56
57
ШОУ-РУМ“ОПЕЛЬ-МЕРИВА -1,7СDTI”Начало продаж: январь–февраль 2011 годаВНЕКОНКУРСНЫЙ ПОКАЗДебют “Меривы” в России переносится с декабря на начало будущего года. Зато под капотом у нее сразу заведется дизель, причем самый мощный из возможных. Прелюбопытнейший, знаете ли, моторище! У нас к дизелям любопытство особое. Европа-то понятно – там уже давнымдавно распробовали вкус “солярки”: дешево, экономично и природолюбиво. И даже в рафинированных Каннах пропитанная экономией “Мерива” смотрится вполне органично. Трогательная семейная повозка с панорамной, прикрытой снизу рулонной шторкой крышей привлекала куда больше внимания праздно фланирующей по набережной Круазетт публики, нежели знаменитый Дворец фестивалей – серое и, надо заметить, не слишком-то достопримечательное без коврового убранства на знаменитой лестнице здание. А тут целая вереница “Мерив” – красных, голубых – броских и эмоциональных в своей удивительной непосредственности. Поверьте, здесь, на Лазурном берегу с его белоснежной яхтенной аурой, эстетическим нонсенсом скорее покажется черный “Мазерати” с подмосковным номером, но никак не стильный компактвэн, пусть и с буковками CDTI на крышке багажника. Такое впечатление, что он, радушно распахнув расположенные против хода движения задние двери, готов обнять ими всех и каждого. Столь позитивный имидж подкреплен простором и прекрасными возможностями трансформации салона, о которых мы уже писали. На этот раз сиденья оказались с кожаной обивкой. Но за их напускной практичностью укрылись некоторые неудобства – прежде всего, чрезмерная жесткость, особенно заметная в заднем ряду. А вот комбинированный из кожи и ткани салон значительно приятнее как на вид, так и с точки зрения комфорта. И все же главный виновник моего набега в Канны – турбодизель. Славный и на редкость тихий малый: этот моторзаметно тише младших своих собратьев по племени CDTI. Выжимая педаль сцепления, я тотчас же понимаю, что ее жесткий привод отнюдь не для женской ножки – и тут же умудряюсь позорно заглохнуть. Вот те на! Оказывается, плавно56 | w w w . k u p i a u t o . r u К И Р И ЛЛ СА ВЧ Е Н КОФ ОТО АВ ТОРА И “ОП Е Л Ь” “АВТОМАТ” в сочетании с турбодизелем – почти утвержденный вариант для России ПАНОРАМНАЯ КРЫША порадует как родителей, так и детей. Вот только люка в ней не предусмотреноШОУ-РУМOPEL MERIVA 1,7 CDTIБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕгарантияABS, подушки безопасности (4), электростеклоподъемники (2), регулируемый по углу наклона руль с электроусилителем, центральный замок, иммобилайзер, CDаудиосистема, 4 динамика, электропривод обогреваемых зеркал.ран и ч е ия п нмежсервисный интервал15 000 км или годС “механикой” ДИЗЕЛЬ “ЭКОТЕК” развивает 130 л. с., а с АКП – на 30 сил меньшеБОКС под межкресельным подлокотником вместит даже баночки с детским питанием тронуться с холостых не так просто: газ надо добавлять минимум до 1400–1500 об/мин. Но к такой особенности турбодизеля все же привыкаешь – и вот тогда уже получается как следует прочувствовать, для чего здесь нужна турбина с изменяемой геометрией лопастей и крутящим моментом в 300 Н.м! С полутора тысяч дизель тянет так, что просто диву даешься! Хотите домчать за полчаса от побережья до Грасса – центра парфюмерной промышленности Франции, примостившегося на горных кручах? Легко! Главное – следить за тахометром. Дело в том, что без каждодневного опыта определить на слух оптимальный диапазон оборотов не так просто. Повторюсь: шумоизоляция “Меривы” ничуть не уступает оной в “Астре”, и даже под капотом “Корсы” тот же самый 130-сильный турбодизель звучит куда жестче. Конечно, наиболее скромный аппетит у этого дизеля в довольно узком диапазоне 1200–1500 оборотов. Причем, естественно, не на петляющем по горам серпантине, а на ровной дороге, когда работает пятая или шестая передача, давление на акселератор минимально, а скорость равномерничает на уровне 110–130 км/ч – только так можно поймать паспортные 5,2 л на сотню. Но подобную манеру езды нужно осваивать долго и педантично, как практику семейного счастья. А ежели невтерпеж получить сиюминутное удовольствие, то стоит приготовиться сливать на каждые сто километров пути 7–8 литров “солярки”. Но и это, надо сказать, немного: современный турбодизель малочувствителен к нагрузке и потому не склонен к перерасходу топлива. В Канны, на эту мировую ярмарку тщеславия, принято везти все самое лучшее: фильмы, нарядных женщин, хорошие автомобили. И тот факт, что это самое лучшее появится у нас, не может не радовать. Тем более что дизельными малолитражками Россия не избалована. Так что, как ни крути, “Мерива” с турбодизелем рискует в наших широтах остаться вне конкуренции, ибо достойных соперников пока не видать – за исключением разве что “Киа-Соул” с АКП за 739 900 рублей. Однако к тому времени, когда “Опеленыш” доберется до салонов или обзаведется “автоматом”, всякие новости могут случиться.Диван ЛЕГКО РАСКЛАДЫВАЕТСЯ, превращая “Мериву” в удобный фургончикХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз P4Д, 1686 Mощность, л. с. при об/мин 130/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 30,0/2000–2500 Скорость, км/ч 196 Длина х ширина х высота, мм 4288 х 1812 х 1615 Снаряженная масса, кг 1360РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,7CDTI-МТ (130 л. с.) “1,4-Турбо-МТ” (120 л. с.) “1,4-Турбо-МТ” (140 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА9,9 11,5 10,3Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,7CDTI-МТ “1,4-Турбо-МТ” “1,4-Турбо-МТ”4,5 5,0 5,46,4 8,0 8,8МЫ РЕШИЛИ:Со столь бодрым турбодизелем у “Меривы” нет конкурентов в классе. Однако особенности настройки двигателя, а также жесткая педаль сцепления могут устроить не всех потенциальных покупателей.www.kupiauto.ru| 57робе габе зог