4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСИЗ КРЕСТЬЯН – ДА В МЕЩАНЕПоказная брутальность и грозный “взгляд” нового “Эксплорера” нас не обманут. Смена ориентации налицо: из завсегдатаев проселочных дорог он окончательно превратился в горожанина.Пятое поколение “Исследователя” построено на платформе D4 – той самой, что лежит в основе кроссоверов “ФордФлекс” и “Линкольн-MKT”. А это значит, что у “Эксплорера” уже нет рамы: во славу плавности хода и лучшей управляемости от нее пришлось отказаться, отдав предпочтение несущему кузову, стойкам “Мак-Ферсон” спереди истоль же независимой подвеске сзади. Прожорливые бензиновые двигатели – 4-литровый V6 и 4,6-литровый V8 – уступили место куда более диетической турбо-“четверке” о двух литрах, а также вполне умеренному V6 рабочим объемом 3,5 л. Утрата литража, однако, не привела к потеримощности: двигатели развивают внушительные 237 и 290 сил соответственно, при этом основательно умерили свои нефтяные аппетиты, в силу чего “Эксплорер” стал аж на 20% экономичнее. А вот коробку передач оставили прежней – 6-ступенчатый “автомат” вполне подходит и к новым моторам.Вы думаете, это машина формулы 1? Ничуть не бывало, представленный на конкурсе автомобильной красоты в Пиббл-Бич “Лотос-125” может приобрести любой желающий! На самом деле технологии, которые используются в машине, самые что ни есть формульные. Одна только “восьмерка” “Косворт” чего стоит: при рабочем объеме 3,5 литра она выдает 650 л. с. Углепластиковый кузов, подвеска с титановыми штангами, тормозные диски из углеволокна и керамики, полуавтоматическая коробка с под-“Формула” для всех и каждого Кабрио в стиле джинсЛето, как известно, способствует лени. Дизайнеры ФИАТа решили не утруждать себя приданием свежести кабриолету 500С, а поручили работу коллегам из компании “Дизель”, известной своими модными шмотками. И те не подкачали. Глубокий синий цвет – точь-в-точь как у классических джинсов – придает малышу стильный, но в то же время серьезный вид. А если кто не жалует деним, есть и запасной гардероб – в черных или зеленых тонах. И любой из трехрулевыми переключателями – все это очень близко к тому, что используется на гоночном “Лотосе-127”. Впрочем, и цена обещает быть “гоночной”: в Англии за каждый из 25-ти экземпляров будут просить ровно миллион евро. Зато будущиевладельцы 125-го смогут прилично сэкономить на штате механиков, благо у дорожного “Лотоса”, в отличие от формульного, есть вполне себе человеческий электростартер, а межсервисный интервал увеличен до щедрых 4500 км.4 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСНе навреди!НЕСКРОМНАЯ “БАЗА”У “Исследователя” будет три комплектации: базовая, XLT и “Лимитед”. Причем даже в самом бедном оснащении машина получит круиз-контроль, наиполнейший электропакет, центральный замок, систему помощи при старте в гору, а также интерфейс управления различными системами посредством сенсорного дисплея. В Штатах продажи начнутся зимой, а через полгода “Эксплорер” докатится и до Европы. “Икс-Трейл” – автомобиль заслуженный и весьма популярный. Поэтому японцы не стали усердствовать с его обновлением. Благодаря легкому макияжу “Ниссан” изрядно посвежел и удивительным образом слегка подрос сразу во всех направлениях – ровно на сантиметр. Рост спровоцировали бамперы, а также колесные арки. Последние, впрочем, прибавили в объеме не только красоты ради: отныне наряду с 17-дюймовыми колесами “Ниссан” получит и 18-дюймовые. А модные нынче светодиоды покрыли яркой красной сыпью задние габариты и стоп-сигналы. Улучшение аэродинамики днища, небольшая модернизация коробок передач и 2-литрового турбодизеля позволили “Икс-Трейлу” легко попасть в нормативы Евро-5. К нам, правда, такую “зеленую” версию пока поставлять не будут. Зато обновленный кроссовер, который появится в России в начале зимы, сможет похвастать куда более актуальным для наших условий обогревом дивана.Как и подобает урбанизированным джипам, “Исследователь” полон электроники. Тут вам и “интеллектуальный” полный привод, позволяющий водителю выбирать между различными режимами движения (некий аналог “лендроверовской” системы “Террейн Риспонс”); и электронный “антиопрокидыватель”, пре-дохраняющий высокую машину от “ушей” в поворотах; и даже “Хилл десент контрол”, ассистирующий водителю на крутых спусках... Хотя зачем все эти внедорожные навороты машине, самым значительным подвигом для которой станет ну максимум буксировка трейлера с яхтой, не совсем ясно. Но пусть будет.Зачем мне орден? Я согласен на медаль!цветов мягкого верха – черный, красный или слоновой кости. Но в любом случае без фирменной желтой прострочки не обойтись: дизайнеры “Дизеля” пробежались ею по всему салону, зацепив даже руль. А попутнооформили подобием полированного металла бамперы, молдинги, дверные ручки и зеркала. Получилось красиво. Но не дешево – в Европе цена “дизельного” малыша ФИАТ-500С будет начинаться от €18 000.Пообещал президент “Голубого овала” Билл Форд, что не возьмет ни копейки у родной компании до тех пор, пока она не выйдет на безубыточный уровень, и честно просидел почти 5 лет без зарплаты. Пацан сказал – пацан сделал! Но пришло время пожинать плоды. В июле правление “Форда” уговорило-таки Биллаполучить причитающуюся ему заработную плату. А именно – $4 млн. плюс акции на сумму $12 млн. И на этот раз правнук Генри Форда от денег не отказался, ведь за прошедший финансовый год компания получила чистую прибыль в размере $2,7 млрд. А значит, труды Билла Форда были не напрасны.www.zr.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСБольшой. Квадратный. С вариатором...С самого своего дебюта “Ниссан-Элгранд” выглядел белой вороной среди прочих минивэнов – в большинстве случаев подчеркнуто скромных и домашних. Вот и в третьем поколении вэн продолжает однажды начатую историю. Огромный, с выпяченной бульдожьей челюстью и широким списком люксового оборудования – с классическими “вагонами” чрезвычайно пафосный, даже выпендрежный “Элгранд” был схож разве что компоновкой. За годы своего существования автомобиль эволюционировал, не позволяя себе смелых экспериментов с имиджем. Да и в техническом отношении новинка не старалась уйти слишком далеко от своего предшественника. Силовые агрегаты остались прежними – это все те же “шестерки” объемом 2,5 и 3,5 литра, развивающие 170 и 280 л. с. соответственно, – а свято место 5-ступенчатого “автомата” на “Элгранде” занял вариатор.Немало сил японцы положили и в благое дело повышения комфорта, установив акустически непрозрачное лобовое стекло, малошумные шины и устлав весь салон специальным покрытием, гасящим малейшие вибрации. Помимо подлокотников к услугам пассажиров теперь еще и откидная поддержка для ног, и даже отдельная мультимедийная система “Боуз”. И все это счастье доступно по весьма “вкусной” цене – от $35 000. Жаль только, что не у нас, а исключительно в Японии и прилегающих к ней странах. Поставки минивэна в Европу не планируются. Однако, зная любовь наших сограждан к его предыдущему поколению, мы наверняка увидим новый “Элгранд” и на наших дорогах. Разве что праворульный.Двигатель в плюсе, привод в минусеПочти четверть кроссоверов в Европе продается всего лишь с передним приводом. “Ленд-Ровер” тоже не хочет оставаться в стороне от модного тренда. Помимо отсутствия привода на заднюю ось у отдельно взятых модификаций, обновленный “Фрил” можно узнать по более узкой решетке радиатора, угловатым нишам под “противотуманки” в переднем бампере и видоизмененной приборной панели. Кроме того, англичане подготовили для машины пару новых дизельных силовых агрегатов. Впрочем, совсем уж новыми их можно назвать лишь с изрядной натяжкой – по сути, это уже знакомый 2,2-литровый дизель, который получил раздвоение личности. Более мощная модификация для полноприводных “Фрилендеров” надута до 190 сил, а дефорсированный до 150 л. с. вариант предна-значен для моноприводного кроссовера, который теперь с гордостью именуется самым экономичным “Ленд-Ровером” в истории марки: на сотню в смешанном режиме он потребляет всего 6,2 л топлива. Дебют переднеприводного “Фриленде-ра” состоится в конце августа в Москве, но продажи машины начнутся лишь в начале 2011 года. Стоимость новинки в России станет известна позже, но в Англии обновленный “Фрил” стал даже дешевле предшественника: там его цена будет начинаться от 21 700 фунтов.6 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В январе на автосалоне в Детройте состоится премьера нового поколения “Фольксвагена-Жук”. n Убытки “Крайслера” в I полугодии составили $369 млн. n “Мазда” в конце следующего года выпустит компактный вседорожник CX-5 на базе концептуального автомобиля “Казамаи”.Всем миромn Калининградский завод “Автотор” 1 октября начнет выпуск компактного кроссовера БМВ-Х1. Было бы несправедливо назвать концептуальный СААБ91 делом рук исключительно итальянского дизайнера Фабио Фарранте, ибо над его созданием трудился практически весь мир. Ну а если быть точным, то крупнейшая социальная сеть “Фейсбук”. Несколько миллионов пользователей сети почти полгода через Интернет следили за процессом созидания нового “условно шведского” хэтчбека, который должен стать чуть ли не спасителем СААБа, и тут же высказывали дизайнеру Фарранте все свои мысли и замечания относительно внешности прототипа. В результате компактный 3,8метровый хэтчбек обзавелся панорамными лобовым стеклом и крышей, плавно переходящими на заднюю дверь, а также мощной передней частью и рельефными колесными арками. А руководство СААБа осталось настолько довольным внешним видом концепта, что решило с помощью социальной сети разработать до кучи интерьер для машины. Жаль только, что шведы вряд ли будут советоваться с пользователями сети по поводу цены 91-го. Если, конечно же, он вообще пойдет в серию.Попытка прорыва“Хёндай” не оставляет надежду прорваться в высший свет. У корейцев нет долгой истории, дающей право чувствовать себя аристократами. И помочь им может лишь вкусовой шок – удар по чувствам автомобильных гурманов.Предыдущая попытка поразить воображение покупателя оказалась недостаточно смелой: “Хёндай-Генезис” хорош собой, но на пощечину общественному вкусу никак не тянет. Однако упорные азиаты не сложили оружия. Они подготовили прототип “Велостер-Спорт-Купе”, который пока очень напоминает концепт-кар, дебютировавший в 2007 году на Сеульском салоне. Серийную версию, призванную заменить “Тибурон” (у нас известный под именем “Купе”), покажут осенью в Париже. “Велостер” бесспорно красив. Изысканная форма фар, спортивная решетка радиатора и черные стойки кузова придают автомобилю элегантный вид. Расположенный по центрусдвоенный патрубок выхлопной системы также смотрится стильно. Изюминка прототипа – в асимметричности. Пассажирская дверь короче водительской. За ней – как у “Мини-Клабмена” или “Мазды-RX-8” – притаилась маленькая дверца, открывающаяся назад. Это некое архитектурное излишество: спорт-купе – не семей-ный седан, задние сиденья используются в нем нечасто. “Велостер” планируют оснастить 140-сильным 1,6-литровым двигателем весьма умеренного аппетита около 5,8 л/100 км. Более дорогие модификации получат его турбоверсию или 2-литровый мотор с непосредственным впрыском.8 | www.zr.ruРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Китайская “Джили” в ближайшие три года выпустит под брендом “Вольво” модельконкурента БМВ 7-й серии, “Мерседес-Бенцу” S-класса и “Ауди-А8”. n “Мицубиси” начала производство первой в мире 6-ступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями, предназначенной для грузовых автомобилей.Вам, женщины!Три педали управления, бесспорно, явное излишество – ног-то у человека всего две. Но и пара педалей порой только путает водителей – особенно в экстренных ситуациях. Так рассудил японец Масуюки Нарусе и разработал единую педаль – и для газа, и для тормоза. Он утверждает, что такая будет особенно полезна женщинам, которые норовят поддать газку в момент, когда по-хорошему впору затормозить. Принцип торможения остался классическим: чтобы замедлиться, на педаль следует нажать. Но для управления газом этой же самой ногой придется манипулировать уже в горизонтальной плоскости, отводя в бок рычаг акселератора, закрепленный на той же педали.По старой памятиПосле развода с “Хёндай” ТагАЗ было полностью переориентировался на производство китайских автомобилей – BYD-F3, “Чери-А5” и “Тигго”. Теперь список пополнился кроссовером “JAC-Рейн”. Однако, ежели присмотреться получше, новая модель – не что иное, как предыдущее поколение “Санта-Фе”. Сборка “Рейна” начнется уже через несколько месяцев. В Таганрог из Китая будут поступать машинокомплекты в виде кузовов, силовых агрегатов и колес. Какие именно моторы, пока не ясно. Известно одно: в Китае JAC продается с 2-литровой “четверкой” мощностью 128 л. с. либо с 2,4-литровым 136-сильным двигателем и 5-ступенчатой МКП. Причем полным приводом оснащается лишь более мощная версия, а мотор послабее устанавливается на переднеприводную. Какой вариант таганрожцы выберут для российского рынка, покажет время.n “Ленд-Ровер” планирует выпустить среднеразмерный вседорожник, который займет нишу между “Фрилендером” и “Дискавери”.Связка “Мицубиси–Рольф” работает как часыПо итогам продаж в первом полугодии “Мицубиси”, перепрыгнув четыре ступени, заняла 11 место среди прочих иномарок. О том, что послужило основой такого достижения, мы беседуем с директором по продажам ООО “Рольф Импорт” Андреем ВЛАДИМИРЦЕВЫМ. прежнему работает как часы. Японцам с их островов не видно, что творится в России, и они всегда очень внимательно изучают рекомендации своего российского дистрибьютора. Уловив изменение тренда на рынке, мы немедленно скорректировали наши производственные планы. – Прогнозы – дело неблагодарное. Тем не менее какими вы видите для себя итоги этого года? – Я ожидаю, что “Мицубиси” займет 5% рынка. Цель амбициозная, но достижимая, поскольку уже сейчас нами контролируется около 4%. Мы очень рассчитываем на новый “Мицубиси-ASX”. – Расскажите подробнее о “Паджеро” с 3-литровым двигателем. – Предложив 3-литровый бензиновый мотор вместо классического в 3,8 литра, мы сумели сделать более демократичной нижнюю границу цены на наш знаменитый вседорожник. Да, он менее мощный – 178 против 250 л. с. Но мы опирались на опыт продаж таких машин в Казахстане, где новый двигатель прекрасно себя зарекомендовал. Причем в Россию мы решили поставлять более современный автомобиль, чем в Казахстан, – с 5-ступенчатой коробкой передач вместо 4-ступенчатой. Первые машины появятся у дилеров уже в августе. Кстати, мы намерены распространить практику сокращения объемов и на другие модели, но пока еще рано раскрывать все карты. – Возобновившиеся в мае 2009-го продажи “Лансера IX” снова свернуты. Почему? – Цена на автомобили старого поколения казалась привлекательной. К тому же машина отлично себя зарекомендовала, ее постоянно спрашивали клиенты. Но в наши планы вмешался кризис. Ужесточившаяся конкуренция, падающий спрос и спецпредложения от других участников рынка вынудили нас в начале 2010 года отказаться от “Лансера IX” и полностью сконцентрироваться на продажах “Лансера Х”. – Автомобильные компании составляли свои планы по продажам осенью, в разгар кризиса. Все осторожничали, в том числе и мы. Однако весной выяснилось, что рынок растет гораздо быстрее, чем ожидалось, и мы смогли отреагировать оперативнее других. “Мицубиси Моторс” всегда рассматривала российский рынок как один из наиболее приоритетных. Несколько лет подряд “Рольф-Юг” признавался лучшим дилерским центром по продажам легковых автомобилей “Мицубиси” в мире. Связка “Мицубиси–Рольф” по-10 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn БМВ прекратила выпуск купе и кабриолетов M6. Новое поколение этой модели, как ожидается, покажут на Парижском салоне в сентябре.Ничто не вечно“Пожизненная гарантия!” Что, неплохо звучит? О да! – в “Опеле” знают, чем можно завлечь покупателей. Однако при ближайшем рассмотрении предложение выглядит не таким уж и привлекательным. Мы привыкли к тому, что на европейские автомобили распространяется двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Японская действует уже в течение трех лет, а корейцы и вовсе доводят срок до 8–10 лет. Но чтобы на всю жизнь авто… “Наверняка здесь кроется какой-то подвох”, – подумает настороженный обыватель – и окажется прав. Пожизненная гарантия “Опеля” будет действовать ровно до того момента, пока автомобиль не сменит владельца, либо же до той поры, когда на одометре нарисуется стотысячная миля (в понятных нам величинах это 160 000 км). После чего – увы и ах! – “вечная” гарантия сложит свои полномочия, и в случае поломки вам придется решать возникающие проблемы уже за свой счет. Но все же как ласкает слух слово “пожизненная”...n Седьмое поколение “Шевроле-Корветт” получит среднемоторную компоновку и роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. n На мотор-шоу в Лос-Анджелесе, которое пройдет с 19 по 28 ноября, “Ниссан” представит открытую версию кроссовера “Мурано”. В продажу он поступит весной. n Из-за нехватки средств в “Киа” передумали начинать серийное производство пикапа “Соулстер”, построенного на базе “Соула”.Не постояли за ценойСколько должен стоить автомобиль? Скажем, добротное французское купе из хорошей семьи, стильное и динамичное. Десять тысяч долларов? Сто тысяч? Мильон? Американский автомобильный музей Маллина за “Бугатти-57SC-Атлантик” 1936 года выпуска не пожалел $35 млн. И это, судя по всему, рекордная цена отдельно взятой легковой машины. До сего случая самым дорогим автомобилем считалась “Феррари-250-Теста-Росса” 1957 года, которая в прошлом году была приобретена в личную коллекцию за $12,2 млн. Но “Бугатти” легко перебил тот рекорд, что и не удивительно, поскольку “Атлантиков” было выпущено четыре экземпляра, из которых до наших дней дожили всего два. Кстати, прежний владелец купе доктор Питер Уильямсон в 1971 году купил его за какие-то жалкие $59 000, так что антикварный “Бугатти” оказался даже более выгодным капиталовложением, чем акции “Эппл” или “Майкрософт”.Имя про запасМашин становится все больше, а букв в латинском алфавите не прибавляется – так рассудили в “Ниссане” и забронировали для “Инфинити” несколько новых “имен” – JX20, JX25, JX25h и JX30. Похоже, эти “резервы” будут присвоены новому кроссоверу или вседорожнику, который станет на ступеньку ниже модели ЕХ. Двигателей у него, как следует из “забитых” цифр, будет четыре, причем один из них наверняка сыграет значимую партию в гибридной силовой установке. Кроме того, в качестве торговых марок зарегистрированы индексы WX35, PX35 и DX35, а также названия “Эллюре”, “Таун-под” и “Линк”. Но если буквенно-цифровые обозначения можно также приписать “Инфинити”, то где будут использоваться имена собственные, пока неясно.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОКитайская загадкаЧто можно сделать из английского “Ровера”? Небольшое усовершенствование, и...Ведущие мировые эксперты в замешательстве, да и мы, признаться, в задумчивости чешем затылок. Силуэт как у “Сатурна-Вью”, решетка радиатора напоминает “Ауди”, задние фонари будто бы от “Инфинити”… Увидеть такое смешение стилей можно лишь на машине китайского производства. Хм, и эти диски с характерным рисунком,n Бракованный механизм блокировки замка зажигания “Хонда” стал причиной отзыва 400 000 автомобилей “Аккорд”, “Сивик” и “Элемент”, выпущенных в Северной Америке в 2003–2004 гг. n Новая бюджетная модель ВАЗа, которая придет на смену “классике” в 2011 году, будет называться “Лада-Гранта”.12 | w w w . z r . r uФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСПо спецзаказуИтальянские творцы из компании “Пагани”, специализирующейся на суперкарах, даже и не помышляли выпустить столь навороченную машину, пока один чрезвычайно платежеспособный гражданин из США не вздумал заполучить себе эксклюзивную “Зонду”. Что ж, желание клиента – закон. “Зонда-НН” получилась изящной, легкой и очень динамичной. В ее основе лежит шасси от “F-родстера”, а под капотом скрывается 680-сильный V12 от модели “Чинкуе”, однако кузов здесь полностью оригинальный – сплошь из титана и углепластика. Ну и вес у машины, ясное дело, соответственный – всего-то 1210 кг. Поэтому нет ничего удивительного в том, что “Зонда-НН” кроет первую сотню уже за 3,4 секунды, а после продолжает набирает скорость, уводя стрелку спидометра за отметку 350 км/ч. О стоимости эксклюзива итальянцы тактично помалкивают, однако новоиспеченный владелец “Зонды-НН” заявил, что не собирается хранить ее у себя в качестве музейного экспоната, а всерьез намерен регулярно ездить на ней по дорогам общего пользования.Алло! Машина слушает!Каков радиус действия брелоков сигнализации? Триста, шестьсот метров? Километр? А как быть, если вы ушли домой, забыв активировать защиту? Или, скажем, запамятовали поставить двигатель на автопрогрев? Нет, вовсе не обязательно топтать мороз до гаража или стоянки. Просто позвоните в авто! В “Дженерал Моторс” разработали приложение для смартфонов, позволяющее управлять авто на расстоянии. С его помощью водитель сможет даже в сотне километров от своей машины завести ее или заглушить, включить-выключить фары, поставить на сигнализацию или проверить техническое состояние автомобиля. Главное, чтобы в нем был установлен телефонный модуль, запрограммированный на номер владельца, а машина находилась в зоне действия телефонной сети. Воспользоваться приложением смогут владельцы “Кадиллаков”, “Бьюиков”, “Джи-ЭмСи” и “Шевроле”. Но прежде им придется обзавестись “АйФонами” или телефонами, работающими в операционной системе “Андроид”.мы уже где-то видели... Ба, да это же прототип “Роуве”, разработанный компанией SIAC! На принадлежность к этой марке указывает и трапециевидная эмблема, похожая по форме на бейдж “Роуве-W5”, который китайцы планируют поставить на конвейер в конце года. К сожалению, ее никак не разглядеть под черной лентой, тщательно скрывающей от любопытного взора все, что могло бы помочь раскрыть секрет загадочного автомобиля. Ясно одно – перед нами будущий среднеразмерный кроссовер, новая разработка рукастых шанхайских умельцев, продолжающих эксплуатировать платформу некогда приобретенного ими со всеми потрохами “Ровера”. www.zr.ruФото Automedia| 13