72
73
74
75
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ И ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ПИКАПЫCамые прочные, выносливые и надежные наследники армейского “Виллиса”, максимально приспособленные для работы на тяжелых дорогах и бездорожье, называются профессиональными вездеходами. Таких машин мало, и покупает их лишь тот, кто совершенно точно знает, зачем ему настоящий джип – с мощной рамой, зависимой подвеской и серьезной понижающей передачей. В этом номере мы представляем квартет профессиональных моделей, а также 9 построенных на базе универсальных вседорожников полноприводных пикапов, официально продающихся в России. Для тех, кто не мыслит свою будущую машину без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.“ДЖИП-РЭНГЛЕР”от 1 775 810 (1 698 060 руб.)Новый “Рэнглер” теперь можно купить и в 5-дверном варианте. Но мы считаем, что потомок “Виллиса” должен быть с тремя дверями – именно таким он кажется более органичным, да и отличные внедорожные способности не пострадают – короткая база и малые свесы позволят смело штурмовать непролазные участки дорог. У пятидверки полноценный задний диван и емкий багажник, но хуже проходимость и велик диаметр разворота. К тому же она существенно дороже, а с базовым матерчатым тентом смотритсядовольно странно – придется докупать жесткую крышу.НАШ ВЫБОР “3,8-Рубикон” 3-дв.Цена: 1 698 060 руб. с АКП Двигатель: 3778 см3; 199 л. с./ 5000 об/мин; 32,1 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 174 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 8,8–16,4 л/100 км КАР-индекс: 17,54 руб./км Возможны варианты: 2,8D (177 л. с.); 5-дв.+ –Классический внешний вид настоящего джипа; эталонные внедорожные качества (3-дв.) Высокая цена; неудобный проход к задним сиденьям“ЛЕНД-РОВЕР-ДЕФЕНДЕР”от 1 481 000 руб.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” G-КЛАССАот (3 750 000 руб.)Вездеход в прямом смысле этого слова. Пожалуй, ни один легковой автомобиль в мире не сравнится с “Дефендером”, чья конструкция принципиально не меняется уже свыше полувека, по части мастеровитости на бездорожье. Даже современный турбодизель не делает “Защитника” шоссейным спринтером. Зато там, где дорог нет, куда важнее высокая тяговитость, понижающий ряд передач в раздатке, блокировка центрального и псевдоблокировки межколесных (доступны с ABS) дифференциалов и прочнаядлинноходная подвеска. А простота конструкции обеспечивает феноменальную выносливость на бездорожье.НАШ ВЫБОР 90SE (3-дв.)Цена: 1 481 000 руб. Двигатель: 2401 см3; 122 л. с./ 3500 об/мин; 36,7 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 132 км/ч; 16,8 с (0–100 км/ч); 9,0–13,5 л/100 км КАР-индекс: 13,18 руб./км Возможны варианты: 110 (5-дв.); пикап Отменная проходимость; легендарный имидж марки+ –Низкий уровень комфортаОдин из самых харизматичных вездеходов, “Гелендеваген” – удивительная помесь сверхпрестижного автомобиля и профессионального вседорожника. Он буквально соткан из противоречий. Роскошный салон, отделанный кожей и деревом, сочетается с неважной плавностью хода, завидные таланты на бездорожье не слишком вяжутся с имиджем, а мощные моторы не лучшие спутники рамного шасси и зависимой подвески. Под стать автомобилю и цена – в богатых версиях G-класс на сегодня самый дорогой вседорожник.НАШ ВЫБОР G500 5-дв.5 050 000 руб. 5461 см3; 388 л. с./6000 об/мин; 54,1 кгс.м/2800–4800 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 7,5 с (0–100 км/ч); 12,5–20,6 л/100 км КАР-индекс: 45,14 руб./км Возможны варианты: G55AMG K (507 л. с.); G350CDi (224 л. с.); 3-дв.; кабриолет Цена: Двигатель:+ –Престижная марка; легендарный имидж; великолепные внедорожные способности Высокая цена; посредственное поведение на асфальте; жестковатая подвеска72 | w w w . k u p i a u t o . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СУЗУКИ-ДЖИМНИ”от 651 000 (679 000) руб.“ГРЕЙТ-УОЛЛ-УИНГЛ”от 482 000 руб.Самый маленький вседорожник российского рынка, несмотря на почти игрушечные габариты, весьма способный малый. Выносливая рама, балки-мосты и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей позволяют назвать “Джимни” профессиональным вседорожником. В песчаном карьере юркий и сравнительно легкий “Сузуки” легко даст фору куда более серьезным с виду вездеходам. За такой бойцовский характер ему можно простить и тесный салон, и крошечный багажник,и довольно ограниченные способности на твердом покрытии.НАШ ВЫБОР1,3Цена: 651 000 руб. Двигатель: 1328 см3; 86 л. с./ 5500 об/мин; 11,2 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 15,0 с (0–100 км/ч); 6,2–9,3 л/100 км КАР-индекс: 6,17 руб./км Возможны варианты: нет+ –Очень хорошая проходимость; относительно невысокая цена; отличное качество сборки Жестковатая подвеска; посредственная динамика; тесный салон; маленький багажникНа внешность автомобиля, рос- ной “четверкой”, что позволило сийский дебют которого состо- примерно на 10% снизить цены. ялся три года назад, оказал влияНАШ ВЫБОР ние “Фольксваген-Магеллан” – концепт, давший путевку в жизнь “2,3-Элита” “Туарегу”. “Уингл” во многом униЦена: 529 000 руб. фицирован с пикапом “Изудзу- Двигатель: 2237 см3; 110 л. с./ Ди-Макс”, а под его капотом до 4600 об/мин; 19,4 кгс.м /2400 об/мин недавнего времени трудился Темперамент: 8,7–10,4 л/100 км модернизированный при уча- Возможны варианты: нет стии фирмы “Бош” турбодизель Богатое оснащение; “Коммон-рейл” той же японской хорошие грузоподъемность фирмы, возможностей которого и проходимость слишком мало для двухтонной Маломощный мотор; невысомашины. Но с нынешней осени кий имидж марки; отнюдь пикап можно купить исключине демпинговая цена тельно с бензиновой 110-силь-+ –“МАЗДА-BT-50”от 777 000 руб.“МИЦУБИСИ-L200”от 699 000 (1 069 000) руб.Внешне пикап, который весной 2007-го сменил модель В2500, изменился не слишком сильно. Зато салон выглядит заметно богаче. Наличие понижающей передачи и дифференциала повышенного трения в заднем мосту позволяет машине смело штурмовать бездорожье, но и на шоссе BT-50 не потеряется – турбодизель не только на 20% экономичнее, но почти на треть мощнее прежнего и отличается резвым темпераментом. Улучшилась и пассивная безопасность – теперь наряду с преднатяжителями ремней увсех версий, кроме базовой, есть боковые эйр-бэги.НАШ ВЫБОР “2,5-Туринг-2”Цена: 920 000 руб. Двигатель: 2499 см3; 143 л. с./ 3500 об/мин; 33,7 кгс.м /1800 об/мин Темперамент: 158 км/ч; 7,8–10,9 л/100 км КАР-индекс: 9,11 руб./км Возможны варианты: нет+ –Бодрый и экономичный двигатель; высокая проходимость Отсутствие АКП; посредственное поведение на асфальтеВесной 2007-го на смену довольно аскетичному L200 пришел весьма интересный преемник. Наряду с изменившейся внешностью и интерьером он получил более мощный и экономичный турбодизель, богатое оснащение – даже в базовой комплектации у него есть фронтальные подушки. Но мы выбираем версию “Интенс”, которая щеголяет трансмиссией “СуперCелект”, ABS, климат-контролем, литыми дисками, CD-магнитолой и еще дюжиной весьма приятных опций. Кстати, теперь на L200 можно установить АКП.НАШ ВЫБОР “2,5-DI-D-Интенс”999 000 руб. 2477 см3; 136 л. с./4000 об/мин; 32,0 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 167 км/ч; 14,6 с (0–100 км/ч); 7,5–10,7 л/100 км КАР-индекс: 8,76 руб./км Возможны варианты: нет Привлекательная внешность; интересный салон; АКП и трансмиссия “Супер-Селект”; высокая проходимость Цена: Двигатель:+ –Не слишком удобное водительское сиденьеwww.kupiauto.ru| 73 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯПО ЛНОП Р ИВ ОД Н ЫЕ П ИК АП Ы“НИССАН-НАВАРА” от 1 279 450 (1 423 200) руб. “НИССАН-NP300”от 807 000 руб.Во многом унифицированный по кузову и шасси со вседорожником “Пасфайндер”, “Навара” – это настоящий король среди пикапов. У него броская внешность, просторный салон, превосходные по меркам класса динамика и управляемость, очень богатое оснащение. Весной машина претерпела рестайлинг, появился новый 231-сильный турбодизель V6, а модернизированная базовая “четверка” получила прибавку в 16 л. с. на фоне снизившегося потребления топлива.НАШ ВЫБОР 2,5TD-SE1 378 700 руб. 2488 см3; 190 л. с./4000 об/мин; 45,9 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 7,3–10,6 л/100 км КАР-индекс: 12,26 руб./км Возможны варианты: 3,0TD (231 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Богатая базовая комплектация; хорошие управляемость и проходимость; отличная для пикапа динамика Высокая цена; неважная обзорностьДебютировавший на российском рынке в сентябре 2008го пикап представляет собой модернизированный грузопассажирский вариант “Террано” образца 1986 года. Клиренс в 23 см, понижающий ряд и жесткое подключение передних колес позволяют смело штурмовать бездорожье. Благодаря мощной раме, внушительным торсионам передней независимой подвески и балке заднего моста на рессорах, собираемый в Японии автомобиль потрясающе надежен и неприхотлив.НАШ ВЫБОР “2,5D-Комфорт”Цена: 905 000 руб. Двигатель: 2488 см3; 133 л. с./ 4000 об/мин; 31,0 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 168 км/ч; 7,3–9,2 л/100 км КАР-индекс: 7,84 руб./км Возможны варианты: нет+ –Тяговитый и неприхотливый двигатель; хорошая проходимость и внедорожная выносливость Устаревший интерьер; отсутствие постоянного полного привода и АКП“САН-ЙОНГ-АКТИОН-СПОРТС”от 649 000 (815 000) руб.“ТАГАЗ-РОУД-ПАРТНЕР-ПИКАП”от 609 900 руб.Пикап на базе “Актиона” появился у нас весной 2007 года. Благодаря большей базе и длине “Спортс” совмещает большую грузовую площадку с просторным салоном, на заднем ряду которого с редким для пикапов комфортом смогут уместиться двое рослых седоков. Единственно возможный дизель имеет славную родословную – его предки трудились под капотами “Мерседес-Бенцев” до начала 90-х. Благодаря турбонаддуву и впрыску “Коммонрейл” мощности хватает с избытком. В апреле сборку ма-шины освоили на заводе “Соллерс” на Дальнем Востоке.НАШ ВЫБОР “2,0XDi-Элеганс”Цена: 765 000 руб. Двигатель: 1998 см3; 141 л. с./4000 об/мин; 31,6 кгс.м /1800–2700 об/мин Темперамент: 161 км/ч; 15,2 с (0–100 км/ч); 8,0–11,1 л/100 км КАР-индекс: 7,02 руб./км Возможны варианты: нет+ –Вместительный салон; экономичный и мощный мотор; привлекательная цена Нервный характер мотора с МКП; чуть завышенная цена“Роуд-Партнер”, выпуск которого освоен в конце 2008 года на ТагАЗе, представляет собой “отредактированную” версию “Сан-Йонг-Муссо-Спортс”, снятого в Корее с производства около четырех лет назад. Рамная конструкция, подключаемый полный привод с понижающей и дорожный просвет в 205 мм позволяют достаточно вольготно чувствовать себя даже на настоящем бездорожье. Однако невозможность выбора двойной кабины (предлагается исключительно одинарная) и отсутствие даже водительского эйр-бэга огорчают.НАШ ВЫБОР 2,6TD-MT8609 900 руб. 2607 см3; 105 л. с./3800 об/мин; 24,4 кгс·м /2200 об/мин Темперамент: 145 км/ч; 8,7–13,3 л/100 км КАР-индекс: 6,88 руб./км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ –Доступная цена; понижающий ряд; большой грузовой отсек Единственно возможные комплектация и тип кабины; отсутствие важных элементов пассивной безопасности74 | w w w . k u p i a u t o . r u ТОРГОВЫЙ РЯД“ТОЙОТА-ХАЙЛАКС”от 975 000 (1 387 500) руб.К сожалению, лучшие друзья человека – собаки осыпают нас не только преданностью, но и шерстью. Выгрести ее клочья из автомобиля и хлопотно, и дорого. Доступным (1050 руб.) выходом может стать специальная НАКИДКА на задние кресла размером 145 х 150 см для перевозки животных. Она защищает обивку, а благодаря специальным пристегивающимся боковинам еще и двери. В имеющиеся кармашки владелец может уложить множество принадлежностей, необходимых питомцу в автопутешествии. Накидку можно закрепить даже при отсутствии на диване подголовников.До нынешней осени пикап попадал в страну исключительно силами серых дилеров, однако уже с ноября эту “Тойоту”, справившую российскую премьеру на Московском автосалоне, можно купить вполне официально. Интересная внешность, уютный салон и приемлемая шумоизоляция отлично соседствуют с достойными способностями вне дорог. Ведь у машины рамная конструкция, выносливая подвеска, внушительный крутящий момент, почти 30-сантиметровый клиренс и понижающая передача.НАШ ВЫБОР “2,5TD-Комфорт”Цена: 1 043 000 руб. Двигатель: 2494 см3; 144 л. с./3400 об/мин; 35,0 кгс·м /1600–2800 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 7,2–10,1 л/100 км КАР-индекс: 9,43 руб./км Возможны варианты: 3,0TD (171 л. с.)+ –Мощные и экономичные дизели; наличие АКП; достойные внедорожные способности Высокая цена; большая доплата за версии с “автоматом”; отсутствие постоянного полного привода“ФОРД-РЕЙНДЖЕР”от 978 500 руб.Часто буксировка автомобиля заканчивается порванным тросом. Чтобы избежать конфуза, лучше пользоваться теми, что рассчитаны не на плавный старт, а выдерживают рывок. Примером для компактной легковушки может послужить 6-метровый ДИНАМИЧЕСКИЙ ТРОС “Полярник” за 850 руб. При ширине 50 мм он выдерживает 8-тонное усилие на разрыв не только благодаря 100-процентному использованию капрона, но и способности растягиваться на 20% своей длины. Встроенный в кресло МАССАЖЕР перестает быть символом представительского класса. За скромные 1800 руб., которые стоит накладка на кресло “Аутолюкс-HMC-115” (Autolux), автомобилист получает не только пять специальных программ общего массажа в трех зонах спины и трех степеней интенсивности, но и обогрев сиденья. Работает устройство от бортовой сети автомобиля или от адаптера 220 В, а управлять им можно с пульта, для которого предусмотрен специальный кармашек.www.kupiauto.ruБрат-близнец “Мазды-BT-50” с более выразительной внешностью и весьма стильным интерьером. Несмотря на то, что базовую версию, дополненную кондиционером за 40 000 руб., уже можно считать оптимальной, мы все же выбираем модификацию XLT2, оснащение которой не только подчеркнет щегольской статус недавно обновленного “Рейнджера”, но и сделает эксплуатацию гораздо удобнее. К слову, этот пикап единственный на нашем рынке можно купить не только с двойной, но и с полуторной кабиной.НАШ ВЫБОР 2,5TDCi-XLT2 (дв. кабина)Цена: 1 097 800 руб. Двигатель: 2499 см3; 143 л. с./ 3500 об/мин; 33,7 кгс.м /1800 об/мин Темперамент: 12,5 с (0–100 км/ч); 7,8–10,9 л/100 км КАР-индекс: 11,78 руб./км Возможны варианты: полуторная кабина Тяговитый и экономичный турбодизель; стильный салон; большое количество уровней оснащения+ –Отсутствие АКП и постоянного полного привода| 75