82
83
84
85
ЗИМНЯЯ ОБУВЬНЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ “КОРДИАНТ-ПОЛАР-SL”НИКАКОГО ПОДВОХАОсень близится к концу, а значит, перед автовладельцами все острее встает вопрос о зимних шинах. Ведь для каждой модели их можно насчитать не менее двух десятков. Какие выбрать – с шипами или без, подороже или подешевле, именитой заграничной марки или можно доверять отечественной продукции?82 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО АВ ТО РА И “КОР ДИА НТ ”Оговоримся сразу: единого рецепта не существует. В каждом отдельном случае решать должны вы сами – в зависимости от цены вашего автомобиля и особенностей его эксплуатации. Понятно же, что зима на родине Деда Мороза в Вологодской области одна, на улицах Москвы другая, на Кубани, к примеру, третья. А наша задача – помочь вам выбрать оптимальную обувку. Для этого мы открываем новую рубрику, в которой будем знакомить вас с новинками шинного рынка. Причем свое, зачастую, возможно, субъективное мнение будем подкреплять объективными оценками наших коллег из журнала “За рулем”.Как мы ее примеряли?Чтобы познакомиться с новыми шинами “Полар-SL”, нам предстояло преодолеть более семисот километров по северу Финляндии, где был и асфальт, и пересеченная местность, и даже снежный триал. Часть пройденного пути пришлась на достаточно экстремальное вождение на полигоне. Температура воздуха сменялась с небольшого плюса на довольно ощутимый минус, где-то шел снег, а потом вдруг как из ведра лил дождь. Весьма скептически настроенный к любому отечественному изделию, имеющему отношение к автомобилю, в пути я всячески старался обнаружить слабости “Кордианта” – при перестроениях пытался спровоцировать снос передних колес, перед светофором излишне активно топтал педаль тормоза, пускал машину с горки накатом. Но все мои усилия пропали втуне. На скоростях до 130 км/ч никакого биения руля, увода машины с траектории, раздражающего гула и прочих пакостей я не заметил. Пожалуй, единственный реально ощутимый недочет “Полар-SL” – они шумноваты. Да и то с оговоркой – штатные для многих новых иномарок, причем летние “Бриджстоун-Туранза-ER300” или “Пирелли-P7”, на которых, к примеру, я купил семь лет назад свою “Вектру”, шумят даже больше. Так что с точки зрения обычного автолюбителя этот зимний “Кордиант” – изделие вполне европейского качества.ЧТО МЫ О НЕЙ ЗНАЕМ?“Полар-SL” – последнее детище Место изготовления Россия Р отечественной компании “Сибур- Максимальная скорость, км/ч /ч 190 направленный Русские шины”. Изготовлена из запа- Рисунок протектора а, мм 8,4–8,6 тентованной мягкой двухкомпонент- Глубина рисунка протектора, , ед. 53 ед. ной резиновой смеси “Смарт-Микс”, Твердость резины по Шору, Масса шины, кг 7,0 в разработке которой участвовали мических специалисты Научно-исследовательского института тонких химических технологий. Зигзагообразные ламели выводят из пятна контакта снежнолю подледяную кашу, а три продольных дорожки помогают автомобилю держивать курсовую устойчивость. “Полар-SL” выпускают в семи енной типоразмерах, среди которых есть подходящие для отечественной нных техники и для большинства легковых автомобилей иностранных шки марок, включая средний класс. Самые “мясистые” покрышки 215/65 R16 предназначены для компактных кроссоверов. ию в Ориентированы прежде всего на городскую эксплуатацию условиях умеренного климата. Иными словами, находятся акыми курат посередине между шинами “Нокиан-WR2”, созданными резс прицелом на теплую Европу, и радикально зимними, чрезвычайно мягкими “Данлоп-Граспик-DS2/DS3”. ЗИМНЯЯ ОБУВЬНЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ “КОРДИАНТ-ПОЛАР-SL”Что говорят эксперты?По результатам сравнительных тестов “Полар-SL” и четырех его зарубежных конкурентов на полигоне* специалисты “За рулем” сделали следующие выводы. Разгоняются и поворачивают неплохо, а вот тормозной путь длиннее, чем у зарубежных аналогов – и на сухом, и на мокром* Тест проводился более года назад. Сегодня производство шин “КордиантПолар-SL” налажено с учетом замечаний из модернизированной резиновой смеси с улучшенными характеристиками.асфальте. На снегу разгоняются неуверенно, в поворотах скользят рано, тормозят слабо. На заснеженной прямой размазанная “нулевая” зона на руле, обратной связи почти нет. При прохождении поворотов показывают недостаточно четкие реакции и серьезные запаздывания. Скорость ограничивается небольшим, но неприятно резким заносом. В глубоком снегу едут неуверенно, маневрируют неохотно, при буксовании закапываются. На асфальте курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.ФИННАМ ОНИ ПОНРАВИЛИСЬ!Когда по результатам потребительских тестов шипованная шина “Кордиант-Сноу-Макс” по ряду параметров превзошла изделия известной всему миру местной фирмы, пробную партию в 20 тысяч штук финны раскупили за два дня. Ведь цена русской новинки оказалась ровно вдвое ниже.Подвывают и озвучивают смену покрытия, хотя в целом по шуму вполне на уровне конкурентов. Потряхивают на неровностях. Катятся средне, расходуя топливо примерно на уровне зарубежных аналогов.ПЛОДЫ Д МОДЕРНИЗАЦИИ Д ЦМарка “Кордиант” появилась 6 лет назад, когда руководство “Сибура” решило модернизировать производство на Ярославском и Омском шинных заводах. Установленное здесь оборудование и применяемые технологии – из самых современных в мировой шинной промышленности. В нынешнем году седаны “Поло” на шипованных шинах “Кордиант-Полар-2” пробежали от Москвы до Байкала и обратно, не растеряв при этом ни одного шипа. А на пикапах “Мазда-BT50” испытатели добрались из Бреста до Певека, преодолев почти 10 000 километров. Все “Логаны” и “Сандеро” до начала нынешней осени сходили с конвейера “Автофрамоса” исключительно на шинах “Кордиант”, а теперь в Калуге в них обувают часть моделей “Фольксвагена” и “Шкоды”. В год продается 5 млн. легковых шин “Кордиант”. Два завода загружены на полную мощность, а потому ориентированы, в первую очередь, на российский рынок. Впрочем, до 10% легковых покрышек уходят за рубеж – в Восточную и Западную Европу, Северную и Южную Америку и даже Австралию.ИПОВАННЫХ ЗИМНИХ ШИН СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ ЦЕНЫ НЕШ МОСКВЫ, РУБ. АХ ЗИН В ИНТЕРНЕТ-МАГА185/60 R14195/65 R15205/55 R16215/65 R16“Кордиант-Полар-SL” “Нордман-RS” “Данлоп-Граспик-DS3” “Йокогама-iG30” “Пирелли-Уинтер-Айс-Контрол” “Мишлен-X-Ice 2” “Нокиан-Хаккапелиитта-R” “Континенталь-УинтерВикинг-Контакт”2200 2500 2950 2950 3100 3600 3900 41002350 2950 3250 3300 3700 4200 4550 46003550 4400 5000 5000 5250 5950 6550 62004050 4650 4850 5150 5350 5900 7900 800084 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО АВ ТО РА И “КОР ДИА НТ ”РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ЦЕНЫ ШИН “КОРДИАНТ-ПОЛАР-SL”, РУБ.175/70 R13 175/65 R14 185/60 R14 185/65 R14 195/65 R15 205/55 R16 215/65 R16 1712 1884 2198 2093 2268 3508 3986Сколько она стоит?Если сравнить октябрьские цены трех популярных интернетмагазинов, получается, что “ПоларSL” – едва ли не самое доступное решение зимней проблемы. Среди нешипованных зимних шин дешевле разве что не претендующие на сравнение по качеству отечественные бренды, китайские поделки или неожиданный демпинг известных марок, распродающих остатки. Ориентиром может служить более универсальная шина “Нокиан-R” или “Континенталь-Конти-ВикингКонтакт-5”. Да, эти шины во многих дисциплинах ожидаемо будут лучше, но и как минимум вдвое дороже. Как считают создатели покрышек, “Полар-SL” предназначены для легковых автомобилей ценой до 1 млн. рублей и компактных кроссоверов, что стоят не дороже 1,5 млн. рублей. Другой вопрос – насколько готовы сегодня покупатели таких машин воспринять пусть даже качественный, но отечественный продукт.Неплохие разгон и поперечные сцепные свойства на льду; привлекательная цена Слабые тормозные свойства; низкая курсовая устойчивость; плохая проходимостьМЫ РЕШИЛИ:Никакого подвоха: “П олар-SL” – лучшие из отечестве нных зимних шин, за которые уже не стыдно при сравнении с зарубе жными конкурентами. Более всего подходят для неспешной езды по частично обледенелым и заснеж енным трассам. При этом эко номия на круг может составить от 760 0 до 15 800 рублей. Так что если вы покупаете машину бюджетного класса, стоит ли переплачивать за пафосные иностранные покрышки?w w w . k u p i a u to . r u| 85