48
49
ШОУ-РУМ“ОПЕЛЬ-АСТРА-1,4-ТУРБО”от 649 900 руб.отКАР 5,83руб./кмКОГДА ТРЕТИЙ – ГЛАВНЫЙ“Опель” не устает экспериментировать. Казалось бы, зачем оснащать пятидверный семейный хэтчбек 1,4-литровым турбодвигателем, да еще и безальтернативной МКП? Но, как говорится, сам не проедешь – не поймешь… Знойным июльским днем на пляже красуются симпатичные девчонки. У одной дельфинчик на плече выколот, у другой – змейка, у третьей – лилия. Но эти татушки не расскажут ничего интересного о своих хозяйках – если ты не великий психоаналитик, конечно. Женские тайны так и останутся тайнами за семью печатями. Другое дело – надпись “Turbo” на корме белоснежной “Астры”. Я не променял бы ее ни на какие другие шильдики, даже с самыми завлекательными аббревиатурами и цифрами. “Turbo” – это всегда настоящий, яркий характер. И не важно, что под капотом скрывается всего лишь 1,4-литровый двигатель. В его мягком звучании я, к своему удивлению, не чувствую никакой агрессии – скорее, полную уверенность в себе. Поднимаю обороты. “Астра” и тогда не изменяет правилам хорошего тона, она лишь подзадоривает тех, кто не воспринимает всерьез ее скромный мотор: “Ну же, выжимай сцепление и смелее, смелее!..” Восхищаться автомобилем можно безнаказанно даже в присутствии жены – не то, что девочками на пляже. Кстати, мне кажется, белый цвет – самый выигрышный для “Астры”. Но что умеет эта красотка? Я делаю вид, что полностью сосредоточился на управлении. Расслабившись в комфортабельном салоне, мое семейство ничего не подозревает. А я тем временем перехожу к более тесному знакомству. Да, сцепление включается низковато, к этому надо привыкнуть. Ходы рычага 6ступенчатой коробки могли бы быть и покороче. Впрочем, претензии к МКП этим исчерпываются, поскольку рычаг ни разу не промахнулся мимо нужного положения, а педаль сцепления совершенно не напрягала ногу даже в пробках. Может быть, новомодная DSG была бы лучше, но полуавтоматом “Астру” пока не оснащают, о чем я ни секунды не жалею. Многоточечный впрыск и турбина48 | w w w . z r . r u К И Р И ЛЛ СА В Ч ЕН К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМOPEL ASTRA 1,4 TURBOБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЭНДЖОЙ”гарантиABS, ESP, подушки безопасности (4), электростеклоподъемники (2), центральный замок, иммобилайзер, бортовой компьютер, CD-магнитола, 7 динамиков, регулируемый по длине и углу наклона руль с электроусилителем, регулировка сиденья пассажира по высоте, кондиционер, круиз-контрольОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА1м 00 000к3межсервисный интервал10 000 км или полгодаРУБ.я• Спортивные сиденья20 000РУБ.Даже базовые кресла ОЧЕНЬ УДОБНЫ. И все же спортивные больше соответствуют духу машины Строгий черный интерьер можно оживить КРАСНЫМИ ВСТАВКАМИ, доступными в “Энджой” РОЗЕТКА в подлокотнике семейному авто необходимаЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ• Пакет “Премиум”: ксеноновые фары с автокорректором и омывателем, датчики дождя и освещенности, аудиосистема CD-500-NAVI + вход для внешних устройств, цветной информационный дисплей 7” QVGA 57 000140-сильный турбомотор – одна из НОВЕЙШИХ разработок “Дженерал Моторс”ХАРАКТЕРИСТИКИнизкого давления в сочетании с механической коробкой – великая сила. На тахометре всего-то пара тысяч оборотов, а автомобиль уже рвется вперед, провоцируя меня переключиться выше и поддать газу. Я даже не стараюсь как-то по-особому работать акселератором – момента в 200 Н.м достаточно и для быстрого старта, и для активного ускорения при обгонах, и для виртуозного маневрирования. Я полностью контролирую машину, мощности хватает не просто для того, чтобы ехать, а чтобы ехать так, как мне хочется. И теперь я могу оценить поведение талантливого шасси. Чуть сбрасываю газ, вхожу в поворот, красиво прописываю дугу без намека на крен и эффектно выхожу на прямую на третьей передаче – это действительно заводит! Кстати, доплатив, можно установить активную подвеску “Флексрайд”, но с таким мотором и такой коробкой она не нужна. Водитель в связке с этой активной парочкой совсем не третий лишний, а третий главный. Естественно, ста сорока сил недостаточно для настоящих гонок. И тем не менее “Астра” не может не впечатлять: до сотни машина разгоняется за 9,7 с, на две секунды быстрее, чем с заслуженным ипроверенным 1,6-литровым двигателем. Да, конечно, турбина не очень эффективна при старте. Да, начало движения со второй передачи, что бывает необходимо зимой, требует определенной сноровки. И шестая годится только для автобана и бесполезна в городе – на ней “Астра” лишь поддерживает уже набранную скорость. И, разумеется, если ездить так, как позволяет “1,4-Турбо”, расход топлива на пару литров превысит паспортный в 7,8 л/100 км. Но все это не меняет моего высокого мнения о машине в целом. Я несколько переусердствовал с оборотами и кондиционером. Старт летом со второй передачи – также серьезная провокация. Вот и набежали почти десять литров на сотню. Но ведь шильдик “Turbo” – как знак “Конец всех ограничений”: трудно удержаться от соблазна проверить машину во всех возможных режимах. Вот почему лично я абсолютно уверен – за дополнительные 25 л. с., “лишнюю” передачу и комплектацию “Энджой” с кондиционером, навороченной аудиосистемой и круиз-контролем мы переплатили до смешного мало. Всего лишь 44 тыс. рублей по сравнению с “Эссеншиа-1,6” с 5-ступенчатой МКП.Двигатель, смз Р4, 1364 Mощность, л. с. при об/мин 140/4900 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,0/1850–4900 Скорость, км/ч 200 Длина х ширина х высота, мм 4419 х 1814 х 1510 Снаряженная масса, кг 1373РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,6МT 5 “1,4-Турбо-MT6” “1,6-Турбо-AT”РАСХОД ТОПЛИВА11,7 9,7 9,0Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,6МT 5 “1,4-Турбо” “1,6-Турбо-AT”ЦЕНА5,1 4,7 5,68,3 7,8 9,9ТЫС. РУБ.1,6МT 5 “1,4-Турбо-MT6” “1,6-Турбо-AT”605,9 649,9 738,9МЫ РЕШИЛИ:С турбодвигателем и 6-ступенчатой МКП “Астра” безусловно стоит своих денег. И не только из-за ощутимой прибавки в мощности, но и за счет щедрой базовой комплектации.www.zr.ru| 49