30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЯГУАР-XJ”от 3 655 000 руб.БОЛЬШАЯ КИСА, КОТОРАЯ ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕВ последние десятилетия в представительском классе принято равняться на немцев. Однако создатели этого автомобиля никогда так не считали. У них и своя школа богата традициями! И совсем не удивительно, что новый XJ получил очень неплохое образование, хотя и довольно специфическое.Драйв по наследству Я придвинулся ближе к рулю, усугубил боковую поддержку, сосредоточился – и нажатием кнопки с клетчатым флагом на центральном тоннеле дал волю всем без малого полутысяче скакунам. Только что залитая голубым сиянием приборная панель вдруг побагровела, а привод ремня безопасности на полсекунды поддернул живот сильнее к креслу – упс! И это отнюдь не лишнее предупреждение. Разбуженный в почтенном докторе Джекиле асоциальный мистер Хайд в ярости напал на асфальт и разрывает виражи – один за одним. Спидометр бесстрастно счетоводит: на коротких, с подъемами прямых – 160, в закрытых “эсках” – почти сто. И тут же, могучим прыжком, за дюжину секунд настигает 200 км/ч! Нет, от этого товарища пощады не жди. От величественного представительского седана, да к тому же с удлиненной колесной базой, мало кто ожидает столь сумасшедшей прыти. Да и я сам уж порядком подзабыл, что именно таким – собранным, стремительным, маневренным – был и его славный предок. По характеру, по силе драйва новый “Ягуар-XJ” оказался достойным продолжателем спортивных традиций марки. Но есть нюанс. Прежний “Икс-Джей” годами, насколько мог, оставался классически строгим и торжественным, и сама мысль устраивать на нем гонки казалась кощунственной. Новый же, напротив, будто подстегивает к этому изначально. Жаль, водительский драйв оказался едва ли не единственной родинкой, указывающей на фамильную близость нынешнего “большого джага” с его предшественником. Отставить ностальгию! И действительно, в XJ нет ни единой черточки того седана, который выпускали без малого восемь лет. Тем более смело главная киса выглядит с учетом того, что ее внешность радикально не менялась с конца 60-х. Иэн Кэллам, нынешний шеф-дизайнер “Ягуара”, называет свое творение уникальным. Шотландец, боготворивший Джимми Кларка, заслушивавшийся Дейвидом Боуи и учившийся у Джуджаро, уже неоднократно доказывал, что умеет создавать автомобили, запоминающиеся с полувзгляда. Вспомните хотя бы “Астон-Мартин-DB9”. Вот и этот “Ягуар” выглядит ярче любого из одноклассников. И в этом его несомненный плюс. Другой вопрос – ужели ли он и впрямь так уникален? В нем несложно найти цитаты из “Ситроена-С6” и “ЛянчиТезис”, к примеру. Но визуальной связи с исполненным благородства и хищной грации предшественником в нем не найти. Да уж, теперь придется смириться с тем, что XJ, главный хранитель традиций марки, решительно разбросал вокруг себя историческую аутентичность. А его новый почитатель действительно должен быть человеком без комплексов и стереотипов. А лучше и вовсе лишенным каких-либо познаний о прошлом автомобилей из Ковентри. И уж, тем паче, не склонным к ностальгии – в противном случае его удивлению не будет конца. В этом меня убедило знакомство с внутренним миром XJ.30 | w w w . z r . r u А Л Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е В В студии электронных изысков С трепетом отворяю широченную дверь... Предо мной великолепный вид на богатый салон благородной светлой кожи, населенный мириадами сервоприводов. Падаю в низкое кресло – и начинаю удивляться: в поле зрения оказывается целый выводок вытянувшихся в элегантном синхронном прыжке ягуаров. Один, сверкающий хромированным брюшком, живет на ступице руля; два других, жидкокристаллических, поселились на дисплеях. И в качестве контрольного напоминания надписью Jaguar украсили карбоновый подоконник под лобовым стеклом. Приборной панели в привычном понимании здесь нет вовсе. За рулевым колесом обосновался огромный монитор, на котором спидометр, тахометр и прочие указатели появляются одновременно с включением зажигания. И, увы, такая виртуальная “приборка” выглядит не слишком натурально – не многим лучше незамысловатого компьютерного симулятора. Впрочем, один аналоговый прибор в салоне все же есть – это часы. До элитных хронометров “Бентли” им, конечно, далеко, но если включить подсветку, циферблат порадует почти брильянтовым блеском. Скрипящие воздуховоды – другое чудачество. Я так и не смог отделаться от мысли, что эти хромированные пластиковые сопла “Ягуару” поставляет какой-то азиатский производитель фенов. И это, между прочим, в машине за пять с лишним миллионов! Словно бы прочухав, что процесс очарования меня оказался не слишком прост, “Джаг” предпринял еще одну попытку, обнажив недюжинное упорство. Что ж – я только за. Изволит ли джентльмен массаж? О, спасибо! – и я торжественно восседаю в кресле, а три пары попеременно упирающихся в меня пневмокулач-Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТВ зависимости от выбранных режимов ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ меняет и цвет, и конфигурациюВ салоне нет недостатка в лампах ПОДСВЕТКИПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК небольшой, зато отделан внутри благородной темной тканьюНа всех XJ АВТОМАТИЧЕСКИЙ стояночный тормозТакое кресло обладает не только обилием электроприводов, но еще и МАССАЖЕМ, и ВЕНТИЛЯЦИЕЙwww.zr.ru| 31 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЯГУАР-XJ” редней панелей (ага, вот где следует искать салонную древесину). Можно построить такую машину, копию которой вы едва ли когда-нибудь встретите. В общем, если раньше заводчики “Ягуаров” увлекались антикварной роскошью, то сейчас они устремились в погоню за гаджетами, которыми можно было бы уесть конкурентов. Но на бегу они спотыкались, теряли тапочки и роняли из карманов мелочь, и посему многие достижения выглядят сомнительными. Вот, извольте: матрица монитора в зависимости от угла обзора научена показывать разные картинки. Пассажир справа может смотреть фильм, в то время как водитель будет следить за показаниями бортовой системы контроля. Это круто. Но совсем не круто, когда звук радио можно выключить, лишь изрядно побродив по меню. Опять же только через меню можно менять направления воздушных потоков “климатики”. И вообще – с мелкими циферками и иконками на 8-дюймовом сенсорном экране явный перебор. Да и сам дисплей подтормаживает, если честно, что особенно раздражает при попытках навострить навигацию. Впрочем, я, возможно, излишне увлекся проблемами водителя представительского седана – как ни крути, класс машины предполагает, что отнюдь не он здесь хозяин. Коллега, держите вожжи! Главный кто? Мышцы шеи тщетно пытаются спасти затылок от удара по подголовнику. Тело вдавлено в кожаное кресло, и машина катапультировалась к следующему светофору. Уволил бы к чертям собачьим такого водителя! Хотя понять коллегу несложно. Это не он такой, это “Ягуар” провоцирует. И все же, право, можно и поаккуратней. По крайней мере, достаточно длинный, точный привод педали акселератора позволил бы персональному водителю-про-ТАКОЙ, КАКОЙ ДУШЕ УГОДНОАнгличане приготовили для “Ягуара-XJ” четыре различных двигателя и три уровня комплектации, предлагая также сделать выбор между стандартной или удлиненной на 12,5 см колесной базой. Начальный уровень оснащения “Премиум” подразумевает либо 3-литровый турбодизель V6 (3 655 000 руб.), либо 5-литровый бензиновый V8 (4 490 000 руб.) и приятственно щедрый набор благ. Доплатив еще 470 000 рублей, вы перенесетесь в версию “Портфолио”, которая предполагает наличие расширенного набора самого продвинутого оборудования и более изысканную отделку салона. Помимо дизеля в оснащении “Портфолио” можно купить XJ 5,0 мощностью уже 470 л. с. (от 5 240 000 руб.). И, наконец, топовый “Джаг” подразумевает 5-литровый мотор с самой высокой степенью форсировки – в 510 “элэс”: это исполнение “Суперспорт” (от 5 750 000 руб.) с соответствующей спортивной атрибутикой в салоне.Не ищите ВНУТРИ ПОДЛОКОТНИКА полагающиеся премиуму кнопки дистанционного управления. Здесь лишь ПОДСТАКАННИКИВ отделке столиков использован пластик а-ля ЧЕРНОЕ ДЕРЕВО – как на центральном тоннеле ков расслабляют мне спину. С неменьшим удовольствием обращаюсь к ассистенции встроенных в спинку кресла импеллеров, обеспечивающих столь желанную в такую жарищу вентиляцию. Гедонизм усугубляет и музыка, извлекаемая аудиосистемой “Боуэрс энд Уилкинс” посредством всех 20 динамиков.Начиная с версии “Портфолио” машине положен 4-зонный КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ Словом, в “Джаге” вполне хватает элементов, с лихвой оправдывающих его многомиллионный ценник. Разнообразие вариантов отделки позволяет вволю покобениться: пять типов ткани для покроя крыши и стоек, четырнадцать вариантов кожи и девять – дерева для оформления кресел, дверных и пе-32 | w w w . z r . r u А Л Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 30,80руб./кмБлагодарим компанию Villagio Estate за помощь в подготовке материалафи шоферить куда спокойнее даже на нашей сумасбродно мощной 470-сильной версии. Здесь надо заметить, что с каким бы мотором вы XJ ни выбрали, динамика в любом случае будет радовать. “Ягуар” легче своих немецких противников – кого на центнер, а кого и поболе. Поэтому не стоит удивляться, что даже базовый 3-литровый дизельный вариант разменивает сотню всего за 6,4 с. Но сейчас на диване я неприятно удивлялся другому. Будь мой рост выше 185 см, я бы уже давно подпирал головой потолок – такова расплата за благородный силуэт с покатой крышей. Ну и, наконец, я совсем не обрадовался, когда почувствовал, как шлепки шин по ямам передаются на кузов, причем именно на диване сие ощущается более явно – вот она, оборотная сторона цепких низкопрофильных шин. Если сам себе авторитет Да, ездит “Икс-Джей” зажигательно. Но ведь это представительский автомобиль, так? Значит, он должен не толькоТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИJaguar XJ 3,0D (5,0 LWB)Общие данныеКузов, число мест/дверей седан, 5/4 Снаряженная масса, кг 1796 (1915) Длина х ширина х высота х база, мм 5122 (5247) х 1894 х 1448 х 3032 (3157) Скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч, с 5,7 (5,2) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 8,2–17,0 (8,7–18,3) Объем багажника, л 520 Объем топливного бака, л 82 (Aи-95)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно 6 (8)-цилиндровый, V-образный дизельный (бензиновый с компрессором) 2993 (5000) 275/4000 (470/5000) 61,2/3500 (58,5/2500)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины спереди//сзади на задние колеса 6-ступенчатая автоматическая независимая пружинная на двойных треугольных поперечных рычагах пневматическая, многорычажная реечного типа с гидроусилителем дисковые, вентилируемые 245/40 R20// 275/35 R20+ –Зажигательные динамика и управляемость; яркий дизайн; уникальный имидж Бюджетные решения в оснащении; неоднозначное качество сборки; мудреный интерфейс управления сервисными функциями; высокая ценагонять, но и возить – тем более длиннобазный. Однако чувствуется, что эта кошка порой ходит сама по себе, не выказывая особого пиетета хозяину на его законном диване. Много ли найдется желающих заплатить за такую породистую, но своенравную кису? Тем более что она стала существенно дороже – на 770 000–1 100 000 руб. в зависимости от версии. Базовый 3-литровый дизель cегодня не купить дешевле 3 655 000 рублей – примерно столько же стоят стартовые “семерка” и S-класс. Наиболее востребованные 5-литровые версии “Джага” (от 4,9 млн.) также сохраняют с немцами ценовой паритет. Да только причина умеренной популярности британского аристократа кроется отнюдь не в цене. Своей намеренной отстраненностью от принятых в представительском классе идеалов он отпугивает людей, ожидающих от подобных машин беспрецедентного комфорта. Рискну предположить, что и через год-другой большой “Ягуар” будет редким гостем на улицах наших городов. www.zr.ru| 33