46
47
48
49
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ”от 2 055 570 руб.*Никогда еще настоящий американский “Джип” не был таким немецким. Даже сто раз увидев его, невозможно сказать – хорошо это или плохо. Нужно хотя бы один раз сесть за руль.ЗОЛОТО РЕЙНАОт создателя “Урагана” Сразу скажу: тот, кто считает автомобиль всего лишь банальным средством для транспортировки белковых тел из пункта А в пункт Б, может дальше не читать. “Джип” уже давно таковым быть перестал – любой, и “ГрандЧероки” не исключение. “Великий вождь” – он прежде всего для того, чтобы производить впечатление. Нынешний же с задачей справляется на сто пятьдесят процентов. Я дважды обошел вокруг его внушительной белой глыбы, пытаясь понять, нравится он мне или нет. Широкий автомобиль кажется приземистым, несмотря на немалый рост. Узнаваемо брутальный, этот “Джип” тем не менее чемто неуловимо напоминает изящные городские кроссоверы. Шеф-дизайнер фирмы Марк Аллен и его подопечные явно расстарались: на мой взгляд, этот “Гранд-Чероки” – лучший из всех его сородичей за последние почти тридцать лет. Разве что прапрадедушка “Вэгонир” производил подобное же впечатление элегантной мощи. Все же три предыдущих поколения “Гранд-Чероки” выглядели простовато. Нынешний – совсем другой. Все в нем, кажется, прежнее: и хромированный частокол решетки радиатора, и могучие трапеции колесных арок, и наклон ветрового стекла и задних стоек. Но беглого взгляда достаточно, чтобы понять – это не грубоватый фермер из Огайо, а лощеный джентльмен в стильном костюме от модного европейского портного. Браво, мистер Аллен! От создателя ураганноубойного “Харрикейна” и серийного “Либерти” (то есть “Чероки” по-нашему) трудно было ожидать поистине немецкой утонченности. И вот поди ж ты! “Гранд-Чероки” именно таков, каким должен быть “Джип” ХХI века. Чертоги богов Согласен, о внешности автомобиля, как и о женских прелестях, можно спорить сколь угодно долго и так и не прий-*Цены на “Джипы” в России установлены в долларах. “Гранд-Чероки” стоит от $66 800.ти к общему мнению. Рецепт один – откройте дверь и сядьте за руль: так будет гораздо проще решить, подходит вам машина или нет. Оказавшись в водительском кресле “ГрандЧероки”, я сразу понял: такой “Джип” меня устраивает на все сто! Эта изумительно шелковистая кожа на руле и сама “баранка”, на удивление для американской машины дизайнерская и в то же время удобная. Комфортабельные сиденья – не бесформенные, как домашний диван, не жесткие, как гоночные, а в самый раз. Мягкие подлокотники, расположенные на нужной высоте, благороднейшей выделки пластик, на ощупь не уступающий коже: высший балл и за технику исполнения, и за артистичность. Самое удивительное, что за основу стилисты “Джипа” взяли интерьер предыдущего “Гранд-Чероки”. Передняя панель, централь-46 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕКСА Н Д Р МЕ Л ЬН ИК ная консоль, подлокотник, дефлекторы вентиляции – все скомпоновано так же, как и раньше. Но сколь тщательно, с каким безупречным чувством меры все сделано! “Команде дизайнеров пришлось полностью изменить пластику салона, – объяснил чудесное превращение главный стилист “Крайслера” Ральф Жилль, – чтобы заново создать понимание эксклюзивности автомобилей “Джип”. На фоне подобного великолепия салон прежнего “Джипа” с его прямыми углами, дешевым псевдодеревом, серым пластиком, грубоватой кожей, банальными лимбами приборов и здоровенной кочергой “ручника” кажется простецким до наивности. И уж абсолютно точно – ни одной из немецких фирм, что причисляют себя к лику премиумлюкс-небожителей, не было бы стыдно за такой салон. А чтобы покончить с охами и ахами по поводу салона, один любопытный факт: дизайнеров по интерьеру в “Крайслере” возглавляет сейчас Клаус Бюссе. Немец, который закончил высшую школу в Брауншвейге, университет в Ковентри и за десять лет работы в “Мерседес-Бенце” создал салоны SLK, А-, В- и С-класса. Бесшумный полет валькирий В этом весь “Гранд-Чероки” – если хорошенько покопаться, в любой его детали или агрегате можно обнаружить германский след. Да вы только послушайте, как он едет! Во-первых, тихо. Нажимаешь на кнопку справа от руля – система доступа и пуска без ключа входит в базовое оснащение – и слышишь мягкое, бархатное мурлыканье. Большая хищная кошка проснулась! Укутанный нежной серой кожей селектор “автомата” сам просится в руку (не то что прежний металлический оковалок) – в “драйв” его. И газу. Если хотите по-пацански, по-стрит-рейсерски, двигатель глухо заворчит, как далекий-Ф ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКожа хорошей выделки и ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ диапазон регулировок отличают креслаПульт ВЫБОРА РЕЖИМОВ трансмиссии прост и удобен в обращенииПАНОРАМНУЮ КРЫШУ с электролюком можно заказать для базового “Лимитед”Панель приборов выглядит ЭФФЕКТНО И ДОРОГО. Разве что цифры спидометра могли быть чуть покрупнее Клиренс стандартной версии 255 мм, а ПНЕВМОПОДВЕСКА ПОЗВОЛЯЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ его со 164 до 270 ммwww.kupiauto.ru| 47 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ ДЖ И П-Г РА Н Д-Ч Е Р ОК И”До линии окон здесь помещается 457 литров багажа, а если считать до крыши, – 782. МАКСИМАЛЬНАЯ ВМЕСТИМОСТЬ – 916 или 1554 л Диван удобный и просторный: у пассажиров ростом 185 см ДОСТАТОЧНО МЕСТА и над головой, и в ногах К услугам пассажиров КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ и подлокотник с подстаканникамиВ ДВУХ ВАРИАНТАХВ России “Гранд-Чероки” продается в двух комплектациях. “Лимитед” даже как-то неудобно называть базовым: помимо 3,6-литрового мотора и 5-ступенчатой АКП за $66 800 вы получите полный электропакет, 6 подушек безопасности, литые диски и кожаный салон с обогревом всех сидений, камеру заднего вида, мультимедийную систему, биксенон и многое другое. Если же такого набора вам покажется мало, доплатите $21 100 за “Оверленд” с 5,7-литровой V-образной “восьмеркой”. Самый роскошный вариант включает панорамную крышу, 20-дюймовые диски, и, самое главное, – пневмоподвеску, позволяющую варьировать клиренс, и дифференциал повышенного трения с электронным управлением в заднем мосту.Под полом багажного отделения ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска” на стальном дискеЗабавная черточка большого “Джипа” – СЪЕМНЫЙ ФОНАРИК в багажникедалекий гром, – и после совсем небольшой паузы машина рванет с места совершенно не по-детски. Но куда лучше нажимать педаль акселератора уверенно и деликатно – в этом случае 6-цилиндровая мурлыка под капотом лишь чуть заметно повышает голос, а “Джип” устремляется вперед подобно могучей волне. Запаса под правой ногой хватает на все случаи жизни – и в столичных пробках, и на загородных шоссе солидный крутящий момент в вашем распоряжении едва ли не с холостых. Нет, это еще не дизель, конечно, но уже где-то близко. Мало того, в среднем, как показала практика, 3,6-литровый “Пентастар” выпивает 17 литров на 100 км: для двухтонной полноприводной машины результат более чем завидный.Одним словом, превосходный базовый мотор. Он ведь совсем новый. И абсолютно не американский! Сами посудите: полностью алюминиевый, 4 клапана на цилиндр, по два распредвала в каждой головке, изменяемые фазы газораспределения. Мотор получился легким (одного алюминия на каждом двигателе проектировщики умудрились сэкономить на $40 по сравнению, скажем, с “джиэмовским” V6) и тихим – американские журналисты с изумлением отмечали, что “Пентастар” работает тише “тойотовской” 3,5-литровой “шестерки”. Между прочим, двигатель этот в проекте получил имя “Феникс” – немецкие хозяева “Крайслера” явно хотели вдохнуть новую жизнь в дряхлеющую заокеанскую маркуЕсли сложить диван, получится РОВНАЯ ПЛОЩАДКА внушительных размеров и вложили в его проектирование огромные деньги. Но не по Сеньке, видать, оказалась шапка – “Даймлер-Бенц” поспешно отказался от приобретения. К счастью, оставив в наследство “Джипу” замечательное шасси новейшего ML. Вот благодаря чему “ГрандЧероки” кардинально преобразился. Кузов у него попрежнему несущий, но стал на 146 (!) процентов жестче – спасибо специальным сталям и новым технологиям сварки. Так что теперь по этому показателю “Большой вождь” опережает БМВ-Х5. Кроме того, подвеска у машины полностью независимая. Все это исключительно положительно сказалось на управляемости иСтекло кормовой двери по американской традиции можно ОТКРЫВАТЬ ОТДЕЛЬНО позволило свести к минимуму вибрации и шум. Результатом работы американских инженеров под руководством немецких гуру я почти неделю наслаждался на дорогах столицы и Подмосковья. И признаться, с большим сожалением расставался с машиной. Конечно, от “ГрандЧероки” не стоит ждать заводной живости Х5 или пароходной невозмутимости “Эскалады”. Но “Джип” получился очень удачным компромиссом. В нем по-прежнему угадываются отголоски типично американского увальня – по определенным кренам в поворотах, по некоторой, весьма, впрочем, небольшой паузе в работе 5-ступенчатой48 | w w w . k u p i a u t o . r u А Л Е КСА Н Д Р МЕ Л ЬН ИКФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 19,27руб./км АКП. Но все это можно простить за впечатляющую безмятежность, с которой “Джип” глотает многочисленные дорожные артефакты. Да полноте, “Джип” ли это? Отказаться от любви Я уже вижу, как кривятся любители бескомпромиссного офф-роуда: независимая подвеска по кругу и электронное управление многорежимной полноприводной трансмиссией красноречиво свидетельствуют – о внедорожных подвигах владельцу “ГрандЧероки” придется забыть. А между тем геометрическая проходимость большого “Джипа” даже улучшилась – углы въезда, съезда и рампы возросли. К тому же в распоряжении водителя по-прежнему понижающая с довольно внушительным числом 2,72. А заказная подвеска позволяет увеличивать клиренс со стандартных 206 до 272 мм. Далее – полный привод по желанию водителя работает в двух шоссейных (“автоматическом” и “спортивном”) и трех внедорожных режимах. К услугам неопытных оффроудеров предустановки “песок/ глина”, “снег” и “камни”.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИJeep Grand Cherokee 3,6 (5,7 Hemi)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива л/100 км (шоссе/город) Объем багажника до крыши (5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 2191 (2424)/2949 4822 х 1943 х 1781 (1764) х 2915 1628/1634 206 (224) 9,1 (8,7) 8,8/16,0 (10/21,1) 782/1554 93,5/Аи-92ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/мин спереди продольно 6(8)-цилиндровый, V-образный 3604 (5654) 286/6350 (352/5200) 35,4/4300 (53,1/4200)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины многорежимный на все колеса 5-ступенчатая автоматическая независимая пружинная (пневматическая) на сдвоенных поперечных треугольных рычагах/многорычажная реечного типа с гидроусилителем дисковые, вентилируемые 265/60 R18 (265/50 R20)+ –Бесспорная внешность; стильный, комфортабельный, просторный салон; отменный базовый двигатель; широкие внедорожные возможности Малая внедорожная выносливость; фиксированные комплектации; невозможность заказа пневмоподвески с базовым мотором; высокая доплата за топ-версиюНо весь этот арсенал предназначен исключительно для разовых вылазок на природу – если вы будете устраивать “Большому вождю” грязевые ванны на постоянной основе, очень скоро придется раскошеливаться на дорогостоящий ремонт – вспомните о нежной подвеске, рассчитанной на комфорт и управляемость, и многомудрой электронике. Итак, то, что должно было случиться, случилось. “ГрандЧероки” из кондового месителя грязи превратился в роскошный, утонченный, современный вседорожник. Вам грустно? Мне лично нисколечко! Ведь я уже сидел за рулем “Джипа” ХХI века – вполне американского по духу и такого немецкого по сути. А сомневающиеся могут вспомнить сюжет первой из четырех знаменитых опер Вагнера. Вожделенное Золото Рейна могло достаться только тому, кто отречется от своей сокровенной любви. Может, пора отказаться от трогательной привязанности к брутальным вездеходам? Тем более что сделать это сейчас будет легче. Ведь, скажем, год назад “Гранд-Чероки” с 3-литровым дизелем стоил на 6 тысяч “зеленых” дороже. www.kupiauto.ru| 49