58
59
60
61
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ СУ Б А РУ-ИМП РЕ ЗА”ПРЕЖНЕВРЕМЕННЫЙУдивительно, но факт: подержанной эта машина стоит не намного дешевле, а зачастую и дороже сменившей ее модели. Чем же так хороша “Импреза” второго поколения?Последний герой С автомобиля, который буквально за полтора десятка лет умудрился записаться в культовые, и спрос соответствующий. И когда в 2007 году концерн “Фудзи Хэви” выпустил третье (то есть нынешнее) поколение “Импрезы”, многие фанаты марки ее просто не поняли. Да, машина бережно сохранила все фирменные черточки старших родственниц, коими всегда значились симметричный полный привод и горизонтально-оппозитные двигатели. Более того, версии WRX и STI стали еще мощнее! Однако внешне “Субару” получилась менее выразительной и агрессивной, нежели предшественница. Опреснение имиджа взращенного на раллийных допах автомобиля многие субарупоклонники расценили как предательство и в своей любви к марке остановились на второй “Импрезе” – как они утверждают, последней из настоящих. И причины для такой любви действительно есть. После рестайлинга пятилетней давности на закате своей карьеры “японка”, что называется, созрела: популярнейший 2-литровый безнаддувный двигатель со 125 сил раска-58 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТНЕ ГЛЮЧИТ И СОЛИ НЕ БОИТСЯ Кузов и его электрооборудованиеСредние цены на “Субару-Импреза” 2006–2007 г.в., руб.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.1,5 л (105 л. с.) 2,0 л (160 л. с.) 2,5 л WRX (230 л. с.) 2,5 л WRX-STI (280 л. с.)450 000–500 000 550 000–600 000 700 000–800 000 850 000–900 000Соли и других антигололеденящих кузов реагентов “Субару” не боится. И по прошествии трехчетырех зим с момента покупки автомобиль выглядит более чем презентабельно. Механики припоминают лишь единичные случаи пятнышек коррозии на нижней кромке КРЫШКИ БАГАЖНИКА седана и помутневших от воздействия внешней агрессивной внешней среды ЭМБЛЕМ на решетке радиатора. Впрочем, фирменный знак в течение всего трехлетнего гарантийного срока владельцам “Импрез” безропотно меняли на новый совершенно безвозмездно – равно как и перекрашивали крышку багажника. Однако если ваш выбор пал на злобные и быстрые WRX или STI, сервисмены настоятельно рекомендуют проверитьсостояние машины на фирменной станции: редкая турбо“Импреза” не побывала в ДТП, после которых, увы, далеко не все аварийные авто ремонтировались надлежащим образом. Учитывая это обстоятельство, разумнее заплатить за диагностику, нежели потом подбирать запчасти на “кривую” машину. Что же касается электрооборудования кузова, то с его надежностью у “Импрезы” полный порядок. Да и глючить там особо нечему: львиная доля экземпляров оснащалась лишь электроприводами стеклоподъемников и зеркал, обогревом сидений, кондиционером, двумя подушками безопасности и магнитолой. В общем, не такое уж и сложное оборудование, чтобы кобениться без веского на то повода.чался до 160. Турбомотор же прибавил пол-литра в объеме, доведя мощность версии WRX до 230 “лошадей”, а STI – до 280. Наряду с горячими седанами покупатели могли выбрать более мирный 105-сильный вариант, в том числе и в практичном кузове универсал. За исключением спортивных версий с турбо “Импреза” могла оснащаться не только ручной коробкой передач, но и “автоматом”. Добавим лишь, что у всех официально продаваемых в России “Субару” была полноприводная трансмиссия, и на этом, пожалуй, закончим представление героя и перейдем к деталям.ОБРАЗЦОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ТрансмиссияВ зависимости от мощности мотора на автомобиль устанавливали 5- или 6-ступенчатую механическую коробку либо “автомат”. Конечно, всегда существует риск нарваться на замученную АКП или на “ручку” с запиленными синхронизаторами (последнее особенно актуально для версий WRX и STI): при должном старании сломать, как известно, можно все. Но в целом коробки “Импрезы” очень надежны. Причем оценить их состояние можно и самому. Передачи в “механике” должны переключаться без закусывания и хруста, а “автомат” – плавно, без толчков, менять ступени. Несложно проверить и исправность сцепления: проблемы с включением передач, рывки в начале движения, несоответствие разгонной динамики оборотам двигателя – вот признаки критического износа ведомого или ведущего дисков. Однако, как и в случае с коробками на автомобилях аккуратных водителей, детали сцепления живут очень долго и требуют замены лишь при пробегах 120–130 тысяч км. www.kupiauto.ru| 59 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА ДвигателиНесмотря на “физкультурный” всего лишь имидж, наиболее популярной из официально проданных в России модификаций 2005–2007 годов выпуска стала отнюдь не горячая, а вполне себе мирная “Импреза” со 105-сильным 1,5-литровым мотором. Этот двигатель показал себя достаточно крепким и живучим, однако поначалу недолюбливал наше топливо, о чем сигнализировал контрольной лампой “чек инджин” на приборной панели. Поводом для тревоги, как правило, служили показания неудовлетворенных составом отработавших газов кислородных датчиков на входе и выходе каталитического нейтрализатора. Иногда дело доходило и до выхода из строя самого КАТАЛИЗАТОРА. Впрочем, в течение первого года с начала продаж японские инженеры победили данную напасть, написав новую программу для электронного блока управления двигателем, которую при первом удобном случае заливали в мозги исправно посещающих сервис автомобилей. Таким образом, практически все “официальные” экземпляры, прошедшие необходимые ТО, потребляют русский бензин без всяких мучительных последствий для собственного здоровья. Гораздо внимательнее следует быть при выборе модификаций с 2,5-литровыми турбомоторами, для которых полномасштабная диагностика в специализированном сервисном центре – обязательный этап, предшествующий покупке. И дело тут даже не в ресурсе турбины, которая как раз-таки служит достаточно долго – минимум 150 тысяч километров. Как это ни прискорбно, у 230и 280-сильных двигателей нередки случаи перегрева, а выявить, скажем, прогоревшую ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ дилетанту не так уж и просто. Последствия же недосмотра могут быть весьма плачевными и дорогостоящими; и не всегда удается отде-“ СУ Б А Р У-ИМП РЕ ЗА”латься заменой прокладки и шлифовкой привалочной плоскости головки. Самым же надежным и неприхотливым механики называют 2-литровый 160-сильный агрегат, прикончить который бывает сложно даже самым талантливым из разрушителей. Тем не менее для того, чтобы машина радовала динамикой и исправно заводилась зимой, как и на всех остальных двигателях, рекомендуется менять свечи раз в 30 000 километров пробега и приблизительно с той же периодичностью промывать форсунки системы впрыска и блок дроссельной заслонки. Также, выполняя плановую замену ремня ГРМ при пробегеРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКАв 105 тысяч километров, будет нелишним сменить за компанию водяной насос и сальник коленчатого вала. Быть может, старые детали еще поживут тысяч 30–40, однако заменив их превентивно, вы позже не будете отдельно оплачивать работу по снятию и установке ремня, стоимость которой вполне сопоставима со стоимостью деталей. Что же касается повышенного расхода масла, в котором зачастую обвиняют моторы “Субару”, то механики считают расход в 700 г на 1000 км вполне позволительным максимумом, превышение которого служит серьезным основанием искать неисправность.РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНу и наконец, не удивляйтесь, если под капотом приглянувшейся машины вы обнаружите РАДИАТОР с алюминиевыми банками. Это как раз верный признак надлежащего сервисного обслуживания и выполнения дилером гарантийных обязательств: алюминиевые детали системы охлаждения, которые, кстати говоря, выпускаются в России, устанавливают вместо оригинальных японских, пластиковые банки которых и по сей день имеют свойство растрескиваться и протекать.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Ремень ГРМ с натяжителем и роликами 18 616 + 4700 Передний сальник коленчатого вала 518 + 4700 Водяной насос 5865 + 5000 Промывка форсунок впрыска 3203 Чистка узла дроссельной заслонки 915 Свечи 3750 + 1647 Радиатор (оригинал) 13 175 + 1500 Прокладка ГБЦ (на “2,5-Турбо”) 1729 + 7600 Шлифовка ГБЦ (на “2,5-Турбо”) 9000 ГБЦ (на “2,5-Турбо”) 28 576 + 7600 Турбина (на “2,5-Турбо”) 73 525 + 3000РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, СНАШ ВЕРДИКТ1,51052005– 200713,4 (15,5)10,4 (10,6)Не отличающийся высокой тяговитостью, этот “боксер” превращает богатую талантами “Импрезу” в заурядный автомобиль2,01602005– 8,8 2007 (11,6)12,5 (12,0)Самый беспроблемный мотор. С ним машина на “руке” обладает более чем достойным темпераментом. Она же является и самой быстрой из возможных модификаций с АКПВесьма горячая штучка, штучка доплата за которую на вторичном рынке не так уж велика. Впрочем, как и любой другой истинно спортивный автомобиль, WRX весьма дорог в содержании STI отличает не только самый мощный мотор, но и настроенное на агрессивную езду шасси. Однако если вы не профи, умеющий ездить боком на высоких скоростях, советуем крепко подумать, нужно ли вам столь грозное и дорогущее оружиеВ скобках – данные с АКП.2,52302005– 20075,914,42,52802005–5,415,360 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТА ЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕПРЕДМЕТ ГОРДОСТИ Шасси и рулевое управлениеРемонт подвески “Импрезы” – мероприятие весьма затратное. Но к вящей радости субароводов, делать это придется нечасто. За исключением СТОЕК и ВТУЛОК стабилизаторов, которые могут потребовать замены уже на 30 000 км, все остальные детали, включая амортизаторы, наконечники рулевых тяг, ходят не менее 100 тысяч, а передние рычаги и задние тяги живут в полтора раза дольше. Согласитесь, показатели более чем достойные! С деталями тормозной системы ситуация следующая: передние колодки и диски в среднем бегают по 30 000 и 60 000 км соответственно. Задние накладки стираются к сорока тысячам, а диски выхаживают и по сотне.30 000–35 000 км тормозные колодки 5417+ 1830 втулки стабилизатора 278 + 1350 стойки стабилизатора 1530 + 450 60 000–70 000 км тормозные диски 7355 + 2745 90 000–120 000 км амортизаторы 14 628 + 3600 + 2300 (сход-развал) шаровые опоры 2577 + 600 рулевые тяги 3544 + 1200 + 2300 (сход-развал) наконечники рулевых тяг 2417 + 1200 + 2300 (сход-развал) более 150 000 км подшипник ступицы 1965 + 1500 задние сайлент-блоки рычагов 5091 + 1200ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАПокупаем? Как мы выяснили, “Импреза” относится к числу тех машин, которые единовременно могут запросить много – при покупке ли ее новой или при переборке подвески, – но впоследствии сторицей отрабатывают вложенные средства долгой и верной службой. Посему нет ничего удивительного в том, что с учетом своих достоинств машина высоко ценится на вторичном рынке: оптимальную,на наш взгляд, 160-сильную версию дешевле 550 тысяч не найдешь. Однако если вы не фанат марки и у вас нет острой необходимости в машине с полным приводом, все же подумайте, стоит ли останавливать свой выбор на “Субару”. Ибо с точки зрения чистой экономии куда выгоднее приобрести любого другого “японца” – например, “Лансер”. Да, он не столь уникален технически, но по надежности ничуть не уступит “Импрезе”.“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”30 000–35 000 км втулки стабилизатора 335 + 900 40 000–45 000 км тормозные колодки 4414 + 1830 100 000–120 000 км тормозные диски 7604 + 2745 амортизаторы 13 897 + 2400 более 150 000 км подшипник ступицы 1970 + 1500 поперечные тяги 15 241 + 2400 продольные тяги 7283 + 1200Указана стоимость оригиналь оригинальных запчастей и работ по их замене для версии с 2-литровым 160-сильным двигателем и МКП в авторизованном центре “Субару” с 15-процентной скидкой на детали для автомобилей с окончившейся гарантией.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“КИА-СИД” “ФОРД-ФОКУС” “ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ”от 525 000 руб.просторнее и удобнее салон; меньшие эксплуатационные расходыот 543 000 руб.просторнее и удобнее салон; меньшие эксплуатационные расходы; большой выбор комплектаций отсутствие полного приводаот 540 000 руб.солиднее внешность; просторнее и удобнее салон; меньше эксплуатационные расходы отсутствие полного приводаот 543 000 руб.просторнее и удобнее салон; выше качество отделки за те же деньги менее мощный мотор и более скромное оснащение; отсутствие полного приводаотсутствие полного приводаwww.kupiauto.ru| 61