36
37
38
39
40
5600 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“РЕНО-МЕГАН”ШАПКА-НЕВИДИМКАЛето 2010-го, страшная жара, удушающий смог. Пережить этот ад мне помог “Меган” – один из самых, если не самый недооцененный автомобиль на российском рынке.Открыть глаза Когда в начале июня я забирал в гараже “Рено” пятидверку сизо-голубого цвета, продажи модели еще только начались, и посему отсутствие “Мегана” очередного, третьего по счету поколения на улицах столицы мне казалось вполне естественным. Прошло три месяца, но и в сентябре мне так и не довелось встретить ни одного “Мегана”, хотя родственных седанов “Флюэнс” на дорогах – в избытке. Почему же машину не замечают покупатели? Ответ на этот каверзный вопрос найти очень непросто.СЕРЬЕЗНЫЙ ПОДХОД С Как он выглядит? КПо правде говоП отнош ря, я не отношусь к поклонникам дизайна “Рено”, но “Меган” мне понравился – честно. На фоне хэтчбека предыдущего поколения, который, казалось, старался быть оригинальным исключительно ради самой оригинальности, нынешняя пятидверка выглядит очень сбалансированно – интеллигентной и изысканной, но не агрессивной или слащавой. Только это все лирика. Куда важнее неожиданная практичность, обнаружившая себя че-стоянке, где машины порой оставляют впритык друг к друг гу, и при параллельной парковк ке рядом с высоким бордюрн ным камнем. Не раз и не два м молдинги-хранители спасали м меня – вернее, лакокрасочное п покрытие – от царапин и скол лов. Черный пластиковый кан-RENAULT MEGANE 1,6 16V MT EXPRESSION 631 000 РУБ.Металлик ............................. 10 000 Диски из легкого сплава “Протеус” 16 дюймов.......... 17 600 Ключ-карта “Свободные руки”............... 7000 “Блютуз” .............................. 8000 ESP ...................................... 19 500ИТОГО:693 100 РУБ.рез несколько недель городской эксплуатации. Обратите внимание на внушительные молдинги по нижней кромке дверей – выполненные из некрашеного пластика, они оказались весьма полезными и на “ашановской”тик защищает и передний, и задний бампер и при этом отнюдь не портит внешность машины, я бы даже сказал – подчеркивает ее. Не забудем и про стальную защиту картера: французы серьезно подходят к русификации автомобилей. Вот бы еще передний бампер подвесить на па пару сантиметров выше – и геоме метрию “Мегана” можно было бы признать идеальной для легко ковушки. А вот обзорность таковой не на назовешь: толстые стойки крыши затрудняют маневрировани ние задним ходом. Так что парктр троник для хэтчбека от отнюдь не будет лишни ним.РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние 0 км5614 км9,2 л/100 км Средний расход топлива 0л12 912 руб. Затраченные средства7,2 л/100 км Средний расход топлива на шоссе израсходовано топлива11,2 л/100 км Средний расход топлива в городе00 руб. Непредвиденные расходы 516,5 л36 | w w w . k u p i a u t o . r u М И Х А И Л М ЕД В Е Д Е ВФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ А5600 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМПОЛЕЗНЫЕ ИГРУШКИ П Какой он внутри? КПожалуй, салон произвел на меня впечатление еще большее, чем внешность. Будто извиняясь за дешевизну отделочных материалов прежнего “Мегана”, французы подошли к работе над ошибками творчески. Расхожая фраза о том, что такой интерьер украсил бы автомобиль классом выше, в данном случае истина: многие элементы отделки позаимствованы у более дорогих “Лагуны” и “Латитюда”. Это и эффектный блок климат-контроля, и удобная магнитола с наглядным дисплеем, который не бликует при любом освещении; а уж укутанное в мягкий пластик торпедо, отороченное стильными вставками под алюминий, – и вовсе редкость для машины подобного уровня. Со временем выяснилось, что салон не только симпатичный, но и дюже практичный. Черная ткань обивки сидений и пластиковые дверные панели легко моются, мест для хранения всякой мелочевки в достатке – от вместительных карманов до объемного бокса-подлокотника. Порадовала даже приборная панель, которая не притягивает пыль, благодаря чему салон выглядит ухоженным и опрятным – далеко не всякий конкурент (на ум сразу приходит “Пежо-308”) готов похвастать подобной чистоплотностью. За три месяца у меня так и не появилось серьезных претензий к эргономике водительского места. Даже нелепо расположенная кнопка обогрева сидений – в слепой зоне сбоку на подушке кресла – не смущает. Ведь понять,б включен обогрев или выключен, можно по загоревшейся пиктограмме на приборной панели. Безоговорочно понрави-лась ключ-карта “Свободные руки”. Вообще-то к подобным игрушкам, равно как и к кнопке запуска мотора, я отношусь с скептически. Вернее, относилс ся раньше, ибо у “Рено” все раб ботает как положено. Машина у узнает тебя по карте в карман не джинсов, чтобы попасть в с салон, достаточно потянуть за р ручку, а мотор запускается наж жатием кнопки одновременно с выжимом сцепления. Проще и быть не может! И закрывается машина сам мостоятельно: стоит отойти от н нее на пару метров, как разд дается щелчок замков и контрольный писк “сигналки”. Свободный доступ – незаменимая функция, когда нужно вытащить из багажника что-либо габаритное (вроде детской коляски), а руки заняты. Наконец, уходя из машины, не обязательно выключать фары. “Меган” сделает это сам, гарантируя, что за время ночной стоянки с горящим ближним светом не разрядится аккумулятор. Не то чтобы к явным просчетам – скорее, к шероховатостям – можно отнести лишь не слишком четкие переключения коробки передач. Озадачило и легкое русофобство автомобиля: в меню бортового компьютера, представьте себе, есть польский и китайский, но русского языка нет! Не хватает и “шоссейного” режима у переключателей поворотов, когда в ответ на легкое нажатие на подрулевой переключатель машина моргает три раза. В целом привыкать к продуманному, стильному и удобному салону “Мегана” не пришлось. www.kupiauto.ru| 37 5600 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“РЕНО-МЕГАН”ЖИЗНЬ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ Ж Как он едет? КПосле первых километров я слегка загрустил: c таким мотором три месяца будут долгими, очень долгими. Я люблю, чтобы двигатель уверенно тянул с самой зоны холостых, но 1,6-литровой 16-клапанной рядной “четверке” мощностью 106 л. с. отчетливо наплевать на мои привычки – как раз тягой внизу двигатель и не отличается. Нечто похожее на пристойную динамику начинается лишь ближе к 4000 об/мин, и чтобы ехать бодро, мотор нужно крутить, крутить и еще раз крутить. Правда, постепенно дело пошло на лад – то ли со временем я приноровился к характеру двигателя, то ли и он сам после обкатки в 2000 км побежал шустрее, но в общем мы поладили. Конечно, пришлось обзавестись новыми привычками. Теперь для езды быстрее потока нужно переключаться так, чтобы обороты не падали ниже 3500. Но хочешь жить, умей вертеться. Вернее, в данном случае вертеть коленвал. Хорошо, что уши при этом не страдачасто провоцирует повышенный масляный аппетит мотора, однако за почти шесть тысяч километров уровень масла на щупе “Мегана” не уменьшился ни на миллиметр. На трассе характер моторают – даже на высоких оборотах мотор шумит весьма умеренно. Особенно чувствуется разница по сравнению с топовой версией “Логана”, оснащенной тем же мотором. Там, где всенародно любимый бюджетный седан вынуждает сделать музыку погромче, “Меган” ничем не тревожит ваш покой: над шумоизоляцией французы поработали основательно. Расход топлива, несмотря на постоянную работу на высоких оборотах, не вышел за рамки разумного. Прибавьте к специ-фической манере езды, на которую провоцирует машина, еще и постоянно включенный кондиционер, работавший буквально на пределе возможностей, – и 11,2 литра в городском цикле покажутся не самым плохим результатом. Да, и еще: езда на высоких оборотахтакже требует привыкания. Конечно, “Меган” может разогнаться до 170 км/ч – и даже еще быстрее, наверное. Вот только для того, чтобы стать своим в левом ряду Новорижского шоссе, нужно привыкнуть ехать с утопленной в пол педалью газа. Иначе – никак. На 5000– 5 5500 об/мин звон мотора уже т тонет в аэродинамических шум мах, и, опять же, тяжелая правая н нога не сказывается на расход де – 7,2 л в загородном режим ме. Вот только тормозить с такой с скорости не хочется: повторное38 | w w w . k u p i a u t o . r u М И Х А И Л М ЕД В Е Д Е ВФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ А5600 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМС СЕМЕЙНАЯ ЦЕННОСТЬ Что он возит? ЧВ итоге же после пяти с половиной тысяч километров и трех месяцев эксплуатации расставаться с “Меганом” не хотелось. Он реально понравился всей нашей семье. Но почему же тогда покупатели бойкотируют хэтчбек, голосуя своими рублями за “Флюэнс”? Дело в том, что оба автомобиля стоят одинаково. При прочих равных у “Флюэнса” более просторный за счет увеличенной колесной базы задний ряд и куда более популярный в народе тип кузова. Классический седан в Рос-Еще со времени первой встречи с “Меганом” я обратил внимание на тесноватый диван. Тем не менее претензий от сво-ускорение со 120 до 170 км/ч займет немало времени. Впрочем, оно и понятно: сотня сил, объем всего “один и шесть”… Зато тормоза у “Мегана” превосходные. Очень цепкие диски, отлично откалиброванная педаль тормоза, совсем не по-паникерски настроенная ABS. Приятно удивила и управляемость. Ярких драйверских качеств, как у “Фокуса” или “Гольфа”, “Меган” не проявил, однако прогресс по сравнению с предшественником очевиден. Во-первых, улучшилась обратная связь на руле – усилитель “Мегана-2” был просто отвратительным по ощущениям. Кроме того, “Рено” куда увереннее держит дорогу на высокой скорости – не рыскает, не раскачивается, не реагирует на колейность. Очень сбалансированное шасси! Причем ни разу за три месяца не потребовалось вмешательство ESP: в штатных ситуациях, в том числе и на мокрой дороге, шасси и тормоза “Рено” позволяют забыть о системе динамической стабилизации.домашних несмотря на все их домашних, опасения, так и не услышал. Говоря начистоту, задний ряд французского хэтча действительно один из самых скромных в классе. Если за рулем водитель ростом 185 см, то за ним без напряга устроится лишь тот, кто вымахал не выше 175 см. Но что не подходит квартету баскетболистов, вполне сойдет для нужд молодой семьи с годовалым ребенком. Кстати, детское кресло можно устанавливать и спереди, и сзади: крепления изофикс предусмотрены как на диване, так и на правом переднем сиденье, а пассажирская подушка отключается поворотом флажка в торце торпедо. Причем переведенная на русский язык наклейка-напоминалка о том, зачем и как вырубать эйр-бэг, висит буквально над носом – на правом противосолнечном козырьке. Трюм у “Мегана” на первый взгляд так себе – всего 370 л. Правда, сложив спинку дивана, объем можно увеличить ажвтрое. Но полезных тайничков в подполье, как в “Сценике”, у хэтча не предусмотрено. Тем не менее, проявив некоторую смек калку, в багажник и салон удав валось упихать столько поклажи, ч что при разгрузке округлялись г глаза – и как это все поместил лось? Хороша и плавность хода. О Опять же, лучше всего это чувс ствуется, если пересесть в “Рен но”, скажем, с “Пежо-308” или “ “Киа-Сид”. Вроде бы не самые ж жесткие машины, но после них “Меган” воспринимаетсяковром-самолетом – кажется, кажется что качество дорог значительно улучшилось.с завсегда престижнее пятисии д дверки – это аксиома. Но есть надежда, что слабые п продажи хэтчбека не пройдут н незамеченными для коммерчес ского отдела “Рено”; и уже след дующей весной, когда на зав воде “Автофрамос” начнется к крупноузловая сборка “Меган и “Флюэнса”, ценники на на” эти достойные автомобили обретут более логичный вид.www.kupiauto.ru| 39 5600 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМЛИЧНОЕ МНЕНИЕ“РЕНО-МЕГАН” Идеальный вариант В России 5-дверный “Меган” третьего поколения турецкой сборки можно купить с единственным 1,6-литровым 106-сильным двигателем за 565 900 руб. Это автомобиль с 5-ступенчатой лич“механикой” и приличнаным уровнем оснающения, включаюые щим фронтальные эйр-бэги, передние электростекл о п од ъ е м н и к и , борткомпьютер и кондиционер. “Комфорт” дороже на 35 тысяч и принципиально богаче на боковые подушки безопасности и всякие мелочи вроде поясничного упора водительского кресла и подголовников дивана. Действительно же хорошо оснащенной можно назвать версию “Экспресьон” (от 631 000 руб.) с полным комплектом подушек безопасности, улучшенной “музыкой” и климат-контролем. Кроме того, для “Экспресьона” можно заказать ряд любопытных “допов” вроде литых дисков, ключа-карты “Свобод бодные руки”, ESP. В Впрочем, из дейс ствительно необх ходимых опций мы бы рекомендовали лишь ключ-карту, о всего остальноа от м го можно с чистой совесть отказаться. Навестью конец топ-исполнение конец, “Приви “Привилеж” подразуме“а вает “автомат”. Не советуем: древний 4-ступенчатый DP2 слишком задумчив и не шибко надежен. ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТRenault Megane 1,6 16V MT Expression .................... 631 000 Металлик ..................... 10 000 Ключ-карта р “Свободные д ру руки”....... 7000АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВ, редактор-испытатель “Купи авто” Если выберете “Меган” с АКП, не обессудьте: более медленную машину “гольф”-класса еще поискать. Все-таки 13,9 с до сотни – отнюдь не выдающийся показатель. С другой стороны, “Рено” красив, приятно удобен в салоне, радует отсутствием “азиатчины” в отделке. Вот только если бы я подбирал “Меган” для себя, то остановился бы на… 2-литровом универсале. Одна незадача – у нас его не продают и, похоже, не собираются. Увы и ах… ВАДИМ МИХАЛЕВ, редактор-испытатель “Купи авто” В “Мегане” меня не покидало ощущение домашнего уюта: качественные и даже прецизионные детали интерьера, перекочевавшие с “Лагуны”, успешно дополнили демократичный по сути интерьер. Кроме того, казалось бы заурядный по характеристикам мотор позволил не просто уверенно держаться в городском потоке, но даже порой показать зубы другим участникам движения.БУДЕМ БРАТЬНа первый взгляд “Меган” кажется просто “еще одним хэтчбеком”, да и со слабоватым мотором к тому же. Но со временем вы наверняка крепко к нему привяжетесь. Машина не на словах, а на деле оказалась очень удобной в эксплуатации, р о ательной. А все, чего ей комфортабельной и нетребовательной. не хватает, – это хотя бы символически более низкой, чем у брата “Флюэнса”, цены.ИТОГО:648 800 80 РУБ.40 | w w w . k u p i a u t o . r uреклама