28
29
30
31
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОЛЬКСВАГЕН-ФАЭТОН”от от3 799 165 000 000руб. руб.ИДЕАЛЬНАЯДОЗА РОСКОШИТрадиции и преемственность в классе люкс ценятся не меньше, чем роскошь и комфорт. Вот почему к любым дизайнерским экспериментам конструкторы представительских машин подходят с максимальной осторожностью. Так и “Фаэтон” нового поколения на первый взгляд на удивление мало отличается от предшественника.И все-таки надо отдать должное робким усилиям немецких гримеров – “Фаэтон” стал выглядеть импозантнее, солиднее и дороже. Холеная физиономия машины обрела широкую радиаторную решетку с четырьмя массивными хромированными поперечинами и биксеноновые фары со светодиодными элементами. Да и с кормы автомобиль, потерявший игривые круги фонарей, смотрится строже и гармоничнее. На стоянке я приметил его издалека – словно линкор на рейде среди крейсеров и прочей военно-морской мелюзги, “Фаэтон” вываливался из аккуратного ряда других машин на добрые полкорпуса. Рассудив, что эти погонные метры вряд ли призваны осчастливить водителя, я прошел мимо передней двери и направился прямиком к задней. Здоровенная воротина шириною более метра на Воссев на одно из них, я воочию убедился в правильности своей догадки. Даже вытянув ноги до предела вперед, достать ими до спинок передних сидений я не сумел. На отделанной деревом консоли, разделяющей кресла, – кнопки, кнопки, кнопки… Подушка кресла ходит вверх-вниз, спинка – вперед-назад, подголовник выдвигается до нужной высоты. Есть и память настроек, и кнопка, позволяющая загнать за Можай переднего пассажира, перемещая по собственной прихоти его кресло, и поясничный подпор c массажером. Да что говорить: предусмотрена даже возможность установки 9-литрового холодильника. При таком богатстве возможностей пульт управления климат-контролем, примостившийся на той же консоли, кажется чем-то обыденным, не заслуживающим отдельного упоминания.ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ОБУСТРОИТЬ САЛОН МАШИНЫ ПО ВЫСШЕМУ РАЗРЯДУ НИКАКИХ ПРЕГРАД НЕТудивление легко распахнулась почти на 90 градусов, и моим глазам предстали два уютных кожаных кресла, заменяющие привычный диван.28 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАДекоративная деревянная вставка скрывает ВОЗДУХОВОДЫ кондиционераНо вот что любопытно – при всей адмиральской роскоши в салоне “фольксвагеновского” флагмана порой проскальзывает некоторая бюджетность. Скажем, в стандарте у “Фаэтона” тканевые сиденья. А двери в верхней части отделаны добротным, но довольно простецким пластиком. Правда, заказав машину с удлиненной базой, кожу получите уже безальтернативно. И для желающих обустроить салон по высшему разряду никаких преград нет: за 339 600 руб. для 5-местной версии и 220 300 для 4-местной можно заказать пакет “Нежный классический стиль”, включающий кожаную отделку дверей и приборной панели. Словно бы создатели машины вежливо интересуются у покупателя: вам роскошь по полной программе или в известных пределах?Пневмоподвеска может УВЕЛИЧИТЬ КЛИРЕНС с мизерных 118 до вполне приемлемых 143 ммМодификациям с удлиненной базой полагается ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМКнопки электростеклоподъемников расположены СЛИШКОМ ДАЛЕКО от водителяw w w . k u p i a u to . r u| 29 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОЛЬКСВАГЕН-ФАЭТОН”КАРот 31,89 руб./кмПульт управления настройками ЗАДНИХ КРЕСЕЛ придется впору водительскому сиденью иного автомобиляЧЕТЫРЕХМЕСТНАЯ версия смотрится шикарнее пятиместной Двери “Фаэтона” распахиваются НЕОБЫЧАЙНО ШИРОКО – почти на 90 градусов Климат-контроль для заднего ряда ДВУХЗОННЫЙКому отдых, кому – работаВодительское место не уступает задним креслам ни в комфорте, ни в числе регулировок. Собственно говоря, оно ничуть не хуже лучших образцов, предлагаемых признанными лидерами класса люкс из “Мерседес-Бенца” и БМВ. Но назвать его иначе, чем “рабочее”, язык не поворачивается, поскольку создано оно в первую очередь для работы. Руль, размерами напоминающий штурвал, настоятельно требует, чтобы его держали по всем правилам – обеими руками. Даже если захочется расслабиться, пристроить левую руку некуда: подлокотник слишком низок и отличается наклоном вперед, а дверь находится слишком далеко. Придется привы-кать к подрулевым рычагам, управляющим “поворотниками” и стеклоочистителями, – они слегка сдвинуты вниз относительно привычного положения. Даже массажер, кажется, выполняет сугубо утилитарную функ-Никаких напряговВ любом случае – с телевизором или без – хозяева жизни на задних креслах “Фаэтона” в пути не почувствуют никакого дискомфорта, ибо на дороге автомобиль ведет себя изумительно. Несмотря на внушительные габариты и вяловатый руль, он превосходно маневрирует и легко встраивается в бреши, образующиеся в потоке машин. За это надо сказать спасибо 4,2-литровому 335-сильному двигателю, мощности которого за глаза хватает на мгновенное для такого линкора ускорение менее чем в семь секунд до сотни. Впрочем, и 280-сильная “шестерка” разгоняет более чем двухтонный корабль так, что любо-дорого. Однако цена неожиданной прыти велика – реальный расход 4,2-литрового мотора в городе составлял немалые 23 л на 100 км. Пневматическая подвеска обеспечивает именно тот комфорт, что ожидаешь от представительского лимузина. Через “лежачих полицейских”, даже самых зловредных, перед которыми уважительно притормаживают огромные вседорожники, я спокойно проскакиваю на 70 км/ч, чувствуя лишь легкое покачивание кузова. На загородной трассе темп набирается стремительно – “Фаэтон” готов взять барьер хоть в 300 км/ч, толькоНЕСМОТРЯ НА ВНУШИТЕЛЬНЫЕ ГАБАРИТЫ, НА ДОРОГЕ МАШИНА ВЕДЕТ СЕБЯ ИЗУМИТЕЛЬНОцию – не дает водителю утомиться сверх нормы. Взгляд снова невольно цепляется за пластик, покрывающий верхнюю часть передней панели, – настолько явно он диссонирует с окружающей кожей. Впрочем, здесь, спереди, его присутствие объяснимо – дело водителя рулить, а не наслаждаться роскошью отделки. Дизайнеры постарались сохранить салон в неприкосновенности, словно руководствовались врачебным принципом “Не навреди!”. Вот разве что дисплей на передней панели, вызывавший раньше столько нареканий, стал больше. А если и главные обитатели “Фаэтона” – пассажиры заднего ряда – захотят смотреть кино, за 390 тысяч рублей можно установить мониторы в подголовники передних кресел.НЕБОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДВопреки расхожему мнению, “Фаэтон” назвали вовсе не в честь известного героя древнегреческого эпоса – трагически погибшего сына титана Гелиоса. Это имя машина получила в наследство от типа автомобильного кузова, который в начале прошлого века считался одним из самых роскошных и требовал много ручной работы. При создании “Фаэтона” также используется много ручных операций. Кроме того, “Стеклянная мануфактура”, где собирают этот автомобиль, расположена в Дрездене – знаменитом в прошлом центре кузовных мануфактур.30 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА Багажник открывается из салона, с ключа и ЛЕГКИМ ПРИКОСНОВЕНИЕМ к логотипу на крышкеТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИVolkswagen Phaetonбы позволили электронные удила… Впрочем, характер автомобиля не располагает к авантюрам – на нем хочется ехать с чувством, с толком, с расстановкой, наслаждаясь потрясающей плавностью хода. Изменение жесткости амортизаторов практически не влияет на ощущения от дорожных неровностей, зато очень хорошо чувствуется в крутых виражах: в режиме “спорт” крены заметно уменьшаются. Мотор не надрывается – даже на высоких оборотах в салоне его звук воспринимается тихим урчанием. Вообще, звукоизоляция превосходна, при скорости в 130 км/ч я совершенно спокойно, не поворачивая головы и не напрягая связок, общаюсь с приятелем, сидящим в заднем кресле. Приехав к нему на дачу, легко преодолеваю небольшую канавку перед воротами, одним нажатием клавиши увеличив клиренс на 2,5 см. Пытаюсь достать со второго ряда свою сумку и неожиданно вспоминаю о необъятных размерах автомобиля – в дороге я совсем об этом забыл, настолько послушно вела себя машина. которая должна составить серьезную конкуренцию “Мерседес-Бенцу” и БМВ, – причем побить их в первую очередь ценой. Насколько же удалось воплотить в жизнь идеи герра президента? Особенно если учесть, что новый автомобиль по сравнению с предшественником подорожал ощутимо – стоимость базовой версии увеличилась примерно на треть. Посчитаем. Самый дешевый S-класс можно купить за 3,7 млн., БМВ-730i – за 3,2 млн. руб. При этом полноприводные версии таких машин еще дороже: “4-Матик” потянет уже на 3,9 млн., а “Икс-Драйв” – вообще на 4,65 млн.! Ближайшая родственница нашего героя “Ауди-А8Кваттро” обойдется вам не менее чем в 3,76 млн. руб. Базовый же “Фаэтон”, обладающий такими несомненными достоинствами, как полный привод и пневмоподвеска, стоит от 3 165 000 руб. Даже если разориться на полностью кожаный салон и отделку крыши алькантарой, “Фольксваген” даст фору своим более именитым соперникам. Если на одну чашу весов положить цену, а на другую – качество, размеры и комфорт, то соотношение у “народного автомобиля” окажется практически идеальным.Общие данныеКузов, число мест/дверей седан, 5/4 (4/4) Снаряженная/полная масса, кг 2154/2680 (2276/2730) Длина х ширина х высота, мм 5059 (5179) х 1903 х 1450 База, мм 2881 (3001) Колея спереди/сзади, мм 1630/1617 Скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч, с 8,9 (6,9) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 8,4/16,5 (9,2/18,2) Объем топливного бака, л 90ДвигательРасположение спереди продольно Конструкция 6 (8)-цилиндровый V-образный Рабочий объем, см3 3597 (4172) Мощность, л. с. при об/мин 280/6250 (335/6500) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 37,7/3500 (43,8/3500)ШассиПривод на все колеса Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая Подвеска независимая, пневматическая спереди на двойных поперечных треугольных рычагах сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем Тормоза дисковые вентилируемые Шины передние/задние 235/55 R17Просторный салон; мощные двигатели; полный привод в базе; конкурентоспособная цена Некоторые огрехи в эргономике; диссонанс в оформлении салона базовой версии; значительный расход топливаw w w . k u p i a u to . r uАргумент матерьяльный – самый веский“Фаэтон” изначально задумывался Фердинандом Пиехом как модель,| 31