4
5
6
8
10
12
13
14
15
СОБЫТИЕПА Р И Ж CК И Й А В Т О СА ЛОН -2 010Враждебные вихри кризиса вроде как поутихли, однако автомобильная Европа по-прежнему начеку и по инерции прячется от финансовой непогоды под зонтиком экономии: автосалон в Париже прошел довольно спокойно – почти буднично. Праздник обошелся без карнавала.4 | w w w.k u p i a u t o .r uКАРНАВАЛА НЕ БУДЕТ К ИР ИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРА И МАКСИМА ГОН Ч АРО ВАСОБЫТИЕСоздал “РЕНО-ДЕЗИР” бывший дизайнер “Мазды” Лоренс ван ден АкерКонцепт “СИТРОЕН-ЛАКОСТ” обещают запустить в сериюПосвященный 75-летию марки концептуальный “ЯГУАР-С-Х75” – это гибрид, но своеобразный: две газовые турбины плюс четыре электромотора Дежавю, месье? Зеленая ветка подземки, отмеченная числом 12, прорезает Париж насквозь, компостируя изрядное количество достопримечательной географии. “Абесс” – отсюда лучше всего пешком взойти на Монмартр. Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – “Пигаль”: район красных фонарей плюс знаменитый “Мулен Руж”. Далее следует “Конкорд” и, соответственно, площадь Согласия. Наконец, на подъезде к “Пор-де-Версаль” в вестибюлях начинает мелькать реклама “Мондиаль-дель-отомобиль-2010” – силуэт машины, обозначенный разноцветными линиями. Кажется, что силуэт выложен то ли разноцветными ленточками, то ли неоновыми трубками, а лозунг салона смахивает на браваду: “Будущее – сегодня”. Ужели и впрямь так? Я двигаюсь по подземному переходу, когда меня начинают атаковать “Джипы” – ну в точности, как два года тому назад. Да и машины на постерах по большей части знакомые – разве что “Гранд-Чероки” теперь новый. Но за характерной решеткой радиатора, выпяченной в качестве дизайнообразующей составляющей, эффект новизны изрядно смазывается. Не ошиблись ли организаторы? Точно ли будущее назначено на сегодня? Или все же не стоит делать скоw w w.k u p i a u t o .r u|5 СОБЫТИЕПА Р И Ж CК И Й А В Т О СА ЛОН -2 010“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО” появится в России в следующем году ропоспешные выводы? Я поднимаюсь из оккупированного “Джипами” подземелья прямо к павильонам “Пари Экспо”, расцвеченным громадными баннерами, и получаю свой пропуск в будущее – странно, никакой очереди, никакого ажиотажа, как в 2008-м. еще и восьми нет, а “Опель” уже провел первую презентацию. Внутри время суток растворяется в полумраке, разрезаемом искусственным освещением: несмотря на обилие иллюминации, тут всегда как будто вечер. Основная часть экспозиции сосредоточилась в гигантском первом павильоне: Франция и Италия в полном составе, изрядная доля Германии, Великобритания и по кусочку“ВОЛЬВО-V60” Швеции, Японии и Америки. По традиции в меньшем по размеру павильоне уединились концерн “Фольксваген” с многочисленными придатками и “Тойота” с “Лексусом”, а напротив них поселились корейцы и японцы. Слегка в стороне расположился и “Дженерал Моторс”, оккупировав второй этаж пятого павильона, а к “генералу моторов” по инерции примкнул ныне самостийный СААБ. Пожалуй, ощущение праздника – это всецело заслуга французских марок. Дома они не мелочатся совершенно: стенды “Ситро”, “Пежо” и “Рено” расположены бок о бок и занимают центральное место в царь-павильоне. Тут и новинки актуальные, и концепт-кары выпендрежные, и спортивные машины в ассортименте. На территорию Франции я попадаю через обширные владения “Ситроена”, где правит новый С4. На подиуме вращается красный автомобиль, а поодаль стоит свита – тоже С4, но окрашенные в серый металлик. Эти машины доступны для ощупа, и публика выстраивается в очередь, чтобы попасть внутрь. Особенно не торопятся коллеги уступать место водителя; и когда я очутился-таки за рулем, то сразу понял, почему именно: в мягкое сиденье интегрирован массажер, кото-Принимающая сторонаРаннее утро, но в павильонах выставочного комплекса вовсю идет движуха: на часахОт большего к меньшему“Технологии – не самоцель, они должны служить клиенту” – с такой глубоко философской мыслью “Фольксваген” представил новый “Пассат”, уже седьмого поколения. Подтверждением этой сентенции явилась целая плеяда экономичных двигателей мощностью от 105 до 300 л. с. Самый “маленький” 1,6-литровый турбодизель расходует всего 4,2 л/100 км, а битву за бензин с минимал минимальными потерями оного ведет 122122-сильный объемом 1,4 литра, потр потребляющий всего 5,8 л на каждые сто. УЛЬРИХ У ЛЬ ХА ХАКЕНБЕРГ, главны конструкный то “Фольксватор ге гена”: – При создании “ “Пассата” мы двигатьс от большего старались двигаться к меньшему, и поэтому в нем можно увидеть достаточно много черт, присущих нашему флагману “Фаэтону”: “Пассат-B7” имеет с ним не только внешнее сходство, но и использует новейшие технологии, которые до сих пор являлись отличительной особенностью автомобилей более высокого класса. Автомобиль оборудован такими интересными приблудами, как система автоматического аварийного торможения в городе, которая входит в базовое оснащение уже начиная с комплектации “Комфортлайн”, а также новейшей системой распознавания усталости водителя. Универсал получил электропривод двери багажника, которую можно открыть, просто проведя ногой под задним бампером. Новый “Пассат” поступит на европейские рынки в ноябре, а в России появится не раньше следующего года.6 | w w w.k u p i a u t o .r u СОБЫТИЕПА Р И Ж CК И Й А В Т О СА ЛОН -2 010 рый, естественно, хочется погонять в различных режимах. И вообще салон автомобиля крайне располагает: тут есть чем заняться – да хотя бы и разобраться в кнопках, которыми усыпан руль. Несколько обособленно стоял окрашенный черной матовой эмалью универсал С5. Что в нем-то нового – неужто какое-то особенное исполнение? Оказалось, он тут неспроста – фейслифтинг. Странно, вроде как в материалах по выставке обновленный С5 заявлен не был, а на деле – есть. БМВ в списке премьер вообще не отметили – а ведь у немцев были приготовлены и X3 второго поколения, и прототип 6-й серии. Зато напротив “Мазды” в каталоге значком “Мировая премьера” были отмечены “трешка” и “пятерка”, которые ничуть не изменились, – единственным информационным поводом у японцев стала европейская премьера обновленной “Мазды-2”, которая стандартно получила новую решетку радиатора и бамперы.Он стоит того, чтобы ждатьЛегкий, компактный, маневренный, экономичный… Нет, речь идет не о компактном городском автомобиле, а о люксовом вседорожнике “Рейндж-Ровер-Ивок”. Фишка машины – умопомрачительный дизайн: это фактически “горячий хэтчбек”, этакий спорткар для бездорожья. Только очень престижный. Создатели “Ивока” вели битву за каждый грамм, стараясь сделать “Рейндж” как можно более легким, дабы наделить его легковой управляемостью – всетаки это автомобиль в первую очередь для города и его асфальтовых окрестностей. Конструкторы отказались от тяжелой рядной “шестерки”, которой комплектуется соплатформенный “Фрилендер”, а взамен предложили новый 4-цилиндровый турбомотор Si4 мощностью 240 “элэс”. В России самый маленький “Рейндж-Ровер” появится осенью следующего года. Скорее всего, одновременно с трехдверной версией англичане начнут продавать и пятидверку, которую анонсировали уже после того, как открылся Парижский салон.ФИЛИПП РОББРЕХТ, бренд-менеджер “Ленд-Ровера”: – При создании “Ивока” мы старались закрыть новую для нас нишу, в которой не представлен ни один из пяти автомобилей, выпускаемых компанией “Ленд-Ровер”: наша задача – это поиск новых клиентов, а не передел нынешних. Мы хотели сделать машину легкой и стремительной: с новым двигателем Si4 “Ивок” столь же динамичен, как “Рейндж-Ровер-Спорт-Суперчарджед”. Компактвэн “ТОЙОТА-ВЕРСО-S” пришел на смену своеобразному “Ярису-Версо”, который в России не продавали. Появится ли у нас новинка – вопрос пока без ответаЮбилей без улыбкиНу да вернемся к нашим французам. На минуту задержавшись у электрическо-Формат новейшего “ХЁНДАЙ-IX20” тот же, что и у “Версо-S”. И корейцы пока сомневаются в целесообразности вывода компактвэна на наш рынок – по крайней мере, его братишка “Киа-Венга” так и не появился в России8 | w w w.k u p i a u t o .r u СОБЫТИЕПА Р И Ж CК И Й А В Т О СА ЛОН -2 010го концепт-кара “Ситроен”, к которому по полу сбегались разноцветные молнии, я перешел на стенд “Рено”. Тут тоже будущее пытаются представить в электрическом свете: оба концепта – спортивный “Дезир” и городской “Зои-Превью” – питаются ампер-часами. “Дезир” удивил подъемными дверями, открывающимися в разные стороны, но куда больше порадовал маленький и очень бензиновый “Винд”. Причем это даже не премьера – “Винд” был явлен в Женеве и уже продается в Европе, но не у нас: понятно, что компактный двухместный родстер – не для российских реалий. А жаль: славная маленькая машинка излучает несоразмерно колоссальный позитив. Так, где-то здесь должна быть новая “Лагуна” – уж ейто наверняка придется добраться до России. О, вот же она! Но в темной окраске кузова ее новизна слегка теряется, хотя, если присмотреться,Формула сложенияможно заметить, что машина стала симпатичнее. Да так и есть – точно стало лучше. На “Рено” я долго не задержался – а зря: через некоторое время сюда заглянул Николя Саркози, собрав своим появлением огромную толпу. Что ж, отличная поддержка государственной компании со стороны руководителя этого самого государства! Сколько будет 407+605? Как ни странно, 508. Ведь новейший “Пежо-508” пришел на смену сразу двум моделям. Машину будут выпускать в виде седана и универсала на базе “платформы-3” сначала во Франции, а затем и в городе Ухань в Китае, где хитрые галлы надеются обрести всепоглощающий рынок сбыта. “Пежо-508” предлагает богатый выбор двигателей: два бензиновых (120 и 156 сил) и четыре дизельных, самый могучий из которых, 2,2-литровый, может похвастать впечатляющей мощностью 204 л. с. Технологии нового поколения e-HDi (система автоматической остановки и запуска мотора) и гибридный полный привод HYbrid4 позволяют экономить топливо и снизить экологическую нагрузку на атмосферу – сейчас без этих модных фиговин в Европе уже и на улице-то показаться стыдно. КСАВ ПЕЖО, КСАВЬЕ К дире директор по маркетингу и PR “Пежо”: – Но Новый 508 не просто последователь модели 407. Это новый флагман марки, и его более высокое обо обозначение вполне оправданно: и своими разме мерами, и уровнем оснащения даже в базовой ве версии, и статусом этот автомобиль претендует на более высокий класс, нежели предшественни По сути, 508 призван заменить собой ник. с сразу две машины – 407 и 607.Концептуальный гибрид “ПЕЖО-HR1” – вполне ходовой образецРУССКИЙ ФРОНТИстория дизайнера Артема Неретина выглядит вполне Золушкиной. Он родился в Екатеринбурге и учился в Уральской Архитектурно-художественной Академии, но всегда мечтал жить и работать в Париже. И что вы думаете? В один прекрасный день Артему позвонили из Франции и предложили место в “Пежо” – по всей видимости, французов впечатлили работы Артема, выложенные на одном из дизайнерских сайтов. И вот уже шесть лет месье Неретин является штатным сотрудником компании. Эскиз Артема (его перу принадлежит дизайн кузова HR1) победил во внутреннем художественном конкурсе и получил право быть воплощенным в металле. Любопытно, что его же работа была признана лучшей и в конкурсе на дизайн интерьера этого концепт-кара, но в результате над салоном все же работал другой дизайнер – по словам Артема, он просто физически не потянул бы оба проекта одновременно. Кстати, Артем Неретин – не единственный автомобильный дизайнер из России. Так, например, в творческом коллективе “Рено” трудятся аж три русских художника, да и яркий концепт “Кваттро”, собиравший абсолютно заслуженные восторги на стенде “Ауди”, создан при непосредственном участии выходцев из России – среди его авторов значатся выпускники МАМИ Михаил Климов и Эрнест Царукян.10 | w w w.k u p i a u t o .r u СОБЫТИЕПА Р И Ж CК И Й А В Т О СА ЛОН -2 010“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-CLS” второго поколения трудно назвать особенно изящнымВ следующем году гибридный “ЛЕКСУС-СТ200H” появится и в России Но я к тому времени уже был на стенде “Пежо”, празднующей в этом году юбилей: аж две сотни лет! Круглая дата нашла свое отражение и в экспозиции: львы соорудили приличных размеров горку, которая этакой черной радугой возвышалась поперек всей экспозиции. С одной стороны горки, практически у самой вершины, утвердился винтажный купе-кабриолет “Пежо-601”, с другой стороны с нее съезжал новейший “Пежо-508”, рядом р р стояли и прор с которым гордоБолее яркий дизайн – главное отличие модного “СИТРОЕНА-DS4”Дважды четыреНовый С4 и его фэшн-близнец DS4 представлены одновременно, но продаваться будут по-разному и разным людям. В отличие от младшей парочки С3 и DS3, две “четверки” разведены между собой не столь основательно. Дизайном они, конечно, заметно разнятся, но формат в любом случае один и тот же – пятидверный хэтчбек. Кроме того, DS4 не будет обладать столь же широкими возможностями с точки зрения “кастомайзинга”, как DS3, – никаких сумасшедших сочетаний цветов разных элементов кузова не предполагается. Так что различий в новых “ситро” куда меньше, нежели сходства. Тем более что с технической точки зрения у братьев практически полный паритет: это уже знакомые 1,6-литровые бензиновые двигатели VTi120 и THP155, как известно, совместные с БМВ, а также два дизеля HDi110 и HDi160. Кроме того, у DS4 будет и “горячая” версия с новым мотором THP200 – догадываетесь, какой мощности? МАРК ПИНЗОН, куратор проектов C4 и DS4: – “Ситроен-С4” – это автомобиль более традиционный, он ориентирован на практичных, весьма вероятно, семейных людей, которым нужен универсальный повседневный автомобиль на все случаи жизни. DS4 – другой: его аудитория – это в большей степени молодые люди, которые ценят оригинальный стиль, проповедуют индивидуальность и хотят выделяться на дороге.12 | w w w.k u p i a u t o .r u К ИР ИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРА И МАКСИМА ГОН Ч АРО ВАСОБЫТИЕПовод для восторгаМировая премьера второго поколения БМВ-X3 не поразила радикальной сменой имиджа модели. С 2004 года, когда свет увидел первый X3, автомобиль успел завербовать множество поклонников в свою армию. Вполне логично, что немцы не решились их разочаровывать и продолжили творить в рамках концепции, заданной первенцем. Кроссовер ощутимо подрос, что должны особо оценить пассажиры заднего ряда, а также обзавелся модернизированной подвеской, которая, вероятно, сулит водителю уже не просто удовольствие от вождения, а полный восторг. Хорош и 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель, который развивает 184 л. с. и при этом расходует всего 5,6 л на 100 км – если верить паспортным данным, конечно. Кроме дизеля автомобиль получит также 306-сильный бензиновый агрегат, с которым будет заметно более быстрым и, надо полагать, более прожорливым.У концептуального ШЕСТОГО ЭЛЕМЕНТА ОТ “ЛАМБОРГИНИ” из углепластика сделаны даже колеса, элементы подвески и карданный вал! чие образцы продукции, некогда выпускавшиеся фирмой, – ретромопедка середины прошлого века и велосипед еще более древних времен. Я взошел по “радуге” со стороны 508-го и спустился с нее мимо 601-го, а внизу меня уже поджидал руководитель PRслужбы российского представительства “Пежо” Константин Обухов. “Пойдем, я познакомлю тебя с русским дизайнером, который нарисовал концепткар HR1!” – с этими словами он увлек меня за собой по направлению к подиуму, где крутился крохотный городской кроссовер с эффектными дверями-гильотинами, около которого скромно стоял худощавый молодой человек в темном пиджаке и узком галстуке. Оказалось, что Артем Неретин – автор не только концептуального HR1, но и вполне серийного “Пежо-5008”, который, правда, у нас не продается. Мордально HR1 похож и на другой концепт (родстер SR1 – естественно, электрический), и на серийный 508, представленный сразу в двух ипостасях – седан и универсал. Не узнаете в новой машине “Пежо”? Да, лев проглотил улыбку – теперь у марки новый стиль. Со временем “пыжи” будут постепенно приводиться к новому знаменателю, и флагманский 508 – это первый из могикан. На фото машина выглядит скучновато, однако живьем начинает играть – но ни в коем случае не переигрывать. Возможно, она не столь яркая, как прежние машины. Да, улыбка не всегда красит – но она всегда обращает на себя внимание. А теперь “Пежо” будут более незаметными.Скромность украшаетНо даже хозяева праздника, выступившие достаточно мощно, держались довольно скромно: в пышных презентациях и пафосных выступлениях они замечены не были. ПоЯСИН РЕМИЛА, маркетолог “БМВ-Франс”: – Предыдущий X3 стал большой удачей для компапаы, нии. Мы старались сохранить концепцию машины, м, но при этом улучшить ее по всем направлениям, апоставив акцент на наиболее актуальных покаи зателях. Улучшая динамические характеристики и управляемость X3, мы сделали его очень экономичным, минимизировав при этом выбросы т CO. Автомобиль предназначен для тех, кто хочет новый БМВ, но не испытывает необходимости в столь крупной машине, как Х5.крайней мере, того разудалого карнавала, который сопровождал каждый международный автосалон до кризиса и даже стал казаться нормой, не наблюдалось ни на одном стенде. Праздник состоялся, но прошел в довольно деловой атмосфере: встретились, поздравились, разошлись. Салют, но без фейерверка. Да, новинок хватает – но их заметно меньше, чем раньше. Концепткары также присутствуют – но и их популяция значительносократилась. Компании продолжают экономить: чувствуется, что сейчас им не до жиру. Чуму вроде и победили, но пировать все равно рано. Вот прижались спинками друг к другу скромно оформленные стенды сиамских братьев “Ленд-Ровера” и “Ягуара”. Семейство кошачьих демонстрировало концептуальный суперкар, а семейство вездеходных – серийный “Ивок”. Пожалуй, мини-“Рейндж” самая интересная новинка авто-салона – без каких-либо оговорок. Потрясающе эффектный, уместно пафосный, безукоризненно стильный – отличная работа. Жаль только, что ждать машину придется еще целый год: продажи “Ивока” начнутся в ноябре следующего. Но он стоит того, чтобы ждать – тут и двух сомнений быть не может! А вот от нового “Пассата” я, признаться, ожидал большего. Машина заметно изменилась наружно, но когда я поместилw w w.k u p i a u t o .r u| 13 СОБЫТИЕПА Р И Ж CК И Й А В Т О СА ЛОН -2 010Несмотря на то что новый БМВ 6-Й СЕРИИ пока преподносится как концепт-кар, это фактически уже серийная машина ся в салон, даже захотелось себя ущипнуть – а не обманулся ли я случаем? Интерьер не изменился совсем! Хотя нет – вот климат-контроль какой-то другой, да и “приборка” вроде выглядит иначе... Неужто новое поколение – это фейслифт? Я даже специально справился на предмет новизны “Фольксвагена” у представителя марки. Нет, ответили мне, это совсем другая машина – с абсолютно новым кузовом! Мы не стали искать добра от добра. У “Пассата” Пассата очень удач удачный салон, всем нравится – зачем же его менять? В целом же “Пассат” изменился приблизительно так же, как и “Гольф”, сменивший пятое поколение на шестое. Машина та же, но новая. Смекаете? Напротив “Фольксвагена” – “Бентли”, и там – новый “Континенталь-GT”. Тут, знаете ли, тоже надо обладать хорошим зрением, чтобы отличить одно поколение от другого: форма, пропорции и стиль остались практически без изменений. Вуаля!Крайне приятный наружно “ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” в кузове хэтчбек тоже носит статус прототипа. Серийные автомобили появятся не раньше 2012 года Ну а уж различить между собой “Ауди”, которые продолжают плодиться моделями, сохраняя общее лицо, – уже задачка не для любителя. Где тут у вас новый “А7-Спортбек”? Вот этот красный автомобиль? Как похож на А5! Ах, это и есть А5? Но, позвольте, тогда что это – опять А5? Ах, А7! Что-то я запутался совсем. Н-да, “Ауди” хороши поодиночке, а когда они собираются все вместе – тут уж и впрямь начинается бедлам. Правда, такая путаница возможна“ЛОТОС” показал целую гамму новых моделей, но все они пока что из будущеголишь здесь, на автосалоне. Ну или в шоу-руме дилера. А ведь приятная машинато! Двери без рамок, шикарная отделка из дорогой кожи, прохладного металла и какого-то потрясающего дерева – впечатляет неимоверно. Но знаете, как регулируется водительское кресло? У него появилось собственное меню, которое выводится на центральный дисплей! За все перемещения отвечает крестообразный джойстик, но чтобы выбрать область регу-Практичность роскошиТворцы лакшериносных суперкаров “Бентли” неожиданно озаботились практичностью своих автомобилей – по крайней мере, именно об этом заявили представители компании. В обновленном “Континентале-GT” большое значение придается не слишком существенным, с точки зрения обычного обывателя, деталям наподобие удобного месторасположения очечника или кармашка для мобильного телефона. Дизайнер Робин Пейдж даже не поленился продемонстрировать, сколь грациозно можно зафиксировать футляр для очков на центральном тоннеле. При создании кузова купе используется ультрасовременная технология, позволяющая производить бесшовные панели из цельного листа алюминия, которые скрывают под собой модернизированный 12-цилиндровый 6-литровый мотор мощностью 567 л. с. С ним GT может разгоняться до 320 км/ч и проходить отметку 4 в 100 км/ч всего через 4,4 секунды после старта. РОБИН ПЕЙДЖ, дизайнер по интерьеру “Бентли”: – Первоочередной задачей для нас стало создание более практичного салона за счет увеличения пространства для личных вещей – в частности, карманы в дверях стали вместительнее и к тому же отделаны новым мягким материалом. Помимо того что мы старались сделать “Континенталь-GT” более удобным, нам важно было подчеркнуть динамичность машины: мотив крыльев, расходящихся от центральной консоли к дверям, перекликается с линиями на руле.14 | w w w.k u p i a u t o .r u К ИР ИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРА И МАКСИМА ГОН Ч АРО ВАСОБЫТИЕОбновленный “СИТРОЕН-С5” выдают светодиодные габариты дневного света, которыми согласно нынешней моде подвели фары лировки, надобно перещелкнуть колесико, замкнутое вокруг этого крестика. В общем, пока сообразишь, что здесь к чему, успеешь благополучно присидеться. ла, красную шишку которого не заметить невозможно. Н-да, есть в этом что-то патологически физиологическое... Приятно впечатлил и выводок “Лотусов” разной степени перспективности – все они нарисованы в одном стиле, и все выглядят просто сногсшибательно. Но проталкиваться через толпу страждущих, чтобы посмотреть на “Феррари” и “Мазерати”, я не рискнул. Да и что там смотреть? Новые, все более спортивные и экстремальные вариации в принципе знакомых машин, которые кочуют в разных редакциях с выставки на выставку? Ограниченный тираж, дополнительные силы... Здорово, но не про мою честь, увы. Да и с “Порше” та же история. Две новых модели, которые вытянуты из вечного 911-го, – это уже чисто фанатский сектор. Конечно, любаяНе про нашу честьКонечно, наибольший интерес всегда вызывают демократичные машины – сколь бы ни были ошеломительны “Ламбо”, “Ферры” и прочие “Астоны” с “Мартинами”, а проецировать на себя машину не от этой жизни, согласитесь, занятие бессмысленное. Тем сложнее суперкаростроителям удивлять публику. Но у “Ламборгини” получилось: концепт-кар “Сесто-Элементо” (что, как нетрудно догадаться, означает “шестой элемент”) ошарашивает не дизайном карбонового кузова, а такой пикантной особенностью, как выставленный напоказ корпус дифференциа-Бизнес-хэтч “АУДИ-А7СПОРТБЕК” обзаведется и спортивным кодом S7 из этих высокооплачиваемых супермоделей одним щелчком вышибет весь снобизм, стоит только прокатиться за рулем, – проверено неоднократно. Но здесь, на выставке, эти шедевры современного инженерного искусства – словно оружие в артиллерийском музее. Пушка должна оглушительно стрелять, а суперкар – ездить, издавая немыслимые звуки! А на салоне им тесно и неуютно. грохот премьер, как раньше, но горевать об этом не стоит. В конце концов, главное, чтобы повод для праздника был. А уж без карнавала мы как-нибудь обойдемся. И я покидаю павильоны “Пари Экспо” без единой нотки разочарования. Спускаюсь в метро, на “Конкорде” меняю зеленую ветку на желтую, которая приводит меня на площадь Отель-де-Виль с охреневшими голубями, практикующими безумный воздушный слалом между прогуливающимися парижанами и понаехавшими, и далее праздно топаю до Нотр-Дама. Да, среди новинок салона могут быть как звезды мировой величины, так и статисты, звезд с неба не хватающие. Но главное светило любого “Мондиаль-де-ль-отомобиль” – это сам Париж, городпраздник. Пожалуй, в этом и есть уникальное очарование французской выставки. w w w.k u p i a u t o .r uПРЫГ-СКОКВ условиях экономии дефицит бюджета можно замечательно компенсировать креативом. Уж не знаем, была ли у “Мазды” задача сэкономить, но презентация обновленной “двушки” хоть и не выглядела дорого, однако интерес вызывала просто выдающийся. Все представление было построено на трюках, которые демонстрировал чемпион мира по велотриалу, а ассистировали ему девушки из европейской PRкоманды “Мазды”.С праздничком!Прошлогодний Франкфурт, весенняя Женева, а теперь еще и Париж – стиль проведения международных салонов действительно поменялся. Впрочем, не от хорошей жизни: эхо кризиса, конечно, уже не звенит, как год назад, но все еще шепчет. И его отчетливо слышно – и в количестве новой техники, и в том, как нам ее преподносят. Вряд ли в ближайшие несколько лет мы услышим столь же громкий| 15