56
57
58
59
60
61
62
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ ВСЕДОРОЖНИКИ“ГРЕЙТ-УОЛЛ-SUV-G5”ХИТЫ ВТОРИЧНОГОРЫНКАВ традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели. При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный “неоригинал”.Начало выпуска: 2002от 250 000 руб.В двух словахВыпуск этого рамного вседорожника начался в 2002 году в Баодяне, а в Россию SUV-G5 (тогда он назывался “Сейф-SUV”) попал двумя годами позднее. Автомобиль, по сути, является копией “Тойоты-4-Раннер” первого поколения (1987–1995 г. в.), но по качеству недотягивает даже до отечественных машин. Поначалу “Грейт-Уолл” пытались продавать почти за $27 000, позднее благодаря крупноузловой сборке в подмосковной Во что обойдется? Гжели цена опустилась почти предложение падение на $10 000. стоимости (в год)16%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски31002650 1000 3900 890 2200 12 530РЕКОМЕНДУЕМ НА ВЫБОР ПОКУПАТЕЛЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕМневысокие финансовые затраты средние финансовые затраты относительно высокие финансовые затратых2 1300 x25150 4100 16 950сцепление передние aмортизаторыПочему он?Самый доступный среднеразмерный вседорожник на вторичном рынке – даже ульяновский “Патриот” дороже. Только при выборе надо кроме проверки технического состояния внимательно изучить личность предыдущего владельца. Наилучший продавец – аккуратный, знакомый с капризной отечественной техникой 40–50-летний водитель, который за время эксплуатации неоднократно устранял всякого рода глюки и мелкие пакости.х2 1000 x2глушитель С У М М АПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕСлабые местаВажно помнить, что в силу разброса качества материалов, из которых собран G5, живучесть многих агрегатов сильно различается. И все же стоит особо отметить муфту раздаточной коробки, плату блока климатконтроля, контакты электрических соединений и электростеклоподъемники.широкий выбор МКП АКП РКП В ТН м. д. н. д.достаточный ограниченный выбор выбор механическая коробка передач автоматическая коробка передач полуавтоматическая коробка передач вариатор транспортный налог мало данных нет данныхВсе цены даны в рублях.Модификации2,2 л, 105 л. с. (МКП), ТН – 2100, цена (2007 г. в.) – 250 000–350 00056 | w w w . z r . r u ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ИНФИНИТИ-FX”Годы выпуска: 2003–2008 Рестайлинг: 2006“КИА-СОРЕНТО”от 1 150 000 руб.Начало выпуска: 2002 Рестайлинг: 2006от 675 000 руб.В двух словахСостоятельной российской публике, поднаевшейся дорогим немецким автоклассицизмом, “Эф-икс” понравился сразу. Эффектный, необычной внешности кроссовер престижной марки, с роскошным салоном, Во что обойдется? превосходной динамикой, да предложение падение еще и почитаемой японской стоимости (в год) сборки, оказался настолько желанным, что будущих 10% владельцев не останавливала даже покупка у “серых” дилеЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ров. В 2006 году обновленную переднее версию у нас начали прода17 000 9500 крыло вать официально, ознаменопередние торвав выход марки “Инфинити” 2600 мозные диски 4850 на европейский рынок.В двух словахСтоль стильный внешне вседорожник из Кореи до “Соренто” не мог предложить никто из соотечественниковконкурентов. Даже сегодня, спустя восемь лет после дебюта, машина смотрится вполне современно. Кстати, несмотря на выход на рынок нового “Соренто”, типичного “паркетника”, его заслуженный предок будет выпускаться параллельно – уже летом должно быть возобновлено производство в Ижевске.Во что обойдется?падение стоимости (в год) предложение11%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А72205050 1300х2 5625 x210 700 85002500Почему он?Несмотря на то что в России уже больше двух лет продают версию второго поколения, прежний FX вовсе не растерял лоска и презентабельности. Кроме того, 3-летним он обойдется почти вдвое дешевле нового. На наш взгляд, лучше выбирать машины, проданные в нашей стране новыми, – у таких слой краски потолще, антикоррозийная обработка поосновательнее, да и отделочный хром попрочнее. Но если вы все же настроились на экземпляр, привезенный из-за океана, тщательно проверьте двигатель – американцы не утруждают себя заботой о его здоровье.передние aмортизаторы глушитель С У М М Ах2 x2 х2 22 600 x296 400х2 6400 x262 97021 000 950030 6509700Почему он?Советовать покупку подержанного “Соренто” трудно – теряет он в цене крайне медленно, к тому же прайслист на новый практически не менялся на протяжении последних трех лет. Лучше покупать бензиновые версии – тяговитый и экономичный дизель оказался не слишком надежным (доходило даже до обрыва шатунов).24 500 10 00044 100Слабые местаХромированные детали кузова (версии, ввезенные в Россию частным образом); каркас передних сидений, замки дверей; электромагнитная муфта подключения передних колес; шланг системы охлаждения АКП; блок управления электрооборудованием кузова, CD-чейнджер, датчик температуры воздуха, печатные платы задних фонарей; тормозные диски, ступичные подшипники.Слабые местаУплотнительные кольца и турбина (дизельный двигатель); электронно-управляемая муфта раздаточной коробки, крестовина переднего карданного вала; сайлент-блоки передних рычагов, стойки переднего стабилизатора; резистор мотора вентилятора отопителя.Модификации Модификации3,5 л, 280 л. с. (АКП), ТН – 42 000, цена (2007 г. в.) – 1 150 000–1 600 000 4,5 л, 328 л. с. (АКП), ТН – 49 200, цена (2007 г. в.) – 1 300 000–1 750 000 3,3 л, 241 л. с. (АКП), ТН – 18 075, цена (2007 г. в.) – 725 000–875 000 3,8 л, 264 л. с. (АКП), ТН – 39 600, цена (2007 г. в.) – м. д. 2,5D, 170 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6460, цена (2007 г. в.) – 675 000–900 000www.zr.ru| 57 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТГоды выпуска: 1997–2008 Рестайлинг: 2000СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ ВСЕДОРОЖНИКИ“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО/МОНТЕРО-СПОРТ”“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР”Начало выпуска: 2005 Рестайлинг: 2010от 675 000 руб.от 875 000 руб.В двух словахУниверсальный вседорожник, созданный на базе пикапа L200 предыдущего поколения, – настоящий долгожитель. Этот надежный и неприхотливый автомобиль подойдет тем, кому вездеход нужен не для понтов, а для дела. Выносливость обеспечивает рамная конструкция, а талантливые внедорожные качества – заслуга трансмиссии “Изи-Селект” с понижающим рядом, продуманной геометрии и “гибридного” заднего самоблока.Во что обойдется?падение стоимости (в год) предложениеВ двух словахДаже спустя почти пять лет после дебюта “Пасфайндер” покоряет брутальной внешностью, мощными моторами и просторным салоном с большим багажником. А современников-одноклассников, сочетающих неплохие способности на асфальте с достойной Во что обойдется? внедорожной экипировкой в предложение падение виде прочной рамы, раздаточстоимости (в год) ной коробки с понижающей 12% передачей и блокировкой межосевого дифференциала, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ сегодня не так уж и много.10%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А10 842 6110962х2 3120 x23328 8658 49 81617 420 10 3222210 5356 28 132х2 x2Почему он?Новым обойдется почти вдвое дороже. К тому же, несмотря на то, что “Следопыт” нельзя назвать беспроблемной машиной, основные трудности доставляют соленые зимы, а потому, если заранее позаботиться, можно избежать солидных затрат на замену многочисленных магистралей и проводов под днищем. Также будьте более внимательны при выборе версий с 4-литровой бензиновой “шестеркой”. Из-за некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор – опоздаете с заменой, и в блоке цилиндров образуются задиры, что означает дорогостоящий ремонт. Бензиновый мотор еще и в полтора раза прожорливее, и транспортный налог на него в пять-шесть раз выше.переднее крыло передние тормозные диски сцепление14 850 10 0903500х2 4515 x2Почему он?Автомобиль характеризуют мужественная внешность, хорошее поведение на бездорожье и более низкая (примерно на $7000) цена по сравнению с “Паджеро”. В основном на вторичном рынке представлены “американки”, но не так давно стали появляться “Паджеро-Спорт”, купленные в России новыми три года назад.25 900 13 7003000передние aмортизаторы глушитель С У М М Ах2 8580 x280 04013 100 705043 910Слабые местаХромированные детали кузова, электропривод складывания зеркал; каталитический нейтрализатор (4,0 л); демпфер рулевого вала, подшипники задних ступиц, трубки климат-контроля; проводка управляющей электроники раздаточной коробки (до 2007 г. в.).Слабые местаКаскад датчиков АКП, датчик и вакуумный клапан муфты включения переднего моста; свечи, кислородные датчики, клапан холостого хода.Модификации3,0 л, 170 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6460, цена (2007 г. в.) – 675 000–850 000 3,0 л, 185 л. с. (МКП, АКП), ТН – 8325, цена (2007 г. в.) – 675 000–850 000 3,5 л, 197 л. с. (МКП, АКП), ТН – 8865, цена (2007 г. в.) – 725 000–850 000 2,5D, 99 л. с. (МКП), ТН – 693, цена (2007 г. в.) – 675 000–825 000Модификации4,0 л, 269 л. с. (АКП), ТН – 40 350, цена (2007 г. в.) – 975 000–1 300 000 2,5D, 174 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6612, цена (2007 г. в.) – 875 000–1 200 00058 | w w w . z r . r u ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“САН-ЙОНГ-РЕКСТОН”Начало выпуска: 2001 Рестайлинг: 2007“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО”от 575 000 руб.Годы выпуска: 2002–2009от 1 100 000 руб.В двух словахДебют машины состоялся спустя ровно 10 лет после заключения компаниями “Сан-Йонг” и “Даймлер-Бенц” договора о техническом сотрудничестве. Неудивительно, что корейский вседорожник пропитан немецкими технологиями – его двигатели и коробки передач собраны по лицензии “МерседесБенца”, а колесная база и колея в точности совпадают с параметрами M-класса первого поколения. С 2006 года “Рекстон” выпускают по полному циклу в Набережных Челнах.Во что обойдется?падение стоимости (в год) предложениеВ двух словахПотрясающая надежность, мощный 249-сильный мотор, продвинутая система полного привода, завидная проходимость – в том числе и геометрическая, – а также комфортабельная подвеска сделали “Прадо” одним из самых популярных вседорожников в России. А учитывая неоднозначную внешность модели следующего поколения, “Ленд-Круизер-Прадо-120” по-прежнему остается желанной покупкой.13%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А11 500 60001600х2 5000 x26000Почему он?Довольно сложно рекомендовать покупку подержанного “Прадо” – за три года в цене он теряет лишь 25%. Утешением может служить то, что и в дальнейшем вы продадите его по высокой цене. На вторичном рынке в основном представлены мощные 4-литровые модификации, проданные новыми в России. Реже попадаются привезенные из арабских стран бензиновые версии 2,7 л – также беспроблемные, но зачастую скудно оснащенные. При покупке таких машин уточните у продавца, каким типом привода (постоянным полным или подключаемым) располагает автомобиль. Последний вариант предполагает лишь кратковременное включение переднего моста. Дизельные “Прадо” приходят к нам из Европы.Во что обойдется?падение стоимости (в год) предложение12 000 80002100х2 x28%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски передние aмортизаторы глушитель32 000 9500 77 50030 90010 900 50133400 6200 4200 28 413Почему он?На первый взгляд покупка 3-летнего “Рекстона” очень выгодна – по сравнению с новым позволит выгадать до полумиллиона рублей. Но на поверку машины, особенно с дизельными моторами, даже первого владельца беспокоят частыми проблемами, так что большая часть этой суммы может уйти на устранение разного рода недостатков.х2 9000 x2 х2 15 700 x2 580066 100С У М М АСлабые местаСлабая антикоррозийная стойкость кузова; ТНВД и электрические контакты на форсунках (дизельные двигатели), прокладка головки блока (2,3 л); гидроусилитель руля, электронный блок управления АКП, муфты передних колес; шаровые опоры передних рычагов, наконечники рулевых тяг, втулки стабилизатора, подшипники задних полуосей; иммобилайзер, датчик температуры воздуха, блок ABS.Слабые местаТечь радиатора двигателя из-за дорожных реагентов; подшипники передних ступиц; датчики высоты кузова.Модификации2,3 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4500, цена (2007 г. в.) – 575 000–775 000 3,2 л, 220 л. с. (АКП), ТН – 13 200, цена (2007 г. в.) – 650 000–850 000 2,7D, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6270, цена (2007 г. в.) – 625 000–800 000 2,7D, 185 л. с. (АКП), ТН – 8325, цена (2007 г. в.) – 675 000–850 000Модификации2,7 л, 163 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6194, цена (2007 г. в.) – 1 100 000–1 300 000 4,0 л, 249 л. с. (АКП), ТН – 18 675, цена (2007 г. в.) – 1 175 000–1 600 000 3,0D, 173 л. с. (МКП), ТН – 6574, цена (2007 г. в.) – 1 175 000–1 575 000www.zr.ru| 59 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТГоды выпуска: 2002–2010 Рестайлинг: 2007СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ ВСЕДОРОЖНИКИ“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ”“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” G-КЛАССАНачало выпуска: 1989 (W463)от 1 075 000 руб.от 1 900 000 руб.В двух словах“Туарег” можно смело назвать первопроходцем – ни один автомобиль в классе до него не мог удивительным образом сочетать отличное поведение на асфальте и практически бескомпромиссные возможности на бездорожье. Только не стоит забывать, что по выносливости вне дорог “Туарег” очень далек от предназначенных для этого профессиональных “проходимцев”.В двух словахПожалуй, самый харизматичный вездеход, выпуск которого для ряда европейских армий был начат без малого тридцать лет назад. Появившаяся в 1989 году версия W463 стала более гражданской и получила многие сибаритские штучки вроде отделанного кожей и деревом салона. Но рамное шасси вкупе с зависимой подвеской наиболее полно раскрывают завидный талант машины лишь на бездорожье – по дорогам с твердым покрытием “Гелендеваген” передвигается, как злобный бегемот.Во что обойдется?падение стоимости (в год) предложение15%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски14 508 9620Почему он?По сравнению с новым за три года теряет в цене 40–50%. Правда, это касается исключительно бензиновых модификаций, дизельные версии на вторичном рынке крайне невыгодны – за то же время они дешевеют в два раза медленнее. Поскольку большинство машин приходит из США, самым тщательным образом проверьте состояние двигателя. На наш взгляд, лучше доплатить 100–125 тыс. руб. за более мощную “восьмерку” – при сравнимом с V6 аппетите 310-сильный агрегат гораздо динамичнее и к тому же дешевле в эксплуатации.Во что обойдется?падение стоимости (в год) предложение10%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М Апередние aмортизаторы глушительх2 7280 1560 x2 х2 11 180 2808 x2 19 500 1560070 92833 956С У М М А10 400 43252800 12 700 4950х2 5820 x223 450 12 700Почему он?Выносливый, с исключительной проходимостью. Гораздо выгоднее покупать подержанным, чем новым. Дизель заметно экономичнее и приемлем по динамике – ведь ездить на “Гелендевагене” свыше 140 км/ч механики не рекомендуют. Покупать советуем в Швейцарии.х2 10 815 x279 97012 850 975042 275 42 275Слабые местаОсновной бензонасос (V6 и V8), цепной привод ГРМ (V6), водяной насос, ремень привода вспомогательных агрегатов (R5TDi); верхние рычаги передней подвески, ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, датчик высоты, пневмоэлементы подвески; систематические сбои в электронике.Слабые местаДверные замки, люк; датчик температуры воздуха и дополнительные вентиляторы охлаждения двигателя; передние тормозные суппорты; электроника АКП; выпускная система.Модификации3,2 л, 241 л. с. (МКП, АКП), ТН – 18 075, цена (2007 г. в.) – 1 075 000–1 675 000 4,2 л, 310 л. с. (АКП), ТН – 46 500, цена (2007 г. в.) – 1 175 000–1 800 000 6,0 л, 420 л. с. (АКП), ТН – 63 000, цена (2007 г. в.) – 1 750 000–2 300 000 2,5D, 174 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6612, цена (2007 г. в.) – 1 075 000–1 400 000 3,0D, 240 л. с. (АКП), ТН – 18 000, цена (2007 г. в.) – 1 275 000–1 700 000 5,0D, 313 л. с. (АКП), ТН – 46 950, цена (2007 г. в.) – 1 400 000–2 000 000МодификацииG500, 296 л. с. (АКП), ТН – 44 400, цена (2007 г. в.) – 2 200 000–3 200 000 G55AMG, 354 л. с. (АКП), ТН – 53 100, цена (2007 г. в.) – 2 800 000–4 500 000 G320CDI, 224 л. с. (АКП), ТН – 13 440, цена (2007 г. в.) – 1 900 000–2 800 00060 | w w w . z r . r u “НИССАН-ПАТРУЛЬ”Начало выпуска: 1997 Рестайлинг: 2003от 1 100 000 руб.В двух словахЛегендарный – его предки выигрывали ралли-рейды “Париж–Дакар” в зачете серийных автомобилей – профессиональный вседорожник с мощной рамой, выносливым шасси с балками-мостами и полноценной раздаточной коробкой.Во что обойдется?падение стоимости (в год) предложение11%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А11 800 65001482х2 3000 x212 350 99581248х2 4070 x250 15011 860 546027 378Почему он?Наиболее доступный профессиональный вседорожник с щедрым оснащением. Крепкий и выносливый, он сослужит хорошую службу при должном к нему отношении. Только не стоит забывать, что на обычных дорогах “Патруль” с возможностью лишь жесткого подключения полного привода – совсем не сильный игрок.Слабые местаЖгут задних фонарей, моторедуктор стеклоочистителя, штырь антенны; расходомер воздуха; система отключения заднего стабилизатора.Модификации4,8 л, 245 л. с. (АКП), ТН – 18 375, цена (2007 г. в.) – 1 250 000–1 500 000 3,0D, 170 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6460, цена (2007 г. в.) – 1 100 000–1 400 000 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“РЕЙНДЖ-РОВЕР”Начало выпуска: 2001СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ ВСЕДОРОЖНИКИ“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-100”от 1 350 000 руб.Годы выпуска: 1998–2007от 1 450 000 руб.В двух словахАристократическая внешность, потрясающий качеством и благородством отделки салон, мощная V-образная “восьмерка” от БМВ – все это позволило вновь вернуть на пьедестал почета этот английский автомобиль. Недостаток у великолепной машины один – лишенное внедорожной выносливости шасси.Во что обойдется?падение стоимости (в год) предложениеВ двух словахСамый популярный большой вседорожник в России покоряет универсальностью. “Сухопутный крейсер” в наиболее навороченной версии VX с равным успехом играет роль престижного, весьма быстрого, благодаря мощности 4,7-литровой V-образной “восьмерки”, и очень комфортабельного автомобиля с роскошным салоном и великолепным оснащением. А версии STD и GX c неразрезными балками-мостами и жесткой блокировкой переднего и заднего дифференциала (GX) – замечательные “проходимцы”.Во что обойдется?падение стоимости (в год) предложение18%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски25 838 17 38511 700 65003100 2750 4420 22 620передние aмортизаторы глушительПочему он?Столь интеллигентно и одновременно роскошно выглядящий вседорожник еще поискать. Трехлетний “Рейндж-Ровер” потребует почти втрое меньше денег, чем новый. Только перед покупкой сделайте скрупулезную диагностику – запчасти феноменально дороги, а многие можно купить только оригинальными.х2 7564 2011 x2 х2 44 131 32 000 x2 37 000 21 300166 228106 707передние aмортизаторы глушительС У М М Ах2 8500 x2 х2 9300 x2 754054 840С У М М АПочему он?Один из лучших тяжелых вседорожников – надежный и выносливый. Уникальное сочетание высокого комфорта, отменных ездовых качеств и великолепной проходимости. Доступные запасные части. Избегайте арабских версий.Слабые местаЭлектромоторы фароочистителей, электрозамок водительской двери, клапан автономного обогревателя, трубки и сепаратор системы вентиляции; вентилятор блока управления двигателем, течь радиатора от дорожной соли; возможны проблемы с АКП, рулевая рейка.Слабые местаПо сути их нет. Из мелочей – свечи, датчик положения педали газа; трубки кондиционера; нижние шаровые опоры, насос гидроусилителя, тормозные диски, сальники задних полуосей, электропривод блокировки дифференциала.Модификации4,2 л, 390 л. с. (АКП), ТН – 58 500, цена (2007 г. в.) – 1 450 000–2 000 000 4,4 л, 286 л. с. (АКП), ТН – 42 900, цена (2007 г. в.) – 1 350 000–1 900 000 3,6D, 272 л. с. (АКП), ТН – 40 800, цена (2007 г. в.) – 1 500 000–2 100 000Модификации4,7 л, 238 л. с. (АКП), ТН – 17 850, цена (2007 г. в.) – 1 450 000–2 050 000 4,2D, 131 л. с. (МКП), ТН – 3930, цена (2007 г. в.) – м. д. 4,2D, 204 л. с. (МКП, АКП), ТН – 12 240, цена (2007 г. в.) – 1 500 000–2 100 00062 | w w w . z r . r u