36
37
38
40
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ШЕВРОЛЕ-СПАРК”Начало продаж – декабрь 2010 годаМАСКАЭто бомба! Наивный колобок “Спарк” – в недавнем прошлом всего лишь рестайлинговый “Матиз” – проявил чудеса хитрости и увел волшебную маску то ли у героя Джима Керри, то ли у его пса Майло. Ох, мать честная, Голливуд отдыхает…По лузерам – огонь! Бес попал не в ребро. Достаточно было одного взгляда на эту машину, и он вселился во все мое тело, расплавил мозг, выщипал до последнего все седые волоски. “Вот тебе и праздник, и кураж, пользуйся!” – ехидно подмигивает бес зеленым глазом ближайшего светофора. И я с удовольствием натягиваю на себя эту маску, топая по педали газа. Маленькаякрасная машинка с остервенением кидается вперед… Рубленое, скуластое лицо с раскосыми глазищамифарами чуть ли не во всю длину капота и золоченым крестом между ними: столь убойная физиономия при чуть ли не минимальных для автомобиля размерах – что там те 3640 мм длины – первая и видимая всем фишка “Спарка”. Под капотом трудятся всего-то 82 “лошадки” – не впечатляет по нынешним временам. Но оцените передние вентилируемые дисковые тормоза, полюбуй-тесь спойлером на кормовой двери, моднейшей оптикой и хромированным оконечником глушителя, встроенным в бампер! Это чудо мир увидел три года назад – в качестве концепта под именем “Бит”. Который мог бы и не пойти в серию, если бы не интернетголосование. Два миллиона участников сказали “Да!” именно ему, отбросив остальные возможные варианты. “Да!” – стремительным линиям кузова с подштамповками на дверях и бампере. “Да!” – изящным и мод-36 | w w w . k u p i a u t o . r u К ИР ИЛ Л САВЧ Е Н КО ным рейлингам на крыше. “Да!” – потайным ручкам задних дверей в стиле “АльфыРомео” – не как-нибудь. “Да!” – стилю и динамике. Это они надели маску на былого колобка. “Забудьте про символ развозчиков пиццы и лузеров. Сегодня я крутой и непревзойденный!” – говорит “Спарк” всем своим видом. Страшная сила Он имеет на это полное право, потому что интерьер малыша удивляет не меньше, чем внешность. А может, и больше. Язык не поворачивается высказывать “фе” в отношении жесткого черного пластика, которым отделаны передняя панель и весь салон. Мало того что пластмасса облагорожена текстурированным рисунком. Вместительные кармашки по краям передней панели и внутренняя поверхность отсеков на дверных накладках оказались глянцевые и огненно-красные, в цвет кузова. Роскошный контраст, ничего не скажешь! Правда, будет ли он таким же с другими цветами – например серебристым или серым, – вопрос. Впрочем, лишь только стемнело, сочетание основных колеров в салоне ушло на второй план. Большие матово-белые прозрачные колесики-ручки не по классу продуманной и богатой центральной консоли налились фантастическим голубоватым свечением. “Маска” словно подустала от выпендрежа, успокоив глаза мягкой синевой и дыханием климат-контроля. Естественно, в базовой комплектации с литровым мотором и МКП такого не будет. В средненькой с таким же двигателем, дополненным АКП, “климатику” заменит кондиционер. И тем не менее пару лет назад о таком барстве в мини, рассчитанном на массового покупателя, я бы и не мечтал, а сейчас вот оно, на блюдечке с красной каемочкой.Ф ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТМежду регуляторами зеркал и корректором фар примостилась изящная МОНЕТНИЦА В небольших на первый взгляд креслах очень КОМФОРТНО. К тому же водительское установлено на подиум для лучшей обзорностиКозырьки не удостоились подсветки встроенных зеркал, зато от солнца ПРЕДОХРАНЯЮТ, как положеноПерчаточный ящик ожидаемо небольшой. Зато сверху его ДОПОЛНЯЕТ цветное корытце Отсеки в карманах передних дверей не по классу УДОБНЫЕ База “Спарка” выросла на 35 мм, а диаметр разворота – на 80 смwww.kupiauto.ru| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ШЕВРОЛЕ-СПАРК” ПРОСТРАНСТВО для ног сзади – одно из главных достоинств “Спарка” уселась отдельным, мотоциклетным блоком с ЖКдисплеем над рулем, усыпанным клавишами управления “музыкой”. Я дивлюсь парктроникам и маршрутному компьютеру – несмотря на то, что расход топлива он утаил. Этот Майло нравится мне весь: классный, живой, созданный для любого нормального человека. И я даже с некоторой опаской отправлялся в путь. Ибо как впихнуть в малыша за небольшие деньги умение хорошо и правильно ездить? Ну вот, шумоизоляция, конечно, не ахти. Жужжание мотора, знакомого по “Шевроле-Авео”, не поосиному назойливо, но отчетливо слышно, особенно на высоких оборотах. Немудрено, ведь “шумка” крадет лишние сантиметры объема, а он тут на вес золота. Кстати, по этой же причине 1,2-литровому двигателю не досталось АКП: она просто не уместилась в моторном отсеке. Но 82 силы, пусть и с “ручкой”, этой машине хватает с лихвой. Первая передача очень коротка, зато благодаря ей стартует “Спарк” бодро – несмотря на скромный крутящий момент в сотню всего с небольшим ньютон-метров. Если не тянуть с переключениями, 100 км/ч достигаешь на третьей, ожидаемо длинной передаче уже через 12,9 с. Недурно, с учетом практически безошибочной избирательности коробки. Правда, при быстром переходе с пятой на четвертую – для обгона на самой высокой передаче мощности все же маловато – шток при проходе нейтрали лучше давить очень нежно, чтобы он четко встал в желаемое место. Не бойся, я с тобой Малейшее движение небольшим рулем, заранее подогнанным по высоте, иИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВДля России “Спарк” будут собирать в Узбекистане, на заводе “УзДэу”. Увы, тандему двигатель–коробка передач будет соответствовать лишь строго определенная комплектация, хотя в европейских версиях есть выбор. Базовая, с кондиционером и гидроусилителем руля, предусмотрена для 68-сильного 4-цилиндрового мотора с МКП. Средняя – для такого же, но с АКП – дополнена аудиосистемой, электроприводом зеркал, регулируемым по высоте водительским креслом с обогревом и комбинацией приборов с тахометром. Топовая, 1,2-литровая 82-сильная с МКП, предлагает полный набор удобств, включая климат-контроль, бортовой компьютер, парктроники и диски из легкого сплава.“ДОКАТКИ” для городского авто вполне достаточно Спинку дивана можно СЛОЖИТЬ ПО ЧАСТЯМ. И тогда каждый из троих ездоков сможет взять с собой по чемодануВместе с вполне приличной MP3-аудиосистемой, трансформируемым диваном, удобнейшими по профилю, хотя и немного жестковатыми на мой зад креслами. Ни о какой тесноте, свойственной классу, и речи нет, да и за оптический обман реальный простор не выдать. Я, 185-сантиметровый детина, устроился в водительском кресле без всяких там “но”, и потом так же свободно разместился за собой на диване, не касаясь коленями спинки, а головой – потолка. Похоже, пространство для ног в салоне “Спарка” самое большое в классе. Но ведь должно же хоть что-то у него быть маленьким? Конечно, ввиду практически полного отсутствия заднего свеса таким должен быть багажник. И впрямь, на первый взгляд 170 литров хватит лишь для пары пакетов из супермаркета. И я бы действительно не поверил своим глазам, если бы не проделал эту операцию трижды подряд: в правильной формы отсек за спинками дивана с легкостью входит самый здоровенный редакционный чемодан. Шпагоглотательство какое-то! Второй, а то и первый Уже с каким-то остервенением я начинаю отыскивать недостатки. Ну не может быть все так волшебно, как преподносит эта “Маска”. Но мне все равно нравится приборная панель, которая38 | w w w . k u p i a u t o . r u ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ШЕВРОЛЕ-СПАРК”автомобильчик мгновенно натягивает маску безудержности и вседозволенности. Немудрено – от упора до упора у “баранки” всего лишь 2,7 оборота. Есть и подстраховка в виде 4 подушек и ABS. Удерживая 4–5 тысяч об/мин, мы умудряемся проныривать между огромными фурами, заполонившими МКАД. Причем дорожный слалом обходится без ощутимых кренов. И ведь подвеска вовсе не спортивно-жесткая – с большинством неровностей она справляется играючи, не сбивая автомобиль с курса. Страшит единственное – минимум безопасности сзади. Один удар и… Впрочем, как вариант для особо осторожных – чемодан в багажнике с чем-то мягким может сослужить добрую службу. А еще помогает привычка не только смотреть в зеркала, но и крутить головой при маневрах. Да, у любого авто без выдающейся кормы мертвая для видимости зона кудаТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChevrolet Spark 1,2 MT (1,0 AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л хэтчбек, 5/4 950/1360 (1058/1355) 3640 х 1597 х 1522 2375 1410/1417 10,0 162 (143) 12,1 (17,5) 4,2/6,6 170/568 35/Аи-92+ –Броские внешность и интерьер; просторный салон; качественные материалы отделки Не лучшим образом составленные комплектации; недостаточная шумоизоляция моторного отсекаДвигательРасположение Конструкция спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами 1206 (995) 82/6400 (68/6400) 11,3/4800 (9,5/4800)Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди/сзади Шины на передние колеса механическая, 5-ступенчатая пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа, с гидроусилителем дисковые вентилируемые/барабанные 155/70 R14ближе, и к тому же в данном случае дело осложняют массивные задние стойки. Впрочем, в любом случае “Спарк” – автомобиль все же городской, а не дальнобойный, не трассовый – несмотря на все свои, казалось бы “взрослые”, качества, включая просторный диван. Серьезно “отжигать” на нем, да еще и ехать куда-нибудь на юга, как бы “Маска” на это ни провоцировала, я бы, пожалуй, не стал. Осталось дождаться одного – цен. Вот будет обидно, если на этот жизнелюбивый, нескучный и очень способный автомобильчик назначат кусачий прайс.40 | w w w . k u p i a u t o . r u