14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРАБМВ-X1от 1 270 000 руб.“ВОЛЬВО-XC60”от 1 559 900 руб.ДЕЛИКАТЕСЫВ запруженной автомобилями Европе они продаются гораздо успешнее своих более крупных родственников – в отличие от России, где ситуация диаметрально противоположная. У нас и шведский, и немецкий кроссовер – суть товар эксклюзивный: это фактически выбор обеспеченных нонконформистов, не желающих руководствоваться принципом “чем больше – тем лучше”. Эти машины играют в своей лиге и тем самым дают нам более чем веский повод их сравнить.14 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАНи в чем себе не отказывая На первый взгляд, облаченный в торжественно-белый костюм, сытый и слегка надменный “Вольво” выглядит более солидно, нежели напряженный даже в статике, поджарый баварский кроссовер. Но все же пусть вас не смущает заметная разница в размерах: рельефные формы, источающийуверенность дерзкий взгляд баварского бойца вызывают не меньше уважения, чем холеная и бесконечно благополучная внешность “шведа”. К тому же концептуально соперники весьма схожи: и тот и другой возведены на платформах автомобилей среднего класса. XC60 – ближайший родственник наисвежайшего седана S60, что буквально на днях по-ступил в продажу, а X1 вырос из универсала БМВ 3-й серии. У обоих есть и относительно доступные моноприводные модификации. Однако, как показывает практика, покупатели престижных авто редко интересуются базовыми версиями, предпочитая варианты побогаче да помощнее. Вот и мы решили: гулять так гулять! – и пригласили кбарьеру самые что ни на есть горячие экземпляры “БМВ-X1-xDrive28i” и “Вольво-XC60-T6”, к тому же под завязку напичканные опциями. Два с половиной и три миллиона сто пятьдесят тысяч рублей – столько стоят соответственно немецкий и шведский автомобили. Что ж, ценой мы уже впечатлены. Но как обстоят дела со всем остальным?www.kupiauto.ru| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРАБМВ-X1 | “ВОЛЬВО-XC60”По качеству исполнения и удобству самый маленький из баварских кроссоверов ничуть НЕ УСТУПАЕТ старшим братьям Косметические зеркальца с подсветкой – СТАНДАРТНОЕ оснащение X1 Тонкая работа Американский миллиардер Уоррен Баффет частенько жалуется, что вынужден покупать очень дорогие костюмы, ибо только в них он выглядит скромно. Вот и интерьеры БМВ и “Вольво” не кичатся показным богатством, однако язык не повернется назвать убранство автомобилей бедным. Дороговизна Х1 читается в безупречном качестве отделки, строгости форм, прагматичной простоте приборов, неподражаемом удобстве сидений и легкости общения с огромным количеством функций, коими БМВ располагает. Обзорность великолепная, а управление магнитолой, “климатикой” и борткомпьютером абсолютно логично и не требует времени на освоение. Ничто не отвлекает от вождения, а нужная информация появляется в самый уместный момент – будь то картинка с камеры заднего вида или предупреждение об израсходованной жидкости омывателя. Но и в салоне XC60 не испытываешь ни малейшего напряжения от общения с этой важной персоной. Плавно изгибающаяся мягким пластиком передняя панель, обрам-Перчаточной ящик изнутри обит БАРХАТОМ, но, увы, не очень вместительный Пульт системы “Ай-Драйв” объединяет настройки климат-контроля, музыки, навигации и бортового компьютера, УПРОЩАЯ и ускоряя с ними общениеКарман и для журнала ХОРОШ, и для бутылки с газировкой ИДЕАЛЬНЫЙ профиль, огромный набор регулировок – столь же удобных, как у БМВ, кресел еще поискать16 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАПри равном качестве исполнения обстановка в “Вольво” выглядит чуть ТОРЖЕСТВЕННЕЕ ленный матовым алюминием щит парящей центральной консоли, синие глаза приборов – все выглядит безукоризненно стильно и в то же время по-своему скромно. Не вызывает нареканий и удобство посадки в кожаном кресле, которое словно слеплено по фигуре водителя. Чуть раздражает разве что навязчивость средств безопасности: то и дело моргают лампочки в уголках передних стекол, предупреждая о замеченной радарами активности в мертвых зонах; а система предупреждения столкновений периодически истерит по поводу сокращения дистанции до впереди едущих автомобилей, отражаясь неожиданными красными всполохами внизу лобового стекла. Осталось непознанным и странное поведение большого монитора навигации, который при отсутствии диска с картами чернеет погасшим экраном вместо того, чтобы помогать управлять другими вспомогательными функциями, как это сделано у БМВ. ИНТЕРЬЕРБМВ-X1 “ВОЛЬВО-XC60” HHHHH HHHHIИ шведы не экономят на ОСВЕЩЕНИИ косметических зеркалПерчаточный ящик XC60 ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ и лучше благоустроен В ПРОСТОРНОМ боксе центрального подлокотника легко поместится цифровой плейер и десяток компакт-дисковПЫШНЫЕ кресла “Вольво” подходят для дальних путешествий, но для активного драйва им не хватает жесткости В дверных карманах пристроены КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ МУСОРА www.kupiauto.ru| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРАБМВ-X1 | “ВОЛЬВО-XC60”С заботой о будущих поколениях Мы не раз упрекали БМВ 3-й серии за тесноватый диван и, откровенно говоря, заочно уже чуть было не приговорили построенный на ее базе “Икс”. Однако обнаружилось, что на заднем сиденье кроссовера достаточно места, чтобы пассажир ростом 185 см мог вольготноразместиться “сам за собой” без контакта с потолком и спинкой переднего сиденья. Правда, из-за высокого центрального тоннеля третьему пассажиру путь на диван заказан. Но на четверых путешественников салон делится замечательно. Диван “Вольво” немного просторнее как в ногах, так и по ширине. Хотя пробле-ма здесь та же, что и в X1: высокий трансмиссионный тоннель, из-за которого на заднем сиденье ХС60 с достойным комфортом смогут путешествовать только две персоны. И все же гостеприимность “шведа” мы оценили чуть выше: он предоставляет возможность заказать диван с двумя раскладывающимися креслицами длядетей весом от 15 до 36 кг. Цена вопроса – 13 900 рублей – точно не покажется чрезмерной для заботящегося о своих подрастающих потомках покупателя этого престижного “паркетника”. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬБМВ-X1 “ВОЛЬВО-XC60” HHHH HHHHIО ДВУХМЕСТНОСТИ диванов убедительно говорят широкие откидные подлокотники. Но на всякий случай на задних сиденьях по три подголовника и ремня безопасности18 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УН По чемоданному счету Если в состязании по человеколюбию соперники оказались почти равны, то относительно грузоподъемности жаркого спора не вышло. Размеры кузова БМВ хоть и кажутся взрослыми (длина 4,45 метра – обнадеживающий показатель), однако из всей редакционной коллекции больших дорожных чемоданов в багажник немецкой машины сподобился поместиться только один. Подобное отвращение к труду и супермини-то не всегда простительно, а уж кроссоверу – и подавно! Посему грузовые способности “немца” мы оценили крайне невысоко – даже несмотря на скрывающийся в подполе удобный органайзер и складывающуюся вровень с полом спинку дивана. А вот XC60 не разочаровал – слопал два чемодана, да еще и место осталось. К тому же его багажник также легко продлить ровной площадкой за счет дивана. Единственное, в чем “Вольво” повинен, так это в значительной погрузочной высоте – но прочих претензий к нему нет. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬБМВ-X1 “ВОЛЬВО-XC60” HHH HHHHIФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАРазмерами своего ОГРОМНОГО багажника “Вольво” может гордиться по праву. Немудрено: ведь XC60 длиннее, шире и выше Х1123 см 117 см70 см 67 см87 см160 смВ каждой машине спинки дивана складываются ВРОВЕНЬ С ПОЛОМ, но места для длинномеров в XC60 заметно больше100 см176 смwww.kupiauto.ru| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАЛучше меньше, но лучше “Вольво” принадлежит богатый табун в 304 “лошади”, выдутых турбиной из рядной 3-литровой “шестерки”. И на 1880 кг живого веса машины это не просто много, а очень много – сие ощущение приходит буквально на первых метрах поездки и остается на всем ее протяжении. При легком прикосновении к педали газа машина чуть ли не выскакивает из-под тебя – только держись! Похожая ситуация происходит и при обгонах на трассе: эффект “форсажа” не пропадает и на 150 км/ч. При откате с запредельных скоростей до легитимных спасибо следует прошептать цепким и надежным тормозам, кото-БМВ-X1 | “ВОЛЬВО-XC60” рые уверенно стопорят то и дело выстреливающий ХС60. Правда, при перестроениях в городской толчее резкий нрав шведского автомобиля слегка напрягает. А если прожать газ до пола, нетрудно ощутить и легкую задумчивость “автомата”, вынужденного перелопачивать 440 Н.м крутящего момента, не забывая об инстинкте самосохранения. У безнаддувной “шестерки” немецкого “паркетника” на 46 л. с. меньше, но едет БМВ ничуть не хуже, а в чемто даже и лучше. Х1 очень четко и без нервических взрывов следует за газом, однако на полностью утопленную педаль акселератора машина одухотворенно отвечает напористым разгоном. Тандем мотора и коробки, прошедших немецкую школу, работает слаженнее шведской команды, причем паспортные данные это в полной мере подтверждают – 6,8 секунды до сотни против 7,3. При этом “автомат” БМВ действует быстрее и в ручном режиме, доставляя активному драйверу больше кайфа. Не испортили отличной оценки “икс-первому” и ожидаемо эффективные тормоза, привод которых позволяет тонко дозировать замедление машины. ДИНАМИКАБМВ-X1 “ВОЛЬВО-XC60” HHHHH HHHHIПламень и лед И по части управляемости БМВ аппетитнее. Он легко и самодовольно катится по городу, но стоит предложить ему связку быстрых поворотов, как тотчас продемонстрирует великолепно настроенное шасси. И чем больше раззадориваешь машину, увеличивая скорость входа в вираж, тем яростнее, кажется, впивается колесами в асфальт X1, напрягая руль и подвеску. Под стать шасси и система стабилизации, пресекающая неуместные вольности, но позволяющая в случае небольшого заноса или сноса водителю самостоятельно разрулить ситуацию. Жизненное кредо “Вольво” – “не провоцируй”. Он надежен, но всецело ратует за расслабленную манеру вождения и не приветствует резкие маневры. Кажется, что по шоссе летишь столь же непоколебимо, как “Сапсан” по рельсам; однако стоит чуть резче качнуть рулем, как сразу чувствуешь, что смене траектории предшествует заметный крен. Аналогичным образом – мягко приседая на левый или правый борт – XC60 проплывает связки поворотов. Все это укладывается в рамки приличной управляемости, но не более того.На превращение задних сидений из взрослых в детские уходят считанные СЕКУНДЫ В “Вольво” можно организовать РАДИОТОЧКУ ДЛЯ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ. Пульт с гнездами для наушников стоит 10 000 рублейНедорого стоит и ПОЛЕЗНЫЙ фиксатор для багажа – всего 3300 рублейСегодня CD-ЧЕЙНДЖЕР воспринимается слегка архаично, но если он вам нужен, шведы не откажутУ СТИЛЬНОЙ парящей панели один мелкий недостаток – расположенные за ней предметы спрятаны от глазУПРАВЛЯЕМОСТЬБМВ-X1 “ВОЛЬВО-XC60” HHHHH HHHH20 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАКнязи не для грязи Зато ХС60 как следует отыгрался на бездорожье. Конечно, с серьезными вседорожниками типа “Паджеро” или “Дискавери” сравнивать “шведа” некорректно. Однако среди “паркетных” одноклассников “Вольво” наверняка окажется одним из лучших специалистов по грунтовкам, гравийкам и прочим проселкам. Дорожный просвет в 230 мм и достаточно длинноходная подвеска позволяют легко преодолевать даже приличных размеров кочки, а скорострельная межосевая муфта “Хальдекс” и противобуксовочная система, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов, сообща помогают справиться даже с диагональным вывешиванием. Молодчина, “Вольво”, – так держать!О сроках технического обслуживания “Икс” ИНФОРМИРУЕТ своего владельца лично Из четырех пластмассовых планок можно быстро построить ПРАКТИЧНЫЙ органайзерОчень УДОБНА В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ выдвижная поддержка для бедер ЗАСТЕКЛИТЬ крышу можно и на самом простом sDrive18i. Цена вопроса 71 000 рублей Как выяснилось, и у “немца” ESP неплохо играет в межколесные блокировки. Тем не менее помимо эффективно работающей полноприводной трансмиссии, БМВ больше и похвастать-то нечем. C приличной асфальтовой дороги на X1 лучше не съезжать вовсе. Мало того, что ходы подвески немецкого кроссовера не больше, чем у обыкновенной легковушки, так и в заявленный клиренс 194 мм верится с трудом. Взгляните на фото: передний бампер X1 едва ли не лежит на земле, рискуя быть оторванным уже на стадии контакта с высоким бордюром. БЕЗДОРОЖЬЕБМВ-X1 “ВОЛЬВО-XC60” HHH HHHHHКАРМАНЫ в дверях и в спинках передних кресел – вот, пожалуй, и все дополнительные удобства дивана БМВwww.kupiauto.ru| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРАБМВ-X1 | “ВОЛЬВО-XC60” Дело нежности И за комфорт победу мы присудили “Вольво”. Прямо диву даешься – насколько плавно, по-кошачьи бежит по брусчатке трамвайных путей автомобиль, обутый в низкопрофильные шины на 20-дюймовых дисках. На самом высоком уровне и шумоизоляция XC60: мотора не слышно даже в движении, и лишь на скоростях за 130 км/ч в салон проникает легкий шелест покрышек. Совсем неплоха шумоизоляция и в БМВ. Да, на шоссе ощущается, как подвывает цепляющийся за корпуса зеркал и стойки ветрового стекла встречный ветер, которому вторят скоростные шины “Пирелли-Цинтурато”. Да и встревоженный мотор порой совсем не прочь огрызнуться, знаете ли. Однако все это вполне позволительно такому горячему автомобилю. Не понравилась нам разве что чрезмерно жесткая подвеска – пусть не зубодробительная, но все равно принуждающая отслеживать даже небольшие ямки на асфальте. КОМФОРТБМВ-X1 “ВОЛЬВО-XC60” HHHH HHHHHТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW X1 xDrive28i Volvo XC60 T6 AWDуниверсал, 5/5 1880 4627х 1891 х 1713 2774 230 495/1455 11,9 210 7,3 8,1/15,2 70/Аи-95Общие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 5/5 Снаряженная масса, кг 1685 Длина х ширина х высота, мм 4454 х 1798 х 1545 База, мм 2760 Дорожный просвет, мм 194 Объем багажника (5/2 места), л 420/1350 Диаметр разворота, м 11,3 Скорость, км/ч 230 Разгон 0–100 км/ч, с 6,8 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,3/13,0 Запас топлива, л 63/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно спереди поперечно бензиновый, рядный, 6-цилиндровый с турбонаддувом 85 х 88 82 х 93,2 2996 2953 258/6600 304/5600 31,6/2600 44,8/2100ШассиПривод постоянный полный Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.X. 4,07; 2,37; 1,55; 1,16; 4,15; 2,37; 1,56; 1,16; 0,85; 0,67; 3,20 0,86; 0,69; 3,39 Главные передачи 3,91 3,75 Подвеска независимая пружинная спереди на двойных поперечных типа “Мак-Ферсон” треугольных рычагах сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза дисковые вентилируемые Размер шин 225/45 R18– 255/45 R20 255/40 R18С ВИДЕОПАРКТРОНИКОМ, доступным как на БМВ, так и на “Вольво”, достаточно сложно не заметить препятствие Иначе и быть не могло Для автомобиля престижной марки безопасность – дело чести. Даже многие более скромные малыши знатных фамилий сегодня ходят в отличниках рейтинга “EвроNCAP”. Неудивительно, что появившийся всего пару лет назад XC60 и его еще более молодой соперник Х1 заработали по итогам краштестов высочайшие оценки. Добиться столь похвальных результатов “Вольво” и БМВ помогли подушки безопасности (в обоих автомобилях их оказалось по шесть штук), а также системы динамической стабилизации и сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности. Похвально и то, что вышеперечисленные средства индивидуальной защиты в полной мере наличествуют и на поставляемых в Россию машинах, причем независимо от комплектации и цены. БЕЗОПАСНОСТЬБМВ-X1 “ВОЛЬВО-XC60” HHHHH HHHHHКАР руб./кмЦена, руб.24,342 570 43830,433 149 700БМВ-X1“Вольво-XC60”144 91–99* 91–99*146687095* 145 420 л97* 145 495 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.Среди серийных машин САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОРМОЗИТЬ во избежание аварий умеет только “Вольво”22 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАВ большой цене В команде каждого из соперников множество модификаций: скажем, одних только моторов и БМВ, и “Вольво” предлагают аж по пять вариантов. Чтобы не утонуть в этом разнообразии, мы решили сравнить цены на оптимальные, на наш взгляд, версии, которые наверняка устроят достаточно искушенного покупателя. Посему смело заносим в виш-лист полный привод, АКП, хорошую аудиосистему, климат-контроль, литые диски и ксеноновые фары, а также двигатель, позволяющий при разгоне до сотни выехать из девяти секунд. У БМВ данным условиям в полной мере удовлетворяет входящая в специальную серию модификация “хDrive20dЛайфстайл” со 177-сильным дизельным мотором, накоторую назначена цена в 1 650 000 рублей – вполне приемлемая для кроссовера престижной марки. Для сравнения: заднеприводный универсал 3-й серии в подобном оснащении стоит ровно столько же. По расходам на содержание у “Вольво” с БМВ наблю-дается паритет: трехгодичное обслуживание в течение 60 тысяч км обеих машин обойдется приблизительно в 60 000 рублей. Однако свой кроссовер сами шведы ценят выше – столь же привлекательной ценой, как у баварской машины, ХС60 похвастать не может. Уже в базе“Вольво” стоит 1 559 900 рублей, а в оптимальном 204-сильном варианте “D5Саммум” машина подорожает еще на 380 тысяч. БЮДЖЕТБМВ-X1 “ВОЛЬВО-XC60” HHHH HHHМЫ РЕШИЛИ:Как мы и ожидали, спор между БМВ и “Вольво” вышел предельно жестким. Соперники оказались практически равны по силам, и это в полной мере подтверждается итоговыми оценками – 4,2 (HHHH) у X1 и 4,4 (HHHH ) у XC60. Тем не менее общего у немецкого и шведского кроссовера не так уж много. По сути, их объединяет только соответствие одному классу, принадлежность к знатной фамилии и безупречное исполнение. Миссия “немца” – доставлять своему хозяину удовольствие от вождения, и здесь во главу угла поставлена отличная динамика и образцовая управляемость, а в жертву определен комфорт и – как это ни печально – грузоподъемность. БМВ-X1 – автомобиль эгоиста, столь же драйверский, как седаны или купе, однако более удобный в городе за счет высокой посадки. Но и “Вольво” способен бегать быстро! Только для него гораздо важнее удобство экипажа. Яркости эмоций XC60 противопоставляет универсальность – способность ездить не только по асфальту, но и по разбитой грунтовке, обволакивая пассажиров заботой и комфортом – как и положено любому заботливому семьянину. www.kupiauto.ru| 23