28
29
30
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРПОЛ Н ОП РИВ ОД Н ЫЕ АВ ТОМОБ ИЛ ИЛУЧШАЯ ПОКУПКАМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет о самых доступных вседорожниках и кроссоверах. Мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания. Надеемся, что наш хитпарад лучших покупок поможет вам определиться с правильным выбором.1“КИА-СПОРТИДЖ-2,0-4Х4-КОМФОРТ”TOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“КИА-СПОРТИДЖ-2,04Х4-КОМФОРТ” 779 000 руб. “СУЗУКИ-SX4-1,6-4WDGLX-АТ” 750 000 руб. “САН-ЙОНГ-КАЙРОН2,3i-КОМФОРТ” 784 000 руб. “СУЗУКИ-ДЖИМНИ-1,34WD” 641 000 руб. “ХЁНДАЙ-САНТА-ФЕКЛАССИК-2,0CRDi-4WDMT2” 795 000 руб. “СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА1,6-4WD” 795 000 руб. “САН-ЙОНГ-АКТИОНСПОРТС-2,0XDi-ЭЛЕГАНСАТ” 742 000 руб. “ФИАТ-ПАНДА-1,2-4WDКЛАЙМИНГ” 592 500 руб. “МИЦУБИСИ-L200-4WDИНВАЙТ” 745 000 руб. “САН-ЙОНГ-АКТИОН2,3i-4WD-ОРИДЖИНАЛ” 690 000 руб.Еще сравнительно недавно имя “Спортидж” ассоциировалось с выпускаемым в Калининграде рамным вездеходом бесхитростной конструкции. Но “Спортидж II” – это вседорожник совсем другого уровня. Во-первых, выпускают его на заводе корейской фирмы в Словакии. Во-вторых, машина радует не только современной внешностью и симпатичным интерьером, но и просторным салоном и удобным багажником. У нее достаточный по мощности 141-сильный мотор, оптимальная для “паркетника” полноприводная трансмиссия с режимом “фул-тайм” и достойное качество сборки. Из минусов можно отметить шумноватые мотор и трансмиссию. Зато цена радует. Скажем, оптимальная, на наш взгляд, комплектация “Комфорт” с полным приводом, кондиционером и двумя подушками потянет на 779 000 руб. Это значительно дешевле всех одноклассников. Но торопитесь – совсем скоро, возможно, уже ближе к осени, на рынке появится “Спортидж” нового поколения: более модный, современный, а следовательно, наверняка и более дорогой.2“СУЗУКИ-SX4-1,6-4WD-GLX”3“САН-ЙОНГ-КАЙРОН-2,3i-КОМФОРТ”Не позвольте карамельной внешности SX4 обмануть себя. У малыша командирская посадка, короткие свесы, высоко посаженные бамперы и нехитрая, зато надежная полноприводная трансмиссия. В городе такой джипчик как рыба в воде, да и на разбитой грунтовке отнюдь не в числе отстающих. Но что еще важнее, после недавнего рестайлинга полноприводную версию SX4 наконец можно купить и с “автоматом”. Единственный минус этого “Сузуки” – компактные размеры. Он на класс ниже того же “Спортиджа” и в качестве единственного авто для большой семьи сгодится едва ли.Еще не так давно казалось, что дни “Сан-Йонга” сочтены. Но корейцы демонстрируют чудеса живучести, а в шоу-румах “Двух драконов” идет бойкая торговля. В бюджетной категории нам импонирует рамный “Кайрон”. Он хорош и с тяговитым, экономичным 2-литровым турбодизелем, и с бензиновой “четверкой” объемом 2,3 л. Конечно, незатейливая система полного привода с подключаемым передним мостом не позволит круглый год ездить со всеми ведущими. Зато за свои деньги “Кайрон” предложит очень много автомобиля. Если же хотите сэкономить, можно взять укороченную версию “Актион”.28 | w w w.z r .r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРдо800 000 руб.НЕ ТОТ ВАРИАНТЕсли бы среди недорогих вседорожников проводился конкурс красоты, 3-дверная “Гранд-Витара” наверняка боролась бы за главный приз. Весьма импозантный автомобиль. Другое дело, что укороченную “ГрандВитару” за 795 000 руб. сложно назвать бюджетной альтернативой 5-дверному варианту. Дело в том, что “коротыш” за приемлемые деньги оснащается только слабеньким 1,6-литровым мотором, подразумевающим механическую коробку передач. Еще хуже, что в упрощенной полноприводной трансмиссии отсутствует понижающая передача.СНЕЖНЫЙ МИШКАЕсли даже “Джимни” кажется вам не сишком серьезным с виду, чтобы считаться вседорожником, то что вы скажете о полноприводной версии “ФИАТа-Панда”? “Бамбуковый мишка” в исполнении “Клайминг” за 592 500 руб. и на “паркетник”-то тянет с большим трудом. В подтверждение тому – лишь слегка увеличенный дорожный просвет и трансмиссия, добавляющая уверенности на скользкой трассе, но не рассчитанная на упражнения в песчаном карьере. Впрочем, для зимовки в большом городе “ПандаКлайминг” подходит едва ли не идеально.4“СУЗУКИ-ДЖИМНИ-1,3-4WD”5“ХЁНДАЙ-САНТА-ФЕ-КЛАССИК-2,0CRDi4WD-МТ2”Этот кроха – самая серьезная по внедорожным качествам модель ценою до 800 тысяч. Джипчик длиной всего 3 м 64 см на голову превосходит всех соперников по части проходимости. Еще бы, ведь у него прекрасная геометрия, мощные неразрезные балки-мосты, жесткая блокировка межосевого дифференциала, а главное, весьма взрослая понижающая передача. Вот только на асфальте вылезают все минусы малыша-вездехода – жесткая подвеска, слабая динамика, плохонькая управляемость, не говоря уже про примитивный и тесный салон.На фоне общего роста цен прайс-лист таганрогского “Санта-Фе-Классик” уже не кажется завышенным. В самом деле, разве 795 тысяч это так уж дорого? Тем более когда речь идет о достаточно большом снаружи и внутри автомобиле с полноприводной трансмиссией, экономичным турбодизелем и весьма пристойным уровнем оснащения, включающим ABS, фронтальные эйр-бэги, кондиционер, обогрев сидений, электропакет и диски из легкого сплава. Учтите только, что особой динамикой 112-сильный “Санта-Фе” не балует даже с МКП.w w w.z r .r u| 29 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРПОЛ Н ОП РИВ ОД Н ЫЕ АВ ТОМОБ ИЛ ИРЕШАЙТЕ САМИГод идет за годом, но мы по-прежнему не настолько доверяем китайским фирмам, чтобы безоговорочно рекомендовать покупку чайна-кара. Впрочем, можем, что называется, на ваш страх и риск отметить лучший из них. Во всяком случае, “ГрейтУолл-Ховер” – пожалуй, самый продвинутый. У этого вездехода импозантная внешность, напоминающая “Исудзу-Аксиом”, а салон по китайским меркам попросту роскошный. Правда, в техническом плане “Ховер” незатейлив, как и все его соотечественники, – рама, лицензионный мотор “Мицубиси”, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача. Да и цена весьма симпатична – от 645 000 руб. за полноприводную версию.ПОЛНЫЙ ИЛИ ПЕРЕДНИЙ?С каждым годом увеличивается племя кроссоверов только с передним приводом: “Туссан”, “Санта-Фе”, “Кашкай”, “Спортидж”, “Йети”. Отказавшись от всех ведущих, можно сэкономить тысячу-другую “зеленых”. Вот только стоит ли? Ведь фактически вы тем самым подтверждаете, что вседорожник как таковой вам не нужен. И все же если в основном вы ездите по городу, в такой покупке есть смысл. Ведь кроссовер, пусть даже с передними ведущими колесами, лучше любой легковушки по таким принципиальным позициям, как геометрическая проходимость, выносливость подвески, командирская посадка и, конечно же, имидж – на наших дорогах не самое последнее дело.НА ЛЮБОЙ ВКУССовсем не обязательно отказывать себе в покупке вседорожника, если средств на новый автомобиль не хватает. В диапазоне 600–700 тысяч можно подобрать практически любой компактный кроссовер в возрасте трех-пяти лет. Среди них и сверхпопулярные “Хонда-CR-V” и “Тойота-RAV4” второго поколения, и более свежий “Ниссан-Кашкай”. А, скажем, рамная “Гранд-Витара” и “Мицубиси-Аутлендер” без суффикса XL и того дешевле – неплохой экземпляр можно подобрать за полмиллиона.ЖДИТЕ НОВОГО ФАВОРИТАУ всех, кто ищет практичный, надежный и недорогой вседорожник, появился прекрасный повод... отложить покупку до лучших времен. Дело в том, что пресс-служба “Рено” официально объявила: в 2012 году на московском заводе “Автофрамос” начнется сборка кроссовера “Дастер”. Вездеход, построенный на базе недавно дебютировавшего “Сандеро”, – очень серьезный автомобиль. Ведь его полноприводная трансмиссия позаимствована у “Кашкая” и “Икс-Трейла”, по праву считающихся едва ли не лучшими по проходимости среди “паркетников”. Добавьте к этому традиционную “логановскую” надежность и неприхотливость, а также по определению вкусные цены, и вы поймете, что такой автомобиль можно подождать и год, и даже два.УЖЕ РОСКОШЬКризис больно ударил по продажам всех автомобилей, но пикапам досталось особенно. Дело в том, что ввозные пошлины на легкие грузовички выросли больше, чем на легковушки, – раньше они составляли 10%, а теперь 25%, как у всех. Неудивительно, что заметно подорожавшие пикапы уже сложно воспринимать бюджетной альтернативой полноценным вседорожникам. Скажем, самый популярный из грузовичков “МицубисиL200” в ценовой диапазон до 800 тысяч укладывается лишь в базовой, предельно аскетичной комплектации. Впрочем, если японское происхождение для вас не так важно, обратите внимание на пикапы с корейскими корнями: это “Сан-Йонг-Актион-Спортс” (от 590 000 руб.) и “ТагАЗ-Роуд-Партнер-пикап” (от 559 000 руб.).30 | w w w.z r .r u