛНОПРИВОДНЫЕ СУПЕРМИНИКазалось бы, поиски подходящей машины могут быть недолгими. Ведь “Сузуки-SX4”, как и его родной брат “ФИАТ-Седичи”, едва ли не идеален для большого города. Увеличенный дорожный просвет и улучшенная обзорность, четыре звезды от “ЕвроNCAP”, а также система динамической стабилизации, стандартная для версии с “автоматом” и полным приводом. И все это за 750 тысяч. В принципе, цена для городского кроссовера, пожалуй, завышенная, но в нашем случае этот факт не имеет решающего значения. Вот только солидной внешностью и размерами SX4 и “Седичи” похвастать, увы, не в силах. Обижать на дороге владелицу этих всесторонне одаренных моделей будут точно так же, как, скажем, если бы она была за рулем “Корсы” или С3. По крайней мере, муж в этом не сомневается.“ГОЛЬФ”-КЛАССТакие автомобили пользуются куда большим авторитетом на дороге. Причем не только престижные БМВ 1-й серии или “Ауди-А3”, но и, к примеру, более доступный “Гольф”. Кроме того, “Фольксваген” и с точки зрения безопасности на высоте: 6 подушек уже в базовой комплектации, а версия с “автоматом”DSG (от 684 000 руб.) подразумевает и наличие ESP. Наконец, в краш-тестах “ЕвроNCAP” машина заработала максимальную оценку. Но вот беда, “Гольф” – автомобиль довольно низкий, а значит, и контактная парковка с бордюрами неизбежна. Да и посадка в машине типично легковая, то есть слишком низкая, не добавляющая уверенности нашей героине.МИКРО- И КОМПАКТВЭНЫПрактической необходимости в покупке вместительной машины нет. Ведь у главы семейства есть собственный автомобиль. С другой стороны, некоторые однообъемники выглядят столь солидно, что их можно принять за кроссоверы. Взгляните, скажем, на “Зафиру” или “Мазду-5” – кто посмеет непочтительно обойтись с такими машинами? Опять же, вертикальная посадка за рулем здорово улучшает обзорность, да и в безопасности немецкого и японского моноспейсов нет сомнений – сплошные пятерки в зачетке “ЕвроNCAP” и полный комплект подушек с ESP тому подтверждением. По цене до миллиона можно подобрать версии с отличным оснащением и АКП. Единственное, что смущает, – слишком нежная, легковая по сути подвеска таких машин. Невнимательный водитель, не разбирающий ям, может угробить ее за несколько дней. Да и клиренс у моноспейсов все же не очень – как у всех легковых моделей.26 | w w w . z r . r u СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИПохоже, без джипа нам не обойтись. Причем даже значительно дешевле миллиона, всего за 669 000 руб., если точнее, можно купить профессиональный вседорожник – самый настоящий, а не опереточный вездеход. Какие там трамвайные пути и бордюрные камни – его подвеску не разберешь даже на танковом полигоне! Другое дело, что “проходимец”, о котором идет речь, – это “Сузуки-Джимни”, машина, надо признаться, весьма своеобычная. При игрушечных габаритах – всего 3,5 метра в длину – японский мальчик с пальчик благодаря выносливой подвеске, рамной конструкции и мощной понижающей действительно хорош на бездорожье. Только нам излишняя “джипистость” и не требуется. А вот неказистая внешность, всего две подушки безопасности и отсутствие ESP не оставляют “Джимни” шансов. Все же остальные профессиональные вседорожники значительно дороже миллиона.УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИНо профи-джипы – это экзотика по умолчанию, есть и более удобные и в то же время доступные варианты. Скажем, корейские модели “Сан-Йонга” – “Актион” или “Кайрон” – идеально отвечают всем пунктам нашего вопросника. Их стать уважают на дороге, они не замечают бордюров и ям, да и оснащение средствами пассивной и активной безопасности подходящее. Беда в другом. “ЕвроNCAP” не проводила краш-тесты этих вездеходов, а верить в рекламные обещания наша пара не хочет. Такой проблемы, кажется, нет у “Сузуки-Гранд-Витара”, которая с 2-литровым мотором и АКП потянет на 950 000 руб. Увы, и этот всесторонне одаренный вездеход в подходящей по цене комплектации не оснащается ESP. Что же остается?КРОССОВЕРЫ С ПЕРЕДНИМ ПРИВОДОМЦены на полноприводные “паркетники” с “автоматом”, как правило, начинаются по ту сторону миллионной отметки, но многим ли хуже версии 2WD? Вылазки на бездорожье нашу героиню не интересуют, а все остальные преимущества кроссоверов – высокий дорожный просвет, командирская посадка, выносливая подвеска и, конечно же, уважение на дороге – как будто при них. Идеальным кандидатом мог бы стать “Аутлендер-XL”, но за 999 000 руб. можно купить только машину 2009 года выпуска, а, скажем, подходящий по цене “Хёндай-iX35” расстраивает отсутствием ESP. Зато все без исключения графы требований закрывают “Шкода-Йети-1,2TSi-DSG”, а также “Кашкай-2,0AT”. Из двух идеальных кандидатов путем нехитрого сравнения внешних данных выбор был сделан в пользу последнего. В оптимальной комплектации SE с вариатором 2-литровый кроссовер от “Ниссана” потянет на 944 000 руб. Очень кстати – останутся деньги на противоугонку и страховку.www.zr.ru| 27