46
47
48
НА НОВЕНЬКОГО“КИА-СПОРТИДЖ”от 829 900 руб.ДРУГАЯ ГАЛАКТИКАДаже в мимолетном сравнении с машиной минувшего поколения нынешний “Спортидж” ушел далеко вперед. Он стал совсем другим, однако и покупатель у такого “Киа”, похоже, будет иным.ВНЕШНОСТЬКак и обещал три года назад шеф-дизайнер “Киа” Петер Шрайер, фирменный стиль совершил решительный разворот к динамике, молодости и атлетизму. От былой банальности не осталось и следа. “Я хочу, чтобы наши машины были похожи на снежинки – такие простые и такие прекрасные, созданные разделением логичных геометрических элементов”, – говорил Шрайер. И его подчиненные справились с задачей. “Спортидж” стал куда более спортивным благодаря не только стремительным линиям оптики, кузова и изящных выштамповок на нем. В нем убрано все лишнее, включая стеклянные форточки в задних стойках и раздутые наплывы колесных арок. Изменились и пропорции: машина припала к земле на целых 60 мм, а в длину выросла на 90 и в ширину – на 15 мм. Это не прежний деревенский увалень: с таким экстерьером автомобиль без труда впишется в облик любого современного города.46 | w w w.k u p i a u t o .r u К ИР ИЛ Л САВЧ Е Н КОФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АНА НОВЕНЬКОГО2004 г.2010 г.ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬРеволюция в дизайне не обошла и салон. О традиционной для “Киа” бюджетности материалов сегодня можно забыть. Мягкий пластик передней панели присутствует в двух вариантах на выбор – сером и черном, и даже жесткие элементы выглядят пристойно и дорого. Интерьер теперь не только интереснее на вид, но и функциональнее. Так, дефлекторы воздуховодов стали больше и производительнее и разнесены по панели, чтобы воздух поступал адресно, с расчетом на то, как отрегулирован появившийся в дорогих версиях 2-зонный климат-контроль. Дизайнеры ушли от традиционного выделения центральной консоли с аудиоблоком, оставив на небольшой ступеньке снизу лишь пространство под управление “климатом”. Несомненная удача – дисплеи с красной подсветкой взамен безликих монохромных. Правда, ко всей этой бочке меда дегтем примешиваются потерянные сантиметры пространства. Расстояние от подушки кресла до потолка сократилось как для водителя, так и для пассажиров дивана. Вдобавок их ущемили и на уровне плеч. Хорошо хоть мес-–23 мм –25 мм –30 мм+18 мм 2010 г. 2010 г.та для ног все же стало больше, пусть и чисто символически. Зато багажнику повезло реально. Объем почти не изменился – 740 л, но увеличен-ные база (на 10 мм) и длина машины позволили на 80 мм вытянуть грузовую площадку, отыграв тем самым 90-миллиметровую потерю по высоте.ГАБАРИТЫ2004 г. 1695 мм 738 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2004 г.1 2 3 42010 г.1 2 3 4х1х25781056782630 мм11 12 14 15x49 10 11 124350 ммMP3 x4 19 13 14 15 MP3 16ширина – 1840 мм 2010 г. 1635 ммколея – 1540/1540 мм17740 л17182640 мм4440 мм ширина – 1855 мм колея – 1614/1615 мм1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Подушки безопасности. 3. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем. 4. Электропривод обогреваемых зеркал. 5. Кондиционер. 6. Обогрев передних сидений. 7. Иммобилайзер. 8. Центральный замок с ДУ. 9. Сигнализация. 10. Электростеклоподъемники. 11. MP3аудиосистема. 12. Диски из легкого сплава. 13. Датчик дождя. 14. Регулировка водительского сиденья по высоте. 15. Противотуманные фары. 16. Бортовой компьютер. 17. Рейлинги на крыше. 18. Спойлер задней двери. 19. Открывающееся стекло задней двери.w w w.k u p i a u t o .r u| 47 НА НОВЕНЬКОГО2003 г. 1696 1696 1758 1758 1743кг“КИА-СПОРТИДЖ”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2010 г. 18,8 11,3 18,8 13,0 24,6 13,8 24,6 16,1 25,0 10,0кгс.м с6,8–10,6 7,4–11,9 6,2–8,9 6,6–10,3 8,2–13,2л/100 км2,0 (142 л. с.) 2,0 (142 л. с.)* 2,0 (112 л. с.) 2,0 (112 л. с.)* 2,7 (175 л. с.)** Данные с АКП.176 176 168 162 180км/ч18210,719,7 19,7 32,0 37,3кгс.м2,0 (150 л. с.) 2,0 (150 л. с.)* 2,0 (136 л. с.) 2,0 (136 л. с.)*6,1–9,81492180 11,2 181 180 11,3 12,16,4–10,4 1508 5,1–6,7 5,8–8,7 1676 1712км/чсл/100 кмкгПотерю мощнейшего бензинового V6 не стоит считать невосполнимой. Достаточно посмотреть на характеристики современного турбодизеля с огромным крутящим моментом, а затем сравнить расход топлива. Даже с АКП такойдвигатель куда менее прожорлив и при этом эффективнее. К тому же самые востребованные у покупателей “Спортиджа” моторы – бензиновые, а новый 150-сильный по имени “Тета” куда лучше предшественников по всем парамет-рам. А благодаря быстрой 6-ступенчатой АКП разница в разгоне между “механикой” и “автоматом” свелась к минимуму. Кстати, переднеприводная версия не даст видимого выигрыша ни в расходе топлива, ни в динамике.БЕЗОПАСНОСТЬДве подушки безопасности в базе – уже прибавка в сравнении с предшественником, который в былом базовом “Классике” защищал лишь водителя. К тому же количество эйр-бэгов с версии “Комфорт” увеличится до шести. Ей же положена и ESP, а в комплектации “Люкс” вы получите систему помощи при подъеме и спуске. Однако 5-балльную оценку от “ЕвроNCAP” машине присвоили и за кузов с программируемыми зонами деформации, выполненный с применением разных сталей, 48% из которых высокой прочности. Так что в новом прочтении “Спортидж” стал много крепче и безопаснее.БЮДЖЕТЦены на “Спортидж” с передним приводом и 150-сильным бензиновым двигателем начинаются с 829 900 руб., а за полноценный полноприводный кроссовер придется отдать уже 1 019 900. Доплата за АКП составит еще 40 тысяч. До выхода новинки подобные автомобили с 2-литровыми моторами и на “механике” стоили 619 900 и 719 900 руб. соответственно. Небольшим утешением может послужить разве что более богатое оснащение: “Киа” приобрел обогрев сидений, сигнализацию, датчик дождя и борткомпьютер. Впрочем, он и потерял – от-дельно открывавшееся прежде стекло кормовой двери. Дизельные авто будут только с полным приводом и в хорошо укомплектованных версиях от “Люкса” с МКП за1 159 900 руб. до “Премиума” за 1 359 900 с 6-ступенчатой АКП. Предшественника в похожей комплектации можно было приобрести за 859 900 рублей.МЫ РЕШИЛИ:Новый “Спортидж” куда совершеннее предшественника, ярче, удобнее, безопаснее и богаче оснащен. Но, увы, много дороже – на 200–300 тысяч. С такими ценами “Киа” перемещается совсем в иную галактику.48 | w w w.k u p i a u t o .r u