24
25
26
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРВ СЕ Д ОРОЖ Н ИК ИЛУЧШАЯ ПОКУПКА1Мы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, моделями различных классов и ценовых категорий. В сегменте недешевых вседорожников от миллиона мы объединили самые популярные разновидности таких машин – универсальные и “паркетные”. Как обычно, мы не ограничиваемся названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, заслуживает наибольшего внимания.“ПЕЖО-4007-2,4МТ-АКТИВ”/ “СИТРОЕН-С-КРОССЕР-2,4МТ-КОНФОР”TOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“ПЕЖО-4007-2,4МТАКТИВ”/“СИТРОЕН-СКРОССЕР-2,4МТ-КОНФОР” 1 059 000 руб. “КИА-СОРЕНТО-2,4АТКОМФОРТ” 1 219 900 руб. “ХЁНДАЙ-САНТА-ФЕ2,4АТ-КОМФОРТ” 1 196 900 руб. “ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН2,0TSI-АТ-ТРЕК ЭНД ФИЛД” 1 197 000 руб. “СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА2,4AТ-JLX-E” 1 101 000 руб. “МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕРXL-2,4CVT-ИНТЕНС” 1 179 000 руб. “МАЗДА-СХ-7-ТУРИНГ” 1 239 000 руб. “НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ2,5CVT-SE” 1 117 000 руб. “ТОЙОТА-RAV4-2,0CVTКОМФОРТ” 1 155 000 руб. “РЕНО-КОЛЕОС-2,5CVTДИНАМИК-КОНФОР” 1 119 000 руб.По сути, “С-Кроссер” и 4007-й представляют собой всего лишь отретушированные на французский манер версии японского “Аутлендера” – вакуум в модельных рядах обе марки, составляющие концерн PSA, заполнили сотрудничеством с японцами. И в этом нет ничего зазорного – кроссовер у “Мицубиси” получился что надо: симпатичный, вместительный, удобный, послушный и безопасный. Технически машины абсолютно идентичны: после того как вся троица взгромоздилась на конвейер совместного предприятия в Калуге, французы лишились своих главных фишек – 7-местного салона и чудесного 2,2-литрового турбодизеля. Зато они стали гораздо доступнее, и в первую очередь за счет новых бюджетных модификаций со 147-сильным 2-литровым мотором. Однако комплектации, которые предлагает “Мицубиси”, составлены не слишком оптимально: скажем, японцы не допускают сочетания полного привода и механической коробки, и по этой причине “Аутлендер-XL” недотянул до пьедестала.2“КИА-СОРЕНТО-2,4АТ-КОМФОРТ”3“ХЁНДАЙ-САНТА-ФЕ-2,4АТ-КОМФОРТ”Со сменой поколений “Соренто” изменился разительно: если раньше это был достаточно серьезный универсальный вседорожник с рамной конструкцией кузова и понижающим рядом в трансмиссии, то нынче это просто достаточно крупный кроссовер, который в базовой комплектации и вовсе предлагается с приводом только на передние колеса. Тем не менее машина получилась куда более современной и модной, у нее крайне приятный салон, похвальная управляемость и достойный уровень оснащения, да и цена выглядит более чем адекватной.Разносторонне одаренный вседорожник: солидный, качественный, с хорошим оснащением и завидной плавностью хода. “Санта” мог бы, наверное, занять и более достойное место – если бы не великолепный “Соренто”, созданный на этой же платформе. Да, “Хендай” на 23 тысячи дешевле, однако его внешность и салон уже далеко не столь современны. К слову, недавний рестайлинг не только сделал более доступной модификацию с АКП, но и наградил машину великолепным турбодизелем, который, правда, в обозначенные нами пределы попадает исключительно с “механикой”.24 | w w w.k u p i a u t o .r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРот1000 000 до 1 250 000 руб.ДЕНЬГИ НА ВЕТЕРОтсутствие в нашем хит-параде популярной “Каптивы”, возможно, кого-то удивит. Попробуем объяснить нашу позицию. За прошедший год машина слегка скинула в цене, и этого в аккурат хватало для того, чтобы занять достойное место в более низком ценовом диапазоне – до миллиона. Но среди моделей подороже бюджетный “Шевроле” смотрится довольно бледно. Даже с мощным 3,2-литровым V6 машина не впечатляет: медлительная АКП скрадывает весь потенциал мотора и неимоверно увеличивает аппетит.И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ!В прошлом году RAV4 не попала в пятерку самых выгодных предложений класса, а “ИксТрейл” и вовсе стоил каких-то несусветных денег. Теперь же оба “японца” на полном приводе в базе стоят дешевле миллиона, а в наши рамки попадают вполне привлекательные версии, оснащенные достаточно мощными моторами и автоматическими трансмиссиями. В принципе, при покупке и “Тойоты”, и “Ниссана” можно сэкономить еще больше, но предложенные нами варианты комплектаций сочетают достаточно богатый набор оснащения при довольно привлекательных ценах.4“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН-2,0TSI-АТ-ТРЕК ЭНД ФИЛД”5“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА-2,4AТ-JLX-E”Конечно, в наших мечтах “фольксвагеновский” кроссовер был более доступным. Но калужская сборка лишь чутьчуть проиндексировала прайс-лист, определив “Тигуан” в разряд не дешевых, но все же и не безумно дорогих “паркетников”. В нем покоряют дотошность отделки салона, отменная управляемость на асфальте, великолепная плавность хода и классный дуэт 2-литрового турбомотора и 6-ступенчатой АКП. Из комплектаций “Тигуана” мы рекомендуем более практичный “Трек энд филд” – у него чуть лучше геометрия и пластиковый обвес по кругу.Оптимальная по мощности и оснащению “Гранд-Витара” за прошедший года подорожала, превратившись из призера нашего хит-парада для вседорожников ценой до миллиона в уверенного середняка более высокой ценовой группы. Но если вы поклонник “Сузуки”, то даже подросшая цена вас не должна смутить: это по-прежнему достаточно “вкусное” предложение по меркам класса. К тому же на фоне “опаркетившихся” конкурентов машина выглядит весьма талантливым вездеходом: на бездорожье “Гранд-Витара” не оставит никаких шансов кроссоверам.w w w.k u p i a u t o .r u| 25 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРПРОЧЬ С АСФАЛЬТАВСЕ Д ОРОЖ Н ИК ИНастоящие вездеходы постепенно отмирают, уступая место кроссоверам: покупателям нынче милее стильные, комфортабельные и мощные “паркетники”. Впрочем, корейский “Рекстон”, сборка которого налажена в Набережных Челнах, предлагает разумный компромисс. Универсальный вседорожник радует вместительным и эффектным салоном, брутальной внешностью, выносливой подвеской, тяговитым дизелем, но главное – трансмиссией TOD, которая и на скользкой трассе пригодится, и в песчаном карьере выручит. А прочная рама, понижающая передача и неразрезной задний мост наделяют “СанЙонг” завидными внедорожными качествами.ЗАКОЛЕБАЛСЯ“Субару” никогда не была доступной маркой, но в прошлом году изрядно удивил “Форестер”, который неожиданно оказался в топе нашего выгодного хит-парада. Увы, удержаться на столь высокой позиции “Лесничий” не сумел: за год машина подорожала более чем на сто тысяч. А некоторые модификации – и того круче: теперь за миллион с четвертью не купить даже безнаддувную 2,5-литровую машину, хотя еще год назад свирепая турбоверсия стоила дешевле. В общем, сплошное расстройство для поклонников марки.ОТКРЫТАЯ СПИНКААльтернативу кроссоверам и универсальным вседорожникам можно найти в грузопассажирском отделе: в обозначенную нами ценовую нишу крайне складно ложатся практически все пикапы, представленные на рынке: от относительно бюджетных машин наподобие “Мицубиси-L200” и “Форда-Рейнджер” до таких крупных грузовиков, как “Фольксваген-Амарок” и “Ниссан-Навара”. Понятно, что более демократичные автомобили будут в самых дорогих комплектациях, со всеми возможными “автоматами” и кожаными салонами, в то время как пикапы посерьезнее подразумевают близкий к стартовому набор оборудования.ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМПродажи за 9 месяцев 2010 года1. “Тойота-RAV4” 11 890 2. “Сузуки-Гранд-Витара” 11 828 3. “Ниссан-Икс-Трейл” 10 425 4. “Фольксваген-Тигуан” 9994 5. “Мицубиси-Аутлендер-XL” 8414 6. “Киа-Соренто” 4309 7. “Хёндай-Санта-Фе” 3583 8. “Мазда-СХ-7” 1983 9. “Рено-Колеос” 1393 10. “Пежо-4007” 1323ВСЕ ДОРОЖЕ И ДОРОЖЕ...Вопреки всем ожиданиям “Куга” с самого своего появления на рынке разочаровывала высокой ценой. Неудивительно, что охотников на этот яркий и способный кроссовер находились единицы: машина стоит заметно дороже одноклассников. В богато оснащенном “Титаниуме” стильная “Куга” с 2-литровым турбодизелем обойдется в 1 239 000 руб. Только талантливое шасси этого почти спортивного кроссовера достойно более пламенного сердца. Но вот незадача! Машина с 200-сильным бензиновым турбомотором подорожала еще больше и выскользнула за пределы нашего обзора в более высокую ценовую группу.ИСТРЕБИТЕЛЬМы никак не могли пройти мимо этого японского кроссовера – мощного, быстрого и чрезвычайно эффектного. Недавно на CX-7 снизошел не только фейслифтинг, но куда более привлекательные цены: базовая комплектация “Туринг” хоть и без особого запаса, но все же уложилась в рамки нашего обзора. Набор оснащения такой машины если и не исчерпывающий, то вполне достаточный. А технические характеристики впечатляют куда больше, чем список оборудования: 238-сильный турбомотор делает из довольно крупной машины настоящий самолет. Впрочем, и горючку такой летательный аппарат истребляет в неимоверных количествах.26 | w w w.k u p i a u t o .r u