28
29
30
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРЛ Е ГКОВ Ы Е АВ ТОМОБ ИЛ ИЛУЧШАЯ ПОКУПКАНесмотря на то что весь прошедший год цены не переставали расти и многие автомобили ощутимо подорожали, выбрать подходящий вариант в сегменте 650–800 тысяч – не большая проблема. Повышение цен больнее всего прищемило вчерашних лидеров, один из которых и вовсе покинул наш хит-парад. Впрочем, на фоне тех, кто продолжает набирать цену, особенно выгодно смотрятся счастливчики, коим удалось удержаться в рамках старых прайс-листов. Обратите внимание, что среди автомобилей, удержавшихся в нашем топе, почти не осталось приезжих: бал правит российская сборка.1“ ШКОДА-ОКТАВИЯ-1,8TSI-DSG-АМБИЕНТ”TOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“ШКОДА-ОКТАВИЯ1,8TSI-АМБИЕНТ” 729 000 руб. “МАЗДА-6-1,8МТ-ТУРИНГ” 776 000 руб. “ШЕВРОЛЕ-КРУЗ-1,8АТ-LS” 696 200 руб. “ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ1,6DSG-ТРЕНДЛАЙН” 659 000 руб. “ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА2,0АТ-LS” 710 560 руб. “КИА-МАДЖЕНТИС2,0МТ-КЛАССИК” 719 000 руб. “ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ1,4TSI-DSG-ТРЕНДЛАЙН” 719 000 руб. “ОПЕЛЬ-АСТРА-1,6АТКОСМО” 709 400 руб. “РЕНО-ФЛЮЭНС-2,0CVTДИНАМИК” 787 000 руб. “ФОРД-МОНДЕО-1,6МТАМБИЕНТ” 689 000 руб.Чешский хэтчбек – настоящий космополит. Построен он на базе “Фольксвагена-Гольф”, но по габаритам приближается даже к среднему классу – в длину “Октавия” вымахала аж на 4 м 57 см. Так или иначе, машина эта замечательная. Вместительная, с качественной отделкой салона, огромным багажником, “Октавия” радует безукоризненными дорожными повадками, а современный бензиновый турбомотор 1,8TSI наделяет ее отличной динамикой. Конечно, по меркам “гольф”-класса “Октавия” дороговата, но если считать ее “почти средним”, то не такие уж большие деньги за нее просят. К тому же русификация крайне благоприятно сказалась на стоимости машины: незначительная редакция цен по сравнению с прошлым годом позволила русской “чешке” не только сохранить свою привлекательность, но даже стать царем горы в рейтинге наиболее выгодных покупок. В обозначенные нами ценовые попадет и модификация с продвинутой коробкой DSG за 789 000 рублей. Да, “выгодно” не всегда подразумевает “дешево”, но мощная и неплохо оснащенная “Октавия” – один из наиболее быстрых и современных автомобилей в этом сегменте.2“МАЗДА-6-1,8МТ-ТУРИНГ”3“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ-1,8АТ-LS”По нашему хит-параду японская “шестерка” скачет козлом: два года назад она была чемпионом, а в прошлом году, изрядно подорожав, со свистом пролетела мимо топ 10. И вот – возвращение, причем почти триумфальное. В активе машины значится щедрый набор оборудования в оптимальной комплектации “Туринг”, приятный салон и достойная управляемость, а возможностей базового 120-сильного мотора 1,8 л хватит на все случаи жизни. Отметим, что это единственный автомобиль в обзоре стопроцентно иностранного происхождения.Как и “Октавия”, очередной представитель крестоносного семейства размерами слегка выдается за привычные рамки “гольф”-класса, но от этого его примечательность только прирастает. Несмотря на то что оптимальная версия с 1,6-литровым мотором недотягивает до нижней границы нашего диапазона, мы все же не могли не упомянуть о крайне интересном предложении, которое являет собой машина со 140-сильным мотором 1,8 литра и АКП: в версии LS такой “Круз” хорошо оснащен и к тому же стоит более чем умеренно.28 | w w w.k u p i a u t o .r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРот650 000 до 800 000 руб.МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА...Мы традиционно ищем большее количество автомобиля за меньшие деньги, но есть и диаметрально противоположные варианты. Скажем, “Мини” в России из просто модного хэтчбека превращают в некий маленький “Роллс-Ройс”: в Европе стильный хэтч лишь на €1000–1500 дороже коллег по классу супермини, у нас же даже за базовый 95-сильный “Уан” просят 767 930 рублей! Еще круче в плане соотношения размер/цена микроскопическая “Тойота-iQ”, на которую назначена дюже красивая, но отнюдь не скромная цена 777 777 рублей. А кто сказал, что маленький автомобиль должен стоить дешево?ПРИЗНАНИЕ АВАНСОМЕще в прошлом году солидный, комфортабельный и наделенный завидной управляемостью “Мондео” занимал вторую строчку хит-парада, но сейчас еле сподобился угодить в десятку. Причина кроется в рестайлинге, который спровоцировал очередной рост цен. Теперь в сегмент до 800 тысяч попадает машина с 1,6-литровым мотором, который для нее слабоват, а более мощные “Мондео” уже вываливаются за означенные пределы. Одна надежда на то, что представительство “Форда” максимально оперативно объявит на обновленца скидки, подобные тем, что действовали на дореформенные машины.4“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-1,6DSGТРЕНДЛАЙН”5“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА-2,0АТ-LS”“Гольф VI”, как и положено родоначальнику класса, задал столь высокие стандарты потребительских качеств, что и его традиционно немалая цена не кажется неоправданной. В Калуге собирают машину со стареньким 1,6-литровым мотором – это машина для тех, кто выбирает умом. Но для тех, кто мыслит сердцем, мы пустили в топ 10 и сугубо немецкий вариант с замечательным двигателем 1,4TSI – на фоне этого мотора силовые агрегаты конкурентов кажутся архаичными. В пару к обоим двигателям можно сосватать и превосходный “автомат” DSG.Большой корейский седан, может, и уступает одноклассникам во многих дисциплинах – от управляемости и плавности хода до материалов отделки салона и эргономики, – но есть у него и свои плюсы. Так, например, за 710 560 руб. можно приобрести хорошо оснащенный 2-литровый автомобиль с АКП вполне бизнес-габаритов, а ежели поступиться “автоматом”, то за 784 300 вы получите комплектацию LT, набитую всякой всячиной: парктроник, MP3-аудиосистема c чейнджером, круиз- и климат-контроль... Для тех, кто ловит не на вес, а на счет, – лучше и не придумать.w w w.k u p i a u t o .r u| 29 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРЛЕ ГКОВ ЫЕ АВ ТОМОБ ИЛ И ОТ 6 5 0 0 0 0 Д О 8 0 0 0 0 0 РУБ .ДО СВИДАНИЯ?Был огромный соблазн включить в обзор две модели “Фольксвагена”, которые до сих пор можно найти у дилеров, однако и “Пассат”, и “Джетта” готовятся к замене и ныне сняты с производства. На Парижском автосалоне их последователи справили премьеры: “Джетта” – европейскую, а “Пассат” – так и вовсе мировую. Однако ни цены, ни тем паче планы их заселения на конвейер завода в Калуге пока не известны. Но тот факт, что обе машины будут в обязательном порядке представлены в России, не подвергается ни малейшему сомнению.ВТОРЫЕ РУКИРасполагая суммой в 800 тысяч, можно присмотреться и к рынку автомобилей с пробегом. За эти деньги вполне реально найти престижные 4–5летние “Мерседес-Бенц” Е-класса, или БМВ 5-й серии, или же чуть более свежие С-класс и “трешку”. Если же премиум не самоцель, то в указанную сумму можно уложить отдельных представителей японского бизнес-класса: подобный ценник сопутствует “Кэмри” и “Теане”, которые в 2–3-летнем возрасте, как правило, еще пышут здоровьем.ПРО СПОРТТрехдверные оспортивленные версии хэтчбеков “гольф”-класса становятся все более и более популярными. Модный тренд, в свое время заданный “Астрой-GTC” и “Ситроеном-С4”, подхватили и другие марки. Весной этого года начались продажи “Рено-Меган-Купе” (от 707 000 руб.), а через некоторое время должна будет появиться и “Астра-GTC” следующего поколения. Кроме того, в рамки нашего обзора попадает и эффектный “Вольво-С30” (от 715 900 руб.), а у дилеров “Киа” можно прицениться к новой модели “Куп” (689 900 руб.) – это уже не хэтчбек, а самое настоящее купе с 2-дверным кузовом и отдельным багажником.ЗДРАВСТВУЙ, ГРУЗ!Несмотря на расхожее утверждение, что Россия, мол, страна седанов, машины с таким типом кузова не всем по душе, а уж про их практичность и подавно лучше умолчать. Вот почему универсалы “гольф”-класса реально более удобная альтернатива классическому седану. Скажем, 120-сильный “Пежо-308” стоит от 655 000 рублей, да и за “КиаСид-SW” со схожими характеристиками просят приблизительно столько же.ИГРА НА ПОНИЖЕНИЕЧтобы завлечь клиентов, которых распугали серьезно выросшие цены, автомобильные компании перешли от практики сезонных скидок к круглогодичным акциям. Скажем, в дилерских центрах “Ситроена” и “Форда” вам предложат дисконт даже на машины 2010 года выпуска. Так что внимательно следите за новостями дилеров – скидка на машину вашей мечты может быть объявлена в любой момент.30 | w w w.k u p i a u t o .r u