4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСОДНАКО, “ОРЛАНДО”Прошло уже два года с тех пор, как компактвэн “Дэу-Такума”, более известный у нас как “ШевролеРеццо”, сошел со сцены. И вот, наконец, будущим летом в России появится его долгожданный преемник, нареченный “Орландо”.По сравнению с “Реццо”, за неказистый дизайн которого несет ответственность ателье “Пининфарина”, новичок выглядит куда более внушительно. К новой машине итальянцев не подпустили, бросив на поиски внешности вэна собственные художественные силы. Получилось весьма не-дурственно. Выразительная физиономия с разделенной надвое решеткой радиатора в духе “Круза”, восходящая от носа поясная линия и зауженное в корме остекление – вот наиболее характерные черты вэна. В общем, на кухне корейского подразделения “Шевроле” состряпа-ли практичный семейный автомобиль с семиместным салоном. Из приправ, усиливающих вкус блюда, следует отметить панорамную крышу – куда ж нынче без нее! Стилисты, трудившиеся над интерьером “Орландо”, утверждают, что дизайн салона навеян легендарным“Корветом”, однако нам позволительно будет в этом усомниться – слишком уж сильно влияние современности. Весьма оригинально расположен один из вещевых ящиков: он скрыт за панелью аудиосистемы, и в нем вполне достаточно места для солнцезащитных очков или бумажника.Самым быстрым, самым легким и самым мощным из ныне выпускаемых “Мазерати” назначен двухместный “Гран-Туризмо-МС-Страдале”. В купе воплотились идеи, прошедшие проверку на гоночных трассах. Специально для новичка разработали выпускную систему, а также целый ряд деталей кузова: передний спойлер, бамперы, капот, крылья и пороги. Формально дорожное купе, “Страдале” предоставит хозяину возможность передвигаться по обычным шоссе фактически на гоночной машине. 4,7-литровая 450-сильная “восьмерка” с“Пострадавший”Чудесное преображениеНичем внешне не примечательный утилитарный грузовичок “Мазда-BT-50” преобразился. Куда делась его наивная угловатость, подчеркивавшая трудолюбие рабочей лошадки? Новое поколение модели коренным образом сменило имидж. Нарочитая практичность отошла на второй план, хотя пикап сохранил все свои замечательные функциональные возможности, которые предоставляют рамная конструкцияусовершенствованной роботизированной коробкой (время переключения сократилось до 0,006 с) позволяет успешно штурмовать барьер в 300 км/чи разгоняться до 100 км/ч за 4,6 с. Первый “Гран-ТуризмоМС-Страдале” осчастливит своего обеспеченного владельца уже в феврале 2011 года.4 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕС“Круза”, но по силовым “Орландо” создан на платформе ко в одной точке: это агрегатам пересекается с ним толь мощностью 141 л. с. ь ател двиг 1,8-литровый бензиновый мотора – дизельные: Два других приготовленных для вэна очий объем 2 л, но раб и тот, и другой имеют одинаковый либо 163 л. с. Ба131 – вки сиро отличаются степенью фор ему динамической стазовая комплектация включает сист , кондиционер и зеркабилизации, 6 подушек безопасности ла с электроприводом. если ориентироватьЦены пока неизвестны. Однако о вообразить, что легк то ся на соплатформенный “Круз”, енно если “Орособ – ым няем прайс будет более чем вме да. заво го рско пите ейер конв ландо” встанет наА ЧТО ВНУТРИ?Домашняя заготовкаТрюк, к которому прибегла “Тойота”, представив Европе свой новый компактвэн, уже не оригинален. Суть его в том, что “Версо-S” – это очередное поколение известной в Японии модели “Рактис”, но отнюдь не придуманная заново модель. Пятиместный микровэн, идущий на смену “Ярису-Версо”, десятком сантиметров недотягивается до 4-метровой длины. Тем не менее японцы уверяют, что практичный салон-трансформер невероятно просторен: объем багажника до 1388 л. В салоне – россыпь модных электронных гаджетов: 6,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, “Блютуз”, разъемы под USB и “Ай-Под”, парковочная видеокамера. Выбор двигателей у “ВерсоS” невелик: 1,4-литровый бензиновый мощностью 99 л. с. плюс равный ему по объему 90-сильный турбодизель. По умолчанию моторам ассистирует 6-ступенчатая МКП, но можно заказать и вариатор. Продажи машины в Европе начнутся в феврале.Второй и третий ряды сидений выстроены амфитеатром: они приподняты относительно передних кресел таким образом, что их обитателям открывается вид на дорогу, а не на спину водителя. В случае необходимости сиденья складываются, превращая салон в багажное от-деление объемом 900 литров с ровным полом. В “Шевроле” убеждены, что “Орландо” составит в Европе серьезную конкуренцию “Зафире” и “Си-Максу” и при этом ни на йоту не уступит им в качестве. Производство автомобиля начнется в октябре.“За рулем” – к 200-летию “Пежо”и задний неразрезной мост. Просто вдобавок он приобрел внешний лоск и внутренний комфорт, необходимые для современного автомобиля. Характерная для всех последних моделей “Мазды” решетка радиатора в форме большого пя-тиугольника, вытянутые фары, фонари, вылезающие на борта кузова, – все это придает автомобилю более подтянутый, спортивный вид. Салон стал совсем легковым, а место водителя – более эргономичным. Добротный пластик и металлические детали центральной консоли и дверных подлокотников смотрятся солидно. Грузовичок умер – так да здравствует семейный пикап!В юбилейный для “Пежо” год состоялся совместный пробег, организованный российским представительством французской фирмы и Издательским домом “За рулем”. Кроссоверы 3008 и хэтчбеки 308 промчали от Москвы до родины “Пежо” – городка Сошо на западе Франции – и вернулись обратно. Как вели себя машины в пути, о визите на завод и испытательный полигон читайте в журналах “За рулем”, “Купи авто”, газете “За рулем-регион” и на сайте За рулем.РФ.www.kupiauto.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСШофероцентризмНа Пекинском автосалоне в апреле мы увидели четырехдверный концепт “Гран-Купе”, но в Париже баварцы явили миру купе более традиционное – двухдверное. Новый БМВ 6-й серии продолжает традицию, основы которой в 1999-м своим прототипом “Z9-Гран-Туризмо” заложил нынешний шеф-дизайнер марки Адриан ван Хойдонк. Хотя “шестерка” пока носит осторожное имя “концепт”, серийная версия от него будет отличаться разве что отдельными мелкими деталями вроде зеркал, выхлопных труб и дисков. По сравнению с нынешним купе автомобиль шире и чуть ниже. Длина осталась прежней, но база увеличилась, добавив пространства пассажирам. Хорошо узнаваемый акулий нос со знаменитой радиаторной решеткой обзавелся фарами со светодиодами и широченным воздухозаборником. Асимметричная приборная панель развернулась к водителю, заставив вспомнить ранние модели БМВ. Ничего удивительного: новая “шестерка” – автомобиль для водителя. По всей вероятности, машина получит два 6-цилиндровых турбомотора: бензиновый и дизельный от нынешних 630i и 635d соответственно; а также бензиновый V8 с двойным наддувом от M-серии. Кроме версии с жесткой крышей европейцы к концу 2011 года увидят еще и кабриолет. Нам же придется подождать: планы российского представительства БМВ на следующий год хоть и обширны, но для большого купе места в них пока не нашлось.Комплексы европейцев и корейская смекалкаПрошло то время, когда автомобили из Страны утренней свежести брали города низкой ценой. Отныне козырями “корейцев” должны стать экономичность и экологичность. Вот и новый вэнчик ix20 явно ориентирован на вкусы прижимистых европейцев, смертельно напуганных к тому же глобальным потеплением.Не верите? Напрасно! Ведь даже радиаторная решетка микровэна не простая, а “интеллектуальная”, “экологичная” и вообще “снижает потребление топлива”. Жаль только, авторы не раскрыли подробностей – ни в граммах, ни в процентах. Дизайн ix20 разработан европейскими стилистами студии в Руссельсхайме, а в его основе лежит концепция “струящихся линий”. Но от беспристрастного взо-ра не укроется тот факт, что автомобиль подозрительно похож на “Киа-Венга”, коим, собственно говоря, ix20 и является – с известной поправкой на некоторые изменения в задней части и интерьере. А выражением “лица” вэнчик напоминает “Хёндай-ix35”, включая дизайн фар и той самой “экологичной” решетки. Уже в базе покупатель получит кондиционер, систему “старт-стоп”, ESP и“Блютуз”, а также четверку подушек безопасности. Выбирать можно из двух бензиновых моторов – 1,4 л (97 л. с.) и 1,6 л (124 л. с.) и 126-сильного турбодизеля. В Европе “Хёндай-ix20” поступит в продажу к концу 2010 года, однако по меркам корейцев Россия все же не Европа – в особенности если разговор заходит об экологии и экономии. Так что в обозримом будущем ix20 нам, увы, не светит.6 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Беспилотные такси успешно прошли тесты в Германии. На дороге они ориентируются благодаря камерам, лазерным сканерам, тепловым датчикам и спутниковой навигации. n “Морган”, компания по производству спорткаров, выпустит в честь своего столетнего юбилея трехколесный автомобиль, способный развить скорость до 160 км/ч. n СААБ, принадлежащий голландскому “Спайкеру”, собирается сконцентрироваться на рынках Китая, России, Бразилии и Мексики начиная с первой половины следующего года....Но обещал вернуться!Ужесточившиеся экологические нормы досрочно прервали жизнь “Фокуса-ST”. Тем не менее “Форд” решил дать робкую надежду “эстишникам”, заявив о том, что через год-другой хот-хэтч вернется в Россию. Изрядно наддутый “Фокус-ST”, вооруженный “Экобустом” в 247 л. с., поспорит с “МеганомРено-Спорт-250”, хотя заочно, возможно, уступит грядущей “Астре-VXR”, которой обещают дать мотор в 280 л. с. Огромная черная радиаторная решетка с притаившимся в углу ярким пятнышком логотипа – единственное радикальное отличие от обычного “Фокуса”. Лезвие переднего спойлера плавно перетекает в расширенные пороги, стремясь к острой складке над задним бампером, в центре которого грозно сдвоились патрубки выхлопной системы. Внутри отличий гораздо больше. Это спортивные кресла со вставками в цвет кузова, углепластиковые детали передней панели и трио маленьких круглых приборчиков перед лобовым стеклом – температура и давление масла, а также давление наддува. Скорее всего, “Фокус-ST” получит 6-ступенчатую МКП и “Пауэр-Шифт” с двойным сцеплением. О 3-дверной версии ничего не слышно: известно лишь, что у европейцев будет возможность заказать и седан.В поисках генеалогического древаАбсолютно новая машина для глобальных рынков – по крайней мере, так прокомментировали этот эскиз в “Ниссане”. Но поскольку мода на создание автомобилей с нуля давно прошла, у нашего загадочного героя наверняка есть родословная.Характерная “ниссановская” внешность и огромный фирменный логотип на решетке очень напоминают “Теану” последнего поколения. В то же время линии штампованных деталей кузова и лобовое стекло больше похожи на “флюэнсовские”. Из всего модельного ряда компании не обновлялась лишь “Алмера”, ей давно требуется преемник. Почему бы и нет? Автомобиль, изображенный на эскизе, вполне подходит на эту роль – как по общей стилистике, так и по размерам. Что касается “Флюэнса”, то его европейская платформа вполне подойдет для нового седана производства альянса “РеноНиссан”. Он несколько больше, чем “Алмера”, но ведь это тоже тенденция. Если так, то машина получит и модернизированные агрегаты своего французского “родителя” – 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л, а также 5-ступенчатую механическую коробку передач. Новая модель предстанет перед публикой на Международном автомобильном салоне в Китае, который пройдет в декабре в городе Гуанчжоу.8 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn За последние четыре года среди работников “Тойоты” значительно снизилось число курильщиков и людей, страдающих от излишнего веса. n “Тата Моторс” не ограничится трехдверной версией “Рейндж-Ровер-Ивок”, поскольку у нее готова и пятидверка, которая дебютирует в ноябре на Лос-Анджелесском автосалоне.Суета на ровном местеСреди пропагандистов “здорового образа автомобильной жизни” началась борьба за чистоту крови. Под радостные ухмылки соперников пресса обрушила на “Дженерал Моторс” обвинения в том, что ее “Вольт” – это гибрид, а не благородный электромобиль. Момент был выбран самый подходящий – за месяц до поступления автомобиля в продажу. Критики сочли, что компания ввела потребителей в заблуждение, поскольку при ускорении “Bольт” использует свой бензиновый двигатель, чтобы привести в действие электрогенератор, помогающий крутить колеса. В ответ “генералы моторов” парировали, что двигатель внутреннего сгорания не имеет непосредственной механической связи с колесами и посему не может самостоятельно приводить автомобиль в движение, а используется лишь во имя увеличения дальности пробега.Маленький аристократЧего не хватало Джеймсу Бонду для перемещений по узким улочкам Лондона, так это маленького “Астон-Мартина”, который бы и образ суперагента не разрушил, и время на поиск места для парковки минимизировал. И вот, наконец, британская компания объявила о начале производства малолитражки “Сигнет” на базе “Тойоты-iQ”, которое стартует в 2011 году. Трехметровый “Молодой лебедь” (так переводится с английского слово cygnet) способен втиснуться в любую брешь на стоянке, но при этом сохраняет исключительный уровень комфорта и качества исполнения. Он, без сомнения, найдет покупателей, которые не пожалеют полсотни тысяч евро на такого малолитражного уникума. Но идея появления элитной крохотули, конечно же, не в том, чтобы дать народу доступный “Астон-Мартин”. Просто малолитражка позволит фирме привести в чувство средние экологические показатели – понятно ведь, что жручие многолитручие суперкары атмосферу не жалеют. А тут, понимаете ли, этакий ход гусем.n В России самые агрессивные и наглые водители ездят на “девятках”, а в Великобритании, по данным одного из британских порталов, – на БМВ.Выдержали лето – выдержим и зимуКризисный 2009-й подтолкнул и дилеров, и представительства к развитию сервиса и снижению цен на обслуживание. Не значит ли это, что с ростом продаж автомобилей их владельцам пора готовиться к очередям на ТО? Управляющий директор по послепродажному обслуживанию ООО “Тойота Мотор” Мотому СЭНДО успокаивает: – В октябре вы можете приехать к нашим дилерам, участвующим в программе “Осенне-зимний сервис Тойота”, провести сезонную диагностику по специальной цене, а заодно выгодно купить запчасти и аксессуары. Мы делаем все возможное, чтобы проверка автомобиля не вводила наших клиентов в серьезные финансовые затраты, и гарантируем высокое качество обслуживания. Для нас такие кампании – дополнительная возможность выяснить, как ведут себя наши машины. Вся собранная информация поступает в штаб-квартиру “Тойоты”, а потом используется при разработке новых моделей и модернизации существующих. – Как автомобили “Тойота” и “Лексус” перенесли аномально жаркое лето? – Мы не заметили каких-то особых проблем. Изначально предполагается, что машины будут эксплуатироваться в экстремальных климатических условиях, потому их проверяют зимой – в Сибири, летом – в пустынях. Сорок градусов жары – рекорд для Москвы, но не рекорд для “Тойоты”. Даже если зима станет настолько же холодной, насколько жарким было лето, наши автомобили выдержат и это. – В разгар кризиса “Тойота” порадовала клиентов введением “Экспресс-сервиса”, когда регулярное ТО выполняют два механика всего за 1,5 часа по регламенту и цене стандартного техобслуживания. – К этой программе присоединились 12 дилеров “Тойоты” и пять дилеров “Лексуса”. Мы проводили специальное исследование, которое показало: 83% тех, кто воспользовал-ся “Экспресс-сервисом”, остались довольны и качеством, и сроками выполнения работ. Среди тех, кому еще не довелось пройти “быстрое ТО”, 59% готовы попробовать. Основной упор мы делаем на подготовку механиков – все работы выполняют подготовленные люди, прошедшие сертификацию и грамотно использующие оборудование, в том числе диагностическое.10 | w w w . k u p i a u t o . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Кадиллак” объявил об отзыве 3996 кроссоверов SRX из-за возможных дефектов рулевого управления. n “Хонда-Сивик” подверглась легкому рестайлингу, в результате которого все модификации получили радиаторную решетку от спортивного “Type-R”.“Чарджер”? Супер!Чемпионская капляДвухместный электрородстер “Пежо-EX1” пока еще ходит в звании концепта, но уже разгоняется до сотни за 3,58 с и достигает 260 км/ч. Он побил три рекорда, державшихся с 1971 года и установленных Георгом фон Опелем на “Опеле-GT-Электрик” – в заезде на четверть мили, на километр и на полкило. Резвость “пыжика” объясняется небольшой массой кузова, сделанного из сотового углепластика, в котором трудятся два электродвигателя суммарной мощностью 340 л. с., передавая крутящий момент на все четыре колеса; а также его совершенной каплевидной аэродинамической формой. Водитель и пассажир попадают в салон через двери, открывающиеся назад.n Организаторы Лондонского автосалона, не проводившегося в этом году, объявили об отмене международного мероприятия и в 2012-м. n Чешские дилеры возмутились намерением концерна “Фольксваген” позиционировать “Шкоду” ниже титульной марки.Те, кто когда-либо томно вздыхал по легендарным американским маскл-карам, могут выдохнуть: “Додж” представил новый “Чарджер”. Насколько? Сзади кажется, что новый абсолютно: вместо вялой кормы с невыразительной оптикой машине пришили бодрый зад с растянутыми во всю ширину фонарями. Однако спереди новостей куда меньше – слегка сузившиеся фары и растянутая вниз решетка радиатора. Но видимые изменения – далеко не все, чем зарядили “Чарджер” его создатели. Так, например, серьезные работы велись над улучшением акустического комфорта: инженеры старались максимальноснизить шумы от трансмиссии, встречного потока воздуха и дороги. В дверях появились многослойные стекла, все полости кузова заполнены пеной, двери имеют тройные уплотнители, а арки колес закрыты звукопоглощающими материалами. На новые “Чарджер-SE” и “Чарджер-Ралли” устанавливается 3,6-литровый двигатель “Пентастар”. А полноприводный “Чарджер-R/T” оснащен 5,7-литровым V8 семейства “Хеми” . “Додж-Чарджер” выпускают в канадском городе Брамптон, но в Россию поставлять пока не будут, так что ностальгировать придется на расстоянии, увы.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОАльпийская тайнаВ начале года “Субару” представила в Женеве очередное поколение “Импрезы”. Все шесть месяцев, которые с тех пор минули, специалисты компании продолжали напряженно работать.Коллекционеры, на старт!“Порше-911-Спидстер” – урожденный раритет: всего будет изготовлено 356 экземпляров, в честь самой первой модели марки – “Порше-356”. Двухместный “Спидстер” хоть немного, но все же отличается от прочих членов 911-го семейства – уж знатоки точно поймут и оценят. Машина немного ниже за счет более крутого наклона лобового стекла, а задняя часть кузова на 44 мм шире. Шестицилиндровый 3,8-литровый мотор развивает 408 л. с. – на 23 “лошади” больше, чем у “Карреры-S”. Ручная отделка салона черной кожей дополняется незначительными, но знаковыми деталями, которые присущи только “Спидстеру”. В частности, обивка сидений украшена аппликациями в виде клетчатого финишного флага.В Швейцарских Альпах, вдали от любопытных глаз, испытатели гоняют по горнымдорогам новую “Импрезу”. Секретность соблюдается строжайшим образом – машина прикрыта маскирующими обвесами, как мусульманская женщина паранджой. Все детали, которые хоть как-то могут выдать формы кузова, тщательно задрапированы. Но вопреки конспирации видно, что нынешняя модель не подверглась каким-то революционным изменениям – это по-прежнему хэтчбек12 | w w w . k u p i a u t o . r uФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕС“Двести” – за здоровье “Крайслера”Запродав производство одного “Себринга” в Россию, маркетологи “Крайслера” и вторым остались недовольны: теперь решено кардинально изменить имидж машины. Она получила имя “Крайслер-200”, новую радиаторную решетку, фары со светодиодами и массивный бампер с “противотуманками”. Конструкторы поработали над настройками шасси и рулевого управления, ставшими более жесткими, установили модернизированный стабилизатор поперечной устойчивости. Заметно улучшилась звукоизоляция салона, а сам он украсился качественными материалами и новой приборной панелью. Бензиновый 2,4-литровый двигатель получил в пару либо 4-ступенчатую МКП, либо 6-ступенчатый “автомат”, а 3,6-литровый 6-цилиндровый “Пентастар” – только АКП. Собирать автомобиль начинают в Мичигане, но к нам поставлять не будут – видимо, сначала должны исчезнуть воспоминания о судьбе “Себринга”.Прибавление в семействеВторая по величине малазийская автомобильная фирма “Перодуа”, урезавшая свое название Perusahaan Otomobil Kedua Sendirian Berhad до удобоваримого, объявила, что в ее семействе супермини “Майви” ожидается пополнение в виде версий SE и “Спорт”. Эти захватывающие новости сопровождались объявлением, что все “Майви”, как с “механикой”, так и с “автоматом”, отныне соответствуют нормам Евро-5. “Спорт” отличается от базовой модели аэродинамическим обвесом, четырьмя декоративными выхлопными трубами, хромированными ручками, легкосплавными колесами и вставками под углепластик в салоне. “Майви-SE” предназначен для клиентов, возжелавших роскоши, и может похвастаться салоном из темно-серой кожи. Две новые модификации должны помочь закрепить успех, которого добилась “Перодуа”: в сентябре этого года ее продажи увеличились на 16,5% по сравнению с сентябрьским уровнем прошлого года. Всего за полтора десятилетия своего существования компания выпустила 1 670 000 автомобилей разных моделей.“гольф”-класса, а если его размеры изменились, то незначительно. Нет никаких оснований считать, что японцы откажутся от оппозитного двигателя – скорее всего, новый автомобиль получит именно такой 4-цилиндровый агрегат. Менее мощные версии удовольствуются бензиновыми двигателями в 110 и 150 л. с., а также 150-сильным турбодизелем. Более спортивные обзаведутся 2,5-литровыми моторами с турбонаддувом мощностью 230 или 300 л. с. По всей видимости, премьера этой “Импрезы” пройдет в 2012 году на Франкфуртском или Токийском автосалоне. Там и увидим, что все-таки с таким тщанием скрывали японцы. www.kupiauto.ruФото Automedia| 13