42
43
44
45
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Г Р Е Й Т -У О Л Л - Х О В Е Р - M 2 ”от 495 000 руб.ТЫ БРАТ МНЕ, ТЕЗКА?Новый иностранный полноприводный автомобиль с приличным базовым оснащением насколько спокойнее у него дешевле полумиллиона? Да, да – теперь такой есть. И, разумеется, родом он из Китая. “лицо” – напоминающие доКто ты, знакомый незнакомец? Я стою у контрольнопропускного пункта Дмитровского автополигона и пытаюсь найти черты популярного в нашей стране “Ховера” в этом автомобильчике, похожем на маленький сундучок. И, честно говоря, кроме стилизованной под зубчик Великой китайской стены эмблемы, не нахожу ни одной. Нет ни малейшего намека на большой универсальный джип. И все же ощущение, что где-то я уже это видел, не покидает. Эти рубленые формы маленького автобуса, до смешного серьезное выражение… Ба, да это же совсем другой “Грейт-Уолл” – “Крутой мишка”, только приодетый по внедорожной моде. Год назад мы познакомились с “КулБэром” – китайской копией “тойотовского” “Сайона-хВ”, предназначенного исключительно для американцев. Автомобиль оставил неоднозначное впечатление – при отнюдь не демпинговой цене предлагал взамен, пожалуй, только оригинальный кубический дизайн. Что, впрочем, и привело к весьма скромным результатам: на сегодняшний день лишь около сотни машин нашли своих владельцев. Надо полагать, именно внешность “Кул-Бэра”, явно ориентированная японскими дизайнерами на штатовскую молодежь, могла сыграть с ним злую шутку. Автомобиль ведь действительно удобный, максимально использующий внутреннее пространство, ультрапрактичный, так сказать. Но уж слишком вызывающий экстерьер мог оттолкнуть потенциального покупателя – немолодого уже человека, который приобретает максимально доступный микровэнчик не для того, чтобы красоваться перед сверстниками собственной продвинутостью, а чтобы перевозить семью с минимальными затратами. Ему вместо фиолетовых стразиков куда важнее наличие всевозможных емкостей, полочек, кармашков и, разумеется, большого багажника. Быть может, это поняли и в “Грейт-Уолле” – по стилю M2 совсем другой. Смотрите, бряка “Ноута” “глаза” и покатый зиловский капот лишь слегка подперчены крупноячеистой решеткой радиатора да несколько оттопыренной губой по внедорожному более выраженного бампера. Разве что сзади вместо лаконичных вертикальных полосок-фонарей “Кул-Бэра” появились фривольные кругляши, обрамленные в пластиковые “очки”. Но от залихватской, расположенной по центру выхлопной трубы не осталось и следа – найти ее у M2 без гимнастических упражнений не получится. Заглянув же маленькому “Ховеру” под юбку, вы сможете увидеть приводные валы трансмиссии – выходит, это не псевдо-, а самый настоящий “паркетник”?42 | w w w . k u p i a u t o . r u В АД ИМ МИХА Л Е ВФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТСлева от руля примостился БЛОК УПРАВЛЕНИЯ зеркалами и освещением Квадратные метры На то же обстоятельство намекают передние сиденья, расположенные, судя по всему, несколько выше, чем в “Кул-Бэре”. Отчего руль, которому явно недостает хода угла наклона, покоится почти на моих коленях. Впрочем, места над головой, как и до соседа справа, в избытке – вот она, реальная польза кубического дизайна. На месте водителя мое внимание приковывает, конечно же, широкоэкранный цветной дисплей, в меню которого обнаружились DVD-проигрыватель, ТВ-приемник, навигация и интерфейс “Блютуз”. “Кул-Бэр” не может похвастать таким функционалом, как, впрочем, и наличием климат-контроля. Пожалуй, это основные видимые отличия в интерьере, упомянуть можно еще разве что алюминиевые накладки на педали и необычные воздуховоды в виде перископа. Что это? Может, китайцы таким образом дают понять, что M2 назывался знаменитый станковый пулемет времен Первой мировой, который до сих пор состоит на вооружении стран НАТО? Если без шуток, название видится в несколько ином свете – “Метр квадратный”. Ведь все обустройство салона намекает, что даже в малом пространстве можно соорудить замечательную квартирку – удобную для пятерых взрослых без всяких скидок на их рост и комплекцию. Я даже думаю, что малыш заслужил имя “Эм-три”, “метр кубический” то бишь.Лишь ВОДИТЕЛЬСКИЙ электростеклоподъемник АВТОМАТИЗИРОВАНКрышкой прикрыт только “нижний этаж” ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКАМультимедийная система, накладки на педали и “климатика” – ОТЛИЧИЯ M2 от “Кул-Бэра” Кресла с прозрачным намеком на боковую поддержку УДОБНЫ даже для рослого водителяГЛАМУР? ПОДИУМ!Купить M2 можно в трех версиях, каждой из которых присвоено глянцевое название. “Люкс” за 495 000 руб. уже оснащен богато: среди прочего фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, электростеклоподъемники, MP3-магнитола, диски из легкого сплава и даже задний парктроник. Но зеркала регулировать придется вручную, а руль не будет зачехлен в кожу. “Элита” дороже на 10 тысяч и лучше на… задний спойлер. Сомнительный вариант “улучшайзинга”, особенно учитывая, мягко говоря, не самый темпераментный мотор. “Элита плюс” потребует еще 40 тыс. руб., за которые вы получите вполне адекватный набор из электропривода зеркал, кожаного салона, климат-контроля, люка и DVD-проигрывателя с цветным экраном и встроенным “Блютузом”.www.kupiauto.ru| 43 ПРЯМОЙ КОНТАКТНа диване вольготно будут себя чувствовать ТРОЕ РОСЛЫХ ПАССАЖИРОВ“ Г Р Е Й Т -У О Л Л - Х О В Е Р - M 2 ” Дави на газ, как в последний раз… Но самое важное отличие M2 от “Мишки” – полный привод. Ведь ни пластиковый обвес, ни увеличенный клиренс не заменят четыре гребущие лапы в скользкой жиже загородных дорожек либо в не чищенном после ночного снегопада дворе. Пускаю двигатель, попутно отмечая голосистый мотор, и под завывание коробки сдаю назад. Да уж, такого звука не доводилось слышать даже в “Ниве”. Страдает и избирательность: если первую и вторую передачи я могу включить на ощупь, то вместо третьей с непривычки воткнул пятую. Сразу скажу, что к некоей аморфности коробки я привык всего за десять минут и уже не ошибался с выбором. А вот откровенно малый ход педали акселератора досаждал куда дольше. Вообще, учитывая больший, чем у “Кул-Бэра”, вес, способностей 105-сильного мотора хватает едва-едва. Так что даже для обычного перемещения из пункта А в пункт Б необходимо от души, до самого пола давить на газ. Зато осаживать машину можно без каких-либо проблем, тормоза четкие и очень ухватистые – надо полагать, сказалось применение дисков на задней оси. Полный вперед! Подъезжаю к грунтовой дороге полигона, специально и с большим знанием дела усыпанной камнями, колеями и прочими прелестями, и не спеша, на скорости километров 10 в час, прислушиваюсь к работе подвески. Машина хорошо копирует рельеф, отрабатывая колесами поверхность трассы. Постепенно увеличивая скорость до 60 км/ч, я прихожу к мысли, что известная шоферская пословица “больше гари – меньше ямок” словно про M2 придумана. Даже на колдобинах с футбольный мяч – никаких пробоев. Кроме того, уже на явно запредельных для участка 90 км/ч я не почувствовал ощутимого дискомфорта – только камешки весело постукивали по колесным аркам. На “Кул-Бэре” я здесь год назад не мог себе позволить ничего подобного. А ведь M2 облачен в такие не слишком серьезные с виду 16-дюймовые колеса с резиной китайского же производства “Джити-Комфорт” 195/55 R16. У “Кул-Бэра”, помнится, резина была помясистее – 185/65 R15. Странное, на мой взгляд, решение. Впрочем, это лишний раз подтверждает, что подвеска новичка настроена не на преодоление буераков, а прежде всего на комфорт на плохих дорогах, а шины, в конце концов, можно и поменять, только лучше будет. Вот почему я с особым удовольствием направил M2 прямо в едва успевшую застыть грязь, обрамлявшую внушительную, вполне миргородскую лужу. “Ховер” с целеустремленностью настоящего исследователя занырнул туда, пробуксовал одним из передних колес, после чего с некоторым запозданием муфта перекинула крутящий момент на заднюю ось, что еще оставалась на суше. Мотор заглох… Вот она, пресловутая педаль газа – стоило чуть ослабить давление на нее, и мы с “Ховером” позорно застряли. Спустя минуту, освоив тонкость филигранной работы с акселератором в приближенных к внедорожным условиях, я успешно преодолевал не только эту, но и более страшные с виду соседские лужи и неотвердевшую земляную кашу. А вот с колеей приходилось быть предельно аккурат-На спинке дивана расположены три крепления для ЯКОРНОГО РЕМНЯ детских сиденийПричудливые формы из фантастических фильмов 60-х – интересное, но НЕ БЕССПОРНОЕ РЕШЕНИЕБагажник может поглотить ДВА С ПОЛОВИНОЙ КУБОМЕТРА поклажи – до потолка, разумеетсяВ случае необходимости водитель может рассчитывать лишь на СУБТИЛЬНУЮ “ДОКАТКУ”44 | w w w . k u p i a u t o . r u В АД ИМ МИХА Л Е ВФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТным – дорожный просвет, хоть и не чета обычным легковушкам, все же до присущих солидным “паркетникам” 18 см явно недотягивает. Зато по вымощенной камнями дорожке маленький “Ховер” катит весьма достойно, стараясь всемерно оберегать пассажиров. Придраться можно разве что к скрипу, доносящемуся из задней части салона, – в отсутствии полки, между прочим. Столь похвальное поведение на грунтовке ожидаемо оборачивается некоторой вальяжностью в асфальтовых поворотах – M2, в отличие от замахивающегося на драйверский азарт “Кул-Бэра”, даже не пытается подначивать водителя к активному рулению. В вираже ощутимо кренится, шины начинают попискивать на, казалось бы, безобидных скоростях. Короче, “Эм-два”, несмотря на совершенно иную, нежели у большого “Ховера”, конструкцию, в данном случае стремится все же походить на своего брата с индексом Н2. Хотя, конечно же, будет правильнее звать два “Ховера” не братьями, а тезками.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИGreat Wall Hover M2 1,5MTОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота x база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1170 4011 х 1744 х 1720 х 2499 1455/1445 158 6,9/8,8 600/2460 45ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый 1497 105/6000 14,1/4200ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса с автоматически подключаемыми задними 5-ступенчатая механическая пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 195/55 R16+ –Один из самых доступных полноприводных автомобилей в России; просторный салон Высокая для китайского авто цена; шумный мотор; вялая динамика; неоптимальные комплектацииЦена – и никакого мошенства В целом китайским инженерам удалось сделать интересный автомобиль. Причем именно сделать, а не просто скопировать. И в отличие от “Кул-Бэра” у него есть весомый козырь: ведь сегодня дешевле М2 лишь две полноприводные машины. Это пикап “Уингл” от той же “Великой стены”, только что получивший бензиновый мотор вместо дизельного и за счет этого ощутимо похудевший – с 555 до 482 тыс. рублей. А также отечественная “Шевроле-Нива”. Но пикап – автомобиль достаточно утилитарный и специфический, который многим не подойдет хотя бы по своим габаритам. А “Нива” в максимальной комплектации GLC с ценой в 500 000 рублей по оснащению недотягивает даже до базового M2. Но, конечно, на бездорожье даст китайскому новичку сто очков вперед. Так что маленький, точнее, младший из “Ховеров” по цене на сегодня – действительно одно из самых лучших предложений в России. www.kupiauto.ru| 45