68
69
70
71
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ Н И ССА Н -МУРАН О”ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОСВыбирая подержанный “Мурано”, покупатель неизбежно столкнется с дилеммой: взять более распространенного на рынке и к тому же более дешевого “американца” или все-таки доплатить за европейскую версию. Как мы выяснили, финансовая расплата за необдуманное решение может быть очень серьезной.Яркий образ Нарисованный дизайнерами калифорнийской студии, “Мурано” первого поколения (заводской индекс модели Z50) и сегодня, спустя восемь лет с момента своего появления, выглядит эффектно и стильно. Безусловно яркая внешность – главный козырь японского кроссовера, однако далеко не единственный. Неоднократно признанная лучшей в мире бензиновая Vобразная “шестерка” семейства VQ, постоянный полный привод и весьма солидное оснащение, а также богатый арсенал средств пассивной и активной безопасности, включающий полдюжины эйр-бэгов и систему динамической стабилизации, – не многие даже более современные конкуренты “Ниссана” способны предложить большее. Кроме того, кроссовер имеет полное право гордиться своим просторным и удобным салоном. Но главное – это относительно умеренная цена: за 3–4летние экземпляры с пробегом до 100 тысяч км просят от 800 до 900 тысяч рублей – то есть практически столько же, сколько стоят новые компактные кроссоверы, причем зачастую с передним приводом. Согласитесь, в таком свете покупка “Мурано” выглядит еще более привлекательно. А вот как подойти к вопросу выбора подходящего варианта, чтобы потом не болел кошелек, мы сейчас расскажем.ПОШАТНУВШИЙСЯ ТРОНЗа коррозионную стойкость кузова беспокоиться не стоит. Хотя лакокрасочное покрытие, способное самоисцеляться от мелких царапин и сколов, на “Мурано” первого поколения еще не применялось, избежавшие серьезных аварий либо же надлежащим образом отремонтированные экземпляры не ржавеют и после пятилетнего пребывания в Москве. Соль и реагенты заставляют лишь тускнеть ХРОМ решетки радиатора, которую, впрочем, официальные дилеры всегда охотно ме-68 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н ДР Е Й К О ЛТ У НФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “Н ИССАН ”ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТМЕРЫ ПРИНЯТЫ ТрансмиссияСредние цены на “Ниссан-Мурано” 2006–2007 г. в., руб.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.3,5 (234 л. с.) 800 000–900 000На американском рынке продавали и переднеприводные версии, но их к нам практически не везут. Что же касается трансмиссии “Мурано-4х4”, то здесь в первую очередь следует обратить внимание на место сочленения раздаточной коробки с вариатором: нередко уже к 70–80 тысячам начинает подтекать САЛЬНИК раздатки, которая из-за критической потери масла мо-жет попросту выйти из строя. Может сломаться и сам ВАРИАТОР. Если владелец злоупотребляет активным педалированием, агрегат выходит из строя примерно к 100 000 км. Зная об этом, в 2005 году японские инженеры оснастили европейские модификации более производительным теплообменником. Это мероприятие существенно снизило количество отказов вариато-ра. Отличить же “европейку” от “американки” можно по лишенному “противотуманок” переднему бамперу, в левой пустой глазнице которого как раз и спрятан воздухозаборник для охлаждения коробки.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Сальник раздатки 300 + 7300 Раздатка 121 810 + 7300 Вариатор 213 593 + 10 900Кузов и его электрооборудованиеняли по гарантии. Нет особых жалоб по поводу качества отделки и стойкости электрооборудования. Изрядно потертую или, того хуже, растрескавшуюся кожу сидений можно обнаружить либо на машине очень неаккуратного владельца, либо на экземплярах с приличным пробегом, превысившим 100 000 км. Исправно несут службу климат-контроль и CD-магнитола. Единственное, что выбивается из списка хорошистов, – ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНЬЕ. Вернее, если быть точным, его салазки, в случае поломки которых кресло “сходило с рельсов” и переставало слушаться электроприводов. Если же на вашей постгарантийной машине вдруг случится нечто подобное, не спешите покупать новые салазки: вполне можно обойтись починкой старых.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Салазки водительского кресла 30 000 + 2400 Ремонт салазок водительского кресла 2400www.kupiauto.ru| 69 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСНОВА ЕВРОПА“ Н И ССАН -МУРАН О” Покупаем? На фоне большинства конкурентов “Мурано” выглядит достаточно сильным игроком. Да, у автомобиля есть слабые места, ремонт которых может стать причиной серьезных трат, но выход из строя вариатора или ката-ДвигателиПо обе стороны океана “Ниссан” оснащали бензиновой 3,5литровой “шестеркой” мощностью 234 л. с. Сам по себе мотор не слишком прихотлив. Кроме плановой замены свеч зажигания механики рекомендуют СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ20 000–25 000 км тормозные колодки 2803 + 1100 40 000–50 000 км тормозные диски 6606 + 1340 стойки стабилизатора 1672 + 1460 втулки стабилизатора 432 + 1460 70 000–80 000 км амортизаторы 24 662 + 3660 90 000–100 000 км наконечники рулевых тяг 9246 + 2440 рулевые тяги 5924 + 2440 более 100 000 км ступица с подшипником 14 157 + 1830 нижний рычаг 8009 + 1830ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА30 000–35 000 км тормозные колодки 1870 + 1100 40 000–50 000 км втулки стабилизатора 665 + 730 стойки стабилизатора 2620 + 1460 60 000–70 000 км тормозные диски 6606 + 1340 70 000–80 000 км амортизаторы 13 974 + 3660 более 100 000 км ступица с подшипником 14 580 + 1830 нижний рычаг 10 179 + 1830 поперечная тяга 2813 + 1830ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫпромывать раз в 15 тысяч км узел дроссельной заслонки – в противном случае возможна неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. Помимо этого во избежание губительного перегрева желательно каждые 30–40 тысяч пробега очищать радиатор охлаждения. Срок эксплуатации цепи механизма ГРМ – не менее трехсот тысяч. Однако, несмотря на все вышесказанное, при выборе “Мурано” предпочтительнее ориентироваться на европейские версии. Дело в том, что соты КАТАЛИТИЧЕСКИХ НЕЙТРАЛИЗАТОРОВ “американцев” имеют более мелкую и хрупкую структуру, в связи с чем быстрее оплавляются или даже рассыпаются. Оценить их состояние можно при помощи эндоскопа, опущенного в отверстие переднего кислородного датчика, что механики настоятельноРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКАсоветуют сделать. Кроме того, идеальная структура катализатора на прилично поездившей машине может служить сигналом о недавней его замене. От такого автомобиля разумнее отказаться: вполне возможно, крошки от рассыпавшейся прежней детали через систему рециркуляции отработавших газов уже попали в цилиндры двигателя, что чревато крайне дорогостоящим ремонтом.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Промывка узла дроссельной заслонки 730 Свечи 3945 + 1950 Ремень генератора и кондиционера 1100 + 1100 Очистка сот радиатора охлаждения 4200 Промывка форсунок впрыска 2600 Два каталитических нейтрализатора 21 383 + 34 336 + 7800РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, СРАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ3,5234 2002– 20088,9– данные с АКП. 17,2В скобках глаза, 234 “лошадки” легко разгоняют тяжелуюВозможностей этого мотора “Мурано” хватает за машину независимо от числа пассажиров и количества багажаМЕЛКИЕ НЕПРИЯТНОСТИШасси и рулевое управлениеВ целом подвеска “Мурано” достаточно крепкая: рычаги, опорные и ступичные подшипники безболезненно переносят и 100-тысячные пробеги. Из слабых мест механики отмечают только ВТУЛКИ и СТОЙКИ переднего и заднего стабилизатора, как правило, требующие замены после 40–50 тысяч – не так уж плохо в сравнении с другими автомобилями. Средние сроки службы амортизаторов (70– 80 тысяч км) также нельзя назвать неудовлетворительными. В рулевом управлении стоит обратить внимание на ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ гидроусилителя руля с целью выявления подтеков, возникающих порой и в первый год эксплуатации. Деталь крепится к правому лонжерону, и обнаружить ее дефект можно лишь на смотровой яме или на подъемнике. Не требуют частого внимания и компоненты тормозной системы. Передние и задние колодки в среднем живут по 20 и 30 тыс. км соответственно, а диски служат в два разатрубка высокого давления гидроусилителя 19 580 + 2500Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Ниссан” с учетом скидки 20% на детали для автомобилей с истекшим сроком заводской гарантии.70 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н ДР ЕЙ К О ЛТ У НФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “Н ИССАН ”ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТлитического нейтрализатора гораздо чаще случается на американских версиях – европейские машины, по словам механиков, существенно надежнее. Поэтому и брать во вторые руки лучше кроссоверы, в свое время проданные вРоссии официально. Расходы же на поддержание здоровья подвески не так уж обременительны – тем более что даже фирменные сервисные станции предоставляют на обслуживание постгарантийных экземпляров хорошие скидки.Благодарим компанию “У сервис +” за помощь в подготовке материала.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР-XL” “ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА” “КИА-СПОРТИДЖ” “САН-ЙОНГ-АКТИОН”от 929 000 руб.меньшие эксплуатационные расходы за сопоставимые деньги ощутимо менее мощный мотор и передний приводот 921 000 руб.меньшие эксплуатационные расходы; наличие третьего ряда сидений хуже управляемость, динамика и отделкаот 839 900 руб.меньшие эксплуатационные расходы теснее салон; меньше багажник; за сопоставимую цену мотор меньшей мощности, передний привод и МКПот 765 000 руб.меньшие эксплуатационные расходы; наличие дизеля; лучшая выносливость на бездорожье хуже динамика и управляемость; менее качественная отделка; теснее салонwww.kupiauto.ru| 71