54
55
ШОУ-РУМ“ФОЛЬКСВАГЕН-Т УРАН”от 820 000 руб.КАР от 7,20руб./кмСТОЯ НА СВОЕМЗа невысокой популярностью “Турана” в России стоит, прежде всего, высокая цена. Зато в Европе машина предыдущего поколения имела оглушительный успех, распространившись более чем миллионным тиражом. Что же, неужто за границей семейные ценности настолько отличны от наших? Востребованность автомобиля убедила вольфсбургских инженеров не вносить в “Туран” кардинальных изменений – даже несмотря на то, что сегодняшнюю версию нам представляют как новое поколение модели. Лучшее, как известно, враг хорошего, помните? А этого самого хорошего в предшественнике было в достатке – еще и на пару других машин хватило бы! И нынешний вариант – не исключение: возможность выбора 7-местной модификации и самый большой среди компактвэнов (почти два куба) багажник – ну как не проникнуться симпатией к таким талантам? Но главное заключается в том, как все это организовано: поверьте, орудовать ручками и кнопками, превращая салон во все более удобный, – сущее удовольствие! Извлечь с насиженного места кресло под силу даже женщине. Достаточно пошевелить тремя рычажками, чтобы любой из стульев лихо превратился в саквояж с ручкой для переноски. Демонтированная средняя часть второго ряда значительно облегчает проход к третьему, а в сложенном виде образует устойчивый столик. Подобная трансформация, впрочем, была возможна и раньше. Но почему-то оценить способности к метаморфозам были готовы, в основном, европейцы, для которых функциональность важнее выпендрежа. А наши граждане требуют от машины дизайна. Что ж – вот вам дизайн! Мордаха в стиле “Гольфа” обзавелась новым капотом с динамичными продольными ребрами и фарами а-ля “Туарег”, а также избавилась от массивной хромированной накладки решетки радиатора. И, знаете, этот художественный минимум здорово преобразил машину. Достаточно взглянуть на корму с новой светотехникой, чтобы почувствовать себя владельцем миниатюрного “Мультивана”. А что? Пропорции-то и впрямь очень похожи! Правда, из-за них “Туран” кажется совсем узким – шириной чуть ли не с “Поло”. Но оптический обман легко объяснить высотой кузова. А высокая крыша – веский повод для радости рослых пассажиров, ибо они не рискуют упереться головой в потолок не54 | w w w . k u p i a u t o . r u К И Р И ЛЛ СА ВЧ Е НКОФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМгДИЗАЙН салона – настоящий “фольксвагеновский” классицизм Подобная ТРАНСФОРМАЦИЯ удобна в путешествиях Откидные СТОЛИКИ традиционны для “Турана” Выдвижные ЯЩИКИ здорово расширяют функциональность передних креселVOLKSWAGEN TOURAN 1,4 TSi 7-DSGБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ТРЕНДЛАЙН”арантияABS, ESP, подушки безопасности (6), противооткатная система, электростеклоподъемники (4), кондиционер, регулируемый по длине и углу наклона многофункциональный руль с электроусилителем, центральный замок с иммобилайзером, борткомпьютер, MP3аудиосистема, электропривод обогреваемых зеркал, круиз-контрольОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАран и ч е ия п нмежсервисный интервал15 000 км или годРУБ.• Кожаный салон • Зимний пакетЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ73 820 10 760РУБ.Под РОВНЫМ полом багажника скрывается третий ряд сидений• “Парк-ассист” • Третий ряд сидений • Сигнализация • Биксеноновые фары28 000 33 570 13 260 37 590ТАЙНИК в полу – плюс для семейного авто Кресла легко ДЕМОНТИРУЮТСЯ только на приподнятом водительском месте, но и во втором ряду – и даже на “галерке”. Особых изменений в интерьере так сразу и не увидишь. Это по сути все тот же “Гольф”: выверенная подгонка деталей, прохладный дизайн и безупречная эргономика. А кнопки и клавиши совершенно очевидно рассчитаны на тех, для кого разгадка ребусов несовместима с вождением. Разве что кнопочка с пиктограммой руля активирует отнюдь не обогрев “баранки”, тем самым вызывая бурю эмоций. Кровь стынет в жилах, когда руль неожиданно начинает вращаться сам по себе, пытаясь завернуть автомобиль на парковочное место! Вроде все просто: работай аккуратно педалями газа и тормоза, смотри на дисплей с контурами авто да слушай писк парктроников. А ну как “Парк-ассист” даст маху? Битьто будут, понятно, не по микросхемам… Нет, не готов я пока настолько доверять электронике – лучше потратиться на прочную двухцветную кожаную обивку салона. Дорого, конечно. Однако для автомобиля, который существенную часть своей жизни будет заполнен домочадцами, это не роскошь. Выгрузил, протер, забыл! И никаких трат на химчистку – только на мойку и топливо. Кстати, о топливе. Увы, из пяти новых двигателей “Турана” до России дошел лишь один: 1,2-литровый 105-сильный турбомотор. Остальные – не то чтобы старые, но добрые знакомые. Это 2-литровый дизель и 1,4-литровый бензиновый TSi, наддутый до 140 сил. Поставленный в один экипаж с 7-ступенчатой DSG, он играючи управляется с полуторатонной машиной. А уж если установить селектор коробки в положение “Спорт”... Но даже активная езда в таком режиме позволяет удерживать расход топлива в гуманных пределах – в среднем около 8 л на сотню. Эх, если бы “Туран” еще и не кренился в поворотах… Впрочем, для этого есть хэтчбеки и седаны. DSG, конечно, хороша, но даже с базовой “механикой” “Туран” недешев, хотя по части комплектации все же выигрывает у донорского “Гольфа”. Зато по цене сильно уступает конкурентам – на 21 тысячу дороже “Гранд-Си-Макса”, на целых 90 – “Сценика”. А значит, так и останется очень удобным и функциональным авто не для всех. Ведь переплачивать за семейный транспорт в России готовы лишь при условии, что это вседорожник.Под полом багажника припрятаны ИНСТРУМЕНТ и КОМПРЕССОРХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз P4, 1390 Mощность, л. с. при об/мин 140/5600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 22,0/1550 Скорость, км/ч 202 Длина х ширина х высота, мм 4397 х 1794 х 1674 Снаряженная масса, кг 1453РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,2TSi-МТ (105 л. с.) 2,0TDi-МТ (140 л. с.) 1,4TSi-DSG (140 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА11,9 10,2 9,5Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,2TSi-МТ (105 л. с.) 2,0TDi-МТ (140 л. с.) 1,4TSi-DSG (140 л. с.)ЦЕНА5,5 5,3 5,68,0 7,4 8,5ТЫС. РУБ.“1,2TSi-МТ-Трендлайн” (105 л. с.) “2,0TDi-МТ-Трендлайн”(140 л. с.) “1,4TSi-DSG-Трендлайн” (140 л. с.)820 974 971МЫ РЕШИЛИ:“Туран” стал удобнее и симпатичнее. Но, как и прежде, все его таланты основательно упираются в цену. Право же, очень жаль.www.kupiauto.ru| 55робе габе зог