12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ЛОГАН” | “ШЕВРОЛЕ-АВЕО”“РЕНО-ЛОГАН”от 309 000 руб.“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”от 393 130 руб.Многие жалуются, что время летит слишком быстро. Правда, порой приходится слышать, дескать, оно тянется уж очень медленно. В любом случае ясно, что идет оно по-разному – все зависит от точки зрения. И на автомобиль в частности. Вот, к примеру, пять лет тому назад мы уже сравнивали “Логан” и “Авео”. И победил, между прочим, “Шевроле”. Он и сегодня фаворит продаж в классе супермини – третье место по кассовым сборам. А “Рено” нынче и вовсе самый популярный автомобиль иностранной марки в России. Но вот парадокс: за знакомыми названиями теперь как будто скрываются другие автомобили!12 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАПАРАДОКСЫ ВРЕМЕНИВ новом составе Они даже внешне другие. Причем заметнее преобразился “Шевроле”. В нынешнем своем элегантном, даже с претензией на некоторую дороговизну костюме седан уже ничем не напоминает себя прежнего – дорестайлингового и немного нескладного. Обновленный в 2006-м “Авео” с некоторых ракурсов даже смахивает на слегкауменьшенный в масштабе “Авенсис”. Согласитесь, для бюджетного супермини весьма лестное сравнение. Пусть с некоторым опозданием – не летом 2008 года, как в Европе, а только нынешней зимой – более приличный костюмчик получил и “Логан”. Быть может, изменился русский “Рено” не столь радикально, как “Авео”, но главное –в лучшую сторону. Легкий макияж, коснувшийся бамперов, фонарей, решетки радиатора и крышки багажника, ставшие более крупными зеркала пошли народному любимцу исключительно на пользу. Выглядит он теперь опрятнее, да и обзорность улучшилась. Кроме того, в арсенале “Логана” появился еще один двигатель. “Четверка” мощностью в 102 л. с.не только резвее остальных моторов, но и позволяет на равных соперничать с самым шустрым 101-сильным “Шевроле”. С такими силовыми агрегатами в очень похожих по содержанию комплектациях соперники и стоят сравнимых денег. В общем, силы дуэлянтов как будто равны, а стало быть, пора копнуть глубже – заглянуть внутрь.www.zr.ru| 13 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ЛОГАН” | “ШЕВРОЛЕ-АВЕО”Для бюджетной машины у “Логана” просто ОБРАЗЦОВОЕ качество сборкиВ самой дорогой версии “Престиж” есть ОЧЕЧНИК. Но противосолнечные козырьки, как и в более доступных комплектациях, – без косметических зеркал Во ВМЕСТИТЕЛЬНОМ перчаточном ящике предусмотрена еще и полочка Очередной ребус компоновщиков “Рено”: КНОПКИ ЗАДНИХ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ в торце кожуха центрального тоннеляУ водительского сиденья диапазон РЕГУЛИРОВКИ ПО ВЫСОТЕ 4 см, но только два положения Для бутылок с напитками дверной карман узковат, а вот для атласов и журналов будет В САМЫЙ РАЗБыть или казаться? Приятно впечатлив кроем своего костюма, “Авео” и внутри старается держать марку. На первый взгляд, “Шеви” и впрямь хорош. Безусловно, радует кажущийся (увы, только кажущийся) благородно мягким пластик торпедо, “техногенная” – со стальным отливом ткань дверных обивок и симпатичная магнитола, точно как у большой “Эпики”. Однако стоит пройти первым восторгам, и вот уже глаза режут “белые нитки”, которых в салоне “Авео” набирается с горочкой. Оказывается, далеко не все пластиковые детали аккуратно подогнаны, штырьки ручной регулировки зеркал в компании с богатой аудиосистемой выглядят особенно сиротливо, а в перчаточном ящике места именно что для перчаток. Подстаканников у “Шевроле” – один на всех, а избирательность и четкость рычага переключения передач – отвратительная. Того хуже, диапазона регулировки кресла водителю ростом 186 см хватает впритык, да и само сиденье с почти плоской14 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАС ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА салон “Авео” производит приятное впечатлениежесткой подушкой не располагает к дальним поездкам. Салон “Логана” не в пример удобнее. Здесь и профиль кресла “правильнее”, и диапазоны регулировок шире. Новый аккуратный рычаг переключения передач ухватистее прежней “картофелины”, а ручками кондиционера стало пользоваться проще. Видно, что в интерьере прежде нарочито неказистого “Логана” проведена серьезная работа. Жаль только, ее не довели до конца. К сожалению, от всех врожденных причуд – клавиш стеклоподъемников на центральной панели, пульта настроек зеркал под “ручником” и кнопки звукового сигнала на левом подрулевом рычажке – французский седанчик так и не избавился. Как показывает практика, к оригинальному месту жительства всех этих переключателей привыкаешь мучительно и долго. ИНТЕРЬЕР“ЛОГАН” “АВЕО” HHH I HHH IКОСМЕТИЧЕСКИХ ЗЕРКАЛ в “Шевроле” на два большеВ таком маленьком ПЕРЧАТОЧНОМ ЯЩИКЕ даже одному журналу тесноУзкие, с короткой подушкой сиденья “Авео” не очень удобны для высокого и упитанного водителя. Не слишком помогает и РЕГУЛИРОВКА ПО ВЫСОТЕНеглубокий ПОДСТАКАННИК на ходу лучше не использовать ДВЕРНОЙ КАРМАН по вместительности практически такой же, как и у “Рено”www.zr.ru| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ЛОГАН” | “ШЕВРОЛЕ-АВЕО”В тени чемпиона Зато по части вместительности салона у “Логана” найдется немного достойных соперников. Можно по пальцам пересчитать супермини и даже машины старшего “гольф”-класса, на диванах которых мне было бы удобно. В “Рено” же я сижу, не касаясь коленями спинкипереднего кресла, да и над макушкой еще остается сантиметров пять воздуха. Очевидно и невероятно! Мало того, благодаря плоской, не отформованной под две персоны подушке дивана, практически ровному полу и достаточно широкому салону, на заднем сиденье усядутся и трое взрослых средней ком-плекции. Феноменальный результат! “Авео”, даром что длиннее своего оппонента, не столь гостеприимен. Диван “Шевроле” на 4 см уже, на столько же теснее по длине и высоте. Вроде бы и не великая разница, однако пассажиру ростом 185 см “за самим собой” уже будет неудобно –и крыша на голову давит, и в коленях жмет. Впрочем, такая ситуация для супермини скорее правило, а стало быть, оценку “хорошо” “Шевроле” вполне заслуживает. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ЛОГАН” “АВЕО” HHHHH HHHHВ “Логане” (слева) сзади места по ширине БОЛЬШЕ, чем спереди. А в “Авео” даже формовка дивана намекает, что троим на нем будет неудобно16 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУН Оправдания не принимаются И багажник “Авео” как минимум не хуже, чем у большинства одноклассников. Проявив некоторую смекалку, сюда можно поместить даже два больших чемодана – один положив плашмя, а другой поставив набок. При этом в 400-литровом рюкзаке “крестоносца” останутся еще и свободные ниши справа и слева, вполне подходящие для всякой мелочевки. Конечно, погрузочная высота в 74 см это не очень здорово. Зато, предварительно сложив разрезную спинку дивана, в “Шевроле” можно перевозить длинномеры – причем довольно габаритные. А вот в “Логан” с его огромным багажником объемом в полкуба с хвостиком плинтусам и лыжам путь заказан. Сколько мы ни возмущались по этому поводу, но и на послерестайлинговых версиях спинка заднего сиденья привинчена к кузову болтами. В “Рено”Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А СКЛАДНАЯ РАЗРЕЗНАЯ СПИНКА дивана – главное преимущество багажника “Авео” Домкрат и балонный ключ закреплены В БОКОВЫХ НИШАХ грузового отсека “Логана” В “Авео” (справа) тоже можно разместить ДВА ЧЕМОДАНАДВОЕ У БАРЬЕРА158 см 82 смоправдываются тем, что для хозяйственных целей теперь есть 5-дверный “Сандеро” с трансформируемым дива-ном. Неубедительно. Ведь наличие братца-хэтчбека не помеха удобному багажнику “Авео”-седана.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ЛОГАН” “АВЕО” HHH HHHH104 см90 см73 см 74 смЕсли погрузочная высота автомобилей практически равна, то по ширине проема багажника явное ПРЕВОСХОДСТВО “Логана” www.zr.ru| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРАОперация “Чистый воздух” Любители позажигать, а таких, оказывается, не так уж мало среди владельцев “Логана”, наверняка оценят новый 16-клапанный мотор. Пусть до 2000 об/мин 102-сильная “четверка” чуточку уступает в резвости своим 8-клапанным родственникам, зато начиная с 3500 оборотов шевелит поршнями заметно бодрее менее мощных коллег. Понравился не только достаточно уверенный набор скорости до 140 км/ч, но и сравнительно четкая работа механизма коробки передач и быстрый, особенно ценный при перестроениях и обгонах отклик“РЕНО-ЛОГАН” | “ШЕВРОЛЕ-АВЕО” “Рено” на нажатие педали газа. Не портят впечатления от динамики и тормоза. Их настройки позволяют точно дозировать замедление, да и при экстренных торможениях “Логан” надежен. А вот “Авео” будто приходится все время заставлять. Заставлять разгоняться, заставлять тормозить... Но сколь усердно ни дави на тугую педаль тормоза, все равно нет уверенности в том, что автомобиль остановится точно там, где тебе нужно. Скорость 101-сильный “Шевроле” живенько набирает только на первых двух передачах, на третьей и четвертой он может приба-По дорогам и направлениям Еще больше подвеска “Логана” впечатляет умением оставаться комфортабельной практически на любых русских дорогах. Казалось бы, что может быть для автомобиля страшнее усеянного трещинами и разнокалиберными ямами весеннего подмосковного шоссе? Но там, где большинство машин движется со скоростью пешехода, боясь убить сайлент-блоки и подшипники, на “Рено” можно топить чуть ли не полным ходом. Энергоемкость длинноходной подвески – это что-то с чемто. Отличная заявка на первую “пятерку” в зачетке. Но увы, акустический комфорт, как и прежде, оставляет желать лучшего. На скоростях за сотню назойливый вой встречного ветра начинает раздражать, да и 16-клапанный мотор, хотя и не такой громогласный, как его братцы, но все равно слышен сильнее, чем хотелось бы. Шумоизоляция моторного отсека у “Авео” заметно лучше. Как будто в “Джи-Эм” КОМФОРТ“ЛОГАН” “АВЕО” HHHH HHHСреди прочих удобств в список стандартного оборудования версии “Престиж” входят ДВА КАРМАНА на спинках передних сидений ШУМОИЗОЛЯЦИЯ крышки капота, увы, положена только самому мощному мотору Для наших дорог ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска” – то, что надо МИНИМАЛИСТСКИХ РУЧЕК задних дверей рестайлинг так и не коснулся Под “ручником” ПРЯЧУТСЯ регулировка зеркал и блокировка стеклоподъемниковзнали, что двигателю придется частенько работать на повышенных оборотах. Но при этом, к сожалению, инженеры не позаботились о достойной изоляции днища и колесных арок. На 120 км/ч гул покрышек становится с трудом переносимым. Проигрывает “Шевроле” и в энергоемкости подвески. Его амортизаторы и пружины неплохо фильтруют разную мелочь, но справиться с более-менее крупными ямами мускулистости им уже не хватает.18 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАвить после 3500 об/мин, но на пятую и это правило уже не распространяется. Сколько ни дави газ, “опелевский” мотор семейства “Экотек” не в силах придать “Шевроле” мало-мальски ощутимое ускорение. Настолько вот странно подобраны передаточные числа трансмиссии. Возможно, это сделано для того, чтобы уложиться в строгие экологические нормы Евро-4. Но ведь “Логану” такой же экоошейник ничуть не мешает. ДИНАМИКА“ЛОГАН” “АВЕО” HHHH HHHВ “Авео” крышку багажника можно открыть ключом или КНОПКОЙ из салона Дорожный инструмент уложен в органайзер, но запасное колесо – лишь “ДОКАТКА”Даже несмотря на отсутствие шумоизоляции капота “Авео” кажется МЕНЕЕ ШУМНЫМ Все версии, кроме топовой LT, оснащены РУЧНЫМИ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ задних дверейДля мелочей в “Шевроле” предусмотрен небольшой КАРМАШЕК в торце спинки пассажирского сиденьяЧто значит школа! Управляемость “Шевроле” тоже на троечку. К сожалению, у инженеров “Дженерал Моторс” не получилось настроить достаточно простую подвеску автомобиля так, чтобы им было хоть скольконибудь интересно управлять. Да, он понятен в штатных режимах, не слишком сильно кренится в виражах, но руль при этом настолько неинформативный, будто сидишь за пультом игровой приставки. Еще одна беда – на высокой скорости “Авео” оченьчувствителен к колейности и порывам ветра. А быстро вернуть его на прежний курс совершенно “пустым” в околонулевой зоне рулем задача не из легких. Кто бы мог подумать, что “Логан” по части дорожных повадок будет выглядеть чуть ли не эталоном?! Но на фоне “Шевроле” это не так уж и сложно. Между тем конструкция подвески у этих моделей идентична – стойки “Мак-Ферсон” спереди и полужесткая балка сзади. И всетаки в повадках “Рено” чувствуется европейская школа. Автомобиль все делает вместе с тобой – тормозит, разгоняется и поворачивает. Пусть не изысканно и не слишком азартно, зато предсказуемо и надежно. Хочется поблагодарить французских инженеров за то, что они не лишили самую быструю версию “Логана” стабилизатора поперечной устойчивости. Как мы выяснили, и без этой детали машину научили правильно ездить, но “Рено” со 101-сильным мотором все же более стабилен и собран в поворотах. УПРАВЛЯЕМОСТЬ“ЛОГАН” “АВЕО” HHHH HHHwww.zr.ru| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ЛОГАН” | “ШЕВРОЛЕ-АВЕО”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ “Рено-Логан1,6-Престиж” “ШевролеАвео-1,4LS” При фронтальном ударе в краш-тестах “ЕвроNCAP” передняя левая стойка крыши СМЕСТИЛАСЬ В САЛОН, резко снизив оценку “Авео” (внизу)Общие данныеКузов, число мест/дверей седан, 5/4 седан, 5/4 Снаряженная масса, кг 1095 1140 Длина х ширина х высота, мм 4250 х 1742 х 1525 4310 х 1710 х 1505 База, мм 2630 2480 Дорожный просвет, мм 160 155 Объем багажника, л 510 400 Диаметр разворота, м 10,3 10,5 Скорость, км/ч 180 175 Разгон 0–100 км/ч, с 10,5 11,9 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,8/9,4 4,7/7,9 Запас топлива, л 50/Аи-92 45/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Ддиаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 79,5 х 80,5 77,9 х 73,4 1598 1399 102/5750 101/6400 14,8/3750 13,4/4200ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.X. Главные передачи Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин на передние колеса 5-ступенчатая механическая 3,73; 2,05; 1,39; 3,55; 1,95; 1,28; 1,03; 0,79; 3,55 0,97; 0,76; 3,33 4,21 3,94 пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные 185/65 R15 185/55 R15О точности расчетов Даже в западноевропейских странах у “Логана” может быть не более двух подушек безопасности. Но как показали тесты “ЕвроNCAP”, и такой минимальный, по нынешнем меркам, набор эйр-бэгов вкупе с прочным кузовом удовлетворительно защищает водителя и пассажиров в случае аварии. Потенциально опасными специалисты признали лишь педальный узел и отметили возможность получения водителем травм груди при боковом ударе. Итоговыйже рейтинг “Рено” – честные три звезды. “Шевроле” экзамен “ЕвроNCAP”, по сути, провалил. К сожалению, за четыре года, прошедших с момента краштестов, в “Джи-Эм” так и не предприняли шагов по улучшению пассивной или активной безопасности “Авео”. Во всяком случае, уж можно было установить ESP, чтобы снизить риск аварии. Увы... БЕЗОПАСНОСТЬ“ЛОГАН” “АВЕО” HHH HHКАР руб./кмЦена, руб.4,69464 5005,54475 900“Рено-Логан”“Шевроле-Авео”139 95–99* 96–99*138666295* 14191* 136510 л400 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.20 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУН С какой стороны ни посмотри Цены “Логана” начинаются с 309 000 руб. Правда, оснащенный одной подушкой “Отентик” без кондиционера и усилителя руля покупают разве что профессиональные извозчики и коммерческие фирмы. Оптимальная же, на наш взгляд, комплектация – это 84-сильный “Экспресьон” за 404 800 рублей с дополнительно установленным пакетом безопасности, кондиционером и магнитолой. Пусть стоит он уже не так привлекательно, как базовая версия, тем не менее дешевле других одноклассников, включая и “Авео”. В целом и у “Шевроле” конкурентоспособные цены,Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАУ “Логана” и “Авео” есть 5-дверные братцы-ХЭТЧБЕКИ. Но стоят они дороже седанов – на 10 000 и 2730 рублей соответственно однако в схожем оснащении и c мотором той же мощности корейский седан на сорок тысяч дороже “Рено” – 445 530 рублей. Согласитесь, при выборе бюджетного автомобиля это ощутимая разница. Кроме того, у “Авео” более высокие расценки на сервисное обслуживание. Скажем, за ТО1, включающее простейшие проверки, замену масла и салонного фильтра, хозяину “Шевроле” придется заплатить 8181 руб., в то время как для “Логана” те же операции стоят 5999 руб. Если же посчитать расходы на ТО в течение 60 тысяч км, то сумма набегает примерно 20 000 рублей. БЮДЖЕТHHHHH HHHIМЫ РЕШИЛИ:Несмотря на рост цен, “Логан” по-прежнему остается самым выгодным предложением в классе. Ведь он не только дешевле прямых конкурентов – у “Рено” получилось не просто бюджетное средство передвижения, а полноценный современный автомобиль. Который с годами становится только лучше. Ведь единственным серьезным минусом “Логана” можно назвать лишь сплошную спинку дивана, в остальных дисциплинах у лидера русского рынка все в ажуре: и безопасность, и комфорт, и стоимость послепродажного обслуживания. Управляемость и динамика для бюджетной категории вполне на уровне, а энергоемкость подвески просто потрясает. Потому-то “Логан” (HHHH, средняя оценка 4,0) в России популярнее всех. Но если русский “Рено” за последние пять лет стал лучше, исправив ошибки молодости, то “Авео” (HHH , средняя оценка 3,3), напротив, серьезно постарел. Ведь сравнительно новый и модный костюмчик “Шевроле”, похоже, – единственная причина популярности модели. Увы, на ходу машина кажется не совсем сбалансированной – двигатель, коробка, шасси как будто не ладят друг с другом. И уж совсем нам не понравилось, что в “Дженерал Моторс” не приняли никаких мер, чтобы хоть как-то улучшить аховую безопасность машины. www.zr.ruМаленькие радости – БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР И ПУЛЬТ ДУ МАГНИТОЛОЙ на руле у “Рено” и “Шевроле” доступны только в самых дорогих версиях“ЛОГАН” “АВЕО”| 21