14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОРД-МОНДЕО”от 699 000 руб.** До 31 марта на все версии, начиная с “Тренд”, действует скидка 60–120 тысяч руб.РУССКИЙ РАЗМЕРПрежние “Мондео” в России пользовались весьма ограниченным спросом, однако автомобиль образца 2007-го оказался не в пример успешнее: обойдя бессменных лидеров “Мазду-6”, “Пассат” и “Авенсис”, в прошлом году он стал самым популярным седаном среднего класса.14 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_MONDEO+.indd 14 17.03.11 12:16 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАОбновленецЧем именно этот “Форд” смог очаровать отечественных автолюбителей, становится понятно с первого взгляда. Прежде всего, у “Мондео” очень правильные, можно сказать, русские размеры. Он, пожалуй, самый крупный среди себе подобных: колесная база составляет рекордные 2,85 м, а по длине седан и вовсе на пару сантиметров превосходит “Кэмри”. Вот это по-нашему! Но одним лишь размахом дело не ограничивается. Покупатель волен выбирать такой “Мондео”, который нужен именно ему: он разнообразен тремя типами кузова, шестью моторами и внушительнымДорожный просвет до пластиковой защиты картера составляет 145 мм, ДО АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ЩИТКОВ перед колесными арками – 120 ммсписком дополнительного оборудования. Причем с точки зрения оснащения самые нафаршированные “Мондео” мало в чем уступят даже люксовым седанам. Наконец, вырваться в число самых-самых в классе машине позволил прошлогодний рестайлинг. Решетка радиатора сделалась более изящной, обновили стильные “жабры” на крыльях, в передний бампер вросли остроактуальные полоски дневных ходовых огней – “Мондео” ловко подтянулся к современной моде. И все же главный аргумент в пользу “Форда” остался прежним – исключительно привлекательная цена. w w w . k u p i a u to . r u| 15Pokupaem_MONDEO+.indd 1517.03.11 12:16 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОРД-МОНДЕО”Сколько стоит?В дебютном 2007-м прайс-лист на “Мондео” казался просто вкусным – от 623 900 руб. Но даже сегодня, в первую очередь благодаря сборке во Всеволожске, подорожание “Форда” за прошедшие кризисные годы оказалось гораздо менее серьезным, чем у любого из конкурентов. С мотором 1,6 л “Мондео” можно купить за 699 000 руб. Причем базовый “Амбиент” никак не назовешь бедным: 7 подушек безопасности, кондиционер, ABS, бортовой компьютер и MP3-магнитола. Впрочем, большому седану гораздо больше подхо-ПО ВСЕМУ ВЫХОДИТ, ЧТО “МОНДЕО” – САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕДАН СРЕДНЕГО КЛАССАдит 2-литровая “четверка”, которую можно получить в “Тренде” за 871 000 руб. Конечно, противотуманные фары или задние электростеклоподъемники, включенные в эту комплектацию, не назовешь предметами первой необходимости. Но, согласитесь, современный седан среднего класса с некрашеными наружными ручками дверей и дешевым полиуретановым рулем, к тому же без климат-контроля выглядит бедновато. В перчаточном ящике спрятан USB-РАЗЪЕМСлева в передней панели предусмотрен УДОБНЫЙ ТАЙНИЧОКНачиная именно с “Тренда” можно получить АКП – в сочетании с бензиновой “четверкой” объемом 2,3 л (от 961 450 руб.). Аккуратно поколдовав над списком опций, дополнив базис надстройкой из переднего и заднего парктроника (9500), светодиодов дневного света (5000), “зимнего пакета” (13 000), сигнализации (9000), 16-дюймовых дисков из легкого сплава (21 800) и металлика (14 000) и отняв от полученной суммы скидку, сопутствующую всем версиям “Тренд”, можно с огромным запасом уложиться в миллион. По всему выходит, что “Мондео” – самый доступный европейский седан среднего класса. А ежели позволяют средства, тот же “Тренд” можно и вовсе превратить в доступный люкс, потратившись на алькантару, ксеноновые фары и эффектный сенсорный дисплей. Правда, до 31 марта наибольшую выгоду можно извлечь из “Титаниума”, на который действует скидка в 120 000 рублей – против 90 тысяч на “Тренд”: такая машина еще удобней и нарядней внутри, а стоит с учетом скидки от 812 000 руб. “Титаниум” интересен также и тем, что для него доступны более мощные моторы: бензиновый 2-литровый турбо семейства “Экобуст” (200 л. с.) начинается от 1 092 450 руб., а за его фор-В обивке дверей есть довольно ВМЕСТИТЕЛЬНЫЕ КАРМАНЫ и место для бутылки емкостью до 0,6 лСтильная ШТОРКА, прикрывающая подстаканники, появляется только начиная с версии “Титаниум”В подрулевой переключатель может быть встроено управление ТЕЛЕФОНОМ и голосовыми командами16 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_MONDEO+.indd 1617.03.11 12:17 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАПЕРЕЧЕНЬС ТАНДАРТНОГОО БОРУДОВАНИЯИсполнение “Амбиент” •Антиблокировочная система тормозов •Система динамической стабилизации •Фронтальные, боковые, оконные и коленная подушки безопасности •Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности спереди •Кондиционер •Центральный замок с ДУ •Передние электростеклоподъемники •Электропривод и обогрев зеркал •Сигнализатор уровня омывающей жидкости •MP3-магнитола, 8 динамиков •Бортовой компьютер •Электропривод регулировки высоты сиденья водителя •Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем •Центральный подлокотник спереди и сзади •Тканевый салон •Складываемые в пропорции 40:60 спинка и подушка дивана •Крепления изофикс •Полноразмерное запасное колесо •Стальные диски с декоративными колпаками •Шины 205/55 R16 “Тренд” – дополнительно: •Противотуманные фары •Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках •Дополнительные лампы для чтения •2-зонный климат-контроль •Задние электростеклоподъемники •Кожаная отделка руля и рычага КП •Охлаждение перчаточного ящика •Механическая регулировка поясничного упора кресла водителя “Титаниум” – дополнительно к “Тренду”: •Диски из легкого сплава с шинами 215/55 R16 •Дневные ходовые светодиодные огни •Датчики дождя и освещенности •Обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя •Салонное зеркало с автозатемнением •Подсветка в корпусах зеркал •Анатомические передние сиденья •Цветной ЖК-дисплей “Конверс+” •Улучшенная боковая поддержка передних сидений •Вентиляционные дефлекторы в центральных стойках для задних пассажиров •Коврики ковролиновые •Хромированная отделка снаружи “Титаниум Блэк” – дополнительно: •Кожаный салон “Виндзор” •Биксеноновые фары •Навигация с 7-дюймовым сенсорным дисплеем •Передний и задний парктроник •Система бесконтактного доступа •Отделка салона под дерево •Шины 235/45 R17 “Спорт” – дополнительно к “Титаниуму”: •Система доступа без ключа •Отделка сидений алькантарой с красной прострочкой •Декоративные вставки “Карботекс” на дверях и приборной панели •Алюминиевые накладки на педали и на площадке для отдыха левой ноги •Биксеноновые адаптивные фары •Накладки на пороги, диффузоры и фартуки на бамперах •Шины 235/40 R18Если открыть внушительных размеров ОЧЕЧНИК, то он полностью закроет обзор в салонном зеркале СВЕТОДИОДНЫЕ ПЛАФОНЫ освещения появились после рестайлингасированный до 240 сил вариант просят от 1 140 450 руб. Надо признать, и эти цены кажутся умеренными – в особенности на фоне завидных характеристик таких машин. Альтернатива – экономичный 140-сильный турбодизель объемом 2 литра (от 1 023 450). “Титаниум Блэк” дороже обычного “Титаниума” на 130 000 рублей и предназначен тем, кому нужен “Мондео” с кожей, ксеноном, системой бесконтактного доступа и фирменной русифицированной навигацией. По отдельности эти опции почти на 40 тысяч дороже. На вершине эволюции “Мондео” воцарился “Спорт”, который комплектуется только самыми мощными турбомоторами, 18-дюймовыми дисками, спойлерами и дефлекторами плюс соответствующим образом оформленным салоном (алькантара с красной прострочкой, карбоновые вставки и накладки под алюминий). Минимальная цена “спортивного” “Форда” – 1 325 450 рублей. Чем более практичен “Мондео”, тем он дороже. Стильный и удобный хэтчбек дороже седана аж на 93 500 рублей! Доплата за универсал еще более внушительная – 108 500 руб. Причина довольно банальна: в отличие от седанов, которые выпускаются во Всеволожске, пятидверные машины везут из Бельгии.РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.2,0 1,6 (125 л. с.) (145 л. с.) – “Амбиент” 699 000 871 450* – “Тренд” 931 950* – “Титаниум” “Титаниум – – Блэк” – – “Спорт” 2,0TD 2,0T 2,0T 2,3 (240 л. с.) (140 л. с.) (200 л. с.) (161 л. с.) – – – – – – – (961 450) 450)* 023 (1 450)* 140 (1 450)* 092 (1 (1 021 950)* (1 151 950) (1 222 450) (1 270 450) (1 153 950) – (1 325 450)** (1373 450)** –Перчаточный ящик ОБИТ внутри мягким ВОРСОМ, но пространство организовано не лучшим образом В КАРМАН задней ДВЕРИ также поместится небольшая бутылкаУказана цена седанов, в скобках – с АКП. *Хэтчбек дороже на 93 500 руб., универсал – на 108 500 руб. ** Только хэтчбек.w w w . k u p i a u to . r u| 17Pokupaem_MONDEO+.indd 1717.03.11 12:17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОРД-МОНДЕО”7 6 3 9 4 5 10 2 11 8112ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал. 3. Пульт управления освещением. 4. Кнопки ДУ магнитолой. 5. Кнопки управления бортовым компьютером. кол. 9. MP3-магнитола. 10. Климат-контроль. 6. Отключение ESP. 7. Аварийная сигнализация. 11. Крышка пепельницы. 12. Обогрев перед8. Включение обогрева лобового и заднего сте- них кресел Жалко лишь, что на “Форде” не позаботились о российской адаптации машины. Скажем, аэродинамические аксессуары по низу кузова созданы без учета специфики наших дорог. Пластиковые козырьки перед передними колесами не позволят воздуху гулять по аркам, но висят они всего в 12 см от земли. Сохранить такие в целости – настоящее искусство. Да и массивный задний бампер следовало бы крепить более добротно: достаточно слегка зацепить им ледышку – и пиши пропало.Снаружи и внутриВпрочем, к автомобилям отечественной сборки претензий нет: “Мондео” лишен недостатков, которыми грешили первые “Фокусы”, – шагрень на краске или неидеально установленные двери на “Мондео” не встретишь. Обработанные мастикой пороги и лакокрасочное покрытие близки к совершенству, да и культура сборки в полном порядке. Даже в одном из наиболее проблемных мест между фарами и облицовкой бампера зазор не превышает пары миллиметров.Сенсорный 7-дюймовый дисплей стоит 50 000 руб.– ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Заказав подвеску с тремя РЕЖИМАМИ ЖЕСТКОСТИ, вы получите системы бесконтактного доступа и помощи при старте на подъемеПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блок сигнальных ламп. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Указатель уровня топлива. 5. Экран бортового компьютера. 6. Спидометр3 41 5 2 2618 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_MONDEO+.indd 1817.03.11 12:17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОРД-МОНДЕО”270 мм 1140 ммВ заднем подлокотнике предусмотрена пара УДОБНЫХ ПОДСТАКАННИКОВЗадний ряд сидений “Мондео” ПРОСТОРНЕЕ, чем у иных седанов бизнес-класса. При необходимости здесь можно путешествовать и втроемПри сложенной спинке дивана длина трюма возрастает С 1 ДО 1,7 метраЗато в целом “Мондео” выглядит настолько солидным, что претензии на бизнес-класс кажутся отнюдь не беспочвенными. Неспроста этот седан можно увидеть с чиновничьими номерами и спецсигналами в качестве персоналки начального уровня. К слову, у чиновников губа не дура. Ведь диван “Мондео” едва ли не самый просторный в среднем классе. Наши измерения свидетельствуют: салон на 6 см шире, чем в “Пассате”, а по запасу для ног “Форд” и вовсе абсолютный рекордсмен. Упражнение “сесть сам за собой” водитель ростом 180 см выполняет… закинув ногу за ногу! Запас от коленей до спинки переднего кресла составляет впечатляющие 12–15 см. Вот они, преимущества большой колесной базы. К слову, в темное время суток “Мондео” облегчает посадку,ОБОГРЕВ ДИВАНА для бюджетной машины по сей день довольно большая редкостьВНЕШНЕ “МОНДЕО” ВЫГЛЯДИТ НАСТОЛЬКО СОЛИДНЫМ, ЧТО ПРЕТЕНЗИИ НА БИЗНЕС-СЕДАН КАЖУТСЯ ОТНЮДЬ НЕ БЕСПОЧВЕННЫМИ. А ЕГО ДИВАН ЕДВА ЛИ НЕ САМЫЙ ПРОСТОРНЫЙ В КЛАССЕуслужливо освещая пространство для ступней (правда, только начиная с “Титаниума”). Прочие ингредиенты диванной роскоши – 12-вольтовая розетка, пепельница, удобный подлокотник со встроенными подстаканниками – есть даже в “Амбиенте”. Кроме того, в списке заказного оборудования можно найти массу интересных и полезных опций – от комплекта противосолнечных шторок для задних боковых окон и обогрева дивана до мультимедийной системы с мониторами, встроенными в подголовники. В роли доступной персоналки у “Мондео”, пожалуй, единственный минус: столь важные для обеспечения микроклимата дефлекторы воздуховодов в центральных стойках положены только дорогому “Титаниуму” и выше.Великолепны и передние кресла, скроенные под людей самого разного роста и весовых категорий. Это справедливо даже для “Амбиента”. Единственный недостаток базового водительского сиденья – ручная регулировка высоты подушки, на более дорогих версиях “лифтом” заведует электропривод. А еще здесь цепкая обивка, достаточно плотная, но не чересчур настойчивая боковая поддержка и широчайшие возможности регулировки. Словом, в таком кресле марш-бросок по маршруту, скажем, Москва–Адлер не покажется слишком утомительным. Не меньше кресел радуют отменные материалы отделки, множество кармашков и потайных отделений для мелочовки и, конечно, внимание к деталям. Обогрев сидений, к примеру, у “Мондео” пятиступенчатый. А еще и вентиляцию кресел можно получить! Поводов для сожаления не так много, однако же если как следует покопаться... Через довольно широкое, но очень низкое заднее стекло толком ничегоЗа рулемВодителю же в любом случае жаловаться грех. Одновременно с нажатием кнопки центрального замка на брелоке лампочки в корпусах зеркал озаряют пространство перед порогом. Дверь распахивается на очень большой угол, причем петли оснащены фиксаторами, задерживающими ее в промежуточных положениях, – пригодится на тесной парковке.ДЕФЛЕКТОРЫ в центральных стойках были бы полезны на всех версиях, но есть только начиная с “Титаниума”20 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_MONDEO+.indd 2017.03.11 12:18 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВ не видно, кроме выступающей крышки багажника. Вкупе с высокой поясной линией, заставляющей при маневрировании оставлять больший запас по бокам, это здорово осложняет парковку. Так что задний парктроник “Мондео” нужен обязательно. Не понравился и кожух рулевой колонки из дешевейшей пластмассы. Хлипкая эта конструкция, как досадное черное пятнышко на воротнике накрахмаленной сорочки – мелочь, но весьма неприятная. Есть вопросы и к работе цветного дисплея “Конверс+”. Зрительно он выводит салон на совершенноФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАНАМ ПОНРАВИЛОСЬМАШИНА СО ШТАТНОЙ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛЬЮ И МИНИМУМОМ НАВОРОТОВ ОСТАВИЛА НАИБОЛЕЕ ПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕновый уровень, да и сервисных возможностей в таком бортовом компьютере видимо-невидимо. Но освоить мудреную электронику непросто. Попробуйте разберитесь с многочисленными меню и подменю, пощелкайте не слишком удобным пультом на руле – та еще задачка. Всевозможных символов вроде конвертиков, шестереночек, звездочек, кружочков здесь раскидано, что иконок на захламленном “рабочем столе” офисного компьютера. Название радиостанции и трек-лист занимают пол-экрана – это, наверное, правильно, ведь на управление “музыкой” отвлекаешься чаще всего. Но почему при этом включенный в данный момент режим АКП нужно высматривать с лупой? Свои тараканы есть и у заказного 7-дюймового сенсорного дисплея на центральной консоли. На пальпацию “Тач-скрин” реагирует через раз. Оказывается, нужно не просто дотронуться до экрана, а еще подержать палец на нем секунду-другую – тогда электронный мозг сообразит, что от него требуют. Словом, машина со штатной “приборкой” и минимумом наворотов оставила наиболее приятное впечатление. Пусть она выглядит незатейливо, затоСамый просторный в классе салонОбилие интересных опцийА ТАКЖЕ:Канистру с “омывайкой” можно НАДЕЖНО ПРИКРЕПИТЬ к обивке багажника•азартная, безопасная управляемость •бойкий мотор 2,0T •расторопные “автомат” и коробка передач с двумя сцеплениями •выгодная цена версий 1,6 и 2 лВеликолепные передние креслаНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬЗапутанный дисплей “Конверс+” Неглубокий перчаточный ящик Узкий проем багажника седанаА ТАКЖЕ:•вибрации дизеля 2,0ТD •шумная работа задней подвески •высокая цена хэтчбека и универсала •плохая обзорность назад и по бокамw w w . k u p i a u to . r u| 21Pokupaem_MONDEO+.indd 2117.03.11 13:51 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОРД-МОНДЕО”седанПомимо седана и универсала “Мондео” выпускают с редким в среднем классе кузовом хэтчбек. Он почти не отличим от 4-дверки внешне, но ГОРАЗДО ПРАКТИЧНЕЕ. Жаль, доплата за него высока – 93 500 руб.способна перевесить и не такие недостатки, особенно если машина приобретается для корпоративных нужд. В частные же руки “Мондео” следует брать минимум с 2-литровым мотором. Двигатель мощностью 145 л. с. не столь критичен к выбору передач и количеству пассажиров. Он и сам по себе тяговитей базового, к тому же первые три ступеньки в коробке сближены. Ездит 2-литровый “Мондео” достаточно быстро и без лишнего шума. К характеру мотора отлично подходит в меру мягкая и довольно энергоемкая подвеска, отменно изолирующая кузов от дорожных изъянов. В результате “Форд” уверенно стоит на скоростной прямой, очень достойно держится на дуге и при этом радует плавностью хода. А вот любой 2,0T – это уже выбор тех, кто любит погорячее. 200-сильный “Мондео”, роботизированный коробкой передач с двумя сцеплениями, производит исключительно приятное впечатление и способен пощекотать нервы. Стоит чуть переусердствовать с правой педалью, как шины тотчас срываются в пробуксовку даже с включенной ESP. Особый кайф на автомагистрали: даже на 130 км/ч вы почувствуете такой подхват, что только держись! Подобная машина достойна заказной подвески с регулируемой жестко-хэтчбекуниверсали указатели на панели скомпонованы логичней, четче и вместе с тем размечены точнее. К тому же самые нужные данные: пробег, расход топлива, часы – все на виду. А на скорость такая простота, как говорится, не влияет.В ЧАСТНЫЕ РУКИ “МОНДЕО” СЛЕДУЕТ БРАТЬ МИНИМУМ С 2-ЛИТРОВЫМ МОТОРОМ МОЩНОСТЬЮ 145 Л. С.стью, за которую придется отдать от 40 800 до 63 200 руб. в зависимости от версии. Зато в режиме “Спорт” вы сумеете в полной мере насладиться недюжинными способностями шасси. “Мондео” словно вгрызается в дорогу, напрочь избавляясь даже от той незначительной раскачки, которая наблюдается у машин с обычной подвеской; а в поворотах амортизаторы хорошенько поджимаются, сводя крены к минимуму. Двухлитровому дизельному “Форду” спортивная подвеска тоже придется впору. Такой двигатель хоть и выдает относительно скромные 140 л. с., но по тяговитости превосходит даже бензиновый “двухсотсилок”. Посему стремительные спурты со светофора даются ему без труда. И все же дизель – эта не спортсмен, а скорее мастер на все руки. На нашем рынке он сочетается только с “автоматом”. О эта замечательная 6-ступенчатая коробка, которая умеет и равномерноПо дорогам…С мотором 1,6 л рассчитывать на впечатляющую динамику, как нетрудно догадаться, не приходится. Даже если вы и не собираетесь уходить от погони, нужно отдавать себе отчет в том, что базовый “Мондео” – автомобиль крайне неспешный. Старт в небольшой подъем на такой машине оборачивается игрой газом. Не радует и эластичность мотора: даже при езде на третьей передаче со скоростью 50–60 км/ч создается полное впечатление, что к корме прилип груженый прицеп. А уж после 120 км/ч машине и вовсе тяжело набирать скорость даже с двумя ездоками на борту, хотя двигатель при этом трудится у красной зоны тахометра. И тем не менее 125-сильный вариант не остается без поклонников. Оно и понятно – низкая ценаПолоски диодов над противотуманными фарами – это ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ. На оптимальный “Тренд” они стоят 5000 руб.22 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_MONDEO+.indd 2217.03.11 12:19 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИFord Mondeo 2,0MT (2,3AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 5/4 1435 (1555) 210 (207) 9,9 (10,5) 6,0/11,2 (6,7/13,8) 70ДвигательСпинка дивана любого “Мондео” складывается по частям, но МАССИВНАЯ ПЕРЕГОРОДКА ограничивает возможности перевозки крупногабаритов1. Расширительный бачок системы охлаждения. 2. Бачок гидроусилителя руля. 3. Масляный щуп двигателя. 4. Пробка маслозаливной горловины. 5. Бачок главного тормозного цилиндра. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Корпус воздушного фильтра. 8. Пробка бачка стеклоомывателя. 9. Рычажок замка капота5 1 2 3 4 8 7 69ПОЛНОЦЕННАЯ “ЗАПАСКА” положена всем версиямраспределять силу мотора, незаметно меняя передачи, и быть весьма расторопной как раз тогда, когда это более всего нужно! Уловив взвинченный темп, АКП в самый необходимый момент бойко подоткнет одну-две ступеньки вниз. А в ручном режиме позволяет сколь угодно долго “зависать” на выбранной передаче, что небесполезно на холмах и горках с поворотами. И все эти подвиги происходят на фоне мизерного расхода топлива: 8–8,5 литра “солярки” на сотню. Единственный существенный минус турбодизеля – вибрации и шум на холостых. Самый востребованный вариант с мотором 2,3 л и АКП на первый взгляд кажется ориентированным сугубо на комфорт. Бархатный звук, плавный набор оборотов, мягкие ускорения и совершенно незаметные переключения – хорош “автоматический” “Мондео”! Но при желании и эту мирную овечку можно пришпорить. Главное – не бояться газовать, и тогда смышленая коробка покажет, кто в доме хозяин. Только учтите: при активной езде 2,3АТ бензин хлебает, только держись: по 13–15 литров на каждую сотню.Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами 4 1999 (2261) 10,8:1 (10,6:1) 145/6000 (161/6500) 18,9/4500 (21,2/4000)ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; з. х. Главная передача Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ст. механическая (6-ст. автоматическая) 3,67; 2,14; 1,48; 1,11; 0,85; –; 3,73 (4,15; 2,37; 1,56; 1,16; 0,86; 0,69; 3,39) 4,07 (3,75) независимая, пружинная на стойках “Мак-Ферсон”/ многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/55 R16 (215/50 R17)145 мм. Хотя справедливости ради надо заметить, что геометрическая проходимость “Мондео” все же чуть лучше, чем, к примеру, у “Мазды-6”.Грузим чемоданы …и без нихВне асфальта наш герой смотрится немногим убедительнее пастора Шлага на лыжах. Никаких пробежек по снежной целине до швейцарской границы, даже дорога к дачному участку по слегка припорошенной грунтовке может превратиться в серьезное испытание. Препятствием порой оборачивается и крутой въезд в гараж – до пластиковой защиты картера всего СИСТЕМА ЗАПРАВКИ “Изи-фьюэл” удобна отсутствием пробки Багажник седана только на первый взгляд не производит особого впечатления. На самом деле он запросто проглотит пару самых больших чемоданов. При этом по бокам и за арками останется место для поклажи поменьше, а под фальшполом прячется пенопластовый органайзер с дюжиной углублений самого разного формата. Для перевозки длинномеров (до 1635 мм) спинку дивана, разумеется, можно сложить – полноw w w . k u p i a u to . r u| 23Pokupaem_MONDEO+.indd 2317.03.11 12:19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКОНКУРЕНТЫ“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ-2,0СDTI-AT”“ФОРД-МОНДЕО”“ТОЙОТА-АВЕНСИС-2,0АT”КАРот 9,75 руб./кмДлина х ширина х высота, мм 4611 х 1798 х 1460 1956 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 160/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 35,7/1750 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 218//9,5 Дорожный просвет, мм 155 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,1/7,7 Цена, руб. мин./макс. компл. 1 107 000/1 358 000Длина х ширина х высота, мм 4695 х 1810 х 1480 1987 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 152/6200 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,0/4000 Скорость, км/ч//Разгон 0–100 км/ч, с 205//10,0 Дорожный просвет, мм 150 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,7/9,2 Цена, руб. мин./макс. компл. 1 379 000/1 379 000Респектабельная внешность; обилие технических решений, облегчающих жизнь водителя; экономичный, тяговитый дизель Завышенная цена; низкий потолок над диваном; огрехи эргономикиРеспектабельная внешность; просторный салон; экономичный, тяговитый мотор; отменная эргономика Завышенная цена; фиксированная комплектацияИ ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ РУБ. И ТО,7790–11 190 TO1 (15 000 км) 7790–11 190 TO2 (30 000 км) 7790–11 190 ТO3 (45 000 км) 7790–11 190 TO4 (60 000 км) 430 Фильтр масляный Фильтр воздушный (двигателя) 694 777 Фильтр воздушный (салона) 585 Свеча зажигания (1 шт.) Колодки тормозные 4615/4320 передние/задние Амортизатор 14 780/8920 передний/задний Крыло 7815/18 414 переднее/заднее 16 700 Капот Дверь передняя/задняя 29 180/17 400 Бампер передний/задний (облицовка и усилитель) 24 780/34 827 Стекло лобовое/боковое 27 606/5014 (переднее) 27 606 Фара в сборе Фонарь задний 14 322 (в сборе из 2-х частей)“МАЗДА-6-2,0AT”“ХЁНДАЙ-СОНАТА-2,0AT”Длина х ширина х высота, мм 4820 х 1835 х 1470 1998 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 147/6500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 19,6/4300 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 204//11,0 Дорожный просвет, мм 135 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,7/11,1 Ц , ру / / 159 500 Цена, руб. мин./макс. компл. 943 000/1 Выгодная цена; превосходная управляемость; бойкий мотор; яркая внешность; продуманная эргономикаДлина х ширина х высота, мм 4800 х 1805 х 1480 1998 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 150/6200 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,2/4600 Скорость, км/ч//Разгон 0–100 км/ч, с 208//10,9 Дорожный просвет, мм 150 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,8/10,6 Ц , ру / / 058 900 Цена, руб. мин./макс. компл. 954 900/1 Респектабельная внешность; симпатичный, просторный салон; комфортабельная подвескаНизкий дорожный просвет; фиксированные комплектацииФиксированные, составленные в пользу продавца комплектации; бюджетные решения в отделке; высокий реальный расход топливаБАЗОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ “ФОРДА-МОНДЕО”“БРИДЖСТОУН”“БлиззакREVO-GZ” “АйсКруизер-7000”“ГУДЬИР”“УльтраГрип-Айс+” “Ультра-ГрипИкстрим”“ХАНКУК”W605 W409“ТОЙО”“Герит-G4” “Обсерв-G2S”6934 руб.6677 руб.6508 руб.5733 руб.4100 руб.4100 руб.4880 руб.4750 руб.24 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_MONDEO+.indd 2417.03.11 16:28 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАстью или по частям. Жаль, что проем крышки багажника получается довольно узким (47 см), а сам трюм низким – 43 см. К тому же часть задней стенки и “потолок” трюма почему-то забыли задернуть ворсом. Мелочь, конечно, но “Фольксваген”, “Тойота” или “Хонда” такой экономии себе не позволяют. “Мондео”-универсал не только заметно удобнее, он еще и едва ли не самый вместительный “вагон” в среднем классе. Объем багажника до уровня стекол при сложенном диване равен 1685 л. Но при доплате в сотню тысяч универсал обречен на вымирание. Как, впрочем, и хэтчбек. Внешне почти неотличимый от седана и почти столь же вместительный, как “вагон”, он, увы, слишком дорог.БезопасностьЗащита водителя и пассажиров у “Мондео” на самом высшем уровне. В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Форд” заработал 35 баллов, заслужив максимальные 5 звезд. Причем эту оценку можно смело применять и к тем ав-СТОИМОСТЬ-ТО ПО СОВРЕМЕННЫМ МЕРКАМ НЕВЕЛИКА И ФИКСИРОВАНА ИМПОРТЕРОМГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ММтомобилям, что продаются на нашем рынке. Ведь даже в базовом “Амбиенте”, как мы уже знаем, за жизнь и здоровье обитателей салона борются фронтальные и боковые подушки, надувные “занавески” безопасности и даже коленный водительский эйр-бэг. А после прошлогоднего рестайлинга на всех версиях появилась еще и ESP. Нужен еще более безопасный “Мондео”? Ради бога: на заказ предлагаются поворотные фары, электронный ассистент при старте в подъем, система мониторинга слепых зон при перестроении и даже адаптивный круиз-контроль.РАЗМЕРЫ САЛОНА, ММ940 -995Эксплуатация, сервисПо части сервисного обслуживания “Мондео” ничем особым не выделяется. Интервал между ТО – 15 000 км, а гарантия составляет 3 года или 100 000 км. Стоимость обязательного техобслуживания также по современным меркам невелика и фиксирована импортером. Однако список регламентных работ минимален – замена масла, фильтров, сервисных жидкостей плюс небольшие проверочные работы. Зато у “Форда” весьма обширная дилерская сеть – в России работает более сотни торгово-технических центров. Только в Москве их 18, в Санкт-Петербурге – 9.95044 5300-3601165 34599954355-11601445645-81415 1050/1685 1140 1380 710- поперечный размерСКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕОБУТЬСЯ?“ЙОКОГАМА”iG30 iG354500 руб.4950 руб.Дилеры, как правило, выдают клиентам машины на летней резине. Но ведь холода в России длятся с ноября по апрель. Во сколько обойдется переобуть свою машину? Чтобы вы могли представить себе порядок предстоящих трат, мы приводим РЕКОМЕНДОВАННЫЕ цены на некоторые модели зимних покрышек (на одно колесо), которые шинники предназначают для конкретной модели – в данном случае “Мондео”. Размер базовый – 205/55 R16. Если диски вашей модификации большего диаметра, цены, соответственно, возрастут.МЫ РЕШИЛИ:Секрет успеха “Мондео” прост. Маш ина, по размерам претендующая на место в бизнес-к лассе, лишь немногим дороже хорошо оснащен ных моделей “гольф”сегмента. Так много качественног о автомобиля за такие деньги в России не получить . Причем доступный 2-литровый “Тренд” – это просто добротный большой седан, бензиновая и дизельные версии с АКП вполне убедительно чувствуют себя в роли машины на все случаи жизни, а “Титаниум” с турб омотором и великолепной адаптивной подвеской сгод ится даже на роль автомобиля для агента под прик рытием.www.kupiaut to . r u| 25 5Pokupaem_MONDEO+.indd 2517.03.11 16:13