24
25
26
27
28
29
АВТОРЫНОКИ Т О Г И I II К В А РТА Л АГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА РОССИЙСКОГО РЫНКА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2010 ГОДА1 “Форд-Фокус”(1)45 5022(2)“Рено-Логан”44 1943 “Дэу-Нексия”(3)31 8794 “Дэу-Матиз”(5)22 6855 “Шевроле-Лачетти” Ш Л 22 623(4)6 “Киа-Рио”(6)22 1467 “Киа-Сид”(7)19 5338 “Хёндай-Гетц”(10)16 3799 “Шевроле-Авео”(8)16 25610 “Опель-Астра-Н”(11)15 500СЕНТЯБРЬ – ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ВЕСНЫАвтомобильный рынок оживился – теперь уже в этом нет никаких сомнений. И если в августе рост составил вполне себе умеренные 14%, то в сентябре продажи скакнули аж на 55 процентов!В скобках – место по итогам I полугодия 2010 г.24 | w w w. k u p i a u t o .r u В АД ИМ УС ТИН ОВ Еще по итогам первого полугодия не было серьезных оснований говорить о скольнибудь значимом оживлении – продажи выросли менее чем на два процента по сравнению с тем же периодом самого что ни на есть кризисного 2009 года. Однако миновал еще один квартал, и поводов для оптимизма прибавилось: дела в автомобильной отрасли пошли на лад, даже несмотря на то, что два месяца пришлись на обязательный сезонный спад. Новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по сравнению с прошлым годом продано на 18% больше – в количественном выражении это 205 398 машин. Изменений в двадцатке лучших в III квартале произошло немного, но есть здесь и тенденции весьма значимые. Так, нельзя не отметить лидера. Неожиданный чемпион 2010 года “Киа” не только не сдал своих позиций, но и увеличивает отрыв от конкурентов. Мы специально ввели в нашей таблице отдельную колонку динамики по сравнению со II кварталом. Обратите внимание: за период с июля по сентябрь продажи автомобилей этой корейской фирмы выросли на 70%. Массированная атака на покупателей по всему широкому фронту автомобильных классов принесла результаты: “Рио” – третий в малом, “Пиканто” – 12-й там же; “Сид” – 4-й в “гольф”-компании, его поддерживает с 12-го места “Церато”. “Спортидж” с большим отрывом лидирует среди компактных кроссоверов, а “Сорренто” удерживает вторую позицию в своем классе. Вот оно – голосование кошельком за удачное сочетание “цена-качество”. Идущий на втором месте “Рено” с двумя всего лишь своими хитами “Логаном” и “Сандеро” уступает лидеру по темпам роста. Просевший было к началу лета “Хёндай” исправил ситуацию, опятьтаки за счет большого числа популярных моделей, и вернул себе третье место, оттеснив “Форд”. Десятка самых продаваемых автомобилей за прошедший квартал практически не изменилась, если не считать спада у “Шевроле” и поднявшуюся на 10 место “Астру” предыдущего поколения. А ведь очередь на сверхдефицитный новейший “Опель” с индексом J растянулась аж до марта. Прочно обосновались в первой двадцатке компании, выпускающие премиальные автомобили. БМВ, “Мерлеко до “Фольксвагена-Поло”, чьи продажи с учетом нового седана увеличились за три месяца на 171%. Чтобы закрепить свой успех, корейцы предлагают специальную акцию для тех, кто вАВТОРЫНОККРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ за 9 месяцев 2010 года *1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20(1) (2) (4) (3) (5) (7) (6) (8) (9) (10) (11) (12) (14) (13) (18) (16) (17) (15) (20)“КИА” “РЕНО” “ХЁНДАЙ” “ФОРД” “ШЕВРОЛЕ” “ТОЙОТА” “ДЭУ” “НИССАН” “ШКОДА” “МИЦУБИСИ” “ОПЕЛЬ” “ПЕЖО” “СУЗУКИ” “МАЗДА” БМВ “АУДИ” “ХОНДА” ЗАЗ77 745 64 737 60 010 58 690 56 732 55 143 54 564 50 795 34 262 29 280 24 804 20 934 19 805 15 908 14 868 14 186 13 881 12 92163,2 22,0 17,7 -5,1 -11,7 4,2 40,1 -1,4 22,3 35,6 -11,3 -16,3 -2,0 21,3 -39,4 26,2 23,7 -27,9 57,7 –70,0 61,2 60,6 54,4 56,0 78,5 68,9 88,5 65,1 64,2 96,5 87,7 83,9 62,4 75,3 53,0 49,8 39,0 68,4 79,4“ФОЛЬКСВАГЕН” 39 013(19) “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” 13 30121. ТагАЗ – 11 704; 22. “Ситроен” – 10 595; 23. “Сан-Йонг” – 8627; 24. “Лексус” – 7561; 25. “Чери” – 7217; 26. “Вольво” – 6874; 27. “Ленд-Ровер”– 6855; 28. “Субару” – 6523; 29. ФИАТ – 5655; 30. “Лифан” – 4980; 31. “Инфинити” – 2978; 32. “Волга” – 2919; 33. “Грейт-Уолл” – 2286; 34. “Джили” – 1243; 35. “Порше” – 1143; 36. “Кадиллак” – 869; 37. “Мини” – 705; 38. СЕАТ – 663; 39. “Ягуар” – 651; 40. “Хаммер” – 597; 41. “Джип” – 346; 42. СААБ – 197; 43. “Додж” – 163; 44. “Крайслер” – 142; 45. “Бентли” – 80**; 46. BYD – 77; 47. “Альфа-Ромео” – 53; 48. “Роллс-Ройс” – 36; 49. “Мазерати” – 24**; 50. “АстонМартин” – 19**; 51. “Феррари” – 19**; 52. “Лотос” – 12; 53. “Ламборгини” – 7**.* Объем продаж и динамика роста по сравнению с тем же периодом прошлого года и I полугодием 2010 года. ** Данные за II полугодие. В скобках – место по итогам I полугодия 2010 года.КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКУМалый класс урвал от общего рынка еще крохотный кусочек в 1% и теперь оккупировал ровно его четверть. Лидирующий “Рено-Логан” потерял небольшую часть внимания покупателей – возможно, их отвлек “Сандеро”, который также попал в десятку лучших. Однако преимущество француза над вторым по счету “Матизом” двукратное, и догнать его в ближайшее время не удастся. Зато “Рио” смог вдвое сократить отставание от “Матиза” и, вероятно, вскоре выйдет на второе место. “Хёндай-i20” поднялся всего на одну ступеньку, но при этом показал рост в 134%, хотя даже ему да-этом году купит автомобиль в кредит: льготы по кредитованию, первое бесплатное ТО и скидку в 20 000 рублей. “Акцент” скатывается все ниже, чудом зацепившись за 15-еместо. Но договор о возобновлении его производства на ТагАЗе уже подписан, так что от этой модели вполне можно ожидать нового взлета.МАЛЫЙ КЛАСС * шт.1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.%%+49,2%“Рено-Логан” 44 194 49,2 21,4 “Дэу-Матиз” 22 685 65,1 11,0 “Киа-Рио” 22 146 71,1 10,7 “Хёндай-Гетц” 16 379 75,9 7,9 “Шевроле-Авео” 16 256 62,9 7,9 “ЗАЗ-Шанс” 12 921 79,4 6,3 “Рено-Сандеро” 10 726 75,0 5,2 “Шкода-Фабия” 9435 80,9 4,6 “Сузуки-SX4” 6292 69,0 3,1 “Хёндай-i20” 4055 134,1 2,0 “ФИАТ-Албея” 3705 83,6 1,8 “Киа-Пиканто” 3346 52,2 1,6 “Хёндай-Акцент” 3150 20,8 1,5 “Фольксваген-Поло” 2524 171,4 1,2 “Опель-Корса” 2515 65,0 1,2* Объем, динамика продаж по сравнению с I полугодием 2010 года и доля рынка.w w w. k u p i a u t o .r u| 25 АВТОРЫНОКседес-Бенц” и “Ауди”, в 2008 году прозябавшие в третьем десятке, с началом кризиса отвоевали по шесть-семь позиций и по сей день удерживают их за собой. Но аристократы не претендуют на безоговорочное лидерство – за него сражаются бюджетники, берущие числом. Причем многие компании из числа лидеров еще не вышли из минуса, несмотря на то, что активно наращивают производство. Как нам по-И Т О Г И I II К В А РТА Л А яснили в представительстве “Мазды”, недобравшей 39,4% до уровня третьего квартала 2009 года (который мы, помнится, назвали “дном” кризиса), виной тому осторожность японцев, недооценивших возможности российского рынка и установивших для нашей страны слишком низкие квоты. Похожая ситуация у других японских фирм: “Хонде” осталось ликвидировать разрыв в 27,9%, а “Мицубиси”, сумевшей серьезно подкорректировать свои планы, – в 11,3%. Особняком стоит многострадальный “Опель”, некоторое время балансировавший на грани жизни и смерти, но преодолевший череду неудач и готовый штурмовать оставшиеся ему 16,3%. В общем, положительный баланс – всего лишь дело времени, причем ближайшего. Приободрились все – даже аналитики международных институтов. ЗнатокиОТ ПЕРВОГО ЛИЦАГероем III квартала, несомненно, стала “Киа”. Секреты ее успеха раскрывает управляющий директор “Киа Моторс Рус” Владимир ДУКЕЛЬСКИЙ: – Мы смогли предложить востребованные модели и доставить автомобили в нужном количестве, в нужное время, в нужные места и по правильной цене. Свою роль сыграли агрессивный, креативный маркетинг и напряженная работа по развитию дилерской сети. – Вы не боитесь, что из-за своей цены новый “Спортидж” утратит лидерство в классе? – Спрос на него значительно превышает предложение. Учитывая дизайн и потребительские качества авто, цена просто фантастическая. Новый “Спортидж” воспринят “на ура” во всем мире. Единственное, чего можно опасаться, – недостаточное количество машин, поступающих с завода. – Удастся ли “Киа” и дальше отрываться от преследователей? – В будущем году конкуренция будет гораздо серьезнее, однако мы не собираемся “снимать ногу с педали газа”. Во многом наши позиции будут зависеть от того, смогут ли конкуренты получить необходимые объемы продукции. вдохновленные дизайном новой “пятерки” покупатели попросту ожидают появления машины нового поколения.УШЕЛ В ОТРЫВ“ГОЛЬФ”-КЛАСС шт.% %1. “Форд-Фокус” 45 502 51,2 15,5 2. “Дэу-Нексия” 31 879 71,6 10,9 3. “Шевроле-Лачетти” 22 623 55,5 7,7 4. “Киа-Сид” 19 533 86,0 6,7 5. “Опель-Астра-Н” 15 500 72,6 5,3 6. “Пежо-308” 12 587 99,2 4,3 7. “Шевроле-Круз” 12 562 56,0 4,3 8. “Шкода-Октавия” 12 472 49,6 4,3 9. “Тойота-Королла” 11 043 99,7 3,8 10. “Мицубиси-Лансер” 10 065 103,6 3,4 11. “Хёндай-Элантра” 8661 53,7 3,0 12. “Киа-Церато” 8339 88,2 2,8 13. “Ниссан-Тиида” 7819 126,6 2,7 14. “Хёндай-i30” 7359 113,3 2,5 15. “Шкода-Октавия-Тур” 7141 54,9 2,4+51,2%“Фокус” уверенно сохраняет лидерство. Прежде всего потому, что продолжает сдавать позиции “Лачетти”, растерявшая половину своего преимущества перед “Сидом”. Несмотря на недавнее обновление, “Мазда-3” покинула ряды топ-15, причиной чему стала впервую очередь агрессивность остальных участников забега: “Лансер”, “Королла” и “Пежо308” прибавляют более чем в 30% ежемесячно. “Опелю” удалось справиться с преследовавшими его финансовыми и имиджевыми проблемами, и совокупные продажи “Аст-ры” выросли почти вдвое по сравнению с I полугодием. Такими же темпами прибавляет и калужский “Пежо-308”. А вот “Круз” явно сбавил обороты, хотя его уже год как собирают в Петербурге – видимо, цена покупателям кажется недостаточно привлекательной. В среднем классе, конечно, поразил прорыв “Волги-Сибер” с 8 на 4 место при ежемесячном росте продаж на 40%. Вот уж кто точно получил полное удовлетворение от программы утилизации – ведь загнувшийся было “Сибер” был возвращен на конвейер специально под правительственные субсидии. Первая тройка по-прежнему лидирует в недостижимом отрыве от конкурентов. Заметно выстрелили “Шевроле-Эпика” и “Киа-Маджентис”, прибавляя по 35% в месяц – зато дружно провалились японцы: “Аккорд” и “Авенсис” на фоне конкурентов кажутся переоцененными. Слегка тормознули и продажи БМВ 3-й серии – возможно,+71,9%СРЕДНИЙ КЛАСС шт.1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.%%“СИБИРЬЮ” НЕ ПРИРАСТЕМ26 | w w w. k u p i a u t o .r u“Форд-Мондео” 7441 71,9 16,2 “Фольксваген-Пассат” 6826 88,7 14,9 “Мазда-6” 5932 90,7 12,9 “Волга-Сибер” 2919 120,8 6,4 “Ауди-A4/A4-Оллроуд” 2535 55,1 5,5 БМВ 3-й серии 2443 44,2 5,3 “Хонда-Аккорд” 2219 23,8 4,8 “Мерседес-Бенц” 2174 83,0 4,7 С-класса 9. “Тойота-Авенсис” 2088 40,2 4,5 10. “Шевроле-Эпика” 1600 108,9 3,5 11. “Фольксваген1583 90,0 3,5 Пассат-СС” 12. “Субару-Аутбек” 1126 81,4 3,0 13. “Ситроен-С5” 1330 80,5 2,9 14. “Киа-Маджентис” 1076 106,1 2,3 15. “Опель-Инсигния” 1040 77,8 2,3 В АД ИМ УС ТИН ОВАВТОРЫНОКБИЗНЕС-МАСТЕРСТВОСтабильность – признак мастерства. Первые 15 позиций занимают все те же игроки, и идут они в той же последовательности. Правда, бессменный лидер “Кэмри” постепенно теряет свою долю, уступая “Теане”, удачно приросшей полноприводной версией, Е-классу и “Супербу”, который увеличил продажи более чем вдвое. За III квартал было продано всего 15 “Г алантов” и 9 “Г рандеров”, ныне ушедших с рынка, однако запас прочности помог им удержаться на своих местах.БИЗНЕС-КЛАССшт.%%1. “Тойота-Кэмри” 11 988 48,9 38,5 2. “Ниссан-Теана” 5191 75,6 16,7 3. “Мерседес-Бенц” 3571 67,8 11,5 E-класса 4. “Ауди-A6/A6-Оллроуд” 2235 57,8 7,2 5. БМВ 5-й серии 2075 54,1 6,8 6. “Вольво-S80/ 1866 68,1 6,0 V70/XC70” 7. “Шкода-Суперб” 1533 105,8 4,9 8. “Мицубиси-Галант” 596 2,6 2,0 9. БМВ-GT 524 48,9 1,7 10. “Ягуар-XF” 431 52,8 1,4 11. “Лексус-GS” 405 71,6 1,3 12. “Хёндай-Грандер” 217 4,3 0,7 13. “Киа-Опирус” 215 38,7 0,7 14. “Инфинити-М” 84 47,4 0,3 15. “Мерседес-Бенц-CLS” 78 59,2 0,3+72,8%БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕИз-за невеликой популярности таких машин рынок вэнов очень нестабилен. Экс-лидер “Матрикс” больше не продается, как и “Кросс-Истар”, неплохо расходившийся в первой половине года. Зато на 15 место из аутсайдеров прорвался “Сценик”, показавший троекратный рост. Вместо выбывшего из топ-15 “Си-Макса” пришел “Г элакси”. В ожидании новой машины исчезла из списка лучших “Мерива”. А ее старшая сестра “Зафира” сумела обойти “Ноут”, когда-то бывший безоговорочным лидером. томобилей пришлась именно на “Лады”, увеличившись за прошедший квартал с 75% до 79,5%. “Рено”, вторая в списке тех, кто принял участие в программе, благодаря своим “Логану” и “Сандеро” смогла освоить лишь жалкие крохи – 7,3% от выделенных средств. Даже помощь порядка 65 млрд. рублей, выделенная из госбюджета толь-МИКРО-, КОМПАКТшт. И МИНИВЭНЫ1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.%%+48,9%“Прайсуотерхаус-Купер” поспешили заявить, что мировые объемы производства легковых автомобилей уже в 2010 году могут превысить уровень докризисного 2007-го. Не в последнюю очередь это произойдет благодаря России, поскольку погоду сейчас определяет спрос на быстро развивающихся рынках. Глобальный прирост был обеспечен именно за счет стран БРИК (это помимо нас Бразилия, Индия и Китай), увеличивших объемы продаж на треть или на 3,5 млн. автомобилей. Но для нас-то с вами куда важнее не спасение чужих утопающих, а экономическое процветание собственной страны. Поэтому нельзя не порадоваться росту производства – третий квартал подряд. В июле–сентябре в России собрано 334 тысячи автомобилей. Это в два с половиной раза больше, чем год назад, и всего 14,6% недотягивает до рекордного III квартала 2008 года. Причем вот что крайне важно: несмотря на ярко выраженную и весьма действенную господдержку, АвтоВАЗ медленно, но верно сдает свои позиции. Львиная доля субсидирования утилизации старых ав-“Опель-Зафира” 2479 72,8 “Ниссан-Ноут” 2440 74,9 “Хёндай-Матрикс” 2282 1,4 “Фольксваген1960 56,8 Гольф-Плюс” “Ситроен-С31472 64,1 Пикассо” “Тойота-Версо” 1329 49,3 “Мерседес-Бенц-B” 707 77,2 “Шкода-Румстер” 674 10,1 “Фольксваген-Туран” 650 50,1 “Киа-Каренс” 583 70,0 “Ситроен-C4-Пикассо/ Гранд-C4-Пикассо” 373 36,6 “Форд-Эс-Макс” 362 73,2 “Чери-Кросс-Истар” 308 4,4 “Форд-Гэлакси” 296 88,5 “Рено-Сценик/ 291 206,3 Гранд-Сценик”14,1 13,9 13,0 11,1 8,4 7,5 4,0 3,8 3,7 3,3 2,1 2,1 1,8 1,7 1,7яттинскому колоссу в самый критический для экономики момент, мало что изменила. Всего за квартал доля машин иностранных марок в общем количестве выпускающихся в стране легковушек не изменилась – это 51%, – а в качественном выражении выросла до 424 тысяч. В целом же 55-процентный рост в сентябре поДА ЗДРАВСТВУЕТ МЕТАЛЛОЛОМ!Программа утилизации оживила, прежде всего, продажи максимально дешевых отечественных автомобилей. В результате вазовская “классика” получила свой, вероятно, последний шанс. Более дорогая “Приора”, лидировавшая весь последний год, оттеснена на второе место, но не потеряла надежд на скорый реванш. По той же причине “Нива” смогла оторваться от “Шевроле-Нива”, с которой до кризиса шла “ноздря в ноздрю”. Практически с нуля возобновилось производство в Ижевске старичка 2104, чем и объясняется феноменальный процент роста его продаж. А “Волга-31105/3102”, наоборот, окончательно прекратила свое существование.ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. ВАЗ-2105/2107 “Лада-Приора” “Лада-Самара” “Лада-Калина” “ВАЗ-Нива” “Шевроле-Нива” “УАЗ-Патриот” “УАЗ-Хантер” УАЗ-3151/3159 “УАЗ-Пикап” ВАЗ-2110 “Иж-2104” “ГАЗ-Волга31105/3102”шт.%%99 127 93,0 89 609 49,5 74 744 52,4 73 560 83,1 30 405 52,4 23 941 43,8 6801 73,3 6109 61,4 2442 161,2 883 – 320 14,3 280 1117,4 11 0,024,3 22,0 18,3 18,0 7,5 5,9 1,7 1,5 0,6 0,2 0,1 0,1 0,0w w w. k u p i a u t o .r u| 27 АВТОРЫНОКРАЗБРОД И ШАТАНИЕВсего за месяц с небольшим “Мицубиси-ASX” взял с места в карьер и пробился на 12 позицию – настолько он пришелся по вкусу в России. Снятый с производства “Туссан” все еще маячит в списке за счет ранних продаж, но в III квартале не было реализовано ни одной машины. Зато его преемник “Хёндай-ix35” рвется в бой – за три месяца продажи поднялись на 141%. Неплохо чувствуют себя “Тойота-RAV4”, скакнувшая с 6 на 3 место, и “Йети”, сменивший 12 позицию на 9. Не сдается пока “Спортидж”, но из числа проданных автомобилей лишьИ Т О Г И I II К В А РТА Л А+51,3%КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ1. 2. 3. 4. 5.шт.%%2000 – новые. Из-за дороговизны они могут заметно подпортить результаты модели в ближайшем будущем. Ка-лужский “Тигуан”, на которого возлагались большие надежды, их не оправдал, пропустив вперед “Ниссан-Икс-Трейл”.“Киа-Спортидж” 13 037 31,2 13,6 “Нисcан-Кашкай” 12 983 82,6 13,5 “Тойота-RAV4” 11 890 115,8 12,4 “Ниссан-Икс-Трейл” 10 425 82,2 10,9 “Фольксваген9994 69,6 10,4 Тигуан” 6. “Хёндай-Туссан” 6036 0,0 6,3 7. “Хонда-CR-V” 4523 45,7 4,7 8. “Хёндай-ix35” 4346 141,2 4,5 9. “Шкода-Йети” 3007 125,4 3,1 10. “Ленд-Ровер2855 88,5 3,0 Фрилендер-2” 11. “Субару-Форестер” 2843 69,0 3,0 12. “Мицубиси-ASX” 2393 – 2,5 13. БМВ-Х3 2032 52,2 2,1 14. “Киа-Спортидж”-new 2000 – 2,1 15. “Мерседес-Бенц-GLK” 1685 62,0 1,8БИТВА ВТОРЫХЕще несколько месяцев назад мы следили за “Ауди-Q5”, подкрадывающимся к неоспоримому лидеру “Аутлендеру-XL”, и с замиранием сердца ожидали сражения между этими очень разными автомобилями. Однако жизнь рассудила по-своему: на второе место прорвался новый “Соренто”, оттеснив “Ауди”. Впрочем, первому месту “Аутлендера” корейский выскочка не угрожает: продажи лидера по-прежнему чуть ли не вдвое превышают оные у его преследователя. Просочившийся было в июне на 6 место “Пилот” отступил на 14-е: кончились машины 2009 года с большими скидками, а потерявший место в трой-СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ шт. КРОССОВЕРЫ1. “МицубисиАутлендер-XL” 2. “Киа-Соренто” 3. “Ауди-Q5” 4. “Хёндай-Санта-Фе” 5. “Лексус-RX” 6. “Вольво-XC90” 7. “Нисcан-Мурано” 8. “Шевроле-Каптива” 9. БМВ X6 10. “Мазда-CX-7” 11. БМВ X5 12. “Ауди-Q7” 13. “Инфинити-FX” 14. “Хонда-Пилот” 15. “Вольво-XC60” 8414РАЗМЕРЕННАЯ ПОСТУПЬ% %63,6 17,3 8,8 8,0 7,4 7,3 5,2 4,7 4,4 4,2 4,1 4,0 3,9 3,4 3,4 3,34309 83,3 3899 44,5 3583 102,2 3559 82,0 2522 70,4 2285 98,4 2165 25,1 2064 51,3 1983 81,9 1934 39,4 1923 58,8 1667 49,6 1645 3,9 1585 57,4+59,4%ке призеров “Хёндай-СантаФе”получил новые моторы и вновь начал отвоевывать позиции, обогнав “Лексус-RX” и подперев Q5.+63,6%Недолго продержался таганрогский “Тагер” на третьем месте. Как только ужас перед кризисом рассеялся, все вернулось на круги своя, а “Тагер” – на 5 место. За III квартал продажи “МицубисиПаджеро-Спорт” удвоились, а стабильный, казалось бы, “Ленд-Ровер-Дискавери” откатился с 10 на 13 место. Впрочем, кроме “Тагера” только “Фольксваген-Туарег” растерял темп, не дотянув по показателям этого квартала до двух предыдущих, – всего 37% роста. Остальные вседорожники уверенно набирают обороты. Пусть и не стремительно, но солидно и неумолимо, как и положено машинам такого класса.УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ шт. %%1. “Сузуки-Гранд11 828 59,4 17,9 Витара” 2. “Тойота-LC-Прадо” 8813 100,0 13,4 3. “Тойота-LC-200” 6195 74,9 9,4 4. “Сан-Йонг-Кайрон” 6054 76,6 9,2 5. “ТагАЗ-Тагер” 4794 33,8 7,3 6. “Фольксваген3802 37,1 5,8 Туарег” 7. “Мицубиси2613 100,1 4,0 Паджеро-Спорт” 8. “Мицубиси1913 88,3 2,9 Паджеро” 9. “Лексус-LX” 1760 87,2 2,7 10. “Мерседес-Бенц-M” 1598 77,6 2,4 11. “Грейт-Уолл-Ховер” 1586 141,4 2,4 12. “Мерседес-Бенц-GL” 1557 87,8 2,4 13. “Ленд-Ровер1503 63,9 2,3 Дискавери” 14. “Лексус-GX” 1360 72,8 2,1 15. “Сан-Йонг-Рекстон” 1301 53,8 2,028 | w w w. k u p i a u t o .r u В АД ИМ УС ТИН ОВ отношению к сентябрю прошлого года наглядно продемонстрировал, как далек российский рынок от насыщения. Его резервы огромны, и иностранцы это понимают. Поэтому-то они стремятся закрепиться в России и строят у нас все новые заводы, причем не только выпускающие непосредственно автомобили. Скажем, под Петербургом и в Калуге обосновалась канадская “Магна”, специализирующаяся на производстве комплектующих, аналогичное предприятие строит под Питером испанская “Групо Антолин”. Там же открылся и сборочный завод компании “Хёндай”. Незначительное брожение автомобильного рынка, сопровождающее его долгожданное возрождение, конечно же, не может помешать заметить главное: “обрусевшие” иномарки идут в атаку на импорт и отечественные марки, и окончательная победа вне всякого сомнения будет за ними.АВТОРЫНОКПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕ В ЯНВАРЕ–СЕНТЯБРЕ 2010 ГОДА *1 (1) ГЕРМАНИЯ2 166 852 -27,52 (2) ФРАНЦИЯ1 657 490 +0,83 (4) ВЕЛИКОБРИТАНИЯ1 635 659 +7,8ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ шт.1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. “Мицубиси-L200” 2077 “Пежо-Партнер-Типи” 1831 “Пежо-Партнер” 1334 “Ситроен-Берлинго” 1287 “ФИАТ-Добло1028 Панорама” “Сан-Йонг-Актион1013 Спорт” “Ситроен765 Берлинго-Фёст” “Ниссан-NP300” 610 “Форд-Торнео497 Коннект” “Ниссан-Навара” 473 “Мазда-BT-50” 463 “Форд-Рейнджер” 405 “Грейт-Уолл-Сейлор” 216 “Рено-Кангу” 174 “Грейт-Уолл-Уингл41 Пикап”%%151,5 65,9 60,5 147,5 258,2 67,7 88,0 126,8 156,2 84,1 49,4 54,6 100,00 180,7 28,117,0 15,0 10,9 10,5 8,4 8,3 6,3 5,0 4,1 3,9 3,8 3,3 1,8 1,4 0,34 (3) ИТАЛИЯ1 542 433 -4,45 (5) РОССИЯ**1 231 631 +18,46 (6) ИСПАНИЯ787 189 +16,27 (7) БЕЛЬГИЯ433 997 +15,88 (8) НИДЕРЛАНДЫ391 221 +23,79 (9) АВСТРИЯ251 460 +1,5ПРАВИЛЬНЫЕ ЦЕНЫСегодня L200 – самая выгодная покупка среди полноприводных пикапов в России. О чем и свидетельствуют продажи “японца”, выросшие на 151%. Темп “Добло-Панорама” – и вовсе запредельные 258%. Если в начале лета перекос был явно в сторону “каблучков”, то теперь пикапы решили отыграться. Вслед за L200 на штурм 100-процентного рубежа ринулся “Ниссан-+151,5%NP300” (опять же виноваты демократичные цены), а в погоню за “Добло” устремился “Торнео-Коннект”. Оба показали очень неплохие результаты по итогам квартала: первый поднялся в рейтинге на 4 места, второй – на целых шесть. Впрочем, не все “каблучки” сложили оружие – благодаря машине нового поколения продажи “Кангу” выросли чуть ли не втрое.10 (10) ПОЛЬША233 219 -2,6В скобках – место по итогам I полугодия. * Продажи и динамика роста по сравнению с тем же периодом прошлого года по данным АСЕА. ** По собственным данным “Купи авто”.СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ МАРОК В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ 2010 ГОДАПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ, ТЫС. ШТ. *I кв. 200835,6% 25,1% 11,7% 8,0% 5,9% 5,6% 3,8% 2,1% 1,5% 0,7%“ГОЛЬФ”-КЛАСС МАЛЫЙ КЛАСС КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫ СРЕДНИЙ КЛАСС БИЗНЕС КЛАСС МИКРО-, КОМПАКТ- И МИНИВЭНЫ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ КЛАСС ЛЮКС ,КУПЕ И КАБРИОЛЕТЫ, ГРАН ТУРИЗМО293 445 шт.331 (+18,7%) (+2,5%) (-15,7%) 123 (-63,9%) 164 (+33,3%) 136 (-17,1%) 174 (+27,9%) 156 (-10,3%) 332 (+112,8%) 344 (+3,6%) 341 393 403206 332 шт. 96 076 шт. 65 969 шт. 48 744 шт. 45 899 шт. 31 132 шт. 17 622 шт. 12 214 шт. 5966 шт.II кв. 2008 III кв. 2008 IV кв. 2008 I кв. 2009 II кв. 2009 III кв. 2009 IV кв. 2009 I кв. 2010 II кв. 2010 III кв. 2010 0100 200 300 400 * Производство и динамика по сравнению с предыдущим кварталом.w w w. k u p i a u t o .r u| 29