26
27
28
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРП ОЛ Н ОП РИВ ОД Н Ы Е АВ ТОМОБ ИЛ ИЛУЧШАЯ ПОКУПКАМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. В сегодняшнем обзоре мы объединили все подвиды вседорожников стоимостью до миллиона – и универсальные, и “паркетные”, и профессиональные. Конечно, выбор оптимума в подобной ситуации серьезно усложняется: ведь кто-то покупает такую машину лишь ради имиджа, а другим она необходима для того, чтобы добираться до дома. Мы же попытались отобрать для вас наиболее одаренные, а значит, и самые выгодные модели.1“САН-ЙОНГ-КАЙРОН-2,3MT-КОМФОРТ”TOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“САН-ЙОНГ-КАЙРОН2,3MT-КОМФОРТ” 860 000 руб. “ШКОДА-ЙЕТИ-1,8T4X4-МТ-АКТИВ” 899 000 руб. “СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА2,0AT-JX-A” 989 000 руб. “ОПЕЛЬ-АНТАРА-2,4АT-ЭНДЖОЙ” 960 000 руб. “ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА2,4МТ-LS” 921 000 руб. “МИЦУБИСИ-L200-4WDМТ-ИНТЕНС” 999 000 руб. “НИССАН-КАШКАЙ-2,04WD-CVT-XE” 953 000 руб. “РЕНО-КОЛЕОС-2,5МТЭКСПРЕСЬОН”” 999 000 руб. “ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН-1,4TSI-4МОУШН-МТТРЕНД ЭНД ФАН” 995 000 руб. “ТОЙОТА-RAV4-2,0-4WDМТ-СТАНДАРТ” 988 000 руб.Еще недавно “Кайрон” играл в бюджетной лиге, но всеобщее подорожание выбросило его в более дорогой сегмент. Зато – сразу на первое место! Этот рамный вседорожник предлагает максимальное количество автомобиля за свои деньги. Он хорош и с тяговитым, экономичным 2-литровым турбодизелем, и с бензиновой “четверкой” объемом 2,3 л. Конечно, незатейливая система полного привода с подключаемым передним мостом не позволит постоянно ездить со всеми ведущими колесами. Зато понижающая передача и задний дифференциал повышенного трения делают “Кайрон” весьма талантливым “проходимцем”. По вездеходным возможностям ближе всего к нашему герою подобралась “Гранд-Витара”, но у нее, в отличие от “Сан-Йонга”, кузов несущий, да и размерами она все же уступает “корейцу”. В качестве оптимума мы выбрали машину в комплектации “Комфорт” с механической коробкой и хитрым задним дифференциалом – такая версия находится на нижней границе нашего диапазона. Впрочем, и с АКП “Кайрон” выглядит доступным – от 867 000 рублей. Что немаловажно, исполнение “Комфорт” можно признать исчерпывающим, однако даже в базовой комплектации есть и две подушки, и ABS, и кондиционер. Правда, такой вседорожник будет стоить даже ниже установленной нами ценовой планки.2“ШКОДА-ЙЕТИ-1,8T-4X4-МТ-АКТИВ”3“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА-2,0AT-JX-A”Оснащенный мощным турбомотором о 152 силах, “снежный человек” построен на великолепном шасси “Гольфа” и отличается завидным поведением на хороших дорогах. Полный привод хоть и не превращает кроссовер в вездеход, но все же добавляет машине шансов преодолеть “паузы” в асфальте, да и зимой передвигаться на всех ведущих можно на порядок более уверенно. На только что прошедшем Московском автосалоне был представлен полноприводный “Йети” с турбодизелем и коробкой DSG, но такая машина, увы, стоит хорошо за миллион.В прошлом году “Сузу” лидировал в нашем хит-параде выгодных покупок, но подорожание сместило машину с вершины пьедестала на почетное третье место. Если год назад в миллион укладывался автомобиль с 2,4-литровым мотором, то ныне этой суммы хватит лишь на силовой агрегат 2 л, возможностей которого “Гранд-Витаре” – буквально впритык. Зато на “автомат” немного останется. Приятная внешность, по-прежнему привлекательная на фоне конкурентов цена, богатое оснащение и отличные вездеходные качества – вот слагаемые успеха “Сузуки”.26 | w w w.k u p i a u t o .r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРот800 000 до 1 000 000 руб.НЕДОПРИВОДНЫЕС каждым годом все увеличивается племя переднеприводных кроссоверов. Отказавшись от всех ведущих, можно ощутимо сэкономить. Вот только стоит ли? Ведь фактически вы тем самым подтверждаете, что вседорожник как таковой вам не нужен. Но ежели вы в основном ездите по городу, в такой покупке есть смысл. Ведь кроссовер, пусть даже с передними ведущими колесами, лучше любой легковушки по таким позициям, как геометрическая проходимость, выносливость подвески и, конечно же, имидж – на наших дорогах не самое последнее дело. Тем более что, сделав выбор в пользу монопривода, в миллион можно запихнуть сразу несколько интересных машин: ix35, новые “Спортидж” и “Соренто”, а также “Аутлендер-XL”.ВСЕ НИЖЕ И НИЖЕДва года назад “Кашкай” выиграл спор за звание самой выгодной покупки в классе вседорожников до 750 000 руб., год назад он переместился в более тяжелую весовую категорию, а ныне, подпихиваемый конкурентами, сполз к подножью нашего хит-парада. Однако 2-литровый “Кашкай” с вариатором и полным приводом до сих пор продолжает оставаться интересной покупкой для тех, кто ищет компактный и, что немаловажно, модный кроссовер. У прошедшей процедуру фейслифтинга машины по-прежнему море обаяния, командирская посадка, бодрая динамика и отличное оснащение. К тому же у него есть еще и “расширенная” версия “Кашкай+2” с увеличенной колесной базой и третьим рядом сидений (от 999 000 руб.).4“ОПЕЛЬ-АНТАРА-2,4АT-ЭНДЖОЙ”5“ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА-2,4МТ-LS”Ни принадлежность к уважаемой марке, ни российская сборка не смогли сделать “Антару” по-настоящему популярной: ее покупают хуже, чем близняшку, урожденную под фамилией “Шевроле”. По сути, “Опель” – это укороченная версия “Каптивы”, лишенная третьего ряда сидений. Но сейчас, когда “паркетник” серьезно просел в цене, он стал куда более привлекательным – тем более что у него чуть качественнее материалы отделки салона, чем у “Шеви”. Недостаток же у “Антары” один: относительно вялый 2,4-литровый двигатель.Этот “паркетник” выглядит чрезвычайно крепким хозяйственником: мало кто еще в этой ценовой категории способен похвастать 7-местным салоном. Причем третий ряд сидений здесь не чисто детский, а вполне подростковый. Другой несомненный плюс “Шевроле” – щедрое оснащение. Радует хорошая эргономика и приличное качество сборки. Но сейчас мы поставили чуть выше более престижный “Опель”, чей интерьер к тому же нам импонирует в большей степени. Да и семь мест в салоне нужны далеко не всем.w w w.k u p i a u t o .r u| 27 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРПОЛ Н ОП РИВ ОД Н ЫЕ АВ ТОМОБ ИЛ И ОТ 8 0 0 0 0 0 Д О 1 0 0 0 0 0 0 РУ Б.АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД“Икс-Трейл” покинул зону до миллиона рублей еще во времена нашего прошлогоднего обзора, однако его корейский родственник c французской фамилией по-прежнему укладывается в заданные рамки – правда, практически без запаса. На самом деле “Колеос” действительно выглядит неплохой альтернативой соплатформенному “Ниссану”: кроссовер оснащен точно такой же продвинутой полноприводной трансмиссией “Олл-Моуд-4x4i” и мощным 2,5-литровым мотором от того же “Икс-Трейла”. Более того, “Колеос” даст обрусевшему “японцу” фору в том, что касается комфорта подвески. С другой стороны, багажник у “Рено” поскромнее, да и диван довольно тесный.ПРЕСТИЖНЫЕ – ДОСТУПНЫРасполагая суммой порядка миллиона рублей и при этом не испытывая особых предрассудков по поводу бывших в употреблении машин, вполне уместно замахнуться даже на престижные кроссоверы. Выбирайте на здоровье: 3-литровый БМВ-Х5 предыдущего поколения, “Мерседес-БенцML350” – а то и целый “Кайенн” с “Рейндж-Ровером” в возрасте четырехпяти лет найти можно. Хочется чего-то посвежее? Извольте – “ФольксвагенТуарег”, “Кадиллак-SRX” и “Ленд-Ровер-Дискавери”. Однако помните, что с возрастом расходы на содержание вседорожников только увеличиваются, а гарантия подержанным машинам, увы, не положена.МЕЖДУСОБОЙЧИКИз утилитарного перевозчика грузов пикапы превращаются в модные средства передвижения. Жаль только, что вместе со спросом растут и цены. Так или иначе, лучшим в зачете легких грузовиков остается “Мицубиси-L200”. Благодаря сочетанию независимой пружинной подвески спереди, трансмиссии “Супер-Селект” и 136-сильного турбодизеля “Мицу” на голову превосходит “Мазду-BT50”, “Форд-Рейнджер” и “НиссанNP300”. Равные же “двухсотому” по способностям “Ниссан-Навара” и только что появившийся “Фольксваген-Амарок” в любом случае обойдутся дороже.ЕМКИЙ НЕФОРМАТВряд ли эту машину можно рассматривать в качестве реальной альтернативы легковушке, однако не упомянуть о столь удивительном явлении мы никак не можем. Да, в миллион рублей вписывается “ФИАТ-Дукато”, список доступных опций которого дополнился полноприводной трансмиссией. Возможны три варианта: с подключаемым полным приводом (он обойдется в дополнительные 239 000 руб.), с полным приводом и блокировкой заднего дифференциала (264 000 руб.), а также дополнительно с понижающим рядом (349 000 руб.). В принципе, в 4х4 можно превратить любую модификацию “Дукато”, но в наш обзор поместится только грузовой цельнометаллический фургон – от 898 000 рублей.СМЕНА КАРАУЛАПомнится, год назад мы как дети радовались, когда “Субару” объявила о значительном снижении цен на некоторые автомобили, включая и популярный “Форестер”: тогда для приобретения разносторонне одаренного “лесничего” вполне хватало шестизначной суммы. Сейчас даже базовая комплектация выпорхнула из миллиона – однако “Форестер” не остался без смены: только что представлен новый кроссовер“Импреза-XV”, вытянутый за уши из обычного пятидверного хэтчбека. Внедорожный обвес, усиленная подвеска, увеличенный до 185 мм дорожный просвет – и, естественно, фирменный полный привод. На машине с МКП за 999 900 рублей (единственной, вписывающейся в наши рамки) можно обнаружить понижающий ряд в трансмиссии – впрочем, истинных “субарофилов” такой типично джиповской фичей не удивишь.28 | w w w.k u p i a u t o .r u