4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСОПЯТЬ А6!Конкуренция в бизнес-классе обостряется: в жаркий спор между БМВ 5-й серии, “Мерседес-Бенцем” Е-класса и “Лексусом-GS” ввязывается новая “Ауди-А6”. Особое внимание ее создатели уделили управляемости – если судить по тем технологиям, которые в нее вложены.Новая “шестерка” построена на той же платформе, что и недавно явленная миру “Ауди-А7-Спортбек”. Ее кузов – исключительно легкий, жесткий и безопасный – изготовлен из алюминия и высокотехнологичной стали: его масса на 15% меньше, чем у стального. Седан смотрится одновременно атлетичным и элегантным. При длине 4,92 м, ширине 1,87 м и высоте 1,46 м автомобиль выглядит более приземистым и спортивным, чем конкуренты. Длинный капот и плавная низкая линия крыши придают машине динамичный вид,“Белый Фуджи”, “Черный Санторини”, “Красный Флорентийский” – в такие причудливые цвета будет окрашен новый “Фрилендер-2” с развернутым названием “SD4-Спорт-Лимитед-Эдишн”. Автомобили ограниченной серии технически совершенно идентичны обычным дизельным “Фрилендерам”, но при этом обзавелись рядом дизайнерских штрихов во внешности и по интерьеру, которые призваны обозначить тему спорта. Так, например, автомобиль украсили чернеными боковыми воздухозаборниками и ре-ПрограммаминимумДаже скромный “Джаз” может оказаться не по карману жителям небогатых стран Азии. Для Таиланда и Индии “Хонда” разработала совсем уж бюджетный хэтчбек “Брио”, пока что числящийся в прототипах. Серийная машина, которая нацелена на борьбу с “Киа-Пиканто”, “Хёндай-i10” и “Сузуки-Альто”, появится в первой половине 2011 года. Автомобиль получился ладным, хоть и скромным по всем параметрам – начиная от компактных габаритов и заканчивая незатейливым салоном сКрасный Флорентийский Фрилшеткой радиатора, а на заднюю дверь повесили спойлер. Кроме того, “спортивной” версии положены 19-дюймовые диски. Ну и, наконец, уже в базовой комплектации “Спорт-ЛимитедЭдишн” оснащается передними и задними датчиками парковки.4 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕСРотация продолжаетсяСо сменой Криса Бэнгла на Адриана Хойдонка процесс обновления дизайнерского состава БМВ отнюдь не закончился. С 1 марта 2011 года должность руководителя отдела “художественного оформления” экстерьера займет Карим Хабиб. Он сменит на этом посту Андреса Варминга, который отправился заведовать внешним и внутренним обликом автомобилей подразделения “Мини”. Окончив университет Макгилла в Монреале и Ари-центр дизайна в Калифорнии, Карим Хабиб на протяжении 10 лет работал в БМВ и дорос до поста руководителя отдела перспективных разработок концерна. Он принимал активное участие в разработке дизайна нынешних автомобилей седьмой серии и “Концепта-CS”. Однако затем Хабиб перешел к конкурентам баварцев – в “Мерседес-Бенц”. И сейчас, после двухлетнего перерыва, он возвращается в родные пенаты и не скрывает своей радости. “Возможность стать частью потрясающей команды БМВ имеет для меня огромное значение”, – заявляет он.ор два бензиновых двигаВ России “Ауди” предлагает на выб 3-литровый 300-сильный, и ный теля – 2,8-литровый 204-силь и мощностью 245 л. с. Саа также турбодизель объемом 3 л вым бензиновым мотомый доступный вариант – с 2,8-литро атой механической пенч 6-сту и ром FSi, передним приводом руб. Дизельная 000 850 1 в я детс обой – коробкой передач отом” “S-тро“роб ым тивн полноприводная версия с преселек ую мощную сам на цена а ей, рубл ник” потянет на 2 250 000 руб. 000 350 2 от ся машину начинает ила и любителям зеНеожиданный презент “Ауди” подготов публике представят я врем ее айш леного образа жизни: в ближ V-образной “шестерки” с гибридный A6, сочетающий мощь илиндрового двигателя: топливной экономичностью четырехц 6,2 литра на 100 км. н ниче аппетит такого автомобиля ограДОРОГО, ДА МИЛОзавершенность которому сообщают ксеноновые фары и задние фонари со светодиодами. Немцы подготовили для А6 два бензиновых и два дизельных силовых агрегата плюс целую россыпь трансмиссий: “механику”,вариатор и “робот” с двумя сцеплениями “S-троник”. По умолчанию “шестерка” идет на переднем приводе, однако к любому из моторов можно присовокупить фирменный полнопривод “кваттро”. В последнем случае машина получает актив-ный задний дифференциал, который перераспределяет крутящий момент между колесами задней оси, умело “заправляя” автомобиль в поворот. На российском рынке новая “шестерка ” появится уже в начале следующего года.простой отделкой. Впрочем, уже в базовой версии устанавливается кондиционер, без которого в жарком и душном климате Юго-Восточной Азии долго не протянешь. В Европу “Брио” пока не метит, и поэтому подушек безопасности в ней нет совсем: так дешевле.Автомобиль обещает быть экономичным – расход топлива не превысит 5 л на 100 км. Однако при всей незамысловатости машины цена на нее заявлена отнюдь не бросовая: $13 230 – немалая сумма для жителей этих совсем не зажиточных стран.Младший братКомпактный вседорожник “Порше-Каюн” может появиться на свет уже в ближайшее время. Он создается на платформе “Ауди-Q5”, однако от ингольштадтской машины будет отличаться своей специфически “поршевидной” внешностью и пропорциями: его кузов должен быть ниже и короче, но шире.www.kupiauto.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕС“Бамбук”. Простой “Бамбук”К именам своих концепт-каров швейцарский фантазер Франк Риндеркнехт подходит серьезно: название машины должно точно отражать ее суть, а не являться всего лишь красным словцом. “Бамбук”? Изрядно напоминающий подросшую тележку для гольфа, очередной самоходный выпендреж, сотворенный “Ринспидом”, заслуживает своего названия на все сто процентов: в его интерьере используется множество деталей из бамбуковых волокон. Эта машина пробуждает мечты о солнце и лете, о морском побережье и бескрайних пляжах. Впрочем, по размерам автомобильчик не слишком далеко уехал от гольф-кара: по длине он и до четырех метров недотягивает. Да и вес у него, как бы сказать, далеко не “бамбуковый” – масса машины составляет 1090 кг. “Деревяшка” приводится в движение электромотором мощностью 73 л. с., который вращает передние колеса, разгоняя автомобильдо120 км/ч. На одной зарядке “Бамбук” преодолевает 105 км – результат далеко не рекордный. Впрочем, предусмотрена и страховка на тот случай, если батареи иссякнут в самый неподходящий момент: складной вело-сипед, заботливо припасенный в багажнике. Воочию лицезреть очередное детище швейцарской конструкторской мысли можно будет на Женевском автосалоне в марте 2011 года.Ммм... Купе!Сериал экстремальных автомобилей, вылепленных из обычных “трешек” и “пятерок”, продолжился игрой на понижение: наконец-то литеру “М” приписали и к первой серии.Рядный шестицилиндровый “М-ТвинПауэр-Турбо” с двойным турбонаддувом мощностью 340 л. с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 4,9 с – подобные показатели свойственны скорее суперкару, нежели двухдверке “гольф”-класса. Наружно от обычных “единичек” “М-Купе” отличается развитым аэродинамическим обвесом, расширенными колесными арками и “жабрами” на передних крыльях. К аэродинамике инженеры БМВ подошли максимально серьезно – словноэто настоящая гоночная машина. Через специальные отверстия в переднем бампере воздушный поток перенаправляется по закрытым каналам к колесным аркам и, выходя наружу, образует своеобразную завесу в зоне передних колес, снижая тем самым аэродинамические возмущения в этой зоне. Появление “Эмки” первой серии стало богатым подарком молодым платежеспособным поклонникам марки. Уже в мае стартуют ее европейские продажи.6 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn К концу января 2011 года ежедневный выпуск автомобилей “Форд-Фокус” на заводе в Саарлуисе должен достигнуть 1850 единиц. n “Хёндай-i30” с 1,6-литровым двигателем получил новую 6-ступенчатую механическую коробку передач.Специально для РоссииСпециально предназначенную для российского рынка машину вознамерилась выпустить и “Киа”, используя ресурсы завода “Хёндай” под Санкт-Петербургом. Это будет совершенно новый автомобиль малого класса, который осенью следующего года заменит “Рио”. Корейцы возлагают на новинку немалые надежды, называя ее “ключевым продуктом для рынка России”. Скорее всего, машина будет использовать ту же платформу, что и “Хёндай-Солярис”. Название и ориентировочная цена пока держатся в секрете, однако аналитики склонны полагать, что стоимость будет находиться в пределах от $13 000 до $20 000. Сами же корейцы основным конкурентом видят “Рено-Логан” и планируют выпускать до 35 000 автомобилей в год. Также в планах компании значится освоение производства нового “Церато” на заводе “ИжАвто” в 2011 году.Электрификация всей Европыn Новое поколение “Шевроле-Авео” может получить имя “Соник”, поскольку маркетологи компании уверены, что название “Авео” потеряло привлекательность для покупателей. n “Джи-Эм-АвтоВАЗ” отзывает для проверки 1720 автомобилей из-за возможного дефекта тормозного шланга. Название “Ампера” перестанет эксклюзивно принадлежать одной из моделей “Дженерал Моторс”: оно пойдет в народ, образовав целое семейство автомобилей, предназначенных для продажи в Европе. В течение ближайших пяти лет в него войдут как минимум три модели производства самой “Джи-Эм”, однако к ним могут присоединиться и машины других компаний – похоже, речь идет о предоставлении франшизы на раскручиваемый американцами бренд. В настоящее время разрабатывается второе поколение собственно “Амперы”, – это автомобиль, родственный “Шевроле-Вольту”. Кроме него в семью войдут компактный хэтчбек размером с нынешний “Опель-Астра”, а также пятиместный кроссовер, схожий с “Шевроле-Вольт-MPV5”.Кто сказал “Мяу”?Йэн Кэллам, творец “Ягуаров” новой волны, приподнял завесу тайны над внутренней кухней компании, заявив, что его команда сейчас занимается разработкой купе.Этот рисунок имеет все шансы превратиться в настоящий автомобиль: воодушевленный теплым приемом, оказанным седану XJ, Кэллам уверен, что роскошное британское купе вполне может побороться за симпатии покупателей с немцами – в первую очередь, на рынке США. Новый XJC, скорее всего, получит укороченное шасси с двигателями и трансмиссией от XJ. Мягкая агрессия, присущая семейству кошачьих, передается выступающей вперед решеткой радиатора, зияющими отверстиями воздухозаборников, хищным взглядом прищуренных фар и грациозно изогнутой линией крыши. Между прочим, машина с той же идеологией и аналогичным названием уже проходила по линии жизни английской марки: с 1975 по 1978 год было выпущено 10 478 купе “Ягуар-XJC”. Надо ли говорить, что машина 35-летней давности была сделана по такому же рецепту с тогдашним XJ в качестве основного игредиента?8 | www.kupiauto.ruРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Вольво” отзывает более 25 000 автомобилей по всему миру в связи с дефектом регулировки переднего кресла, некорректной работой шторок безопасности и блока управления двигателем.n По заказу германского миллионера Михаэля Стошека на базе “Феррари-F430” построен суперкар “Нью-Стратос”, разгоняющийся до 100 км/ч за 3,3 с, а до 200 км/ч – за 9,7 с.Электромобиль напрокат“Смарт” на электрическом ходу намерена предложить своим клиентам одна из крупнейших прокатных компаний “Херц”. Уже в конце нынешнего года электромобили для аренды появятся в Нью-Йорке, в первом квартале 2011 года – в Вашингтоне, а еще через три месяца – в Сан-Франциско. Машину можно арендовать не только на определенное количество дней, но и всего на несколько часов – этого должно хватить, чтобы распробовать электричество на вкус. В 2012 году на американском рынке появятся “Смарты” третьего поколения, способные преодолеть на одной зарядке около 140 км. От бытовой 220-вольтовой сети они полностью заряжаются менее чем за 8 часов.“Наш девиз – максимум удобства”О том, какими автомобилями “Шкода” будет представлена на российском рынке в обозримом будущем, нам поведал Эркхард ШОЛЬЦ, член совета директоров “Шкода Ауто”, отвечающий за техническое развитие чешской марки. – Создавая свои модели, мы чутко прислушиваемся к пожеланиям клиентов. Традиционно большое значение придается удобной посадке и простору: к примеру, сиденья “Фабии” выше, чем у “Поло”; а “Суперб” вместительнее, чем “Пассат”. Используя технические решения “Фольксвагена”, мы абсолютно самостоятельны в дизайне – он полностью выдержан в стиле нашей марки и в корне отличен от “фольксвагеновского”. – Как вы готовите автомобили к российским условиям? – У них более высокий клиренс, надежная защита двигателя. Мы используем прочные материалы, способные противостоять агрессивным антигололедным реагентам. Должен сказать, что комплектующих местного производства в калужских автомобилях “Шкода” становится все больше, и рано или поздно наши машины будут целиком собираться из российских деталей. – Новая “Фабия-RS” представлена у нас исключительно с бензиновым двигателем, тогда как предыдущая версия оснащалась турбодизелем. Идея себя не оправдала? – На дизельные версии RS огромный спрос в Европе, нам банально не хватает производственных мощностей. А российский рынок очень чувствителен к цене автомобиля. Турбодизель значительно дороже бензинового мотора 1,4TSi, который мы предлагаем в России. Хотя должен заметить, что 180-сильный турбомотор в сочетании с 7-ступенчатой коробкой DSG может стать прекрасным подарком любителям динамичной езды. Вообще, “фольксвагеновский” “робот” – самый спортивный агрегат из существующих. Кроме того, он позволяет достичь впечатляющей топливной экономии: это единственная автоматическая трансмиссия, с которой автомобиль расходует меньше горючего, чем с “механикой”. Поэтому я не сомневаюсь, что скоро он полностью вытеснит с рынка традиционную АКП.10 | w w w . k u p i a u t o . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Для повышения продаж “Хонда” может оснастить гибрид “CR-Z” обычным 1,6-литровым бензиновым двигателем.Погоня за легендойНа Болонском автосалоне итальянцы представили еще одно исполнение своего сверхуспешного ФИАТа-500. Новая версия называется “Биколоре”, и ее ключевой отличительной особенностью, как нетрудно догадаться, стала двуцветная окраска кузова: по заверениям “фиатовцев”, они вдохновлялись внешним видом американских автомобилей 1950-х годов. Вдогонку собственно “Биколору” следуют легкосплавные диски специального дизайна и хромированные детали в отделке интерьера. Технически же “чинквеченто” остался совершенно неизменным и ультимативно европейским: под капотом у него расположился представленный ранее двухцилиндровый турбодвигатель мощностью 85 л. с.n “Мицубиси” разрабатывает компактный автомобиль для развивающихся рынков и Японии, который будет оснащаться двигателями объемом 1 и 1,2 л. n “Астон-Мартин” уже продал 60 из 77 суперкаров “Уан77”, каждый из которых стоит порядка 1,5 млн. евро.В толпе не затеряется“Источая уверенность в себе, солидность и зрелость, новый “Пиканто” ломает все стереотипные представления о городском автомобиле”, – пресс-служба “Киа” не поскупилась на комплименты своему детищу, которое взросло во Франкфурте: над новым проектом корпела европейская команда дизайнеров под руководством шеф-дизайнера Петера Шрейера. “Заготовкой” для машины послужил концепт-кар “Киа-Поп”, показанный в этом году на Парижском автосалоне. По сравнению с предшественником, новый “Пиканто” станет более спортивным и, естественно, получит фирменный дизайн передней части с характерной решеткой радиатора. Автомобиль заимствует платформу у обновленного “Хёндай-i10”, включая бензиновые двигатели – 3-цилиндровый литровый мотор мощностью 68 л. с. и 86-сильный агрегат объемом 1,2 л. Кроме того, “Пиканто” обретет совершенно новый 3-цилиндровый турбодизель. Окончательно новый маленький “Киа” материализуется в марте следующего года на Женевском автосалоне.n В ответ на панику, вызванную семью задокументированными случаями самовозгорания малолитражки “Нано”, “Тата” увеличила гарантию на машину до четырех лет.Осенняя мода на “мини”Традиционная нелюбовь наших соотечественников к маленьким автомобилям, похоже, становится достоянием прошлого: по данным агентства “Автостат”, в октябре 2010 года доля продаж машин малого класса выросла до 28,2%. Для сравнения: в том же месяце прошлого года она составляла 23,8%. Заметный прирост! Подобная ситуация сложилась в первую очередь благодаря введению государственной программы утилизации. Резкий рост сегмента компактных автомобилей, заметно опережающий плавный подъем всего рынка, происходит главным образом за счет серьезного увеличения объемов продаж “Лады-Калина” и тольяттинской “классики”.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОПокровы сорваныn В 2011-м “Бьюик” представит абсолютно новую модель “Верано”, оснащенную 180-сильным двигателем объемом 2,4 л от “Бьюик-Ригал”.Вдоволь насмотревшись на укутанный в камуфляжную “паранджу” “Джип-Компас”, до сих пор попадавший в объективы фотографов исключительно в минуты “работы под прикрытием”, мы можем отныне лицезреть его и в первозданной наготе.12 | w w w . k u p i a u t o . r uФото Automedian Тесты британской Ассоциации производителей шин показали, что на влажной дороге при температуре 50С тормозной путь со скорости 96 км/ч на пять метров короче на зимних шинах, чем на летних. ВЕСТИ С КОЛЕСРазряд! Еще разряд!Тюнинг-ателье “Брабус”, которое сделало себе имя на сверхмощных пожирателях высокооктановой горючки, ударилось в зелень, сотворив “Тесла-Родстер-Спорт-Брабус” – быстрый, но исключительно экологичный спорткар. Внешние изменения, внесенные “модельерами” в автомобиль, на удивление скромны: они ограничились дополнительным передним и задним спойлером, а также присовокупили задний диффузор, изготовленный из углепластика. Кроме того, машина оборудована светодиодными фарами и подсветкой порогов, которая включается при открывании дверей. Покупатель может заказать полностью кожаный интерьер – вплоть до полного покрытия, – в общем, как говорится, любой каприз за ваши деньги. Фишка “Теслы” от “Брабуса” – “пространственный звуковой генератор”, который позволяет сопровождать поездку любым уместным аккомпанементом – будь то утробный рык V8 или визг высокооборотистого гоночного мотора. А что делать? Сам по себе электрический родстер практически безмолвен!“Фокус” с джинсамиСуществует вероятность, что владельцы нового “Фокуса” будут сами за собой донашивать свои же собственные штаны. Да-да! В интерьере каждой машины следующего поколения используется материал, полученный в результате переработки джинсов: приблизительно две пары старых штанов среднего по американским предс тав лениям размера на салон. Таким образом, усевшись в машину, можно будет оказаться верхом на собственных обносках, выкинутых пару лет назад. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что продукты переработки используются только там, где их присутствие незаметно глазу, но, скорее, ощутимо на слух: в основе напольных ковриков, звукоизолирующих прокладках и прочих укромных местах.Автомобиль однозначно осовременился, стал выглядеть совсем иначе. Исчезли мультяшно вытаращенныекруглые фары, пускавшие за собой две “волны” по краям плоского капота. Радиаторная решетка потеряла своюпрямоугольную форму и поджалась кверху, а снизу к ней губой подтянулся бампер, в котором нашлось место для“противотуманок”. Блок фар вобрал в свою орбиту “поворотники”, которые раньше были треугольником врезаны в передний угол крыльев: очевидно, что кроссовер обрел явное мордальное сходство с новым “Гранд-Чероки”. Кроме того, “Компас” получил новый задний бампер с более плавными линиями, а также светодиодные фонари. Однако на этом видимые отличия заканчиваются, ибо профиль автомобиля совершенно не изменился. И хотя машина растеряла всю свою экстравагантность, она стала выглядеть более пропорциональной и уже не напоминает забавного бассета с мощным телом на коротких лапках. www.kupiauto.ruФото Automedia| 13