34
35
36
НА НОВЕНЬКОГО“ОПЕЛЬ-АСТРА”от 569 900 руб.В ПОЛУШАГЕ ОТ ИДЕАЛАДебютировав в 2004-м, всего через два года “Астра” с заводским индексом Н стала самой продаваемой машиной Европы. Оно и неудивительно – яркая наружно и удобная внутри, она оказалась еще и надежной. Сами понимаете, улучшить столь талантливый и популярный автомобиль – задачка вдвойне ответственная и сложная.ВНЕШНОСТЬСправились ли с ней дизайнеры – скорее вопрос, нежели ответ. Очевидно одно: новая “Астра” хоть и необычайно свежа собой, но ни в чем не напоминает свою видную предшественницу – которая и по сей день цветет и пахнет. Острые грани и росчерки уступили место мягким линиям и округлым формам. “Астра” не попала под утюг – просто ее скрестили с расцветшей чуть ранее “Инсигнией”. Дебютантка обзавелась модными световыми приборами на светодиодах спереди и сзади – взгляните на эти эффектные красные “кавычки” стоп-сигналов. Обращает на себя внимание и еще одна “копипаста” с “Инсигнии” – L-образная подштамповка на боковинах кузова. Словно потянувшись за флагманским “Опелем”, “Астра” заметно прибавила в размерах: только по колесной базе плюс 71 мм. Неудивительно, что с иных ракурсов хэтчбек выглядит несколько полноватым, и светлый окрас кузова лишь подчеркивает эту его конституционную особенность. И все же нельзя не признать: машина выглядит очень по-свойски – это однозначно “Опель”, который просто стал другим.34 | w w w.z r .r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р Г Е ЕВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И К ИРИЛ Л А САВ Ч Е Н К ОНА НОВЕНЬКОГО“Астра-H”“Астра-J”ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ+29 ммВсе изменения, снизошедшие на салон, хороши безоговорочно. Собственно, интерьер нарисован заново: отказавшись от строгого и холодного техностиля, дизайнеры выбрали своей музой все ту же “Инсигнию” с ее уютным салоном, привив его и “Астре”. Причем примат мягкого пластика в качестве основного отделочного материала, а также появление новых уплотнителей и прочих звукопоглощающих элементов ощутимо уменьшили уровень вибраций и шумов. Прежнюю “Астру” критиковали за не слишком просторный диван и узкий проем в нижней части задних дверей. И критика была услышана – отныне доступ на второй ряд стал более “юзер френдли”, да и пространства здесь ощутимо прибавилось. Кроме того, с 20 до 28 см увеличился диапазон продольной регулировки передних кресел. В некогда скромные дверные карманы теперь элементарно помещаются не только дорожные карты, но и бутылки: “полторашки” спереди и “литрушки” сзади. Багажник также стал куда гостеприимнее, хотя и не прибавил в объеме. В частности, здесь появились очень уместные крепежные крючки. Кроме того, заказав дополнительную горизонтальную полку, вы сможете кроить полезное пространство трюма по собственному вкусу.+2 мм+50 мм+71 мм“Астра-J” “Астра-J”+13 ммБЕЗОПАСНОСТЬВ тестах “ЕвроNCAP” “Астра” заработала похвальные 34 балла и осталась отличницей. Правда, надувные “занавески” безопасности в России по-прежнему прописаны в опциях. Зато всем машинам положена система динамической стабилизации и активные подголовники спереди.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ“Астра-H”1 2 3 4х45678ГАБАРИТЫ380/1295 л “Астра-Н” 1460 ммх2“Астра-J”1 2 3 4х42614 мм 4298 мм ширина – 1753 мм 370/1235 л колея – 1488/1488 мм “Астра-J” 1510 мм56910х2 11 12MP3/AUX2685 мм4419 мм ширина – 1814 мм колея – 1544/1558 мм1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Электропривод регулировки обогреваемых зеркал. 5. Электростеклоподъемники. 6. Центральный замок с ДУ. 7. Кондиционер. 8. Аудиоподготовка. 9. MP3-магнитола с AUX-входом. 10. Система динамической стабилизации. 11. Активные подголовники спереди. 12. Сигнализация.w w w.z r .r u| 35 НА НОВЕНЬКОГО“ОПЕЛЬ-АСТРА”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ“Астра-H” 1155 1160 1200 1200 1230 1260 1310 1310 1320 1320кг“Аcтра-J” 12,8 13,7 12,8 15,2 15,8 11,7 15,8 11,7 17,9 10,2 17,9 11,4 26,7 32,6 8,1 6,4 178 176 185 185 208 188 230 244 194 208км/ч км/ч с кгс.м л/100 км кг5,1–8,0 5,1–7,9 5,2–8,7 5,0–8,5 5,8–9,9 6,2–10,5 7,1–13,1 7,0–13,0 4,7–7,2 4,9–7,4л/100 км1,4 (90 л. с.) 1,4 (90 л. с.)* 1,6 (115 л. с.) 1,6 (115 л. с.)* 1,8 (140 л. с.) 1,8 (140 л. с.)** 2,0T (200 л. с.) 2,0T (240 л. с.) 1,9D (120 л. с.) 1,9D (150 л. с.)* “Изитроник”, ** АКП178 14,213,31,4 (100 л. с.)4,5–7,21300188 11,7 182 13,3 202 9,715,8 15,8 20,41,6 (115 л. с.) 1,6 (115 л. с.)** 1,4T (140 л. с.)5,1–8,3 5,6–9,8 4,8–7,81320 1345 13202119,023,41,6T (180 л. с.)**5,9–10,3 144028,5 10,5 32,6кгс.м8,9сПокупатель “Астры-Н” мог выбирать любой из семи моторов, дебютантка пока обходится четырьмя. Модернизированный 1,4 л выдает на 10 л. с. больше, но для потяжелевшей на центнер машины его возможностей хватает впритык. Не претерпел изменений и знакомый 1,6-литровый мотор, однако оснащенная этим двигателем “Астра” благодаря более короткой первой передаче в МКП не расплескала свою динамику. Ну и, конечно, не может не осчастливить то обстоятельство, что дерганого “Изитроника” наконец-то заменили 6-ступенчатой АКП. На смену 140-сильному 1,8 л пришла 1,4-литровая, куда более тяговитая турбо“четверка”. Такая “Астра” заметно шустрее и к тому же экономичнее. Самый же горячий “1,6-Tурбо” сочетается исключительно с “автоматом”. Дизели появятся у нас не раньше весны, а дебюта версии OPC придется ждать еще год-два.МЫ РЕШИЛИ:“Астра” подросла, стала просторнее и качественней в отделке, а в гамме силовых агрегатов появилось идеальное сочетание 1,6-литрового мотора и “автомата”. Самое же главное – цены новинки выглядят очень привлекательно. Правда, пока машину можно приобрести исключительно в виде 5-дверного хэтчбека и в фиксированных комплектациях, однако это вопрос времени: универсал появится совсем скоро. А заказы в производство машин индпошива с возможностью выбора комплектации принимаются на октябрь-ноябрь.БЮДЖЕТВ нынешнем году “Астра” начиналась с 558 850 руб., а за оптимальный 5-дверный “Космо-1,6” просили 642 000 руб. Новинка практически не подорожала – от 569 900 руб. Причем база похудела на кондиционер (его можно обрести за приемлемые 15 000 руб.), зато теперь не требуется доплата за магнитолу, ESP и противоугонку. Оптимумом же, опять-таки, станет исполнение “Космо1,6” (679 000 руб.), которое в сравнении с Н-аналогом богаче на обогрев руля, электрифицированные задние стеклоподъемники и складывающиеся зеркала, 2-зонный климат- и круиз-контроль, фоновую алую подсветку интерьера и 17-дюймовые литые диски. Апгрейд до 140-сильного 1,4T обойдется в 18 000 – раньше переплата за более мощную версию составляла 30 тысяч. Но если вы любите ездить быстро и с АКП, придется выложить 738 900 за 180сильную “Астру-1,6-Tурбо”. Нет пока достойной замены и 200и 240-сильным версиям, которые стоили 820 и 984 тысяч.36 | w w w.z r .r u