56
57
58
59
ВАМ ПАКЕТЗ А К А З Н О Е ОБ ОРУД ОВ АН ИЕОПТИМАЛЬНАЯ “ШКОДА-ОКТАВИЯ”от 549 000 руб.Большинство европейских моделей, которые можно официально купить в нашей стране, дилеры предлагают конструировать самостоятельно – вы сами, что называется, в розницу выбираете необходимые вам опции и заказываете нужную комплектацию автомобиля. А вот машины из Японии, Кореи и США, как правило, можно купить либо в фиксированной комплектации, либо дооснастить оборудованием, сгруппированным в пакеты. С началом же сборки в нашей стране все большего числа европейских моделей их продавцы, так сказать, переняли азиатско-заокеанский опыт и предлагают “пакетированные” опции. В нашей новой рубрике “Вам пакет” мы будем изучать, насколько выгодна та или иная группа допоборудования. А начнем с популярной “Октавии”.Берем за основу Выбирать кузов для оптимального варианта не придется. Во-первых, безусловно более талантливый по части грузоперевозок универсал дороже на ощутимые 60 тыс. руб. Но главное – в отличие от хэтчбека, пакеты опций для такого кузова не предлагают, их попрежнему можно заказывать поодиночке. А вот выбирать двигатель можно без оглядок на пакеты, которые привязаны исключительно к версии оснащения. Впрочем, сделать это довольно просто. Базового 80-сильного мотора тяжелому семейному автомобилю откровенно мало. 102-сильная “четверка”, конечно, бодрее – 12,3 против 14,2 с до 100 км/ч. Но таланты шасси и вместительного кузова так и останутся для вас тайной за семью печатями.Да что там, даже включенный кондиционер ощутимо сказывается на тяговых способностях 1,6-литрового мотора. Совсем другое дело – 122сильная “Октавия”. Благодаря турбине с рабочего объема 1,4 л удалось снять крутящий момент в 200 Н.м (к слову, меньшим моментом обладает 201-сильная “Хонда-СивикТайп-R”), который к тому же доступен почти с холостых. На деле это означает удобную эксплуатацию в городе – подгазовывать при старте совсем не требуется. Что важно: в отличие от 1,6-литрового агрегата, для более современной турбо-“четверки” можно заказать 7-ступенчатую DSG с двумя сцеплениями. Последняя при сравнимой с МКП динамике позволит еще и экономить топливо. Да, стоит она немало – 60 тыс. руб., однакоза эти деньги вы получите еще и систему динамической стабилизации. Именно “Октавию” со 122-сильным мотором и DSG можно считать оптимальной. Впрочем, если вы хотите сэкономить либо не доверяете умной коробке – вариант 1,4T с МКП имеет право на жизнь. Самый же мощный 152сильный двигатель очень быстро перемещает даже более тяжелый “Пассат”. “Октавию” такой мотор катапультирует до сотни всего за 7,8 с! Да и доплата в 30 тыс. кажется вполне адекватной. Только кней придется прибавить более высокие расход топлива и транспортный налог. Так что оптимальным такой мотор назвать трудно. Что же касается комплектаций, то на первый взгляд разобраться с ними еще проще. Есть базовый “Классик” с одной лишь подушкой, без кондиционера и обогрева сидений, топовый “Элеганс” и во всех отношениях оптимальный “Амбиент”. Но как только вы попытаетесь дооснастить “Октавию”, картина изменится. Дело в том, что наиболее интересный пакет WRF кроме56 | w w w.z r .r u В А Д ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АВАМ ПАКЕТПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯРЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМ“Классик” • Подушка безопасности водителя • Антиблокировочная система тормозов • Активные передние подголовники • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок • Дистанционное управление центральным замком (кроме мотора 1,4 л) • Передние электростеклоподъемники (кроме мотора 1,4 л) • Электропривод и обогрев зеркал • Обогрев стеклоомывателей • Аудиоподготовка (4 динамика и антенна) • Регулируемое по высоте сиденье водителя • Бортовой компьютер (кроме мотора 1,4 л) • Зеркала в солнцезащитных козырьках • Пепельница и прикуриватель • Зеркала, ручки дверей и боковые молдинги черного цвета • Крепления изофикс на заднем сиденье • Раздельно (40/60) складываемая спинка дивана • 2 подголовника сзади • Задние брызговики • Полноразмерное запасное колесо • Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15 “Амбиент” – дополнительно: • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, отключаемая • Система динамической стабилизации (с DSG) • Противобуксовочная система (с DSG) • Кондиционер • MP3-магнитола 2DIN “Суинг” с 8-ю динамиками и 2-мя антеннами • Регулируемое по высоте сиденье водителя • Обогрев передних сидений • Датчик дождя • Зеркала в цвет кузова • Двухтоновый сигнал “Элеганс” – дополнительно: • Передние боковые подушки безопасности • Сигнализация • Задние электростеклоподъемники • 2-зонный климат-контроль • Противотуманные фары • Круиз-контроль • Многофункциональный дисплей “Макси-Дот” • Очечник • Хромированная отделка кузова • Система интеллектуального головного освещения “Лайт ассистант” • Салонное зеркало с автозатемнением • Задний стеклоочиститель • Боковые молдинги в цвет кузова • Центральный подлокотник спереди со встроенным аудиоразъемом и сзади • Складная полка багажника + сетка • Колесные диски из легкого сплава с шинами 195/65 R15как в “Элегансе” не получить. А на поверку оказывается, что топовая версия не настолько дорога, насколько разумно укомплектована. Ведь “Элеганс” дороже “Амбиента” всего на 44 тыс. руб. И эти деньги несколько лет будут работать на вашу безопасностьи комфорт – здесь боковые подушки безопасности, климат-контроль, сигнализация с датчиками крена, объема и автономной сиреной, центральные подлокотники. Так что именно “Элеганс” можно считать точкой отсчета практичного и вдумчивого поку-пателя – экономить на версии оснащения для “Октавии” просто невыгодно. Итак, за основу мы берем “Октавию-1,4TSI-Элеганс”. При этом нам хотелось бы, чтобы машина осталась доступной и не выходила за рамки в 850 тысяч рублей.БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.1,4MT (80 л. с.) “Классик” “Амбиент” “Элеганс” 549 000 – – 1,6MT (102 л. с.) 589 000 665 000 709 000 1,6AT (102 л. с.) 629 000 705 000 749 000 1,4T-MT 1,4T-AT 1,8T-MT (122 л. с.) (122 л. с.) (152 л. с.) – 715 000 759 000 – 775 000 819 000 – 745 000 789 000 1,8T-MT (152 л. с.) – 805 000 849 000* Указаны цены за хэтчбек, доплата за универсал 60 тыс. руб., исключая версию “Классик”.w w w.z r .r u| 57 ВАМ ПАКЕТ1. “Болеро”, конечно же, функциональнее и красивее “Суинга”, но куда привлекательнее для воров – ведь ее можно спутать с дорогущим “Колумбусом” с GPS-навигацией. Впрочем, доплату в 11 100 (а с учетом скидки менее семи тысяч рублей) можно считать приемлемой. 2. Невероятно, но у дорогого “Элеганса” пластиковый руль – скользкий полиуретан и зимой и летом будет откровенно досаждать. В пакете же кожаная отделка вкупе с кнопками на “баранке” обой-З А К А З Н О Е ОБ ОРУД ОВ АН ИЕПАКЕТ WRDдется чуть дешевле 9 тыс. руб. – надо брать! 3. Так и хочется добавить солидному и недешевому автомобилю диски на дюйм большего размера. И все же обоснованной необходимостью для оптимального варианта назвать такие колеса нельзя. 4. Обзорность назад у “Октавии” отнюдь не образцовая, несмотря на положенный “Элегансу” задний стеклоочиститель. А значит, наличие заднего парктроника трудно переоценить.1 2 3 411 100 руб.14 000 руб.7800 руб.13 500 руб.Цена пакета .................... 46 400 Скидка ...............17 300 (37,3%) Цена со скидкой ............. 29 100Пакет WRD можно было бы признать подходящим оптимальному варианту – при цене менее чем в 30 тыс. руб. он не сильно удорожает “Октавию”, но делает ее гораздо удобнее в эксплуатации. Однако в нем нет важных элементов активной и пассивной безопасности. Будем искать дальше.1. MP3-магнитола “Болеро” 2DIN с CD-чейнджером и цветным экраном “тач-скрин”. 2. Отделка кожей многофункционального 4-спицевого руля, рычагов КП и стояночного тормоза. 3. 16-дюймовые диски из легкого сплава. 4. Задний парктроник. 5. Надувные “занавески” безопасности для передних и задних пассажиров. 6. Третий задний подголовник. 7. Система динамической стабилизации + противобуксовочная. 8. Датчик давления в шинах. 9. Функция подсветки поворотов в противотуманных фарах. 10. Обогрев задних сидений. 11. Ксеноновые фары. 12. Подготовка под установку телефона GSM II с интерфейсом “Блютуз”. 13. Отделка кожей многофункционального 3-спицевого руля, рычагов КП и стояночного тормоза.ПАКЕТ WRE5. “Октавия” – удобная семейная машина, но чтобы она была еще и безопасной для всей семьи, надо обязательно заказать оконные подушки. 6. Средний подголовник дива1 3на, по нашему мнению, должен быть стандартом уже в “Классике”. 7. Если вы выберете версию с МКП, то этот пакет еще и крайне желателен с точки зрения активной безопасности – ESP с4 5противобуксом поможет даже умелому водителю удержать автомобиль на скользком покрытии в коварном повороте.6 71200 руб. 11 100 руб. 7800 руб. 13 500 руб. 16 100 руб.18 600 руб.Цена пакета МКП/АКП ...........................................68 300/49 700 СкидкаМКП/АКП ...........................24 700/18 600 (36,2%/37,4%) Цена со скидкой МКП/АКП .....................................43 600/31 100Проблема пакета WRE в отсутствии необходимой для машины такого класса кожаной отделки руля. Иначе мы именно его признали бы оптимальным.ПАКЕТ WRFЦена пакета МКП/АКП....................................... 95 200/76 600 Скидка МКП/АКП .......................36 000/29 900 (37,8%/39,0%) Цена со скидкой МКП/АКП ................................ 59 200/46 700 8. Столь скромная цена означает, что измерение проводится косвенно, через ABS, а потому точное значение для каждого колеса вы узнать не сможете. Зато при медленном проколе датчик давления успеет вас оповестить и спасти куда более дорогую шину. 9. Поездив с такими фарами, вы будете удивляться, как раньше без них обходились – не только на шоссе, но и в неосвещенном дворе, и на многоярусной стоянке будете радоваться работе умного помощника.1 2 3 411 100 руб.514 000 руб.67800 руб.713 500 руб.816 100 руб. 10. Сам по себе обогрев дивана, безусловно, имеет право на жизнь. Но в пакете он выглядит1200 руб.18 600 руб.92100 руб.10совковой нагрузкой в виде пачки грузинского чая к дефицитным в Стране Советов мандаринам.4400 руб.6400 руб.Главное отличие этого пакета от менее дорогих – сочетание кожаного руля и средств активной и пассивной безопасности, а также наличие дополнительных трех опций, две из которых можно признать весьма желательными. Именно этот пакет, несмотря на неуместный обогрев задних сидений, мы и считаем наиболее подходящим оптимальному варианту.58 | w w w.z r .r u В А Д ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АВАМ ПАКЕТ3 4ПАКЕТ WRG1 2 3 1ПАКЕТ WRH11 100 руб.4 514 000 руб.67800 руб.7 511 100 руб.67800 руб.713 500 руб.913 500 руб.816 100 руб.91200 руб.1018 600 руб.1116 100 руб.101200 руб.112100 руб.124400 руб.132100 руб.4400 руб.6400 руб.34 500 руб.6400 руб.34 500 руб.9800 руб.22 300 руб.11. Ксеноновые фары также играют на безопасность и меньше утомляют глаза водителя. Но в городе они ничем не лучше обычных галогенок. А стоят при этом – закачаешься. Цена пакета МКП/АКП....... 129 700/111 100 Скидка МКП/АКП ...... 46 600/40 400 (35,9%/36,4%) Цена со скидкой МКП/АКП .....83 100/70 70012. “Хэндс-фри” – не просто модно, но еще и полезно. И все же дорого. 13. 3-спицевый руль считается более спортивным. Но стоит ли удаление лишней спицы целых 8000 руб.? Цена пакета .................. 129 200 Скидка ...............49 200 (38,1%) Цена со скидкой ............. 80 000Пожалуй, для более мощной и дорогой 152-сильной “Октавии” такой пакет в самый раз. Но оптимальному варианту он ни к чему.Пакет WRH от WRG отличется 3-спицевым рулем и подготовкой “хэндс-фри”. Но при этом отсутствует ESP. Мы думаем, что последняя опция куда важнее, тем более что стоят пакеты практически одинаково.Что получилосьЧто ж, несмотря на то, что пакеты дополнительного оборудования не балуют количеством опций, нам удалось собрать хорошо оснащенный, безопасный и мощный автомобиль, который еще не отпугивает потенциального покупателя излишне высокой ценой. И даже если некоторые конкуренты чуть дешевле, “Октавии” есть что предложить – талантливое по части управляемости шасси, качественную отделку и, конечно же, уникальный кузов.“ШКОДА-ОКТАВИЯ1,4TSI-ЭЛЕГАНС”Базовая комплектация МКП/АКП Пакет WRF МКП/АКП....... 759 000/819 000 ........... 59 200/46 700818 200/865 700 руб.w w w.z r .r uИтого:| 59