56
57
ШОУ-РУМ“ХЁНДАЙ-САНТА -ФЕ-2,2CRDI”от 1 241 900 руб.КАР от 9,51руб./кмДВА СПОСОБА СЭКОНОМИТЬПрежде чем покупать “Санта-Фе”, необходимо определиться, какой двигатель вам нужен – бензиновый или дизель. Первый дешевле, но второй экономичнее и мощнее. Согласитесь, выбрать не так просто. Признаться, я ожидал большего эффекта. На бумаге преимущество турбодизеля выглядит подавляющим: он на 23 л. с. мощнее, а крутящий момент почти вдвое выше: 436 против 226 ньютонметров! Мало того, последнее, третье поколение впрыска топлива “Коммонрейл” с использованием пьезоэлектрических форсунок позволяет достигать этого впечатляющего значения с 1800 и до 2500 оборотов коленвала в минуту. И как следствие разгон до сотни на полторы секунды быстрее. Однако пересев за руль “Санта-Фе-2,2CRDi” с бензиновой машины, чего-то из ряда вон выходящего я не обнаружил. Да, дизельный “Хёндай” порезвее, однако не настолько, как предполагают технические характеристики. Он охотно, споро разгоняется со светофора, живо откликается на педаль газа при городских перестроениях, не зависает на встречной полосе во время затяжных обгонов на трассе. Но не сказать, что “Санта-Фе-2,4” проигрывает много. Можно утверждать со всей ответственностью: не только почти двухсот сил мотора серии R – его разработкой занимался коллектив из 150-ти проектировщиков, успешно освоив €150 млн., – но и 174 л. с. не менее современного бензинового двигателя “Санта-Фе” хватает на все случаи жизни. О чем, кстати, позаботилась опять же свежайшая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, заменившая прежний 4-диапазонный “автомат”. Разумеется, 2,2CRDi экономичнее. Но не стоит рассчитывать на парадные цифры в ТТХ. Какое там 6,2 литра за городом! За неделю нашего знакомства с машиной мне так и не удалось убедить борткомпьютер показать ниже 10 л/ 100 км при поездках по подмосковным шоссе. В городе же, как можно убедиться по нашим снимкам, дизельный “Санта-Фе” выпивал по 12–13 литров. В целом можно предположить, что бензиновый агрегат примерно на два литра прожорливее. Если так, то за три года (или 70 тысяч километров) 2,2CRDi сбережет своему владельцу сотню тысяч рублей с небольшим хвостиком. Но стоит заглянуть в прайс-лист, и обнаруживается, что базовый дизельный “Санта-Фе” на 241 тысячу дороже своего самого доступного бензинового собрата. А все потому, что 2,2CRDi нельзя купить переднеприводным – только с трансмиссией 4 х 4. В оптимальной же комплектации “Комфорт” – “Бэйз” подразумевает механическую коробку передач, которую в сочетании с дизельным мотором трудно назвать хорошим56 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕКСА Н ДР МЕ Л ЬН ИКФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМHYUNDAI SANTA FE 2,2МТ BASEБАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ1гКлимат-контролем и “музыкой” ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УДОБНО В нижнем этаже подлокотника скрывается ХОЛОДИЛЬНИК ПОД ПОЛОМ багажника расположился набор инструментоварантим 6 подушек безопасности, ABS, регулируемый 00 000к по длине и углу наклона руль с усилителем, регулировка водительского сиденья по высоте межсервисный интервал и спинки раскладного (60:40) дивана по углу наклона, шторка и сетка в багажнике, активные передние подголовники, иммобилайзер, электропривод стеклоподъемников и обо15 000 км или год греваемых зеркал, центральный замок с ДУ, 2-зонный климат-контроль, борткомпьютер, МР3-аудиосистема (USB/AUX/iРod) с ДУ на руле, противотуманные фары, диски из легкого сплава 17”, багажные рейлинги, обогрев передних сидений и лобового стекла, ESP, полный привод, отделка кожей руля и селектора КП, полноразмерное запасное колесо на литом диске3яОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.•Комплектация “Комфорт”: АКП, центральный подлокотник спереди с охлаждаемым боксом, оптитронная панель приборов 71 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.Спинки просторного дивана можно РЕГУЛИРОВАТЬ ОТДЕЛЬНО КАМЕРА В ЗЕРКАЛЕ – примета рестайлинга. Но положена она лишь топ-версии выбором – разница с бензиновым вариантом составит уже куда более приемлемые 116 тысяч рублей. Вот и получается, что по-серьезному сэкономить может лишь тот, кому достаточно большого бензинового универсала с приводом на передние колеса. Но если нужен полноценный, пусть и “паркетный” – не забудьте про легковую независимую подвеску, которую “Санта-Фе” унаследовал от “Сонаты” – вседорожник, то у вас остаются два полноправных варианта. Заплатить мень-Оптитронная панель приборов и выглядит современно, и ЧИТАЕТСЯ ХОРОШО• Комплектация “Стайл”: ксеноновые фары с омывателем, диски 18”, кожаный салон, электропривод складывания зеркал и водительского кресла, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, задний парктроник, атермальные стекла, накладки на пороги, тонировка задних стекол, датчик освещенности, круиз-контроль 136 000 • Комплектация “Элеганс”: электропривод люка и сиденья пассажира, самозатемняющееся салонное зеркало, камера заднего вида, датчик давления в шинах 81 000ХАРАКТЕРИСТИКИше сначала за версию с 2,4-литровым мотором или переплатить за дизельный двигатель и потом меньше тратиться на топливо. В остальном же машины равны – обе отличают просторный, комфортабельный, хорошо оснащенный салон и не склонный к агрессивной езде характер шасси. Вот, кстати, почему и серьезное теоретическое преимущество дизеля в мощности и моменте нельзя назвать решающим: “Санта-Фе” не слишком поощряет резкую, динамичную езду. В любом случае он остается машиной для путешествий всей семьей на дальние расстояния в любое время года и по любым дорогам – разумеется, с твердым покрытием. И все же, если хорошенько покопаться, можно отыскать по крайней мере еще один аргумент за “Санта-Фе” с мотором 2,2CRDi. Дело в том, что у такой машины конкурент на нашем рынке, как ни странно, один-единственный – “Соренто” с точно таким же турбодизелем серии R. А все остальные сопоставимые по цене среднеразмерные кроссоверы продаются в России лишь в бензиновом варианте.Двигатель, смз Р4Д, 2199 Mощность, л. с. при об/мин 197/3800 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 44,5/1800–2500 Скорость, км/ч 190 Длина х ширина х высота, мм 4660 х 1890 х 1725 Снаряженная масса, кг 1853РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Санта-Фе-2,4МТ-4 х 2” (174 л. с.) “Санта-Фе-2,4АТ-4 х 4” (174 л. с.) “Санта-Фе-2,2АТ-4 х 4” (197 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА11,7 11,7 10,2Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)2,4МТ-4 х 2 2,4АТ-4 х 4 2,2АТ-4 х 4ЦЕНА6,9 7,2 6,211,7 11,7 8,8ТЫС. РУБ.“Санта-Фе-2,4МТ-4 х 2-Бэйз” “Санта-Фе-2,4АТ-4 х 4-Комфорт” “Санта-Фе-2,2АТ-4 х 4-Комфорт”999,9 1 196,9 1 312,9МЫ РЕШИЛИ:Мощный современный дизель идеально подходит “Санта-Фе”. Он дороже бензинового мотора, но обещает окупить разницу в цене экономией топлива.www.kupiauto.ru| 57