О ЛЕ СЬ К А ЛА Й ДАСИСТЕ МА АД АП ТИВ Н ОГО ГОЛ ОВ Н ОГО ОСВ Е Щ Е Н ИЯКАК ЭТО РАБОТАЕТСВЕТ, СПОСОБНЫЙ ИЗОГНУТЬСЯРЕЖИМ работы адаптивных фар “ПОВОРОТ” включается на любой скорости при вращении рулевого колеса. Угол поворота светового потока при этом может быть ассиметричным и достигать 15 градусовКогда кружишь по горному серпантину или сворачиваешь с загородного шоссе, так и хочется заставить свет фар изогнуться, чтобы увидеть – что же там, за поворотом. Однако упрямые фары светят прямо – в полном соответствии с законами физики. Но только не в том случае, если автомобиль оснащен системой адаптивного головного освещения.Нет, адаптивные фары не заставят свет изгибаться. Но они сами могут в случае необходимости повернуться таким образом, чтобы озарить ближайший вираж или увести в повороте луч света со встречной полосы и пощадить глаза других водителей. В их силах осветить “перпендикуляр” перекрестка, заглянуть в пешеходную зону с ее непредсказуемыми обитателями или сделать светлее полную сюрпризов обочину проселочной дороги. Более того, новейшие версии способны самостоятельно выбирать тот или иной режим работы в зависимости от дорожной обстановки. И их труды не напрасны: по данным европейских страховых агентств автомобили, оснащенные поворотными фарами, попадают в ночные ДТП на 40% реже, чем машины с прямолинейным светом. Понятно, что угол поворота таких фар связан с вращением рулевого колеса. Но не жестко и не напрямую: световой блок вместе с отражателями на точно заданный угол поворачивает специальный шаговый электродвигатель, команды которому отдает борткомпьютер. А тот, в свою очередь, ориентируется на данные датчиков, отслеживающих угол поворота руля, скорость автомобиля, его положение относительно вертикальной оси, а также работу ESP и даже стеклоочистителей. Все эти измерения нужны для того, чтобы сделать работу адаптивных фар максимально корректной. Например, сигнал о начале работы ESP означает, что автомобиль находится в заносе, и потому беспорядочные движения рулем, скорее всего, не соответствуют реальным изгибам дороги. Следовательно, в такой ситуации адаптивный свет будет неуместен, что дает повод системе отключиться, утвердив фары строго прямо. Если же начнется дождь и от стеклоочистителей поступит соответствующее сообщение, фары в вертикальной плоскости примут положение, позволяющее минимизировать ослепление светом, отражающимся от мокрой дороги. Самой продвинутой системой адаптивного освещения можно назвать AFL, разработанную компанией “Хелла”, вРЕЖИМ “ПЕШЕХОДНАЯ ЗОНА” работает на скоростях от 3 до 30 км/ч. В этом случае фары освещают края дороги и обочину на 8 градусов в каждую сторонуВо время включения РЕЖИМА “АВТОМАГИСТРАЛЬ”, а также на скоростях свыше 100 км/ч длина светового пучка достигает 140 м, а лучи фар ближнего света направлены немного выше обычного. Однако благодаря узкой конфигурации светового потока он не слепит встречных водителейКОМИССИЯ ДАЛА ДОБРОВнедрению адаптивных фар на серийных автомобилях долгое время препятствовали не технологические сложности, а чисто юридические препоны Европейской экономической комиссии. Согласно ее правилам, под одобрение попадали только подвижные фары дальнего света с возможностью вращения исключительно в вертикальной плоскости. Ассиметричный же поворот фар, да еще и по горизонтали, был под строжайшим запретом. И только в 2003 году европейские чиновники наконец дали добро системе AFL и другим схожим технологиям.комплекте с которой идут вспомогательные боковые секции фар. Такое дополнение придется весьма кстати на неосвещенных крутых перекрестках, где пешеходы так и норовят выскочить под колеса в самый неподходящий момент. Дабы их присутствие на дороге не стало для водителя неприятной неожиданностью, на малых скоростях и при сильном повороте руля AFL включает сбоку от основного блока небольшой, но достаточно яркий источник света, который автоматически выключится после того, как движение автомобиля вновь становится прямолинейным.МЫ РЕШИЛИ:Адаптивными фарами обычно оснащают топовые комплектации автомобилей, но зачастую их можно заказать отдельно. Стоят они недешево – от 15 000 рублей. Однако если приходится проводить много времени на ночных трассах, экономить на этой системе не стоит. www.zr.ru| 63