4
5
6
8
9
10
11
ВЕСТИ С КОЛЕСБОЛЬШЕ АКЦЕНТАУж больно непросто складывается у нас судьба “Акцента”. Весьма популярный в Америке, Азии и даже Европе супермини мы знаем по устаревшей модели второго поколения (заводской индекс LC), которую выпускают на ТагАЗе. Несколько лет назад “Хёндай” пыталась вывести на рынок его куда более современного сменщика. Но седанчик под именем “Верна” оказался слишком дорогим, и продажи свернули. И как же не хочется, чтобы пекинский дебютант повторил судьбу своего предшественника. Как и новейшая “Соната”, нью-“Акцент” (или, если угодно, нью-“Верна”) выполнен в новой стилистике “Хёндай”, известной как “Флюидик скалпче” – “Текучая скульптура”. Резкие, почти грубые росчерки подштамповок на боковинах, нарочито крупные фары, компактная корма, напоминающая скорее лифтбек, нежели классический седан, – эффектное сочетание. В интерьере разница с довольно скромными с виду предшественниками еще более заметна. В общей архитектуре салона просматриваются скорее черты ближайшего родственника “Киа-Рио”. Но главное – по первым впечатлениям ка-В Пекине дебютировала “Верна” – по сути, “Акцент” четвертого поколения. Но прочить потенциально всемирному бестселлеру успех в России мы бы пока поостереглись.чество отделки вполне европейское. Увеличившаяся до 2570 мм колесная база и длина в 4340 мм делают “Акцент” одним из самых больших в классе. Двигатели под капотом – совсем новые. Пока их всего два – “четверки” серии “Гамма” объемом 1,4 л и 1,6 л. При впечатляющей мощности в 107 и 123 л. с. они еще и на редкость экономичны.Гран-при имени себяВсего дважды за всю историю формулы 1 гоночные “Рено” выигрывали Гран-при Монако. Тем не менее в честь юбилея знаменитой гонки – 60 лет назад в карликовом княжестве впервые прошел этап чемпионата мира – французы не поленились выпустить специальную версию “Лагуны”-купе. Машина, которую без лишней скромности так и окрестили “Монако GP”, появится у европейскихИспанское прочтениеСовсем недавно немцы пообещали выпустить 60 различных моделей на базе единой модульной платформы “Фольксваген-MBQ”. И вот всего через полтора месяца после дебюта “Шарана” появился “СЕАТ-Альгамбра”. Как и прежде, эти минивэны по сути своей близнецы. Габариты, объем багажника (до 2297 л при сложенных сиденьях), набор силовых агрегатов – все у СЕАТа, как у немецкого родственника. И только вдилеров в середине мая – аккурат к Большому призу в Монте-Карло. Вот только жаль, что кроме эффектного перламутрово-белогоокраса кузова с матово-черной крышей, “Лагуна-Монако GP” ничем не отличается от своих обычных сестричек.4 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСКлассовая сущностьВнешность БМВ-GT вызывает недоумение. Спорт-седан? Бизнес-хэтчбек? А может, псевдокроссовер или, простите, недо-минивэн? За полгода, прошедших с дебюта странной модели, баварцы так и не удосужились причислить ее к тому или иному классу. Появление же полноприводной версии вопросов наверняка только добавит. Даже название у новинки весьма витиеватое – “Икс-драйв Гран-Туризмо”, по имени фирменной системы 4 х 4. Примечательно, что все ведущие улучшат и динамические характеристики моделей. Так, “550i-Икс-драйв-GT” до 100 км/ч разгоняется за 5,4 с – на десятую быстрее заднеприводной сестрицы. Может, перед нами – спортивное купе?Завод уже есть, завод еще будетЗапоминающаяся внешность, эффектный салон, большой багажник объемом 454 л, мощные и экономичные моторы, каждый из которых, к слову, сочетается и с “автоматом”, – будет жаль, если российские покупатели узнают обо всем этом лишь на страницах “Купи авто”.СНАЧАЛА В КИТАЕ, ДАЛЕЕ – ВЕЗДЕПродажи “Верны” стартуют в конце июля. И даже не в Корее, а в Китае, где будет налажена сборка машины. Остальному миру придется подождать до осени. Что до российских перспектив модели, то здесь все в тумане. В “Хёндай Моторс СНГ” наш вопрос оставили без комментариев. Очевидно, многое зависит от того, как долго еще будут собирать старый добрый “Акцент” на ТагАЗе. 125 тысяч автомобилей в год, 5 различных моделей трех марок – Пежо”, “Ситроен” и “Мицубиси”, 3 тысячи сотрудников, 3 цеха общей площадью 125 тысяч м2 – согласитесь, неплохая визитная карточка для нового предприятия. Рассчитанного, к тому же, на производство полного цикла – от штамповки и сварки до покраски и сборки. Вот только все это – в 2012 году, не раньше. А сейчас совместный завод, торжественное открытие которого состоялось 23 апреля в Калужской области, выглядит значительно скромнее. Сейчас 200 сотрудников собирают четыре десятка “Пежо-308” в день. Причем процесс состоит из немногих операций: шасси соединяют с двигателем, затем – с кузовом, после чего прикрепляют колеса. Все. Так же, по методу крупноузловой сборки, в июне здесь начнут выпускать С4, а ближе к осени – “С-Кроссер”, “Пежо-4007” и “Аутлендер-XL”. Пока неизвестно, как скажется местная сборка на ценах. Председатель совета директоров PSA Филипп Варен лишь заметил, что русский 308-й попадет под действие программы льготного автокредитования.экстерьере испанской модели обнаруживаются отличия. Более крупная оптика, массивная радиаторная решетка и клыкастый передний бампер делают “Альгамбру” чуточкуспортивней и динамичнее. Однако надеемся, что следующие 58 вариантов платформы MBQ будут отличаться друг от друга несколько больше, чем “Альгамбра” от “Шарана”.www.zr.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСИнформацию о новом седане, разработанном специально для России, “Фольксваген” выдает малыми, буквально гомеопатическими дозами. Первые данные просочились в конце октября, когда засекреченную новинку показали Владимиру Путину. Чуть позже немцы продемонстрировали эскизы прототипа и вот, наконец, обнародовали технические характеристики. По крупицам собираемой информации складывается интригующая картина. Судите сами: перспективный “Поло”-седан (назовем его для краткости именно так) при габаритах 4384 х 1700 х 1463 мм чуть длиннее, но уже и ниже “Логана”. И багажник у него скромнее – 460 литров против 510. Зато у “Фольксвагена” складывается спинка дивана. Да и стандартное оснащениеПОПУЛЯРНАЯ ГОМЕОПАТИЯгораздо богаче: 2 подушки безопасности, регулируемое по высоте сиденье водителя, иммобилайзер, электростеклоподъемники и борткомпьютер. Наконец, даже базовой версии положен1,6-литровый 105-сильный мотор, который – внимание! – сочетается и с АКП. Похоже, маркетологам “Рено” стоит обеспокоиться, особенно учитывая, что цена “народного” “Фольксвагена”составит вполне демократичные €10 000. Но наберемся терпения: окончательно завесу тайны над русским “Поло” снимут в июне, а первые машины дилеры ждут к сентябрю.ДЛИННЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!Все во имя человека на заднем сиденье – таков девиз новейшего из представительских немецких седанов. По сравнению с базовой “восьмеркой” “Ауди-А8Ланг” вытянулась на 130 мм, и теперь в Ингольштадте могут утверждать, что делают самый-самый люкс-седан. Ведь удлиненная “семерка” БМВ на 55 мм короче и на 47 мм уже, да и стретч-версия S-класса уступает соответственно 41 и 78 мм. Разумеется, все дополнительные миллиметры инженеры “Ауди” отдали на благо пассажиров, особенно тех, кого статус обязывает ездить исключительно на задних сиденьях. К услугам особо важных персон подставки для ног, 4-зонный климатконтроль, мультимедийная система с двумя 10,2-дюймовыми мониторами и кресла с четырьмя программами массажа. Но и наемному водителю полноприводная “Ауди-A8L” принесет удовольствие благодаря новому 6-литровому 500-сильному двигателю W12. Он на 50 л. с. мощнее предшественника и при этом на 12% экономичнее. Впрочем, для владельцев “Лангов” это вряд ли имеет значение.6 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСВОЗМОЖНО ВСЕПохоже, к автосалону в Париже дизайнеры “Ситроена” готовят сюрприз...Рисунок Марка ШтеренбергераПоявление серии DS вызвало у многочисленных поклонников “Ситроена” прилив энтузиазма. Ведь под маркой, само название которой означает Different Spirit – не столько “Иной дух”, сколько “Другой характер”, – можно выпускать самые смелые автомобили. Поговаривают, в дизайн-центре сейчас кипит работа над очередным концепт-каром для осеннего салона в Париже. Учитывая, что нынешнемуфлагману “Ситроена” стукнуло пять годков, можно предположить, что речь идет о перспективном преемнике С6. Ну а если вспомнить, что весной исполнилось 40 лет легендарному купе SM, то вывод напрашивается сам собой. Большое купе от “Ситроена” на самом деле не плод воображения. Ведь буквально пару месяцев назад глава фирмы Фредерик Банзе выразился в том духе, что престижная и дорогаямашина нужна фирме как символ возможностей марки. В таком свете появление наследника SM кажется весьма вероятным. Конечно же, он будет с приземистым обтекаемым кузовом, полузакрытыми нишами задних колес и тонкой полоской передней оптики. Вот только вместо 6цилиндрового мотора “Мазерати” у SM XXI века будет, разумеется, гибридный дизель-электрический силовой агрегат.И Н Т Е Р Ф А К Тn Во Владивостоке началось производство вседорожника “Сан-Йонг-Актион” и пикапа “Актион-Спортс”.Сила слова“Не покупайте!” – так коротко и ясно прозвучал вердикт авторитетного американского еженедельника “Консьюмер рипортс” в адрес “Лексуса-GX460”. По мнению экспертов журнала, вседорожник обладает повышенной склонностью к заносу при сбросе газа и даже может опрокинуться при прохождении крутых поворотов. Заявив, что машина отвечает всем стандартам безопасности, японцы тем не менее решили приостановить продажи GX460, а также сделанной на ее базе “ТойотыЛенд-Круизер-Прадо” по всему миру, включая Россию. Впрочем, скорее всего дело ограничится перепрограммированием управляющего блока ESP.n “Киа-Церато” по результатам краш-тестов Страхового института безопасности дорожного движения США была включена в список самых безопасных автомобилей Америки. n “Тойота” отзывает в США 600 тысяч минивэнов “Сьенна” из-за возможной коррозии крепления запасного колеса. n В Казахстане начались продажи “Логана”, выпускаемого на заводе “Автофрамос” в Москве.И чуть-чуть Сваровски...Трудно сделать “Майбах” еще роскошней. И в самом деле, с виду представленные на салоне в Пекине обновленные модели 57 и 62, кажется, почти не изменились. Новые решетка радиатора, зеркала и модифицированный капот не слишком заметны на фоне грандиозного кузова. А вот заглянув внутрь, можно обнаружить воистину барское кресло с подставкой для ног, которое раньше было зарезервировано лишь за удлиненной версией. По особому заказу кантик кожаной отделки сидений можно украсить кристаллами Сваровски, а развлекательную систему дополнить огромным по автомобильным меркам 19-дюймовым монитором. Все это, конечно, хорошо, равно как и прибавившие в мощности, но при этом ставшие более экономичными 12-цилиндровые моторы. Только на фоне неутихающих разговоров о том, что само будущее “Майбаха” находится под вопросом, вся эта роскошь слегка напоминает пир во время чумы…8 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСЕще на шаг ближеНесмотря на проблемы, с которыми “Опель” столкнулся в последний год, – это и банкротство “Дженерал Моторс”, и неудачная попытка продажи консорциуму “Магна-Сбербанк”, и закрытие бельгийского завода, – фирма из Руссельсхайма не отказывается от планов производства гибридного автомобиля. Более того, “Ампера” – по сути, европейская версия “Шевроле-Вольт” – еще на шаг приблизилась к конвейеру. На днях на опытно-промышленном предприятии “Джи-Эм” в Уоррене (штат Мичиган) собрали первую предсерийную машину. Автомобиль не предназначен для продажи, а будет использован в рамках ходовых испытаний. Если все пойдет гладко, массовый выпуск бензоэлектрического “Опеля” начнется в конце 2011 года.И Н Т Е Р Ф А К Тn “Джили” начала разработку 7-ступенчатой роботизированной КП, аналогичной DSG “Фольксвагена”. n “Форд” отзывает 33 256 автомобилей моделей “Эксплорер”, “Фьюжн”, “МеркьюриМаунтейнер” и “Меркьюри-Милан”, выпущенных с декабря 2009 г. по февраль 2010 г., из-за дефекта механизма регулировки передних сидений.13 см электричестваНе успели мы еще толком примериться к новому семейному седану “Флюэнс”, а французы уже выпустили его экологическую версию. Прототип электрокара “гольф”-класса с причудливыми формами впервые показали во Франкфурте. За полгода машина растеряла всю свою экстравагантность: внешне предсерийный образец – практически полная копия стандартного “Флюэнса”. Разве что длину седана увеличили на 13 см, разместив за спинками задних сидений литий-ионные аккумуляторы весом аж в 250 кг. Их емкость позволит “Флюэнсу-Z.E.” (сокращение от zeroemissions – “нулевые выбросы”) преодолевать без подзарядки до 160 км. Выпуск электро-“Флюэнса” начнется на турецком заводе “Рено” в 2011-м.n “Фиеста” стала самым продаваемым автомобилем в Европе: 140 496 машин за 3 месяца. “Гольф” опустился на второе место – 135 048 штук.“СНИЖЕНИЕ СТАВОК ПО КРЕДИТАМ ПОДОГРЕВАЕТ СПРОС”Несмотря на спад в начале 2010 года, “Сузуки” намерена продавать в России до 30 тысяч автомобилей в год. По крайней мере, президент только что созданного “Сузуки Мотор РУС” Сигэру СЁДЗИ выглядит оптимистом. ожидая восстановления рынка и помогая нашим дилерам. Зато в 2011-м перемены вполне возможны. В планах открытие новых складов запчастей и пересмотр стандартов для дилеров. – В настоящее время многие ждут своего “Сузуки” до двух месяцев. В чем причина задержек? – Не скрою, это отчасти и моя вина. Оказавшись во главе российской компании, я недооценил ту скорость, с которой восстанавливается покупательская способность вашего рынка после кризиса. Соответственно, машин было зарезервировано меньше, чем нужно. Вторая причина – забастовка транспортников в Финляндии, из-за которой прибывшие из Японии автомобили простаивали в портах. Думаю, в ближайшее время нам удастся переломить ситуацию. Интерес к нашим машинам есть, а кроме того, снижение ставок по автокредитам дополнительно подогревает спрос. И весьма существенно: если в 2009 году в кредит приобретался каждый 12-й “Сузуки”, то уже осенью кредитные продажи возросли до 20%, а в марте – до 32%. – И это несмотря на рост цен? Помнится, подорожание “Сузуки” в России, которое совпало с началом кризиса, ставили в зависимость от колебаний курса японской иены, к которым они привязаны. Но сегодня курс вернулся на докризисный уровень, а цены не поменялись… – И не поменяются. По крайней мере, в сторону уменьшения. Наша продукция качественная, все это знают, а потому востребованная. И я не вижу никаких оснований для того, чтобы она дешевела. – А что с заводом “Сузуки” в России, о котором так много говорили? – Это дело перспективы. Проект сборочного предприятия пока законсервирован, так что исходить будем из сегодняшних реалий. – А они состоят лишь из предложенного модельного ряда? – Он будет расширяться. Седан “Кизаши” мы представим в конце августа, а новое поколение “Свифта” дебютирует в следующем году.– До последнего времени интересы “Сузуки” в России представлял официальный импортер “АйТиСи Авто РУС”. Что изменилось кроме смены названия? – Для покупателей и дилеров пока ничего. Произошло перераспределение уставного капитала. Если раньше официальному импортеру принадлежало 100%, то теперь лишь половина. Оставшейся частью владеет компания “Сузуки”. Весь год мы будем работать как и раньше,www.zr.ru|9 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Продажи “Кайен” оказались настолько впечатляющими, что “Порше” планирует вдвое увеличить производство – до 150 тысяч автомобилей всех моделей в год.Рестайлинг для концепта До лучшихвремен“Мазда” устала доказывать, что за роторно-поршневыми двигателями будущее. Что их характеристики (в первую очередь, плавность работы и динамика) значительно лучше, чем у поршневых моторов, а конструкция проще и эффективнее. Ведь сегодня для европейцев главное, чтобы силовые агрегаты соответствовали все более строгим экологическим стандартам. Раз так, какой смысл пытаться довести характеристики ротора до норм Евро-5? И в “Мазде” решили свернуть европейские продажи роторно-поршневого купе RX-8. К счастью, мы не прощаемся с ротором, а говорим ему до свидания. До скорой встречи в 2011-м, когда японцы представят очередное поколение культовой модели, разумеется, оснащенное двигателем Ванкеля. Который, к слову, будет соответствовать нормам Евро-6.n В июне Ижевский автозавод возобновит сборку “Киа” моделей “Спектра” и “Соренто”. В 2010 году здесь планируют выпустить 10 тысяч автомобилей.n Заказы на гибридное купе “Хонда-CR-Z” в десять раз превысили запланированные. За полтора месяца дилеры получили около 10 тысяч заявок. n Представители “Бугатти” подтвердили, что 4-дверный концепт-кар “Галибье”, представленный прошлой осенью, станет серийной моделью. n На салоне в Пекине дебютировал обновленный “Фаэтон”. Это уже третий рестайлинг за восьмилетнюю историю флагманского “Фольксвагена”. n Джон Элканн (на фото) сменил Луку ди Монтеземоло на посту председателя совета директоров ФИАТ. При этом итальянец остался президентом “Феррари”.Помните удивительный концепт-кар “Париж-Пекин”, который дизайнеры фирмы “Спикер” самоуверенно нарекли прародителем нового класса суперкроссоверов? Cпустя четыре года после дебюта в Женеве серийным он так и не стал, зато, по мнению голландцев, вполне заслужил право на рестайлинг. Внешность потенциального прародителя за это время изменилась не слишком значительно: исчезли фривольные накладки на боковинах и воздухозаборники в бамперах. Технических измененийчуть поболе. На смену изощренному 6-литровому W12 от “Ауди” пришла куда более простая по конструкции “шестерка” “Шевроле” рабочим объемом 6,2 л, мощность которой обещают довести до 750 л. с. А доработка подвески поручена специалистам английского “Лотоса”. Предсерийный образец обещают показать в начале 2011 года, ориентировочная же цена первого в истории суперкроссовера известна уже сейчас – €235 тысяч.Бедная столицаЖителей столичных городов обычно недолюбливают в провинции. В США и во Франции, в Великобритании и России считают, что в мегаполисах живут богаче, едят сытнее и, конечно же, ездят на более классных автомобилях. По крайней мере, с последним утверждением вполне можно поспорить. Ведь уровень автомобилизации населения в Москве и Санкт-Петербурге далеко не самый высокий. На тысячу жителей здесь приходится 307 и 280 машин соответственно. Это лишь 17-е и 28-е место в списке самых моторизованных городов страны. А впереди Одинцово, Воронеж и Люберцы, где на тысячу душ приходится 398, 370 и 353 транспортных средства.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОРейнджер в маскхалатеСлухи о том, что “Форд” собирается сменить свои компактные пикапы одной новой моделью, ходили давно. Ведь хорошо нам знакомый “Рейнджер” для европейского рынка не имеет со своим американским коллегой ничего общего, за исключением фирменной эмблемы и10 | w w w . z r . r uФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСИ багажник из ценных породХоть в пресс-службе “МерседесБенца” и утверждают, что перед нами концепт-кар и ничего более, однако изощренность форм прототипа “Шутинг Брейк” свидетельствует об обратном. Не исключено, что мы имеем дело с перспективным универсалом на базе модели CLS. “Универсал-купе!” – настаивают в Штутгарте: очевидно, по примеру баварских коллег они не прочь поиграть с общепринятой классификацией кузовов. Хорошо, пусть будет “универсал-купе”, благо, силуэт автомобиля получился ну очень динамичным, а скошенная крышка багажникаЛитровый турбомобильникЗачем тратить годы и миллионы на создание простого и удобного интерфейса для управления системами автомобиля, если все уже давно придумано разработчиками мобильных устройств? Гениальная в своей простоте мысль посетила инженеров “Форда” во время работы над прототипом городского автомобильчика. “Старт”, дебютировавший на салоне в Пекине, не только сменщик малышки “Ка”, но и новое слово в интеграции автомобиля и бытовой электроники. Стоит вставить в специальный слот “Старта” смартфон, как на бортовом дисплее появится привычное меню мобильника – с контактами, записной книжкой и некоторыми дополнениями. Через сенсорный экран можно управлять кондиционером, отключать подушки безопасности и запрашивать диагностические данные по турбомотору – вот только изменять их нельзя.вышла настолько острой, что возникают невольные сомнения в “универсальной” вместимости модели. Впрочем, если заглянуть внутрь, сомнения уступят место восторгу – пол багажника выполнен из натурального дерева. Колоссально! Главное, чтобы зеленые ни о чем не догадались.До дебюта нового пикапа “Форда” остается чуть больше года.названия. И вот на снимках нашего корреспондента вы видите первые изображения нового “глобального” пикапа. Машина, построенная на платформе Т6, длиннее и шире нынешнего заокеанского “Рейнджера”, который, в свою очередь, покрупнее евротезки. Для этой машины обещают и новые моторы, включая 1,6-литровый (!) турбодизель в 175 л. с. Вот только о внешности нью-“Рейнджера” сказать что-то определенное тяжело. Прототип не только закамуфлирован черным пластиком, с толку сбивают и некоторые кузовные детали, подозрительно напоминающие “Мазду-BT50”. Наберемся терпения – новый “Рейнджер” перестанет быть тайной к осени 2011 года. www.zr.ruФото Automedia| 11