4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСПОДДЕРЖИВАЯ ИНТРИГУПоклонники штутгартской марки с начала года готовились к появлению новинки. А немцы, в свою очередь, умело поддразнивали их: сначала в Пекине показали концепт “CLS-Шутинг брейк”, а затем в Женеве – “F800-Стайл”.Но в “Даймлере” прекрасно понимали: слишком затягивать такие игры с покупателем опасно. И вот-таки на свет появился он – дитя дизайнерских идей, обкатанных на двух концептах. Новый “МерседесБенц-CLS”, роскошное “четырехдверное купе”, выглядит одновременно спортивно и солидно: длинный капот, окна без рамок, покатая линия крыши – все как и раньше, но поновому. Фары стали более угловатыми, они не так удивленно вздернуты вверх, как у предшественника. Каждая состоит из 71 светодиода. Решетка радиатора визуально не объединена в одно целое с капотом – наоборот, она агрессивно выдается вперед. Рельефные пороги, резкие складки по бокам кузова и расширенные арки колес делают автомобиль ниже и шире, создавая впечатление стремительности. Внутри автомобиль роскошно отделан деревом и металлом. Салон ослепляет блеском полировки и одурманивает запахом дорогой кожи. Приборная панель – совершенно новая, с интегрированным центральным дисплеем и аналоговыми шкалами приборов. И – да: изменилась форма руля. Новый СLS предлагает ши-Внешне бронированный “Ягуар” практически неотличим от обычного. Но только на первый взгляд. Пассажиры “XJСентинел” могут не опасаться выстрела из снайперской винтовки, взрывного устройства до 15 кг в тротиловом эквиваленте или гранаты, заботливо подложенной под днище. Автомобиль построен на длиннобазном шасси XJ. Пятилитровый 385-сильный двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 9,7 с. Думаете, не так быстро по сравнению с 5,7 секунды “гражданской версии”? ТакБойцовая кошка“Парящий” из БаодинаУдивить Европу и Россию новой моделью непросто, особенно китайцам. Но “Грейт-Уолл” все же решился рискнуть. Впрочем, полноприводный “Ховер-М2” придется кстати в нашем отечестве ввиду наступающей осенней распутицы. На родине он носит имя “Хавал-М2”, но для России его совершенно справедливо сменили на менее экзотическое “Ховер”. Вседорожный обвес, полный привод и большой клиренс позволяют машине претендоватьведь и масса благодаря защитной клетке из высокопрочной стали и кевлара возросла почти вдвое – до 3,3 тонны. “Сентинел” оснащен перенастроенной адаптивной подвеской и усиленными тормозами.При покупке бронеавтомобиля консультант поможет клиенту разобраться в широком спектре дополнительных опций и выбрать те, что максимально отвечают требованиям покупателя к безопасности.4 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСДизель-электроходПЕРВОПРОХОДЕЦС появлением в 2004 году первого поколения CLS “МерседесБенц” первым воплотил в жизнь концепцию “четырехдверного купе”. С тех пор по всему миру было продано 170 000 таких автомобилей. Успех идеи подтолкнул конкурентов к ответным действиям: свет увидели “Ауди-А7”, “Порше-Панамера” и “БМВ-Гран-Купе”.Такого мир еще не видел: удалось-таки французам впрячь в одну телегу “коня и трепетную лань”. На базе своего кроссовера они создали дизель-электромобиль, получивший название “Пежо-3008-Гибрид-4”. Передние колеса машины вращает двухлитровый 163сильный турбодизель, а задние – 37-сильный электромотор. Водитель может выбрать один из четырех режимов движения: автоматический, спортивный, полноприводный и режим “ну-левых выбросов”, когда автомобиль движется на электротяге, а дизель подключается на короткое время при ускорении. “Гибрид-4” оснащен также системами “старт-стоп” и рекуперации энергии. Он расходует всего 3,5 л/100 км и выделяет 99 г/км СО2. При этом максимальная скорость машины впечатляет – 209 км/ч. Выпускать ее будут на французских заводах в Сошо и Мюлузе, а продажи в Европе начнутся весной 2011 года.рокий выбор силовых агрегатов на любой вкус. Хочешь дизель – пожалуйста: 3-литровая “шестерка” мощностью 261 л. с. к твоим услугам. Бензиновых моторов два – 3,5-литровый V6 и 4,7-литровый V8. Самая мощная “восьмерка” с двумя турбонагнетателями объемом 5,5 л и мощностью544 л. с. предназначена для модификации CLS63-AMG. Цены на новый автомобиль пока не объявлены. Концерн поддерживает интригу – даже несмотря на то, что мировая премьера машины уже не за горами. Она состоится осенью в Париже, а продажи начнутся в январе 2011 года.Продолжительность жизни “Oпеля”на звание вседорожника, хотя, конечно, с серьезными ограничениями. Ведь кузов у нее несущий, а подвеска вполне легковая. “Ховер-М2” получит экономичный 1,5-литровый двигательв 105 л. с. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая или вариатор. А появится “Ховер-М2” в России уже осенью. В зависимости от комплектации цена составит от 499 000 до 545 00 рублей.Пообещав пожизненную гарантию на свои автомобили, “Опель” привлек к себе внимание антимонопольных органов Германии. Над фирмой навис призрак судебного иска – за рекламу, вводящую потребителя в заблуждение. Представители власти усмотрели обман в том, что “Опель” на самом деле гарантировал возмещение стоимости ремонта для машин с пробегом менее 160 000 километров, принадлежащих к тому же одному вла-дельцу. Алан Виссер, руководитель отдела продаж “Дженерал Моторс”, в ответ на обвинение достаточно опрометчиво заявил: “Попробуйте найти на улицах хотя бы один автомобиль, на одометре которого больше 100 000 километров”. Не вызывает сомнений, что затея с “пожизненной гарантией” вызвана желанием “Опеля” улучшить свой имидж. Потребители не уверены в будущем компании, которую совсем недавно уже пытались продать.www.zr.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСМисс Британия-2010Последнему из могикан, единственной самостоятельно выжившей истинно британской марке спортивных автомобилей успех сопутствовал на протяжении столетия. Сейчас на “Морган” работает молодая, талантливая команда, которая обещает каждые два года представлять новую модель. На автомобильном конкурсе красоты в Пэббл-Бич роскошное 4-местное купе “Эва-GT” затмило всех соперников. Его создатели, по всей видимости, черпали вдохновение в дизайне британских спортивных седанов первой половины прошлого века – типа “Бристоля-400” или “Фрейзер-Нэша”. Сплав ретростиля с самыми современными технологиями, “ЭваGT” использует усовершенствованную версию алюминиевого шасси модели “Аэро-Супер-Спорт”. Под обтекаемым силуэтом с минимумом резких линий скрывается 3-литровый 6-цилиндровый двигатель БМВ. Он развивает 306 л. с., позволяя “Моргану” разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды. Максимальная скорость машины – 273 км/ч. А получить ее можно с 6-ступенчатой МКП или с 6-диапазонным “автоматом”. Прием заявок на “Эву-GT” уже начался. Но одного желания недостаточно, чтобы попасть в число первых 100 счастливчиков, кто получит новую машину в середине следующего года. Нужно внести немалый депозит – 5000 фунтов. А полная стоимость “Евы” предположительно составит 70 000–85 000 фунтов.Главное, ребята, сердцем не старетьЖурнал “Топ гир” назвал большую “Шкоду” лучшим представительским автомобилем, “Ауто Экспресс” – лучшим семейным, а также лучшим универсалом. Похоже, теперь “Суперб” хочет добиться звания самого экономичного. Его внешность, практичность и комфорт уже успели заслужить широкое признание. Но инженеры группы “Фольксваген” не остановились на достигнутом, решив провести операцию на сердце. Так у “Суперба” появился 1,6-литровый турбодизель с системой питания “коммон-рейл”. Он заменил 1,9TDi, которому не уступает по характеристикам, несмотря на заметно меньший объем. Мощность такая же, как у предшественника, – 105 л. с., и максимальный крутящий момент составляет те же 250 Н.м. При этом выбросы СО2 сократились с 149 до 130 г/км, да и расход топлива снизился на пол-литра, до 4,16 литра на 100 км. Но жертвовать ничем не придется: резвости своей автомобиль не утратил – 12,5 с досотни. Разве что чуть снизилась максималка – до 193 км/ч. А получить машину с новым двигателем можно будет только с 5-ступенчатой МКП.В Европе продажи “Суперба-1,6” уже стартовали. У нас же его не будет – по крайней мере, в ближайший год.6 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Индийская “Тата” требует от “Форда” увеличить поставки двигателей для “Ягуара-XF”, поскольку спрос на модель превзошел ожидания.n Страховой институт дорожного движения США назвал “КиаСпортидж” “Лучшим выбором по безопасности” в 2010 году.Ураганный “Харрикейн”“Джи-Пауэр” привычно поставила рекорд, создав еще один самый быстрый седан в мире – “Джи-Пауэр-БМВ-M5-Харрикейн-RR”. Соответственно, предыдущее достижение немецкой тюнинговой компании – “Харрикейн-RS” – автоматически стало историей. Установленная на “Урагане” V-образная “десятка” с двумя компрессорами мощностью 800 л. с. (хотя массы нагнетаемого воздуха теоретически достаточно для превышения границы в 900 л. с) позволяет развить скорость 372 км/ч. Проходит всего 4,4 с – и на спидометре 100 км/ч; 9,5 с – стрелка проходит отметку 200 км/ч; 24,7 секунды – скорость уже 300 км/ч. Кстати, именно спидометр, размеченный до четырех сотен, первым делом приковывает взгляд. И только потом удается оценить по достоинству углепластик приборной панели, центральной консоли и дверей, а также эргономичный спортивный руль, обтянутый перфорированной “Наппой”. В базовой комплектации “Джи-Пауэр-Харрикейн-RR” стоит €251 100. К ней можно заказать разные дополнительные опции от “Джи Пауэр”, форсировав ценник похлеще самой машины.n В июле в России продано 7263 автомобиля “Ниссан” и 308 “Инфинити”.Не нарушая семейственностиСемейственность, как и преемственность – вот два столпа, на которых покоится узнаваемость марки. Работая над обликом наследника моделей 307 и 308, дизайнеры “Пежо”думают об этом в первую очередь.Продолжая традиции “трешек”, “Пежо-309” следует также новому семейному дизайну, недавно воплощенному в “Пежо-508” и концепт-каре SR1, что были созданы под руководством нового главного дизайнера Жиля Видаля. Заметно выступающие решетка радиатора и бампер со светодиодными противотуманными фарами, глубокий вырез на капоте с эмблемой льва, изысканная выштамповка на дверях – все это придает автомобилю гораздо более агрессивный вид, чем у предшественника. Что же касается техники, то головы конструкторов явно были заняты экологией и экономией. Для “Пежо-309” они выбрали популярные дизели 1,4 и 1,6HDi. Новая модель также получит фирменную систему “старт-стоп”. Специалисты “Пежо” прогнозируют, что к 2013 году треть всех двигателей компании будет использовать экологичную технологию “Микрогибрид”. Новый “Пежо-309” появится в автосалонах дилеров к концу 2012 года.8 | www.zr.ruРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Из-за дефектов усилителя рулевого управления по всему миру будет отозвано более полумиллиона автомобилей “Мазда-3” и “Мазда-5”.Но пасаран!И никакого мошенстваМного ли можно купить за 40 рублей? Пачку сигарет, пакет молока, полкило помидоров? А вот “Дженерал Моторс” намеревается за один евро приобрести… завод по производству коробок передач! Мало того, покупает его у себя самого. Предприятие находится во французском Страсбурге, занимает площадь в 4 гектара, здесь трудятся 1100 рабочих. Каждый день они выпускают около 1300 АКП – 65% идет на конвейеры БМВ, остальное отправляется “Опелю” и “Воксхоллу”. В прошлом году, когда “ДжиЭм” стояла на грани банкротства, страсбургское предприятие передали “Мотор Ликвидейшн Компани”, задачей которой было освободить корпорацию от “ненужных” активов. Сейчас в Детройте заявляют, мол, и мысли о закрытии производства не имели – напротив, пытались найти хорошего покупателя. Просто среди полусотни предложений не оказалось ни одного стоящего.n “Континенталь” откроет в китайском городе Цзинань завод по производству электроники для грузовиков. n “Фольксваген” представил новый гоночный “Рейс-Туарег3”, который примет участие в ралли-рейде “Дакар-2011”.Доля “Рено” в продажах автомобилей среднего класса с 2003 года упала более чем вдвое. Покупатели предпочитают “Лагуне” седаны от “Фольксвагена” и “Опеля”. Французы решили исправить ситуацию южнокорейским импортом. Однако ввоз “Латитьюда” – отредактированной версии “СамсунгаSM5” – встретили в штыки не только работники компании, но и правительство страны. “Латитьюд” станет единственным “Рено”, полностью изготовленным за рубежом. Нофранцузские власти, которым принадлежит 15 процентов акций компании, настойчиво требуют, чтобы как можно больше компонентов закупалось во Франции. Это уже заставило “Рено” отказаться от переноса производства малолитражки “Клио” в Турцию. Если комплектующие в основном будут французскими, то весь план окажется под угрозой, поскольку его основная цель – снижение затрат за счет использования более дешевого труда азиатских рабочих.“Мы настроены на продолжение сотрудничества с ТагАЗом”По итогам I квартала “Хёндай” занимала второе место среди крупнейших продавцов автомобилей иностранных марок. Но по результатам полугодия марка переместилась на четвертую позицию. Генеральный директор “Хёндай Мотор СНГ” Керри ЧО объясняет: – Этот год вообще преподнес много сюрпризов. В частности, стремительный рост продаж российских моделей, спровоцированный государственной программой утилизации. Ее основной размах пришелся как раз на второй квартал. “Хёндай” же сейчас, как вы знаете, продает импортируемые автомобили. Однако я уверен, запуск завода в Санкт-Петербурге позволит нам вернуться на лидирующие позиции. – В России уже много лет с большим успехом продавались модели, собранные в Таганроге, – “Акценты” и “Сонаты”. Почему их выпуск прекращен? – “Хёндай” настроена на продолжение сотрудничества с ТагАЗом. Проблемы, препятствующие дальнейшей совместной работе, к сожалению, у самого ТагАЗа. Мы постараемся компенсировать уход этих моделей с российского рынка. Большие надежды возлагаем на новую модель, производство которой начнется в Санкт-Петербурге в следующем году. Ведь этот автомобиль создавался специально для России. – Не вытеснят ли питерский “Хёндай” на пару с современной, но довольно дорогой i20 очень популярный в России “Гетц”? – Мы пока еще не можем дать однозначный ответ на вопрос, быть или не быть “Гетцу” в России. Решение будет принимать штаб-квартира нашей компании. Если же говорить о цене i20, то она абсолютно соответствует качеству этих автомобилей нового поколения, в разработку которых “Хёндай” вложила очень большие средства. – Может быть, есть смысл наладить производство дефицита на российском заводе “Хёндай”? – В будущем – возможно. Но пока планируем сконцентрироваться на выпуске одной модели.10 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn От 1 850 000 рублей будут стоить новые седаны “ЛексусES350”, которые появятся у российских дилеров 8 ноября.Без руля и… тормозовНеизвестно, какие эксперименты проводил американский водитель со своим новеньким “Соулом”, но их результаты были ошеломляющими: у машины на ходу отвалился вал рулевого механизма и упал на пол, заблокировав к тому же педаль тормоза. Водитель не пострадал, но сильно разгневался на “Киа”, направив жалобу в Национальное управление по безопасности дорожного движения США. Пришлось корейцам в спешном порядке искать причину. Ведь если выяснится, что в рулевом управлении “Киа-Соул” 2010 года выпуска действительно имеет место быть дефект, придется отозвать более 51 000 машин. И это только вершина айсберга: та же самая рулевая система, возможно, используется на других моделях концерна “Хёндай-Киа”.n Похоже, что “Нью-Битл” второго поколения, представленный еще в Женеве, не появится в продаже до лета 2011 года. n Уже этой осенью на московском завод “Автофрамос” начнется крупноузловая сборка седана “Флюэнс” и хэтчбека “Меган”.Отель “У автомобиля”Есть ведь такие фанаты автомобилей, что готовы пожертвовать и сном, и едой ради своего железного друга. Вероятно, именно для них в Штутгарте открылся необычный “Отель V8”. Он расположился в бывшем здании аэропорта. Основная тема в оформлении номеров – автомобили. Кровати выполнены в виде кузовов, прикроватные тумбочки сооружены из литых дисков, кресла представляют собой спортивные сиденья. Стены украшены фотографиями, на которых запечатлены моменты автогонок, дорожные пейзажи или, на худой конец, обстановка кемпинга. Владельцы убеждены, что их гостиница – лучшее место для свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий. Совместить праздник с любимым хобби – что может быть лучше? Пивной ресторан работает почти круглосуточно, там можно проводить деловые встречи или обсуждать с друзьями проблемы мирового автомобилестроения. При всех своих дизайнерских изысках отель достаточно демократичен – от €120 за одноместный номер до €380 за трехэтажный “сьют”.n “Донфенг” в ближайшие пять лет потратит 3 млрд. юаней на разработку автомобилей, работающих на альтернативном топливе. n “Киа” разработала концепт 3-местного электромобиля для города.Не задушишь, не убьешьЭкология все безжалостней наступает на горло песне, которую поют моторы “заряженных” автомобилей. Магическая формула Евро-5, вступающая в силу с 1 января 2011 года, ставит жесткие ограничения по вредным выбросам, которым не может удовлетворить нынешний 2,5-литровый двигатель “Фокус-ST”. Однако в “Форде” не отчаиваются: здесь готовят замену в одночасье устаревшему агрегату. Двухлитровый бензиновый мотор семейства “ЭкоБуст” будет оснащен системой непосредственного впрыска и турбонаддувом, а дебютирует уже на Парижском автосалоне. Кстати, под удар новых правил попали также “Хонда-СивикТайп-R”, “Мазда-RX-8” и “Альфа-Ромео-Брера”.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОКонец ковбояПрощай, суровый и прямолинейный ковбойский стиль! “Додж-Дуранго”, который уже зимой появится в салонах дилеров, обретет современные и стильные формы.Более обтекаемый и стремительный силуэт рождается из восходящей подоконной линии, наклона задней стойки, измененных очертаний бамперов, решетки радиатора и фар. Салон также теряет свою прямолинейность – похоже,n Пять миллионов гибридных автомобилей собирается продать “Тойота” до 2015 года. За последние 13 лет своих хозяев нашли 2 680 тысяч ее гибридов. n Из-за горящих лесов пришлось остановить конвейер “АвтоВАЗа” . Убытки составили 500 млн. рублей.12 | w w w . z r . r uФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСАнти-“Калина” из ТаганрогаКитайские автомобили продолжают потихоньку теснить на русском рынке отечественные марки. Вот и Таганрогский автомобильный завод собрался до конца года освоить полный сборочный цикл модели “ВолексС30”, включая сварку и окраску. Поскольку китайцы известны своей привычкой копировать автомобили других фирм, руководство ТагАЗа заверяет, что новый седан – самостоятельная разработка “Грейт-Уолла”. Купить “Волекс-С30” можно будет в единственной версии с 1,5-литровым 105-сильным бензиновым двигателем и 5ступенчатой МКП. Предполагается, что минимальная цена автомобиля составит 350 000 рублей. Четыре комплектации отличаются только набором дополнительных опций, причем в базовое оснащение войдут две подушки безопасности, кондиционер, “музыка”, ABS, а также электроприводы сидений и стекол. При таком богатстве новинка станет прямым конкурентом не только прочим машинам родом из Поднебесной, но и отечественной “Калине”.Поллитру? Вдребезги?! Да я…Шотландцы исключительно трепетно относятся к своей национальной гордости – виски. Поэтому их кощунственное намерение производить из него биотопливо поразило весь мир. Правда, вскоре выяснилось, что на эти цели предполагается использовать не сам янтарный напиток, а побочные продукты его изготовления. Разработка стала плодом двухлетнего труда ученых Эдинбургского университета и обошлась инвестиционному агентству “Шотландская инициатива” при участии Всемирного фонда дикой природы в 260 000 фунтов. Исследователей щедро снабжали образцами тех самых побочных продуктов со знаменитой вискокурни Гленкинчи. Биобутанол, который получается в результате манипуляций с бардой (жидкостью, остающейся в медных дистилляторах) и дробиной (отработанными злаками), дает на 30% больше энергии, чем этанол. Каждый год вискокурни Шотландии производят 1 млрд 600 млн. литров барды и 187 000 тонн зерновых отходов, так что новаторские идеи ученых способны резко ускорить восстановление местной экономики.нынешние американские дизайнеры научились пользоваться не только линейкой, но и циркулем. Центральная консоль и развернутые к водителю приборы, обрамленные хромом, напоминают интерьер нового “Гранд-Чероки”. Не удивительно, ведь прототип создан на той же платформе, что и знаменитый “индеец”, позаимствовавший ее в свою очередь у “Мерседес-Бенца-ML”. Двигатели – модернизированный 3,6-литровый V6 и 5,7-литровый V8. Внешние отличия более мощной модификации – спортивные колеса с низкопрофильными шинами и две хромированных выхлопных трубы. Возможно, машина получит также дизель ФИАТ и коробку передач с двойным сцеплением. www.zr.ruФото Automedia| 13