56
57
ШОУ-РУМ“КАДИЛЛАК-ЭСКАЛАДА-ГИБРИД”КАРот 3 400 000 руб.от 31,41 руб./кмГИБРИД ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВАУстановив на самый большой свой вседорожник два электромотора, американцы практически избавили “Эскаладу” от одного из главных ее недостатков – гигантского расхода топлива. Но попутно, похоже, лишили и главного преимущества – выгодной цены.Самое, конечно, занятное – наблюдать, как этот Днепрогэс на колесах живет своей жизнью. Вот я остановился и, нажав предварительно соответствующие кнопки над ветровым стеклом, чтобы сложить третий ряд кресел и открыть кормовую дверь, вышел из машины. Двигатель смолк – без всякого моего вмешательства. Я довольно долго возился, загружая чемоданы в бездонное воистину чрево (в данном случае объем багажника составлял 1707 литров, но если сложить диван, можно добиться и вовсе феноменального результата: свыше трех кубометров!), и в какой-то момент вдруг услышал, как что-то негромко щелкнуло и далеко впереди мягко и утробно заворчал мотор. Из выхлопной трубы на морозе пошел легкий белый дымок. Он ожил, курилка! А еще умная “Эскалада” умеет на ходу показывать научно-популярные мультфильмы. Стоит водителю приотпустить педаль газа, и на большом 8,5-дюймовом дисплее в центре передней панели в качестве поощрения появляется поучительная картинка о том, что в данный момент крутящий момент на колеса передают электромоторы, а бензиновая V-образная “восьмерка” отдыхает, оберегая атмосферу планеты. Красота! Окончательно же меня растрогала надпись на экране борткомпьютера. Нет, “Кадиллак” пишет не “расход топлива”, а… “экономия топлива”. Вот до чего техника дошла – сказали бы Шарик с Матроскиным. Впрочем, шутки в сторону: за десять дней полноприводный джип массой почти в три тонны выпивал у меняПомимо курьезной надписи “ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА” на экране борткомпьютера, на приборной панели имеется особый эконометр: стрелка в зеленом секторе означает, что вы молодецПОДРУЛЕВОЙ РЫЧАГ КОРОБКИ на редкость неудобен – зачастую он перекрывает указатель режимов. Так, ненароком включив заднюю, можно и в аварию угодить56 | w w w . k u p i a u to . r uSR_Escalade+.indd 5615.03.11 15:59 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАCADILLAC ESCALADEБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕгарантиВот ЧТО УМЕЕТ гибридная “Эскалада”: заряжать аккумуляторы при движении накатом или на стоянке, идти на одной электротяге и на всех трех моторах общей мощностью 374 л. с. в среднем (городская езда пополам с подмосковными шоссе) 16,5 литра 92го на каждую сотню. Для машины размером с небольшую виллу результат не просто хороший – выдающийся! И чтобы его достичь, американцам пришлось изрядно потрудиться. Во-первых, они слегка дефорсировали мотор: уменьшив диаметр цилиндров серийного “Вортека-L94”, сократили рабочий объем на 195 см3. Соответственно, снизились мощность – на 71 л. с. и крутящий момент – на 6,8 кгс.м. Во-вторых, заставили этот двигатель – он получил индекс LZ1 – работать по хитроумному циклу Аткинсона, который призван снизить компрессионные потери. Но главное, установили два электромотора. Во время торможения автомобиля они работают как генераторы, заряжая аккумуляторы, расположенные под средним рядом кресел. Таким образом, на низких скоростях “Кадиллак” может двигаться на электротяге. А когда требуется ускориться, в дело вступает бензиновый мотор. В борьбе за экономию инженеры “Дженерал Моторс” уменьшили объем системы охлаждения и бензобака – с 98,4 до 92,7 литра. И даже заменили гидроусилитель руля электрическим – как они утверждают, сберечь при этом удалось до 0,3 л/100 км. Всего же расход топлива гибридной “Эскалады” на 35 процентов ниже, нежели у обычной. А ведь она почти на два центнера тяжелее чисто бензиновой машины. Впрочем, есть и минусы – ведь в технике чудес не бывает ни в ХХ, ни в ХХI веке. Помимо возросшей массы слегка изменилась развесовка: перед-ABS, ESP, ПБС, система поддержания посто1 м 00 000к янного клиренса, доступ без ключа, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, электропривод межсервисный интервал с памятью обогреваемых передних сидений, 3-зонный климат-контроль, обогрев дивана, складной (50/50) третий ряд сидений, кожаный салон, регулируемый по длине и углу наклона многофункциональный руль с обогревом, Определяет бортовой ДУ и гидроусилителем, противотуманные фары, компьютер или 1 год адаптивные ксеноновые фары с омывателем, электропривод стеклоподъемников, регулировки и складывания обогреваемых зеркал, пятой двери, регулировки педалей и складывания сидений второго ряда, камера заднего вида, сигнализация, иммобилайзер, MP3/DVD/USB-аудиосистема “Боуз” c 6-дисковым чейнджером и 10-ю динамиками, крепления изофикс, датчики освещенности и давления в шинах, подножки, рейлинги, диски из легкого сплава 22”, блокировка заднего дифференциала, ремкомплект для шин, 7 подстаканников, фаркоп3яОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.• Автоматические подножкиЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ80 000РУБ.ДЛЯ МАШИНЫ РАЗМЕРОМ С НЕБОЛЬШУЮ ВИЛЛУ 16,5 ЛИТРА НА СОТНЮ РЕЗУЛЬТАТ НЕ ПРОСТО ХОРОШИЙ – ВЫДАЮЩИЙСЯ!няя часть машины стала тяжелее, корма чуть разгрузилась. Немного снизилась эффективность торможения – ведь часть энергии забирают электромоторы. Впрочем, это незначительные нюансы, к которым владелец гибридного “Кадиллака” быстро привыкнет. Труднее будет смириться с заметно возросшей ценой. Чтобы сэкономить 6–7 литров топлива на каждой сотне пробега, прежде надо переплатить шестьсот тысяч по сравнению с обычной “Эскаладой”. На эти деньги можно купить 25 тысяч литров 92-го. И ни в чем себе не отказывать.• Люк с электроприводом • Развлекательная система для пассажировХАРАКТЕРИСТИКИ50 000 80 000Двигатель, см3 V8, 5967 Mощность, л. с. при об/мин 332/5100 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 50,8/4100 Скорость, км/ч 170 Длина х ширина х высота, мм 5143 х 2007 х 1887 Снаряженная масса, кг 2776РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Эскалада” (403 л. с.) “Эскалада-Гибрид” (332 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА6,5 8,4Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Эскалада” “Гибрид”ЦЕНА12,3 10,223,0 11,8ТЫС. РУБ.“Эскалада” (403 л. с.) “Эскалада-Гибрид” (332 л. с.)2 800 3 400МЫ РЕШИЛИ:Американцы предлагают очень современный способ сэкономить. Но уж очень дорогой. Единственное, в чем гибридная “Эскалада” существенно превосходит чисто бензиновую, – запас хода 786 против 544 км на одном баке.w w w . k u p i a u to . r u| 57SR_Escalade+.indd 5715.03.11 15:59