4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕССТАРШИЙ БРАТ СРЕДНЕГО БРАТАНужно обладать весьма натренированным зрением, чтобы отличить Х3 нового поколения от предшественника. Не мудрствуя лукаво, создатели машины лишь любовно сохранили и отчасти приумножили достоинства среднего в семействе баварских кроссоверов.Более выраженная подштамповка на боковинах, немного иная оптика, штришочек здесь, деталька там... Словом, все изменения по мелочи. И пусть немцы твердят о более просторном салоне, оптимизированном рабочем месте водителя и улучшенном ездовом комфорте. На самом деле Х3 просто немного подрос. Теперь он определенно не даст спуску своим главным соперникам – “Мерседес-Бенцу-GLK” и “АудиQ5”. По габаритам БМВ их уже превзошел: длина 4,65 м, ширина – 1,88 м. Только многим ли покупателям этой машины важно, что подросший кроссовер способен брать на борт до 1600 л поклажи? Да, это больше результата тех же Q5 и GLK, но ведь салон БМВ, несмотря на применение “премиальных материалов”, по-прежнему проигрывает им в лоске, дотошности и качестве. Однако мы ведь любили Х3 не за внешность или интерьер, не так ли? Главное, что и без того первый по части управляемости компактный кроссовер мира стал ездить еще лучше. Гидроусилитель руля уступил место электромеханическому, а в списке опций появилась система изменения комплексных настроек шасси. Наконец, X3 получил новые моторы. Пока их всего два. Базовая турбодизельная “четверка” объемом 2 л развиваетВ мучительных поисках собственного я СЕАТ, похоже, дрейфует в сторону экологии. Скажем, обновленная “ИбицаЭкомотив” на 1 км пути выбрасывает лишь 89 г СО2 и расходует в смешанном режиме 3,4 л/100 км. При этом 1,2-литровый турбодизель выдает вполне серьезные 75 л. с. – достаточно для уверенного перемещения в городе. Секрет сверхэкономичности автомобиля – в целом наборе “зеленых” технологий. Тут вам и система “старт-стоп”, и противосажевый фильтр, и реку-Змеиный потомокКлассика не стареет. А потому, когда не хватает фантазии на что-то свое, оригинальное, разработчики машин обращаются к проверенным временем формам. Так, дизайнеры американской компании “Айконик Моторс” в качестве источника вдохновения выбрали известнейшую “АС-Кобру”. Потомок легенды, который американцы с согласия “АС Карз” нарекли “АС-Родстер”, позаимствовал у прародителя фирменный зев радиатор-Еще зеленееперация энергии торможения, и шины с низким сопротивлением качению. Судя по такому списку, звание самого экологичного обойдется будущим обладателям “Ибицы-Экомотив” в немалую сумму. В какую именно – узнаем через пару месяцев, когда обновленная модель появится в продаже.4 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСПРИОРИТЕТ – НОВОМУ СВЕТУРаньше Х3 собирали в австрийском Граце, а новинка пропишется в Спартанберге, штат Южная Каролина, поближе к покупателям, ведь основной рынок модели – США. У американцев новый кроссовер появится к декабрю. Европейцам, и нам в том числе, придется потерпеть до начала 2011-го. Радует одно: по заверениям представителей БМВ, стоимость машины изменится незначительно. 184 л. с. – на 7 больше, чем прежде. Этого вполне достаточно, чтобы разменять сотню всего за 8,5 с. Причем версия с 8-ступенчатым “автоматом” в динамике не уступает машине с МКП. Ну а темперамент 306-сильной версии – прежде, к слову, самая мощная X3 развивала 272 л. с. – на зависть иным купе. Согласитесь, 5,7 секунды до сотни и максималка в 245 км/ч впечатляют. Конкурентам из Штутгарта и Ингольштадта такие показатели и не снились. Любопытно, что в жертву динамике не пришлось приносить проходимость, как это обычно бывает. Клиренс даже вырос на 12 мм – до 212 мм.Автомобиль нашей мечтыВ магазине этот “МерседесБенц” не купишь, а жаль – патрульный LAPV-6,X выпускается исключительно для армии. И все же некоторые технические решения легкого броневичка были бы весьма кстати на наших дорогах. Например, 3литровый 224-сильный двигатель, как и выносливое шасси от “Гелендевагена”, позволяют разгоняться до 150 км/ч, запихав внутрь 1,3 тонны груза. А как пригодились бы нам сменные бронесекции! Кто из тех, кто попадал в мелкие ДТП, не мечтал о такой эффективной альтернативе кузовному цеху? Нельзя не отметить и днище броневичка – оно запросто выдерживает взрыв противопехотной мины, а значит, и наши буераки перенесет нормально. Хотя при дорожном просвете в 450 мм зацепить кочку на проселке непросто. Чем не портрет идеального автомобиля для русских дорог?ной решетки, пухлые крылья и выхлопные трубы по бокам кузова. Чтобы вес “Кобры”-акселерата не превысил “дедушкину” тонну, его кузовные панели выполнили из карбона и алюминия. Благодаря же куда более мощному, чем у предка, 800-сильному V8, “Родстер”значительно динамичнее: 3,5 с до сотни, а ведь “Кобре” требовалось на 1,7 с больше. Только и стоит машина аж $350 тысяч – почти вдвое дороже классической “Кобры”.На первое время20 июля 2010 года с конвейера сошел первый русский “Ситроен”. К “Пежо-308”, которые выпускают на калужском заводе с апреля, теперь добавился и С4. Ежемесячно здесь будут собирать 500–700 5-дверных хэтчбеков с 1,6литровым 110-сильным мотором. Кроме того, для нашего рынка французы разработали комплектацию “Оптима”, в которой учтены потребности российских покупателей. Щедро оснащенная – 2-зонный климат-контроль, 16дюймовые диски, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, кожаный руль и электростеклоподъемники – машина стоит 590 тысяч рублей. Кстати, жизнь стильного хэтчбека на калужском конвейере продлится максимум 2 года. После чего ветеран уступит место седану на базе С4 нового поколения, который сейчас разрабатывают специально для России и Китая.www.zr.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСОн что-то знаетЛаконичный силуэт, чисто ингольштадтская физиономия, модные светодиоды задних фонарей. Внешность “Ауди-А7-Спортбек” нельзя назвать откровением. Разве что фары глядят как-то уж особо пристально. Как будто этот фешенебельный хэтчбек что-то знает. Что-то, что позволит ему выделиться из ряда конкурентов. А таковых сегодня уже немало: “Панамера”, БМВ-GT, “Мерседес-Бенц-CLS” – люксовые полухэтчбеки-якобы купе в моде. Но у “Ауди” есть свои козыри. Вот первый: благодаря широкому применению алюминия в конструкции кузова масса 4,97-метровой “семерки” не превышает 1700 кг. Так что с любым из четырех V6 (дизельным или бензиновым, с нагнетателем и без) А7 легко разгоняется за 230 км/ч. Причем с тремя из них “Спортбек” получит полный привод и 7-ступенчатую DSG. Стоит ли говорить, что машина под завязку напичкана электроникой? Тут вам и адаптивный круиз-контроль, и система слежения за “мертвыми зонами”, и сенсорный экран, и адаптивная пневмо-подвеска. И все же главный козырь А7 – цена от €51 000. Именно столько будет стоить “Спортбек”, продажи которого в Европе стартуют через пару месяцев. То есть на €4000 доступнее БМВ-GT, ближайшего из конкурентов.Небедный родственник“Фольксваген” методично подводит свои модели к общему стилистическому знаменателю. Вот и “Кэдди” получил фирменный граненый передок с угловатыми фарами и двумя хромированными планками на решетке радиатора. Внешне трудяга-“каблучок” и теперь напоминает своих легковых собратьев – “Туарег” и даже немного “Гольф”. В техническом плане он также к ним заметно подтянулся. В гамме двигателей семь агрегатов мощностью от 86 до 140 л. с., среди которых можно найти даже 2-литровый 109-сильный мотор, работающий на газе. Кроме того, машина получила коробку DGS, современные системы рекуперации энергии для бортовой сети, ESP и “стоп-старт”. Не забыли немецкие инженеры и о главном предназначении “Кэдди”. При прежних габаритах максимальный объем багажника вырос до 3030 л. А все потому, что второй ряд сидений отны-не полностью съемный. “Кэдди” будет неплох и в качестве компактвэна – при необходимости можно заказать машину с семью посадочными местами. Но это ближе к октябрю, когда продажиновинки стартуют в Европе. При этом в “Фольксвагене” заверяют, что стоить “каблучок” будет даже меньше предшественника. В Европе цена короткообразного “Кэдди” стартует с €13 500.6 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn По результатам испытаний Страхового института безопасности дорожного движения США (IIHS) “Мицубиси-Лансер” получил высший рейтинг.“И алмазные копыты крупным жемчугом обиты…”n “Сан-Йонг” продлил срок приема заявок от потенциальных покупателей своего автомобильного отделения до 10 августа. n Летом следующего года “Фольксваген” намерен возродить малолитражку “Лупо”. Для дорогих и престижных автомобилей возраст не так важен, как для массовых моделей. Ведь суперкар остается суперкаром и в пять, и в двадцать, и в сорок лет. И все же с каждым ушедшим годом у него появляются все новые соперники – более современные и быстрые. Вот почему даже дорогущим представителям класса GT порой требуется обновление. Скажем, “Астон-Мартину-DB9” пошел уже седьмой год. И англичане устроили своему флагману легкую модернизацию. Внешность они изменять не стали – новые воздухозаборники переднего бампера, поиному оформленная решетка радиатора и задние фонари не в счет. Совсем свежие, дебютировавшие всего пару лет назад 477-сильный V12 и 6-ступенчатые “автомат” с “механикой” также трогать не стали. Основное внимание уделили ходовой части. И купе, и кабриолет в базовой версии получат адаптивную подвеску, систему контроля давления в шинах и 20-дюймовые колесные диски. В Великобритании обновленный DB9 уже можно заказать. Правда, стоит такой конь-огонь – не укупишь. От 123 тысяч фунтов!Возвращение “Альпины”Обжегшись на неудачных попытках закрепиться в бизнес-классе – большой “Сафран” провалился, его наследник “Вель-Сатис” стал настоящей катастрофой, – “Рено” тем не менее не согласна мириться с ролью производителя массовых и дешевых машин.Теперь французы решили сделать акцент на спортивные модели. Под недавно возрожденной маркой “Гордини” они начнут выпуск заряженных версий “Клио” и “Мегана”, но главное блюдо – реинкарнация бренда “Альпин”, прославившегося в середине 60-х ярким спортивным купе А310. Слухи о его возрождении циркулируют давно, но теперь это не домыслы, а, что называется, железобетонный факт. Новый “Альпин”, дебютирующий в середине 2012-го, во многом повторяет своего знаменитого предшественника, в свое время ставшего первым чемпионом мира по ралли. Причем сходство прежде всего в идеологии – машина будет заднеприводной, двухдверной и двухместной, легкой, насколько возможно, а главное – довольно доступной. По нашей информации,цена модели не должна превысить €25 000. Судя по всему, купе построят на укороченной платформе “Ниссан-370Z”, только вместо V-образной “шестерки” под капотом установят 2-литровую турбо-“четверку” мощностью 220–240 л. с. Учитывая невысокую массу порядка 1100 кг, этого более чем достаточно для взрывной динамики.Внешне же новый “Альпин”, первым серьезным намеком на который станет дебютирующий в Париже концепт-кар “Рено-Де-Зир”, счастливо сочетает стилистические элементы легендарного А110 – характерную подштамповку капота, покатую крышу, фары, утопленные в передние крылья.8 | www.zr.ruРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Хонда” прекращает производство модели “Легенд” и минивэна “Элизион”.Агрессия по необходимостиМахнем не глядяАмериканец Стивен Ортиз мечтал о “Порше”, а денег хватало только на мобильник. И все же предприимчивый подросток сумел добиться своего. Через Интернет он обменял старенький телефон на стильный “Ай-Под”. Потом махнул его на горный велосипед. А тот, в свою очередь, – на модный ноутбук “Мак-Бук Про”. И понеслось… Мотоцикл, малолитражка, “Тойота-4-Раннер”, еще несколько машин. Предпоследним в этой цепочке стал “ФордБронко” 1975 года. Буквально за пару недель Стивен нашел ценителя классических джипов, который не пожалел за “Бронко” свой “Порше-Бокстер”.n “Форд” инвестирует $300 млн. в строительство завода в Китае. Предприятие рассчитано на выпуск 300 тысяч автомобилей в год и должно начать работу уже в конце 2012-го. n Правительство США за 10 лет планирует потратить $3,9 млрд. на популяризацию электрокаров. n Чистая прибыль ФИАТа в первом полугодии составила €92 млн. против убытков €590 млн. год назад.Внешность “Мурано” и раньше трудно было назвать дружелюбной. Свежая модификация “ниссановского” кроссовера, как хорошо видно на фото, пошла еще дальше. Впрочем, предельная концентрация агрессии – не дань моде, а насущная необходимость. Дело в том, что “Мурано” обзавелся дизельным двигателем – 2,5литровая “четверка” развивает 190 л. с. и расходует в сме-шанном режиме всего 8 л на сотню, однако весьма требовательна к охлаждению. Именно из-за этого пришлось заметно увеличить воздухозаборники в бампере и прорези решетки радиатора. А заодно поменяли и форму “противотуманок”. Дизельный “Мурано” появится в Европе в сентябре по цене от €42 тысяч. А вот в Россию такой “Ниссан” пока не собирается.“Две трети всех “Порше” до сих пор на ходу”Машины этой марки овеяны легендами спортивных побед, славятся неподражаемым дизайном и великолепными ездовыми характеристиками. Но это еще не все. Даже такую рутину, как сервис, специалисты немецкой фирмы возвели в культ. Директор по послепродажному обслуживанию “Порше Руссланд” Дмитрий ОРЛОВ рассказывает, почему сервис автомобилей из Цуффенхаузена не похож ни на что другое. – Дело прежде всего в уникальности наших автомобилей. Ведь согласно статистике более двух третей всех выпущенных “Порше” до сих пор в строю! И даже в Москве, где самой популярной моделью остается свежий “Кайенн”, попадаются настоящие раритеты. Надо ли говорить, что качественно обслужить двух-трехлетний автомобиль и машину, которой перевалило за 30 годков, – это не одно и то же. Но наши дилеры охотно берутся за такую непростую работу. – В чем еще сервисное обслуживание “Порше” отличается от конкурентов? – Для нас важен индивидуальный подход. В Европе большинство дилерских центров марки – как правило, семейный бизнес с многолетними традициями. Вот и отношения между клиентом и дилером там носят почти семейный характер. По известным причинам в России такое пока невозможно. Но мы стараемся создать у каждого ощущение индивидуального подхода, а не обезличенного формального сервиса. – В чем конкретно это выражается? – Ну вот возьмите, к примеру, “крючок”. Так мы называем информационный листок, который крепится на зеркало в салоне. По сути, это визитка и отчет о проделанной работе одновременно. На этом листочке фотография мастера, который лично гарантирует качественное исполнение всех работ. Здесь же список телефонов, включая мобильный мастера и начальника по обслуживанию клиентов, для немедленного разрешения всех вопросов, которые могут у вас возникнуть. Кроме того, мы предлагаем лично познакомиться с сервисной станцией. Экскурсия в закулисье технической станции даст вам возможность самому убедиться в профессионализме механиков. – Гарантия на “Порше” длится всего два года. Этот срок устраивает клиентов? – Покупая новый автомобиль, за вполне адекватные 50 000 руб. вы можете приобрести пакет “Одобренной гарантии “Порше”, который продляет срок заводской – именно заводской, а не дилерской! – гарантии на год или два. Причем этот пакет доступен и после окончания гарантийного срока, вплоть до того времени, когда машине стукнет 10 лет. Кстати, автомобиль с “Одобренной гарантией” можно обслуживать в любом дилерском центре “Порше” в мире.10 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Питерские автозаводы “Дженерал Моторс”, “Форд”, “Тойота” и “Ниссан” в августе на две недели прекратят работу. Все сотрудники отправлены в отпуск.Не дай себе опрокинуться!Электроника в автомобиле давно стала привычной. Она не допустит пробуксовки, не даст уйти в занос и не позволит заблокировать тормоза. А если автомобиль вдруг начнет переворачиваться? В этом случае пригодится разработка “Форда”. “Система защиты машины от опрокидывания” или просто ССТ насчитывает целый легион датчиков, которые по 100 раз в секунду считывают показания продольного и поперечного крена машины, скорость движения, градус поворота руля, ускорение… И если вдруг искусственный разум понимает, что вероятность ненароком “сделать уши” велика, компьютер дает команду снизить мощность двигателя или, если это не помогает, активировать экстренное торможение. Очень экстренное – с замедлением на 15 км/ч в секунду. В серию ССТ пойдет в этом году – на “Эксплорере” следующего поколения. А к 2015 году “Форд” планирует оснастить ею до 90% своих кроссоверов, вседорожников и пикапов.n В 2012 году на базе “Туарега” появится 600-сильный вседорожник “Ламборгини”, который станет достойным наследником модели LM002.Не футболом единымАфрика – это не только сомалийские пираты, ралли “Париж–Дакар” и чемпионат мира по футболу. Как выясняется, на Черном континенте выпускают даже настоящие суперкары. И пусть кузов “Пераны-Z-Уан” разработан итальянским ателье “Дзагато”, а 436-сильный двигатель – чистокровный американский V8 от “Шевроле”, сути дела это не меняет. Ведь выпускать купе будут в ЮАР. Впрочем, при цене от $100 тысяч вряд ли машина будет популярна у себя на родине. Рынки сбыта новинки – Америка, Европа, Япония, где “Перана” появится в августе, после своего официального дебюта на выставке экзотических суперкаров в Калифорнии.n Из-за ожидаемого падения спроса с октября “Тойота” сократит производство автомобилей в Японии примерно на 20% – до 12 тысяч машин в день.“Поток” переходит в “движение”Не удержав ушедшего в “Рено” Лоренса ван ден Акера, вдохновителя фирменного стиля “Мазды” последних лет, японцы решили сменить дизайнерское направление. Новый шеф-дизайнер европейского отделения компании Питер Бертуистл решительно пообещал, что вскорости все “Мазды” изменят лицо. Так что дебютировавшая “пятерка” станет последней моделью, выполненной в стиле “Воздушных потоков”. Новую дизайнконцепцию фирмы представят на Парижском автосалоне. И нам, честно говоря, уже слегка не по себе. Одно название свежего стиля – “Неукротимое движение” – звучит настораживающе.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОСмотрите внимательнееДо дебюта нового “Бокстера” осталось всего полгода.Это только на первый взгляд кажется, что камера нашего корреспондента запечатлела нынешнийn Бывший шеф “Вольво” Стивен Оделл возглавит европейское подразделение “Форда”. Он сменит Джона Флеминга, который станет директором “Голубого овала” по производству.n Электромобиль БМВ, дебют которого состоится в 2013 году, получит имя “И-зетта”.12 | w w w . z r . r uФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСДля поколения “Ай-Под”Обычные “Ситроены”, вроде С5 и “Пикассо”, предназначены людям семейным, ценящим комфорт и традиционные ценности. Модели серии DS – для гурманов дизайна и поклонников индивидуального стиля. А тем, кто молод душой и телом, французы намерены предложить что-то совсем особенное. Вы не ослышались, в “Ситроене” готовят еще одну модельную серию под рабочим названием “автомобиль для поколения “Ай-Под”. Молодежным первенцем станет хэтчбек – такой же яркий и необычный, как показанный пару лет назад концепт “С-Кактус”. Очень хотелось бы добавить, что и его цена будет “молодежной”, но это вряд ли. Руководитель дизайн-центра PSA Жан-Пьер Плуэ подчеркивает: машины нового семейства не будут выделяться дешевизной, их главные козыри – оригинальность конструкции и незатертый внешний вид.Слепым везде у нас дорогаСлепой за рулем – мыслимо ли? Как выяснилось, вполне. Специалисты технического университета штата Вирджиния разработали проект первого в мире автомобиля для слабовидящих. Всего-то и делов – оснастить машину массой датчиков, контролирующих пространство вокруг машины. Сообщить же слепому водителю о том, куда вращать руль, какие педали нажимать, и вовсе плевое дело. Например, о необходимости совершить поворот подскажет вибрирующий справа или слева руль, о препятствии на дороге известит дующий в лицо сжатый воздух, а специальный жилет, опять же с помощью вибрации, подскажет, с какой скоростью машина движется. В железе автомобиль для незрячих, построенный на базе “Форда-Искейп”, появится уже в следующем году. Осталось всего ничего: объяснить – кому все это действительно нужно?“Бокстер”. На самом деле у прототипа, проходящего дорожные испытания на немецких автобанах, с нынешним поколением самого доступного “Порше” нет ни одной общей кузовной детали! При этом и сходство не вызывает сомнений. Пока неизвестно, какие моторы и коробки передач получит нью-“Бокстер”. Вообще техническая информация о новинке держится в строжайшем секрете. Доподлинно известно лишь, что компанию родстеру чуть позже составит и купе. В любом случае до дебюта бюджетного спортсмена осталось не так долго – совершенно новый “Бокстер” ждут на Женевском автосалоне в марте 2011 года. www.zr.ruФото Automedia| 13