28
29
30
31
ПРЯМОЙ КОНТАКТЛюбите книгу! Есть мнение, что подавляющее большинство человеческих проблем – на бытовом уровне, во всяком случае – связано с отчаянным нежеланием всех и каждого ознакомиться с инструкцией. Так-то оно так, но ведь если каждый раз от корки до корки штудировать мануал, и всей жизни не хватит, чтобы наслаждаться самими благами технического прогресса. После того как я сел за руль 5-й серии, мне потребовалась бы неделя минимум, прежде чем тронуться с места. Столько здесь всего непонятного и диковинного. Осознавая это и памятуя про нелюбовь народную к чтению инструкций, немцы в дополнение к бумажному талмуду, который покоится в перчаточном ящике, зашили в бортовой компьютер еще виртуальный мануал с картинками и всевозможными облегчающими жизнь подсказками. Правда, их столько, что электронная инструкция сама нуждается в руководстве пользователя. А потому… продолжаю читать. Конечно, двигатель я завел давным-давно. Здесь все просто – жму на кнопку “Старт”, и мотор отзывается сытым мурлыканьем. Можно переводить селектор АКП в положение “Драйв”, и как говорят немцы: “Шнеллер, шнеллер!” Но, пардон, а за что отвечает, например, вон та кнопка с пиктограммой в виде двух уходящих вдаль полосок? Невинный круиз-контроль или коечто посерьезней? Помнится, нажал я как-то подобную загадочную клавишу в “семерке” – чуть группа захвата не выехала! Не без сожаления потратив десять минут жизни на чтение инструкции, я выяснил, что две полоски активируют систему “Лейн депарче уорнинг”. Если пересечь линию разметки без включенного “поворотника”, руль отзовется легкой вибрацией – не спи, мол, хозяин. Н-да, спасибо… В целом же новейшая “пятерка” напоминает испытательный полигон техническихБМВ 5-Й СЕРИИот 2 050 000 руб.МЕСТО ДЛЯ ЗАПЯТОЙНовая “пятерка” талантливее, чем когда-либо прежде. И это, похоже, ее главная проблема.28 | w w w . z r . r u МИХ АИЛ МЕ Д В Е Д Е В инноваций, каждая из которых еще лет десять-пятнадцать тому назад казалась фантастикой. “Дайнемик дампер контрол”, “Интеграл эктив стиринг”, “Ауто старт-стоп”, “Коннектед драйв”, “Эффишнт дайнемикс”. Согласитесь, в 77-м любое из этих словосочетаний Джордж Лукас мог бы запросто использовать для строительства Вселенной “Звездных войн”. Ничего скучного Словно в пику ее футуристичной начинке, внешность модели F10 получилась вполне консервативной. За последние лет десять мы привыкли к самым разным БМВ – с “Задком Бэнгла”, акульими плавниками радиоантенны, оплывшими глазницами фар. Но этот седан кажется пропорциональным, солидным, деловитым, а главное, истинно арийским, без примесей азиатских украшательств и американской раскованности. Правда, кое-кто уже успел обозвать новую “пятерку” “скучной и неинтригующей”. Не берите в голову – в этом вся капризная сущность гомо сапиенса. Когда ему подсовывают малиновый пиджак с зелеными карманами, он кричит, что это слишком фривольно. Стоит примерить благородный костюм от “Бриони”, и сразу начинается: “Это же так скучно...” Впрочем, о внешности можно и нужно спорить, а вот неопровержимый факт – “пятерка” увеличилась в разме-Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТНа 10-ДЮЙМОВЫЙ ДИСПЛЕЙ выводится и инструкция, и картинка с видеокамер, и навигация, где река Волга на немецкий манер названа “Вольга”Проецируемый НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО дисплей показывает скорость, некоторые сервисные функции и подсказки навигатора Под ручкой управления светом спрятались ЗАГАДОЧНЫЕ КЛАВИШИ. Попробуй догадайся, за что отвечает кнопка с двумя полосками!Пользоваться “Ай-Драйвом” стало гораздо проще. А вот НЕОБЫЧНЫЙ СЕЛЕКТОР АКП требует привыкания www.zr.ru| 29 ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ 5-Й СЕРИИ рах. Ничего удивительного, ведь это происходит с моделью каждого нового поколения начиная еще с 1972 года. Только теперь уж дальше точно некуда. В длину F10 вытянулась почти на пять метров – так что припаркованная у обочины “пятерка” легко сойдет за 7-ю серию. Ошибиться несложно. Но зачем она стала такой большой? Из уважения к традициям роста? Не только. Еще и в интересах пассажиров дивана. Построенная на укороченном шасси “семерки”, 5-я серия стала просторной как никогда. Запас для ног, плеч и головы сидящих сзади теперь удовлетворит и троицу рослых пассажиров. Обратите внимание: диван хоть и традиционно отформован под две главные персоны, но центральное место также выглядит вполне седалищно – достаточно широкое и не слишком выступающее. Дело привычки Зато с водительского места “пятерка” кажется излишне громоздкой. Парковка для ее владельца стала бы настоящим проклятьем, не будь на страже дублирующих и страхующих друг друга парктроника и хитроумного комплекса камер наружного обзора. Не простых, а дюже продвинутых – с указателями правильного направления движения. Но то парковка – при обычном движении вперед мне приходится по-жирафьи вытягивать шею. И вроде сижу как положено, но уж больно длинным кажется капот, а привычки наемного водителя лимузина чувствовать габариты, увы, нет. Разумеется, к длинному носу “пятерки” можно привыкнуть, а вот к фантастическому подхвату 3-литровой турбо-“шестерки” – вряд ли. Совершенно невероятно, что по всем статьям как бы средний в арсенале 5-й серии агрегат буквально катапультирует “почти семерку” до сотни всего-навсего за 6 с коротеньким хвостиком секунд. Динамика, достойная спортивного купе, особенно впечатляет на пятиметровой махине массой под две тонны. Но еще круче – невероятная легкость ускорения. Кажется, что мотор не напрягается изо всех своих трехсот с лишним сил, а урчит себе – довольно, безмятежно. Правда, слегка подсмазали впечатление задумчивые реакции на увеличение газа 8-ступенчатого “автомата”. Ну да, конечно же, “Эдаптив драйв селектор” – дочитавтаки мануал, я теперь знаю, как именуется переключатель комплексных настроек автомобиля – установлен в самый мягкий режим “Комфорт”. Кажется, что замедленная реакция специально выведена инженерами БМВ для того, чтобы любой водитель вне зависимости от уровня мастерства мог почувствовать разницу с более продвинутыми “Нормалем”, “Спортом” и “Спортом плюс”. Переключая режимы, я словно поднимаюсь по лесенке драйверских эмоций – каждая следующая интригует и радует сильнее предыдущей. Резче становится отклик на педаль газа, а момент срабатывания системы стабилизации, наоборот, отодвигается. Правда, даже в почти экстремальном “Спорте плюс” озадачило рулевое управление. Прежней прозрачности и честности во взаимоотношениях “пятерки” с водителем и в помине нет. Речь не об остроте руля. Если понимать это буквально – то есть количество оборотов от упора до упора, то тут 5-я серия на высоте. Заказная система “Интеграл эктив стиринг” с подруливающими задними колесами на большой скорости почти не требует перехватывания “баранки”. Простое движение кистями, и БМВ заныривает в 90-градусный поворот – на любом другом автомобиле руль пришлось бы вращать сильнее. Но при этом ощущение, что ваши руки стали продолжением рулевых тяг, знакомое каждому, кто ездил наДиван 5-й серии просторен как никогда, да и забота о досуге пассажиров НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ. Тут может быть все: от обогрева и собственной “климатики” до мультимедия-системыЛУЧШЕ – ПОДОРОЖЕЦены на базовую для российского рынка 523-ю (204 л. с.) начинаются с 2 миллионов 50 тысяч. Причем в стандартное оснащение включены практически все мыслимые средства активной и пассивной безопасности, климат-контроль, диски из легкого сплава, “музыка”, 8-ступенчатая АКП и, конечно же, “Ай-Драйв”. А вот на кожаные сиденья и эмаль металлик в любом случае придется раскошелиться. При столь высоком уровне цен доплата за более мощные версии не кажется чрезмерной. Прайс-лист на 528i (258 л. с.) начинается с 2 190 000 руб., а на великолепную 335-ю (306 л. с.) с 2 250 000 руб. И лишь топовая версия БМВ-550i c 407-сильным V8 переваливает за три миллиона.ЭЛЕКТРОПРИВОД БАГАЖНИКА нынче стал неотъемлемым атрибутом дорогих седанов30 | w w w . z r . r u МИХАИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 17,38руб./кмстарых “пятерках”, исчезло, растворилось в недрах впервые примененного электроусилителя. Король умер? Кому-то это покажется мелочью. На мой же взгляд, пустоватый руль, как и выросшие размеры, и перегруженность электронными гаджетами – звенья одной цепи. Похоже, нынешняя 5-я серия стала новой не только по дизайну и технике, но и по идеологии. Очевидная схожесть с “семеркой” также не случайна. Конечно, не забудем и о финансовых выкладках – немцы здорово сэкономили, объединив затраты на создание машин двух серий, а их выпуск на одном заводе позволил полнее загрузить сборочный конвейер в Дингельфингене. Однако это не столько причина, сколько следствие. На самом деле все гораздо проще и сложнее одновременно. Похоже, все началось с появления 1-й серии. Потеряв лавры самого доступного БМВ, “трешка” выросла в размерах, стала солиднее и комфортабельнее, не лишившись при этом изумительных драйверских качеств. И полу-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИBMW 535iA (523iА)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л седан, 5/4 1700 (1650) 4889 х 1860 х 1464 х 2970 141 1600/1620 250 (238) 6,1 (8,2) 8,4/11,9 (5,9/10,5) 520 70ДвигательРасположение Конструкция спереди продольно 6-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами и турбонаддувом (без наддува) 2997 (2497) 306/5800 (204/6300) 40,8/1200 (25,5/2750)Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на задние колеса 8-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная на сдвоенных треугольных рычагах многорычажная реечного типа с электроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/55 R17+ –Бесспорная благородная внешность; просторный диван; великолепная динамика; выдающийся технологический уровень Высокая цена; неидеальные настройки электроусилителя рулячилась, таким образом, реальным конкурентом 5-й серии. Дальше, надеюсь, объяснять не надо? “Пятерку” сделали еще больше, чтобы развести ее с подросшей младшей сестрой. Только набрав вес во всех смыслах, F10 перестал быть тем автомобилем, который любили миллионы. Образцовый спортседан теперь, быть может, даже более талантлив – такой шумоизоляции, плавности хода, не говоря уж о феноменальном уровне оснащения, у “пятерки” никогда не было, – но потерял часть бесценной драйверской души. Наверное, баварские маркетологи знают, что делают. В конце концов 5-я серия – самая важная для БМВ машина, приносящая аж половину всей прибыли фирмы, а значит, ошибиться здесь смерти подобно. Вот именно! Стоит вспомнить героя старого советского мультика про “Страну невыученных уроков”, жизнь которого зависела от правильной постановки запятой во фразе “казнить нельзя помиловать”. Так и успех новой “пятерки” напрямую связан с тем, где покупатели поставят знак препинания. www.zr.ru| 31