60
61
ШОУ-РУМ“СИТРОЕН-DS3-1,6THP”от 815 000 руб.КАР от 8,17руб./кмОГОНЬ НА ПОРАЖЕНИЕМодная внешность, стильный интерьер, щедрое оснащение и породистые ездовые повадки… Казалось бы, что еще нужно для счастья? “Чу-у-у-у-ма!” – разом забывший про досаду от проигрыша в спурте стритрейсер на видавшей виды, но при этом не посоветски бодрой “восьмерке” выказывал явное восхищение. А спустя пару минут и водитель респектомобиля “МерседесБенц-S500”, которому я составил достойную конкуренцию на светофоре, отодвинул в сторону напускную надменность и живо интересовался, что за пламень под капотом машины. Да, деятельность “дутого” 156-сильного мотора на благо машинки, снаряженная масса которой лишь немногим превышает тонну, весьма впечатляет – по крайней мере, тот же самый мотор, помещенный под капот старшего брата C5, не произвел и половины того впечатления, которым меня одарил DS3. Отменный подхват примерно с 1500 об/мин с отсечкой на семи тысячах при всесторонней поддержке со стороны великолепной механической коробки передач позволяет машине быть на удивление задиристой. А ведь, признаться, когда я впервые сел за руль этого стиляги и повернул ключ в замке зажигания, то отнюдь не сразу почувствовал горячность его явно огненного сердца. Турбо жжет! Здесь нет того ощутимого вздрагивания кузова при пуске, сопровождающего, скажем, первые вспышки в цилиндрах недавно облюбованной мною “Инсигнии-OPC”. Однако стоило чуть поддать газу, как машина настолько лихо взяла старт, что мне пришлось тотчас же топнуть по тормозам – так быстро оказались мы перед шлагбаумом на выезде со стоянки. Тормоза, надо сказать, хороши до невозможности – с прецизионной дозировкой интуитивно понятного усилия. И все же как тяжело было плестись по полуденному Новорязанскому шоссе, запруженному изнуряющим трафиком! Но нет худа без добра: пришлось занятьсяизучением взаимодействия турбомотора и механической трансмиссии. Коробка самому мощному DS3 положена 6-ступенчатая, четкая избирательность которой вдохновляет на подвиги: каждое переключение происходит с каким-то физиологическим, что ли, удовольствием. Восторг! Правда, мотору, развивающему внушительный крутящий момент в 240 Н.м уже с самых 1400 об/мин, пробка явно не понравилась. Оно и не мудрено – от60 | w w w . k u p i a u t o . r u В А ДИ М МИХ А Л Е ВФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМCITROEN DS3 1,6THP SPORT CHICБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕгарантияСложной формы вещевой ящик С ТРУДОМ помещает бумаги формата нашего журнала Приплюснутый снизу руль, алюминиевые накладки и вставки под карбон – ВИДИМЫЕ ОТЛИЧИЯ версии 1,6THP СПОРТИВНЫЕ СИДЕНЬЯ – базовое оснащение турбоверсии, а за кожу придется доплатить 30 000 руб.ра Подушки безопасности (6), ABS, ESP, ПБС, н и ч е ия п н регулируемый по длине и углу наклона руль межсервисный с усилителем, иммобилайзер, центральный интервал замок с ДУ, климат-, круиз-контроль, электростеклоподъемники (2), электропривод зеркал, MP3-магнитола с 6-ю динамиками, 17-дюймовые диски из легкого сплава, противотуманные 20 000 км или год фары, регулируемые по высоте спортивные передние сиденья с отделкой тканью и алькантарой, борткомпьютер, отделка руля кожей, “докатка”, усиленная тонировка задних стекол, коврикиогОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.4000 • Центральный подлокотник спереди 10 000 • Обогрев передних сидений • Пакет “Урбан” (электропривод складывания и обогрев зеркал, датчики дождя и освещенности, зеркало с автозатемнением) 8000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.10 000/10 000 • Парктроник задний/металлик 30 000 • Кожаный салон с перфорацией 20 000 • Рисунок на крыше + коврики в тон • Пакет “Май Уэй-Хай-Фай” (цветной 7-дюймовый дисплей, “Блютуз”, вход для карт SD, сабвуфер, высокочастотный динамик) 40 000ХАРАКТЕРИСТИКИДиванчик чисто номинальный – взрослым ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО провала в переходе от холостых оборотов к точке вступления в работу турбины ни один наддутый мотор не избавлен. Тем не менее левая нога, несмотря на этакое спортивное “сопротивление” педали сцепления, за полчаса устать не успела, да и манипуляции с акселератором в ограниченном пространстве узкого диапазона оборотов я освоил достаточно быстро. Зато компактные размеры и дружелюбная внешность помогали нам с “дээсом” спокойно перестраиваться из ряда в ряд и в конце концов выскочить на просторы МКАДа. Даже если скрупулезно следовать всем требованиям ПДД, любые перемещения в потоке на этой машине так или иначе на нервную систему действуют возбуждающе. Пусть это всего лишь крейсерские 100–110 км/ч – шасси буквально облизывает каждую трещинку, выщерблину или, того хуже, ямку, позволяя собственным телом ощутить работу (вернее, недоработку) дорожников. Да и ничем не выдающий себя на холостом ходу мотор после 2000 об/мин начинает огрызаться и достаточно ощутимо голосить. Так что если вы настроены на комфорт, то и думать забудьте об этой машине! Глубоко убежден: со стандартной линейкой автомобильных ценностей к DS3 подходить никак не можно. Маленький “Ситроен” – удел исключительно холостого водителя. Ну или же, на крайняк, молодой семейной пары. Бездетной – поставить на заднем ряду детское креслице можно только поперек, а поместить в багажник удастся лишь шасси коляски. Как бы то ни было, даже прожженным прагматикам, уверяющим, что доплачивать 83 000 в сравнении с, казалось бы, оптимальной 120-сильной версией, я могу легко оппонировать. Ведь в эту сумму помещается не только турбина, но и отменная 6-ступенчатая коробка, не идущая ни в какое сравнение с вялой “пятиступкой” безнаддувного мотора, а также расширенный список оборудования, подразумевающий климат-контроль, спортивные сиденья и асболютно уместную здесь алюминиевую декорацию интерьера. К тому же соперников у такой машины практически нет: безусловно харизматичный, но уже примелькавшийся “МиниКупер-S” ощутимо дороже, а куда более доступные “Фабия-RS” и “Корса-ОРС” не дотягиваются до DS3 ни лоском, ни антуражем.Двигатель, смз Р4, 1598 Mощность, л. с. при об/мин 156/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 24,5/1400 Скорость, км/ч 214 Длина х ширина х высота, мм 3948 x 1715 x 1458 Объем багажника (5/2 места), л 285/980 Снаряженная масса, кг 1165РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Ситроен-DS3-THP” (156 л. с.) “Мини-Купер-S” (184 л. с.) “Опель-Корса-OPC” (192 л. с.) “Шкода-Фабия-RS” (180 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА7,3 7,0 7,2 7,3Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)DS3-THP5,19,4 7,3“Мини-Купер-S” 5,0 “Корса-OPC” “Фабия-RS”ЦЕНА5,9 5,29,8 7,7ТЫС. РУБ.“Ситроен-DS3-THP” (156 л. с.) “Мини-Купер-S” (184 л. с.) “Опель-Корса-OPC” (192 л. с.) “Шкода-Фабия-RS” (180 л. с.)815 980 888 789МЫ РЕШИЛИ:Если вам нравится DS3 – обязательно сядьте за руль версии с турбонаддувом. Иного, скорее всего, вы просто не захотите…www.kupiauto.ru| 61робе габе з