4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСПРАВИЛЬНЫЙ КЛЮЧИКСвой уникальный авиационный стиль дизайнеры СААБа собираются привить быстро развивающемуся классу среднеразмерных кроссоверов. По крайней мере, шведы уверены, что смогут завоевать симпатии тех, кто еще не обзавелся стойкой привязанностью к определенной марке.Сдержанно-элегантный, одновременно солидный и мускулисто-спортивный 9-4X – типичный представитель славной фамилии. Не только индекс, но весь облик дает ему полное право занять почетное место между универ-салом 9-3X и новым седаном 9-5. А развернутая к водителю приборная панель позволяет хозяину вседорожника почувствовать себя почти гонщиком. По старой дружбе кроссовер позаимствовал плат-форму у новейшего “Кадиллака-SRX”, но несущий кузов разработан для 9-4Х специально. Он призван обеспечить шведской машине достойную фамильную управляемость. Ко всему прочему, автомобиль оснащен усовершенс-твованной системой полного привода XWD и адаптивной подвеской “Драйв-сенс”. Президент СААБа Ян Эйк Юнссон считает, что 9-4X – правильно подобранный ключ к незнакомому, но привлекательному рынку.В очередной раз ФИАТ пытается наладить в России продажу “Альфа-Ромео”. Итальянцы подписали соглашение с компанией “Альфа-Ченто”, зарегистрированной в Санкт-Петербурге. С 2003 года интересы марки представлял московский офис ФИАТа, в 2006-м официальным дистрибьютором стал “Мейджор”, надеявшийся продать в 2007 году до двух тысяч машин. Однако за три года своих хозяев нашли немногим более тысячи автомобилей знаменитой марки. В результате “Мейджор” отказался от продления контракта на 2010 год.Зои против “Зои”“Рено” смогла отстоять для своего будущего электромобиля название “Зоэ” – суд решил, что девочки по имени Зоэ могут спать спокойно, их жизни и достоинству ничто не угрожает. Все началось с того, что адвокат Дейвид Кубби подал иск, в котором протестовал против выбора такого названия для автомобиля от имени нескольких женщин по имени Зоэ, среди которых были даже две Зоэ Рено. Теперь он заявил, что опротестует решение суда –По третьему заходуНесмотря ни на что, у “АльфаРомео” в нашей стране остаются стойкие поклонники, которых не удалось отпугнуть ни отсутствием официального дилера и авторизованного сервиса, ни высокими ценами, доходившими до 2,5 млн. рублей. Они, несомненно, поддержат любимую марку, но ее дальнейшая судьба будет зависеть от работы нового представительства.4 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕСТЯЖЕЛЫЕ РОДЫИстория создания фи рмой СААБ среднеразмерного кроссовера тянется аж с 2005 года, когда шведы раз орвали отношения с “Фудз и Хеви Индастриз”, похоронив тем самым 9-6Х, разработа нный на базе “Субару-Т рибека”. В 2008 году ему на смену пришел концепт 9-4Х, работы над которым пришлось ост ановить в начале этого года из-за продажи компании “Спайк еру”. И вот наконец мн огострадальный кроссовер, похоже, нашел свой путь к покупа телю.Гоночная букваСамый незатейливый автомобиль получит в свое распоряжение компактную и эффективную 3-литровую V-образную “шестерку” с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения мощностью 265 л. с. Для топовых версий “Аэро” предназначен 300-сильный двигатель объемом 2,8 л с двойным турбонаддувом. Коробка передач для обоих моторов предлага-ется в единственном варианте – 6-ступенчатый “автомат” с электронным управлением. Собирать кроссовер будут на мексиканском заводе “Джи-Эм”. Как ни странно, проблемы сборки руководителей волнуют меньше всего: основная их головная боль в том, чтобы подобрать дизельные двигатели для европейского рынка, где машина должна появиться уже в августе следующего года.Индекс “R” в названии модели “Порше” следует читать как “race”, то есть “гонка”, и означает он, что перед нами действительно спортивный автомобиль. “Кайман-R” – машина дебютировала на ЛосАнджелесском автосалоне 17 ноября, а в продажу поступит в феврале – сбросил вес, его снаряженная масса всего 1295 кг, но в то же время стал на 10 л. с. мощнее, чем купе “Кайман-S”. Он превосходно держит дорогу, поскольку оборудован специально подготовленным шасси, котороеулучшило и без того захватывающую управляемость. Расположенный перед задней осью 3,4-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 330 л. с. в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач разгоняет двухместное купе до 100 км/ч за 5 с. Если установить на “Кайман” коробку с двойным сцеплением (PDK), это время сократится до 4,9 с., а спортпакет “Хроно” позволит достичь сотни всего за 4,7 с. Максимальная скорость – 282 км/ч с “механикой” или 280 км/ч – с PDK.Больше БМВ – хороших и разных!дескать его клиенткам будет очень обидно слышать высказывания типа “Зоэ подтормаживает” или “Он погиб в Зоэ”. Зоэ – одиннадцатое по популярности имя во Франции. В то же время это компактный электромобиль марки “Рено”, где буквы “З” и “Э” обозначаютвсего-навсего “Зеро Эмисьон” – нулевой выхлоп. Эта машина должна появиться в продаже в 2012 году и стать частью широкой программы по производству экологически чистых транспортных средств альянса “Рено-Ниссан”, инвестировавшего в проект €4 млрд. Программа также включает выпуск “ниссановского” хэтчбека “Лиф” в начале следующего года, а затем в сентябре двух моделей “Рено” – электроверсий “Флюэнса” и “Кангу”.Производство БМВ в Калининграде расширяется – в октябре там началась сборка модели X1. В общей сложности завод “Автотор” ежегодно выпускает более 6000 машин баварской марки – 3-й, 5-й, 7-й серий, а также X3, X5 и X6. С калининградского конвейера будут сходить Х1 в фиксированных комплектациях с набором опций, соответству-ющих требованиям российского рынка. Не секрет, что климат нашей страны специфичен настолько же, насколько экзотичны пожелания клиентов. Поэтому база включает спутниковую противоугонную систему, датчик парковки, климат-контроль, кожаный руль с обогревом и подогрев передних сидений. Цена машины стартует с 1 270 000 руб.www.kupiauto.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСВышла из тьмы розоперстая ЭосБогиня утренней зари, воспетая Гомером, уж точно не предрекала появление “фольксвагеновского” купекабриолета. Нет, скорее, уж это вполне земная заслуга дизайнера Вальтера де Сильвы. Очередная версия “Гольфа” повлекла за собой рождение на той же базе купе-кабриолета. Визуально “Эос” приземистее и шире своего предшественника – но в основном благодаря радиаторной решетке, фарам со светодиодами ибамперу с увеличенными воздухозаборниками в стиле “Поло” и “Пассата”. Обивка салона из специальной кожи сохраняет тепло в холодные дни и отражает солнечный свет в жаркую погоду. Еще сюрпризы? Да пожалуйста: многофункциональный дисплей, новая приборная панель, спортивные кресла, а также мощная стереосистема с восемью динамиками. Вам мало опций? Нет проблем – к вашим услугам адаптивные фары и система помощи при парковке. К этому прилагается дистанционноеуправление приводом складной металлической крыши, за 25 секунд превращающим кабриолет в купе и наоборот. С 2-литровым дизелем мощностью 138 л. с. вы получите 6-ступенчатую механическую коробку или DSG. Если не нравится дизель, выбирайте из трех бензиновых моторов в 120, 158 и 207 л. с. Ждать осталось недолго – автомобиль появится в продаже уже в январе следующего года. Цена, правда, кусается – €28 тыс. Но это в Европе. А вот появится ли богиня зари у нас, пока неизвестно.“Рейнджер” матереетВ погоне за конкурентами из “Ниссана”, “Фольксвагена” и “Тойоты” “фордовский” пикап стал больше и мощнее. Главная новость – колесная база вытянулась аж на 20 см, колея увеличилась до 1560 мм, грузовая платформа достигла 1,56 м в ширину и 1,55 м в длину. Наконец, дорожный просвет вырос аж до 232 мм. Внешность пикапа приобрела определенный лоск, хотя осталась подчеркнуто брутальной. Мощный бампер рассечен глубоким вырезом воздухозаборника, а рельефные колесные аркивздымаются чуть ли не до самого капота. Настоящий борец с бездорожьем – иначе не скажешь. Новинка получила два турбодизеля – 150-сильный объемом 2,2 л и более мощный 3,2-литровый мощностью 200 л. с. Для тех, кто с опасением относится к дизельным агрегатам, предлагается 2,5-литровый бензиновый мотор “Дюратек” мощностью 166 л. с. Кроме 6-ступенчатой механической коробки можно выбрать и 6-диапазонный “автомат”. Собирать этот автомобиль будут в Таиланде, Аргентине и Южной Африке, а продавать – по всему миру, за исключением Северной Америки. В России новый “Рейнджер” появится не раньше, чем через год. И пока остается открытым главный вопрос – получит ли машина постоянный полный привод. В европейском представительстве “Форда” хранят молчание.6 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Тойота” поставила в Европу 20-миллионный автомобиль – всего через 10 лет после того, как была продана 10-миллионная машина. n “Ягуар-XF” предлагает новый пакет опций под названием “Блэк” тем покупателям, которые хотят сделать свой автомобиль привлекательнее.Агапит стал совсем большой…Бюджетная альтернативаС конвейера сошла последняя “Октавия-Тур”. С 1996 года было собрано почти полтора миллиона этих машин – в том числе и в Калуге. Однако покупатели оказались не готовы расстаться с надеждой приобрести более дешевые, хотя бы и хуже оснащенные автомобили, и “Шкоде” пришлось срочно подыскивать замену снятой с производства модели. В качестве таковой выступила дорестайлинговая версия “Октавии” второго поколения 2004 года. Бюджетный вариант получит двигатели объемом 1,4 и 1,6 л в 80 и 102 л. с. и 5-ступенчатую МКП. А вот в России такая машина не появится вовсе: тем, кто хочет “Шкоду” подешевле, предлагают приобрести “Фабию”.n Тюнинговая компания “Карграфикс” разработала для “Порше-911-Турбо” выхлопную систему, которая позволяет регулировать громкость выхлопа по желанию водителя. n “Киа” пожертвовала $100 000 пострадавшим от природных катаклизмов жителям Индонезии.Любимому детищу “Хонды” роботу Азимо исполнилось 10 лет. Многим он запомнился тем, что по неизвестным причинам отказался с первого раза пожать руку президенту Швейцарской республики. Этот человекообразный механизм – итог 14 лет исследований в области робототехники. Сами японцы считают, что их толкает на реализацию проекта приверженность инновациям и стремление приносить пользу людям. Более жескептически настроенные умы подозревают инженеров “Хонды” в обычной склонности к детским играм с механическими куклами. Тем не менее уже десять лет подряд Азимо продолжает оставаться одним из самых совершенных гуманоидных роботов в мире. Он умеет ходить по неровным поверхностям, спускаться и подниматься по лестнице, а также понимает жесты и реагирует на голосовые команды.Модель G не дает покоя дизайнерам “Инфинити”, которые постоянно что-то в ней улучшают, где-то перелицовывают, в чем-то доводят. Чуть ли не каждый год она подвергается очередным обновлениям.Порция агрессииВ 2007 и 2008 годах седан и купе G37 прошли рестайлинг. Четвертое поколение модели получило новый 3,7-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения. В 2009 году 5-ступенчатый “автомат” заменили на новую 7-диапазонную коробку. Автомобили стали покрывать самозатягивающейся краской. В конце 2010 года на седан G25 поставили 2,5-литровую версию двигателя, которая позволила машине бросить вызов БМВ-328i и “Лексусу-IS250”. Одновременно конструкторы сосредоточили свои усилия на разработке нового поколения купе G37 и G25, которое остается пока в стратегическом резерве и будет выставлено в шоу-румах, если того потребует рынок. Новая модель выглядит гораздо более агрессивно, чем предшественница. Чтобы ее никто не перепутал с родственным “Ниссаном-350Z”, заднюю часть кузова сделали более крутой, почти вертикальной, в стиле “охотничьего универсала”. Из-за этого в багажнике появилось гораздо больше места для вещей, жизненно необходимых домовитому владельцу “Инфинити”.8 | www.kupiauto.ruРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn С конвейера завода в Чехии сошел 500-тысячный “Пежо107”. Модель дебютировала в Европе весной 2005 года. n В 2010 году “Хонда” удостоилась семи дизайнерских премий – за минивэн “Стэпвэгн”, купе CR-Z, а также мотоцикл, мотороллер и даже миниэлектростанцию. n “Мерива” получила в Германии награду “Золотой руль2010”. Ранее микровэн от “Опеля” уже завоевал три международных премии – журнал “АутоБильд” удостоил его награды за дизайн, страховая группа “Альянц” – за новые технологии, а голландский журнал “Аутовик” – за инновационность.Поохотимся вволюРешено: в 2012 году “Мерседес-Бенц” начнет производство “CLS-Шутинг-Брейк”. Все бы ничего, да вот только концепт дебютировал еще на Пекинском салоне в начале года и с тех пор успел стать как минимум отцом серийного “четырехдверного купе” CLS. В принципе, логика понятна: если купе может стать 4-дверным, то что мешает появлению на свет божий “охотничьего универсала”, как называют англичане штучные кузова, изготовленные на базе спортивных купе? Тем более что для его разработки не требуется дополнительных усилий. Хищного вида универсал разделит с CLS не только внешность – длинный капот, узкие бойницы окон без рамок, ниспадающая к корме крыша, – но и силовые агрегаты. Для начала это два дизеля объемом 2,2 и 3 л мощностью 204 и 265 л. с. Кроме того, покупателям концепта-перевертыша предложат два бензиновых двигателя: безнаддувный в 3,5 л мощностью 306 л. с. и 4,7-литровый турбомотор в 408 л. с. Хитрый ход с папой, одновременно являющимся сыном, немцы предприняли неспроста – что-то неладно в последнее время в “мерседесовском” королевстве. Недаром же одновременно появилась идея S-класса с 4-цилиндровым двигателем, в оправдание которой выдвигаются экологические доводы. Представляете, насколько престижен будет S250 с 2,2-литровым турбодизелем...“Нас ждут ударные месяцы!”Несмотря на запуск производства в России, новейшая “Астра” нечастый персонаж на наших дорогах. Почему – объяснил ИВ ЛЕ ФОРСОННЕ, управляющий директор “Опель-Кадиллак Раша”. – Очереди на “Астру” растянулись до марта, но мы довольны. Конечно, не очередями, а тем, что российский рынок возвращается в докризисное состояние. Мы вовремя вышли на него с очень правильным продуктом, поэтому люди готовы его ждать. Чтобы как-то облегчить им бремя ожидания, мы запустили на полную мощность не только сборочное производство в Санкт-Петербурге, но и загрузили мощности завода в Польше. Кстати, некоторые комплектации можно приобрести без очереди и сейчас. В основном это версии с механическими коробками и базовыми двигателями. Наиболее востребованными в России оказались машины с “автоматом”, мощными моторами с максимальным уровнем отделки. При начальной цене в 569 тысяч руб. средняя стоимость заказанного автомобиля доходит до 750–800 тысяч руб. Их ожидают уже около 7 тысяч человек, поэтому наше производство, рассчитанное на ежемесячный выпуск 4 тысяч “Астр”, ждут ударные месяцы. – Тем временем в Европе начались продажи универсала. – Россия не будет обделена. Мы привезем сюда все модификации нашего автомобиля. В феврале–марте появится универсал, а в конце 2012-го или в начале 2013 года – седан. – Это касается и дизельных двигателей? – В российском законодательстве, в отличие от Евросоюза, не предусмотрено никаких льгот для владельцев дизельных авто, хотя их моторы куда экологичнее бензиновых. Но дизели сразу поднимут цену “Астры” на 60–70 тысяч. Пока мы не уверены, что ее покупатели готовы расстаться с такой значительной суммой. Другое дело – машины среднего класса, владельцы которых располагают большими средствами. Для них мы уже осенью привезем “Инсигнию” с двумя вариантами турбодизелей – 130 и 160 л. с. – по очень привлекательной цене и с богатым выбором опций.10 | w w w . k u p i a u t o . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Миллионный “Рейндж-Ровер” сошел с конвейера и сразу отправился в благотворительный фонд “Помощь героям”. От имени фонда подарок получил известный телеведущий Джереми Кларксон.Полет инженерной фантазииОригинальное техническое задание получили инженеры “Ламборгини”: новый двигатель должен быть спроектирован с “чистого листа”, иметь конфигурацию V12 и развал блока цилиндров в 60º. Засучив рукава итальянцы взялись за работу и, в конце концов, создали новое чудо техники. Рабочий объем они оставили прежним – 6,5 л, но мощность довели до 700 л. с. Максимальный крутящий момент этого монстра достигается при 5500 об/мин и составляет потрясающие 70 кгс.м! При этом конс трукторы умудрились еще и снизить массу агрегата с 253 до 235 кг. Уже в следующем году мотор займет свое место под капотом нового “Мурсьелаго”.Чемпион прокатаn ФИАТ выкупил 5%-ную долю акций “Феррари” у компании “Мубадала” из Абу-Даби. n В программу утилизации включены еще три модели из тех, что производятся в России, – “Мицубиси-АутлендерXL”, “Пежо-4007” и “СитроенC-Кроссер”. Классическое 2-дверное купе стильно, престижно, изысканно. И потому, несмотря на полное отсутствие практичности, гарантированно пользуется спросом. Споры между ведущими автомобильными фирмами о том, чье купе лучше, не утихают. Недавнее исследование, проведенное среди представителей самой аристократичной нации Европы – британцев, дало неожиданный результат. Несмотря на свой эгоцентризм, островитяне отдали пальму первенства немецкому “АудиA5”. За него проголосовал 21% посетителей интернетсайта, предоставляющего автомобили напрокат. Второе место занял БМВ 3-й серии с 19 процентами, а третье – вдумайтесь только! – снова немец, “Фольксваген-Сирокко”, набравший 12%. Чем так привлекает британцев A5? Ответ прост – сочетанием просторного салона, стиля и престижа марки. Не последнюю роль сыграло и то, что автомобиль можно взять напрокат в полноприводной версии.n “Шкода” выпускает специальную серию из двухсот машин “Фабия-RS” в честь 110-летнего юбилея с начала участия фирмы в автомобильных гонках. n В начале декабря на автосалоне в Болонье “Опель” покажет рестайлинг “Корсы” и “Антары”. Обе машины получили новые двигатели. n “ЕвроNCAP” присудил “Мерседес-Бенцу” премию за систему превентивной безопасности.Дизайнерский марафонОдна голова хорошо, а двести – лучше, рассудили дизайнеры “Опеля” и объявили конкурс на тему “Лаунж в движении”. Понимая под мудреным словом “лаунж” внутренний мир автомобильного салона. Молодые художники устремились со своими работами на сайт конкурса, тем более что члены жюри участвуют в обсуждении конкурсных работ и даже дают советы, как можно их усовершенствовать. Некоторые участники уже предложили интересные идеи, которые могут быть в будущем использованы, несмотря на свою радикальность и спорность. К ним можно отнести, например, простую и элегантную концепцию ультралегких сидений без обивки и амортизации.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОСделано в ГерманииНесмотря на то что после прошлогоднего рестайлинга “Рио” стал выглядеть куда свежее, корейцы вовсю готовят ему замену. Испытания новинки уже подходят к концу.12 | w w w . k u p i a u t o . r uФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСИнспирированный “Лансер”Времена в мировом автопроме нынче нелегкие, так что лишняя копейка никому не помешает. Вот и “Мицубиси” выдала лицензию малазийской компании “Протон” на производство “Лансера” десятого поколения. Машину назвали “Инспира”, а изменились у нее только приборная панель, радиаторная решетка, бамперы и задние фонари. По нижней кромке багажника протянулась хромированная полоска, а на руле появилась эмблема “Протона”. На новоявленном “Улане” стоит либо бензиновый 1,6-литровый двигатель в паре с 5-ступенчатой МКП или вариатором, либо 2-литровый мотор с “роботом”. А вот ходовые качества “Инспиры” удалось заметно улучшить: инженеры “Лотоса”, поколдовав над подвеской “Лансера”, сумели уменьшить крены в поворотах и одновременно повысить плавность хода. По местным меркам автомобиль получился дорогим, так что спрос на него ожидается невысокий – до 2000 в месяц. Кстати, именно поэтому рачительные малайцы сочли невыгодным разрабатывать собственную модель.На службе у Самого ВеликогоЧто ни день, то новый сюрприз от аукционеров. На продажу выставляется автомобиль, на котором ездил человек, признанный Самым Великим Британцем у себя на родине, – Уинстон Черчилль. Машиной, которая возила сэра Уинстона во время двух его избирательных кампаний – в 1944 и 1949 годах, – был “Дэймлер-DB18-Дропхед купе”. Всего планировалось собрать 23 таких автомобиля, но планам помешала Вторая мировая, и свет увидели только 8 экземпляров. Четыре уничтожили нацистские бомбардировки, один пострадал настолько серьезно, что его разобрали на детали, а местонахождение еще двух неизвестно. Единственный уцелевший экземпляр как раз и принадлежал Черчиллю. На его DB18 стояли 6-цилиндровый двигатель в 70 л. с. и 4-ступенчатая преселективная коробка передач. Автомобиль развивал аж 122 км/ч и разгонялся до 80 км/ч за 17,6 секунды. Стартовая цена раритета колеблется в районе 200–250 тыс. фунтов.Именно во время этих тестов мы подкараулили маленький “Киа” за пределами заводской территории иохраняемых полигонов. Конечно, машину пора обкатывать на дорогах общего пользования – все-таки вследующем году ей предстоит завоевывать расположение взыскательных покупателей. По частям кузова,проглядывавшим между черными покровами, не очень тщательно прикрывшими автомобиль, похоже, что корейцы, вернее европейская студия “Хёндай-Киа”, расположенная в Германии, всерьез занялись дизайном своего малыша и значительно осовременили его. Капот резче склонился к земле, дополнительное небольшое окошко перед зеркалом придало линии окон завершенность и изящество. Скорее всего, исчезли слишком рельефные для такого малыша колесные арки. Новый “Рио” базируется на платформе “Хёндай-i20”, из чего можно заключить, что ему достанутся те же двигатели – бензиновые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 л. www.kupiauto.ruФото Automedia| 13