38
39
40
41
ПРЯМОЙ КОНТАКТСмотрите, завидуйте! Значит, не зря мы месяцами всматривались в мутноватые шпионские фотографии закамуфлированного прототипа, силясь понять, с какой же стороны расположены ручки задних дверей – ближе к центральной стойке или нет? Ведь до последнего момента оставалась вероятность того, что на пути к конвейеру прикольные “флекс-дорз” падут жертвой бесстрастных расчетов экономов, заправляющих в каждой крупной автомобильной компании. Но нет – “Мерива” лишь чуть задержалась в пути, и вот в осеннем Франкфурте мы наконец смогли во всех деталях рассмотреть серийную версию. Казалось бы, с тех пор прошло уже полгода, и я должен бы попривыкнуть к необычной особенности новенького “Опеля”. Так нет же. Едва увидев “Мериву” в аэропорту Гамбурга, я моментально потянулся к ручке задней двери. И, подобно Хоттабычу (“Горит! Не горит!”), все открывал ее, садился внутрь, закрывал… Необычно, черт побери! Разумеется, двери, открывающиеся против движения, – не шпилька в адрес “РоллсРойса-Фантом”, создатели которого позаимствовали эту деталь из арсенала кузовщиков начала ХХ века. Мало того, и никаких явных практических преимуществ из диковинного двереположения немцы не извлекли. Ведь от центральной стойки крыши избавиться не удалось, напротив, она у “Меривы” даже массивней, чем обычно. Специалисты “Опеля”, правда, говорили мне, что флекс-двери открываются на больший угол и что так, дескать, удобнее устанавливать на диване детское креслице. С последним доводом, пожалуй, можно согласиться, но учтите, что к дверкам каретного типа в любом случае придется привыкать. Для начала –“ОПЕЛЬ-МЕРИВА”Начало продаж – конец 2010 годаЯ СКУКУ РАЗГОНЮ ДВЕРЯМИВеселая эта кутерьма началась еще весной 2008-го, когда на Женевском автосалоне мир увидел предсерийную версию “Меривы”. Помню, тогда на стенде “Опеля” мне очень хотелось повторить излюбленный жест футболистов, празднующих забитый мяч, и, энергично вскинув правую руку в воздух, завопить: “Йе-е-есть!” Задние двери немецкого микровэна открывались против движения…38 | w w w . z r . r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТтакую калитку, как выяснилось, не так-то просто открыть изнутри. Тяну на себя ручку замка, чуть поддавливаю дверь локтем и… никакого эффекта. Ну конечно, чтобы распахнуть “флекс-дор”, надо нажимать кистью наружу. И взросломуто с непривычки такое выполнить сложно, а пристегнутому к креслу ребенку и подавно. Впрочем, сей явный минус немцы ухитрились обратить в полезнейший плюс – только об этом чуть позже. Так что необыкновенные “флекс-дорз” рассчитаны скорее не на функциональную выгоду, а в первую очередь призваны притягивать к новинке всеобщее внимание. Припаркуйте “Мериву” на тихой улочке и откройте двери – не пройдет и двух минут, как вокруг машинки соберется толпа любопытных. Кто из конкурентов этого “Опеля” может похвастать подобным личным магнетизмом? Но самое любопытное, что “Мерива” притягивала бы восхищенные взгляды даже с самыми обычными дверями. Ведь машина, в отличие от своей правильной во всех отношениях, но такой скучной предшественницы, – это не просто средство передвижения, а красивая, я бы даже сказал, очень красивая вещь! Я уже вижу, как ваши детишки будут хвастаться перед сверстниками по детскому садику: “Смотрите, на какой машине ездит наша мама!” И в самом деле – внешне “Мерива” ничуть не уступит “С3-Пикассо”. Команде шеф-дизайнера “Опеля” Марка Адамса удался запоминающийся образ, уникальность которому придает изящный изгиб поясной линии, чем-то напоминающий “опелевскую” эмблему. Эта га-Козырек над приборным щитком выглядит НЕОБЫЧНО, но от бликов защищает В довесок к объемному перчаточному ящику предлагается ПОЛОЧКА ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ лочка, между прочим, отнюдь не пример банального украшательства. Благодаря изгибу на целых 5 см увеличена зона остекления в задней части салона. Стало быть, обитателям дивана, особенно пассажирам в коротких штанишках, будет интереснее разглядывать ок-Бокс в подлокотнике на редкость ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙwww.zr.ru| 39 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ОПЕЛЬ-МЕРИВА” рестности, познавая окружающий мир. Чтобы не было мучительно больно Кстати, защита от шаловливых киндеров у семейного “Опеля” вообще возведена в культ. Двери изнутри им открыть будет затруднительно, как мы уже говорили. А с набором скорости “Мерива” автоматически блокирует замки. Но это не зашитая в память функция борткомпьютера, а техническая особенность автомобиля, который (тоже, кстати, подобно “Роллс-Ройсу”) ни за что не позволит дверям раскрыться во время движения. Вот и в салоне все сделано с таким расчетом, чтобы любимые чада не прищемили ненароком засунутые куда не надо пальцы или любопытные носы. Задние раздельные кресла двигаются вперед-назад, спинки меняют наклон, складываются, освобождая место для крупногабаритных игрушек, подлокотник откидывается, только все это на удивление травмобезопасно. Даже стильные металлические рейлинги – “флекс-рейл” – учите детишки английский! – между передними креслами, по которым перемещается ящичек с подлокотником, не приспособишь для забав. Для игрищ остаются разве что тридцать два местечка для мелочевки... Вот уж точно – забудешь, что куда положил. Кстати, задний ряд у “Меривы” совсем не детский. И у предшественницы диван был отнюдь не тесным, теперь же за счет увеличившейся на 15 см колесной базы здесь на редкость просторно. Да и вообще, воспоминания о “Мериве” прежней будут явно не в пользу ветерана. Малопривлекательный жесткий пластик отделки канул в Лету. И я с удовольствием провожу сеанс пальпации новой, мягкой и податливой передней панели. Наслаждаться можно и эстетикой приборного щитка, и даже знакомая по “Инсигнии” и “Астре” центральная консоль с множеством кнопок уже не вызывает вопросов и ощущения перегруженности. А вот со знаменитым “опелевским” ортопедическим креслом пришлось повозиться, подгоняя его под свои габариты. Еще бы, ведь диапазон регулировки в продольной плоскости составляет аж 240 мм! Пришлось привыкать и к педалям, задранным слишком высоко – уж не под каблук-шпильку ли? Но все это мелочи, несравнимые с тем комфортом, который дарит ширина салона. Ведь построенный на базе “Корсы” микровэн располнел по сравнению со своим донором почти на 10 см! И теперь “Мерива” всего-то на 2 мм уже старшей сестры – новейшей “Астры”. А внутри она и вовсе на 11 мм шире! Ясное дело, что такая весомая прибавка дарит водителю чувство необычного для микровэна простора. Только не думайте, что юркий “Опель” превратился в неуклюжий громоздкий автобус. Совсем наоборот! Правая рука с удовольствием переключает передачи – избирательность коробки выше всяких похвал, а левая буквально приклеилась к аппетитному бублику рулевого колеса. В нем нет ни излишней легкости, ни пустоты – таковы настройки электроусилителя, и выверенное поведение провоцирует на активные перестроения. Вы не ослышались: будто продолжая рвать с привычками традиционных моноспейсов, “Мерива” наглядно демонстрирует мне, что она умеет и любит ездить быстро. Представьте себе, самый слабый двигатель развивает немалые 100 л. с. А его турбородственнички и вовсе 120 и 140 “лошадок”! Мы поедем? Нет, мы помчимся! Правда, базовый 100-сильный вариант опробовать не удалось. Зато “1,4-Турбо”, совмещенный с 5-ступенчатой МКП, – дуэт на редкость шустрый и тяговитый. Нет, конечно же, серьезные гонки не для него, и в нижнем диапазонеЗадние кресла можно сдвигать в продольном направлении ПО ОТДЕЛЬНОСТИ ПАРА ОТКИДНЫХ СТОЛИКОВ пригодится для перекуса. А маленькие пассажиры могут организовать здесь игротекуВ СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИТСЯПоставки новой “Меривы” в Россию ожидаются в конце 2010 – начале 2011-го. Но уже ясно, что в планах не значится местная сборка микровэна на заводе “Джи-Эм” под Санкт-Петербургом. Для нашего потребителя пока предусмотрено два 1,4-литровых бензиновых двигателя мощностью 120 и 140 л. с. соответственно. Европейцам будут доступны также 1,3- и 1,7-литровые турбодизели, развивающие 75 и 100 л. с.Объем трюма легко увеличить с 400 литров до почти кубометра. РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ШИН удачно замаскировали в правой стенке багажника40 | w w w . z r . r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТоборотов ощущается легкая нехватка крутящего момента. Но примерно с 2200 об/мин “Опель” всем своим бойким характером показывает, что, несмотря на основное свое функциональное предназначение – авто для мам и их детей, – с радостью примет за рулем и главу семейства, который не прочь прохватить с ветерком. При этом ведь и поступь у “Меривы” славная. И дело вовсе не в роскошном автобане, который соединяет промышленный Гамбург с курортным балтийским побережьем. Даже на мощенных в незапамятные времена калиброванным булыжником улочках утопающего в цветах Травемюнде никакой тебе тряски или расхлябанности. При том что управляется машина не хуже, чем та же почти эталонная теперь для меня “Астра”. Микровэн, похоже, унаследовал от старшей сестры не только элементы дизайна, качество материалов и сборки, но и отчасти поведение – задорное, но совершенно предсказуемое. Какие-то пятнадцать минут, а я уже в полной уверенности, что никакихТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИOpel Meriva 1,4 (1,4Т)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (2/5 места), л Объем топливного бака, л хэтчбек, 5/5 1285/1890 (1320/1920) 4288 х 1812 х 1615 х 2644 1488/1509 11,06 188 11,5 5,9/9,2 400/920 54/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный (с турбонаддувом) 1398 (1364) 100/6000 (120/4800–6000) 13,3/4000 (17,5/1750–4800)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая пружинная независимая, “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа, с электроусилителем дисковые 195/50 R16+ –Яркая внешность; просторный и функциональный салон; высокое качество отделки; хорошие ездовые качества Отсутствие АКП у бензинового двигателянеприятных сюрпризов этот микровэн не подкинет. Добавить же адреналинчику ему вполне по силам. Впечатления становятся еще ярче, когда я пересаживаюсь на “Мериву” со 140-сильным двигателем и 6-ступенчатой МКП. Вот это зажигалка, скажу я вам! При должных навыках вождения родители сэкономят кучу денег на выгул собственных чад в парк аттракционов. Всего-то двадцать “лошадок” – а эффект на все пятьдесят. Тут и динамичный разгон с самых низов, и тишина на скорости за 140 км/ч, и мягкое, но очень эффективное торможение перед неожиданным препятствием. Большего от практичного семейного транспорта и не пожелаешь как будто. Впрочем, чего гиперталантливой “Мериве” явно не хватает – так это “автомата”. Его, кстати, пообещали к следующему году, но только в комбинации с дизельным двигателем. Приедет ли такой тандем в Россию – большой вопрос. Стало быть, судьба едва ли не самого интересного микровэна на рынке только в руках боссов из Руссельхайма. www.zr.ru| 41